Зив-Ами Лиора : другие произведения.

Первый Племенной исход против Второго Глобального Исхода (Эссе ""Семья" против "Вавилона"" (части 12 и 13))

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". В XII главе я объясняю, чем Первый Племенной Исход народа ТАНАХА (исход из Египта) отличается от Второго Глобального Исхода (соверщается в условиях глобализации), и почему опыт Первого Исхода был заведомо ограничен. Эта ограниченность обуславливала неизбежность глобального рассеяния народа ТАНАХА с последующим Вторым Исходом. В XIII главе я отвечаю на вопросы, которые ставит глобализация перед народом ТАНАХА и всем человечеством: "Что есть глобальный кризис цивилизации?", "Что есть Эпоха Просвещения?", "Где место Горы Синай?"

  Предыдущие главы:
   I. Танах. Два принципа Мирового порядка
   II. Новое время. Запрос на принцип Мирового Порядка.
   http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml
   III. Движущая Сила Истории
   IV."Человек полей" против "Живущего в шатрах"
   http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml
   V.Что есть сионизм?
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-5.shtml
   VI.Глобальные проблемы в "лаборатории человечества"
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-7.shtml
   VII. Главная проблема "Нового времени"
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-6.shtml
   VIII. Гора Синай - Живой Дух или фетиш?
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-11.shtml
   IX. "СВОИ". Гора Синай - Будущее
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-13.shtml
   X. Союз ТВОРЦА с "Семьей" праотца Авраама
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-12.shtml
   XI) Кризис союза ТВОРЦА с "Семьей"
   http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-14.shtml
  
  XII) ДВА СОЮЗА ТВОРЦА С НАРОДОМ ТАНАХА
  
  1. ПРЕДУСМОТРЕНО ТАНАХОМ. Два Исхода - Два Союза
  
  Гора Синай находится за пределами Земли Обетованной.
  Гора Синай - символ Исхода из Египта, универсализма 10 заповедей и союза, который Б-г заключил с народом Израиля. Особенность этого союза в уникальном сочетании: ТВОРЕЦ всего человечества заключает с 12 израильскими племенами-коленами союз, который является наследственным. И заключается союз не за заслуги самого народа Израиля, а за заслуги его праотцев Авраама-Ицхака-Яакова, союзников ТВОРЦА, Который поклялся помнить о заслугах в поколениях потомков.
  
  ТАНАХ, однако, предупреждает, что народу Израиля предстоит Второй Исход из галута. Но на сей раз это будет не Племенной Исход из среды одного народа, а Глобальный Исход "из Страны Северной и краев земли".
  ЦИТАТА
  "Вот, Я приведу их из Страны Северной и соберу их с краев земли" (Ирмиягу 31)
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
  Более того, ТАНАХ противопоставляет Второй Глобальный Исход Первому Племенному Исходу и сообщает, что речь идет о принципиально иных отношениях ТВОРЦА с потомками праотцев Авраама-Ицхака-Яакова.
  
  ЦИТАТА
  "Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской", но: "жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их", и будут жить на земле своей." (Иеремия 23:7,8)
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
  В главе 31 той же книги Пророка Иеремии объясняется причина, по которой Второй Исход необходим. Оказывается, отцы, заключившие союз в ТВОРЦОМ во время Первого Исхода и Синайского Откровения, заведомо не могли выполнить условия этого союза.
  
  ЦИТАТА
  "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь" (Иеремия 31: 31, 32)
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
  Впрочем, об неизбежном "нарушении" предупреждал пророк Моисей, об этом напоминал Иисус Навин. Логично предположить, что во всем опыте Первого Исхода была какая-то изначальная ущербность, которая не оставляла надежд на ее преодоление.
  
  2. Ограниченность Первого Племенного Исхода
  
  Из ТАНАХА очевидны по крайней мере две особенности Первого Исхода.
  Во-первых, сама природа Исхода - Первый Исход был Племенным Исходом рабов. А природа раба не знает равенства людей: кто-то должен быть сверху, а кто-то снизу.
  Во-вторых, обусловленная природой раба потребность в посреднике между человеком и ТВОРЦОМ. Сразу же после обращения ТВОРЦА с Горы Синай народ послал Моисея, чтобы тот пересказал народу Тору ТВОРЦА.
  
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  "И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Б-г, дабы нам не умереть." (Исход 20:19)
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
  Рабы не вынесли прямого контакта с ТВОРЦОМ. Им необходим был авторитет, который сообщит им мнение ТВОРЦА.
  
  3. Первый Племенной Исход - основа "Старого времени"
  
  Потребность в посреднике-авторитете определила всю 3000-летнюю традицию Первого Племенного Исхода и стала главной проблемой всей этой традиции.
  Ведь непосредственно от ТВОРЦА Тору получал только пророк Моисей; в дальнейшем ТВОРЕЦ сообщал Свою Волю отдельным пророкам. Все авторитеты последующих поколений могли сообщать народу исключительно свое мнение о Воле ТВОРЦА.
  
  В книге Неемии - а это последняя книга ТАНАХА, повествующая об историческом опыте народа, - ясно и недвусмысленно представлено различие между опытом народа в Эпоху пророков и опытом в последовавшей за ней Эпохи религии.
  
  ЦИТАТА
  "И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: "день сей свят Господу, Богу вашему; не печальтесь и не плачьте", потому что весь народ плакал, слушая слова закона...На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона." (Неемия: 8)
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
   Деятельность религиозных авторитетов, подробно описанная в книге Неемии, была необходима для окончательного формирования принципов традиции Первого Племенного Исхода - Волю ТВОРЦА сообщают народу авторитеты.
  Но насколько мнение авторитетов совпадает с Волей ТВОРЦА? Судить об этом можно исключительно по согласию народа. И это логично - ТВОРЕЦ заключил союз с народом, а не с отдельными его представителями. Так что коллективное чувство согласия всего народа ("коллективное бессознательное") является определяющим. И оно представлено в приведенной цитате из ТАНАХА: "весь народ плакал, слушая слова закона".
  Коллективное чувство согласия всего народа хранило традицию до наступления "Нового времени". С наступлением "Нового времени" ситуация в корне изменилась.
  
  Доступ к естественнонаучному знанию связал каждого человека напрямую с ТВОРЦОМ, в результате чего авторитеты утратили власть, и традиция обессмыслилась.
  Однако сами евреи вовсе не собирались завершать свою историю. Напротив, невероятная пассионарность и массовый энтузиазм евреев в "Новое время" может свидетельствовать лишь о коллективном ощущении, что крайне проблематичный Первый Племенной Исход рабов, наконец, завершился.
  Деградации всего основанного на этом Исходе опыта проявилась и вызвала реакцию. Евреи явно вступали в "Новое время", "время", когда "творит Б-г". Появились новые вопросы, на которые традиционные авторитеты ответить уже не могли.
  
  XIII) "ВРЕМЯ" НОВЫХ ВОПРОСОВ
  
  1. Что есть глобальный кризис цивилизации?
  
  Первым признаком "времени", когда "творит Б-г", является глобальный кризис цивилизации.
  Что собой представляет это явление?
  
  Глобальный кризис вызван доступом к Законам Творения (естественнонаучному знанию) и его использованию в технологиях: этот доступ стал всеобщим, индивидуальным, исключающим власть авторитетов и всякого рода посредников между человеком и ТВОРЦОМ.
  
  Тем самым проблема Добра и Зла поднялась на уровень универсализма: с одной стороны, она стала общей проблемой всего человечества, а с другой стороны, она стала проблемой каждого человека в отдельности. То есть, ответственность за последствия доступа к Законам Творения теперь ложится на каждого человека в отдельности и человечество в целом.
  В результате все человечество оказалось перед тем же выбором, перед которым стоял народа ТАНАХА накануне вхождения в Землю Обетованную во время Первого Исхода:
  
  ЦИТАТА
  "жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё" (Второзаконие 30:19)
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
  Учитывая роль, которую в судьбе человечества сыграл Первый Племенной Исход из "земли не своей" и Первый Союз, заключенный ТВОРЦОМ с 12 племенами-коленами Израиля, можно понять насущную потребность в новом опыте и новых идеях. Без Второго Глобального Исхода из "всех земель" и Второго Союза ТВОРЦА с потомками праотцев Авраама-Ицхака-Яакова, о котором повествует ТАНАХ, эту потребность удовлетворить невозможно.
  Этой потребностью объясняется аномальная сосредоточенность мирового сообщества на народе ТАНАХА и крошечном Государстве Израиля на части Земли Обетованной, которое должно бы было затеряться среди государств-гигантов ООН.
  Но не затерялось. Напротив - оказалось в центре.
  
  
  2. Что есть Эпоха Просвещения?
  
  Вторым признаком "времени", когда "творит Б-г", является Эпоха Просвещения.
  Что она собой представляет?
  Если судить по явлениям, характеризующим эту Эпоху, есть все основания для определения Эпохи Просвещения как "времени" перехода от Первого Племенного Исхода и Первого Союза ТВОРЦА с 12 коленами Израиля ко Второму Глобальному Исходу и Второму Союзу с народом ТАНАХА.
  Ситуация, в которой оказался народа ТАНАХА, когда срок действия Первого Союза истек, ясно и недвусмысленно описана в ТАНАХЕ.
  
  ЦИТАТА
  "ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно." (Иеремия 10:21)
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
  Это описание подтверждается интеллектуальным бессилием всех авторитетов "Старого времени", исчерпанностью их идей.
  Это описание подтверждается распадом народа ТАНАХА на общины и утратой способности, более того, самого желания жить суверенной национальной жизнью, за которую народ 2000 лет назад неистово сражался с римскими легионами.
  Это описание подтверждается массовым обращением евреев к опыту европейских народов. Доказательство - все достижения "Нового времени" в области науки, технологий, искусства, наконец, создания Государств евреев, сделаны исключительно европейскими евреями.
  Наконец, это описание подтверждается всеми реформами раввинизма, направленными на увековечивание галутского рабства ради благ европейской культуры; желанием всех евреев любым путем переселиться в среду "культурных" народов (народов европейской культуры) и внедриться в их жизнь.
  
  Одновременно с этим Эпоха Просвещения оказалась и периодом подготовки народа ТАНАХА ко Второму Глобальному Исходу.
  Доступ евреев к "продуктивности" европейских народов пробудил веру в собственные национальные силы, необходимые для начала Второго Глобального Исхода.
  И это факт - Второй Исход оказался глобальным (из всех земель) и инициаторами были (и только могли быть) исключительно "просвещенные" евреи.
  
  3. Где место Горы Синай?
  
  Третьим признаком "времени", когда "творит Б-г", является вопрос, который задал Зеэв Жаботинский:
  "Осталась ли гора Синай и пророки живыми явлениями духа или это пылящиеся под стеклом мумии, фетиши, наподобие ацтекских?"
  Этот вопрос также возник в Эпоху Просвещения, которую закономерно нарекли "Светом".
  
  Свет Горы Синай, зажженный Первым Племенным Исходом, освещал путь, по которому двигались сначала евреи, а затем и все "авраамические" народы. И пока как те, так и другие различали освещенный Светом путь, оставалась "Гора Синай и пророки живыми явлениями духа".
  Но так как самой мощной сила Света была во время Откровения, то по мере удаления от прошлого сила Света ослабевала, пока не ослабла окончательно и весь мир не погрузился во тьму неверия.
  
  Новая вера появилась тогда, когда Источник засиял из будущего. Свет ударил прямо в глаза людей, осветил их лица как в прямом, так и в переносном смысле слова. И люди устремились к этому Источнику Света под разными знаменами "прогресса".
  
  В народе ТАНАХА тех, кто разглядел этот Источник Света назвали "маскилим" (просвещенные). Хотя корень слова "маскилим" означает "разум", Свет проявился и на их лицах. Достаточно всмотреться в фотографии эпохи, чтобы в этом убедиться.
  "Маскилим" и стали пионерами халуцианства.
  Группа харьковских интеллигентов поставила своей целью возвращение на родину предков и организацию на ней жизни "на рациональных началах". Однако для названия своей организации, "Билуим", они обратились к ТАНАХУ, ко 2 главе книги пророка Исайи: "ביל''ו" - это аббревиатура 5-го стиха.
  "дом Иакова! Идите, и пойдем во свете Г-споднем"
  Они и стали инициаторами Второго Глобального Исхода. Для них Гора Синай уже была не в прошлом. Для них Свет Гора Синай уже сиял из будущего.
  
  Тот факт, что горстка образованных "маскилим" смогла поднять народ с насиженных мест и создать Государство Израиля; взволнованная реакция мирового сообщества на сам этот факт - очевидное свидетельство, что возвращение народа ТАНАХА на Землю Обетованную действительно является Вторым Глобальным Исходом.
  
  Никто кроме Зеэва Жаботинского не догадался, что идет Исход, но это какой-то другой Исход.
  
  Подыскивая способ убедить европейских евреев к срочной эвакуации из Европы, Жаботинский рассматривал и вариант обращения к образу Исхода. Однако этого не сделал, так как понял, насколько образ Исхода стал проблематичным для самих евреев.
  
  ЦИТАТА
  "Сначала я думал о слове "исход", Второй Исход из Египта - но сегодня это не годится. Мы ведь собираемся заниматься политикой, представительствовать перед народами мира, требовать у государств поддержки. Поэтому не следует задевать их самолюбие и напоминать им о фараоне и казнях египетских. Кроме того, слово "исход" ассоциируется у нас самих с картиной огромных масс, бегущих, как дикое стадо."
  КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
  "Сегодня это не годится".
  То, что было "живыми явлениями духа", когда Свет Горы Синай светил из прошлого, превратилось в "фетиш", когда Гора Синай переместилась в будущее и народ потянулся к этому Свету не как "огромные массы, бегущие, как дикое стадо", а как Личности, осознавшие собственную субъектность в миссии пионеров-халуцов, прокладывающих путь в Сион всему народу ТАНАХА.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"