Лифантьева Евгения Ивановна : другие произведения.

Немного о типологии порталов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Колесо миров. Группа один


   Первое. Обзор - по возрастанию объема.
   Второе. Блох не ищу, сразу перехожу на личности.
   Третье. Все-таки больше всего интересовали порталы.
  
   Итак, Lazyrat Девочка и Кот
   11 Кб. Едва-едва дотянул до нижней границы, установленной в правилах.
   Вызвал и непонимание, и критику, и восторженные отзывы. Самим автором позиционируется как юмористический.
   Мысль по поводу: Крыс хулиганит. В рассказе нарушены писанные и неписанные правила и стандарты.
   Во-первых, герои.
   Стаська - юная бомжиха. Бродяжка-алкоголичка, чьи интересы не распространяются дальше: "сдать бутылки, пока не закрылся магазин" ... Весь рассказ - как бы с ее точки зрения.
   Тут нужно сделать маленькое отступление. Образ девочки-побирушки - весьма распространенный в классической русской литературе. Как правило, существо страдательное. Жертва так сказать, окружающего жуткого мира. Все эти рождественские девочки со спичками... Бедные несчастные сиротки, третируемые злыми тетками или другими родственниками. Те заставляют несчастных детишек побираться, ругают, когда мала выручка, посему юные попрошайки предпочитают замерзать под ярко освещенными окнами, за которыми веселятся возле елки богатые дети...
   Меня, кстати, всегда поражало: почему эти, выросшие на улице, "рождественские" дети, вместо того, чтобы что-нибудь украсть, обворовать какого-нибудь пьяного - праздник же, наверняка на улице полутрупов хватает - или каким-то иным способом позаботиться о своем существовании, смиренно молятся боженьке и тихо помирают... И, что самое удивительное, ни слова матом по поводу богатых сверстников в длиннющих внутренних монологах!
   Стаська если и замерзнет, то только потому, что выпьет слишком много и заснет на улице в неподходящую погоду. Это практичная, упорная и оптимистичная натура, которые формируются в домах-интернатах для детей с отклонениями в умственном развитии... Гы, правда, по поводу Стаськи можно сказать, что диагноз "олигофрения" ей поставили совершенно зря, это просто крайняя степень педагогической запущенности...
   То есть совершенно реалистичный образ - реалистичный, даже натуралистичный, во всей красе современной жизни. По-моему, ближайший "родственник" такого образа - в "Жерминали" Золя.
   Второй герой - кот. Совершенно сказочное создание. Говорящий, мало того - говорящий патетично, весь такой из мира вечной "борьбы бобра с ослом".
   Конфликт - появление незарегистрированного портала из нашей реальности в стандартный христианский ад со всеми его атрибутами: чертями, кипящей смолой, сковородками и прочим.
   То есть имеем натурализм, сказку романтическую и сказку религиозную. Смешиваем их в равных пропорциях... В результате юная бомжиха приобретает волшебные свойства властительницы порталов, из-за чего прохожие начинают смотреть на нее более доброжелательно. Ну, тут-то все ясно: магия накладывает отпечаток. Так что даже возникает надежда, что дальнейшее существование Стаськи будет несколько более осмысленным, чем бесконечное потребление любых алкогольных напитков, к которым (как и к любым матценностям нашего мира) она теперь имеет неограниченный доступ. Скучно станет девчонке... Или все-таки тот самый "кадавр удовлетворенный"? Но однозначного ответа нет. Желание ограбить Форт-Нокс - желание кадавра, а не сказочного, и не фэнтезийного героя.
   Автор поиграл в конфликт характеров и стилистик, заставив потупить слегка и приверженцев реализма, и приверженцев фэнтези. Поиграл с языком (кстати, это баловство - очень даже к месту). А вывод не сделал. Даже для себя. Как магия порталов меняет своего владельца? Да, вроде бы люди со стороны теперь смотрят на юную побирушку более доброжелательно. Но как изменится она сама? Хоть бы намек был...
   Интересный, неожиданный эксперимент с формой, намеренное столкновение диаметрально противоположных стилистик - и минимум смысла. То, что чудо может коснутся любого, даже такое пропащего существа, как Стаська... Это не смысл, это банальность.
   В результате то, что могло стать очень острой вещью, превратилось в милую безделушку.
   Прикольно? Более чем. Светло, оптимистично? На первый взгляд - да. Если не вспоминать о кадаврах.
   Портал: стебный - в подземном переходе, скрытый от людских глаз, но видимый "владыкам" порталов.
   Инструмент создания порталов - золотая шпага в сочетании с кошачьими сапогами. Хотя, может быть, сапоги совершенно ни при чем.
  
  
   Галина Ескевич, лорд Арк Яма
  
  12 Килобайт. Заявлен на конкурс одним из первых, поэтому народ дружно порезвился в комментариях к рассказу. Так что сказать коту что-нибудь новое мне вряд ли удастся. Тем более, что кот куда-то исчез...
  Единственная мысль - до сих пор не могу понять: хорошо или плохо то, что рассказ написан от первого лица, информация дается в восприятии мальчика. В принципе, описанная ситуация - достаточно стандартна для народных баек о 'нехороших' местах. Кикимора тоже вполне узнаваемая. Они такие! Закружат, заманят в топь... А зачем - кто знает? Характер у них такой дурной.
  Но! В байках НИКОГДА рассказ не идет 'от первого лица'. Всегда - не то что от третьего, а через третьи руки. 'А вот у нас был случай, три мужика в лесу заблудились, неделю плутали, вышли на том же самом месте. Да что сказки? Я сама в больнице с сестрой жены одного из тех мужиков лежала, точно знаю!'
  Почему так? Почему то, что этот рассказ написан с точки зрения мальчика, не дает воспринимать его как байку (для восприятия которой никаких логических объяснений и не нужно), но заставляет задавать вопросы, что-то обосновывать? Анька или не Анька? И кто тогда это был? И почему ребята Серегу не видели?
  Для чего нужна такая точка зрения - более чем понятно. Это - попытка показать измененное восприятие человека, которого 'морочит' лесная нечисть. Или не нечисть, но что-то, что настолько меняет состояние, что человек из какой-то дурацкой ямы вылезти не может...
  Кот тоже решился на эксперимент, а вот получился ли он у него? Не знаю. По крайней мере, рассказ оставляет ощущение засевшего в мозгу нерешенного вопроса. Надолго засевшего...
  Портал... Собственно говоря, портала и нет. Есть место перехода из одной реальности в другую, бредовую, которая, может быть, существует только в восприятии главного героя. А что? Вполне реальное объяснение случившегося: Серьга полез к Анке целоваться, та оттолкнула его и убежала - вот платок у него и остался. Он сделал шаг и свалился в яму, в полете обо что-то головой стукнулся. Анка вышла к костру в полной уверенности, что Серьга бродит по лесу, переживает. Пока дулась - молчала. Потом забеспокоилась, а точного места, где расстались, уже не помнила. На дне ямы могли быть папоротники - тогда в метре пройдешь, лежащего человека не увидишь. Так и провалялся Серьга трое суток без сознания. Все глюки - это пока в себя приходил. Тело затекшее от лежания, ушибы. Да еще папоротник немного галлюциноген. Как только сумел встать вертикально и выбраться - его нашли. Чем не объяснение? И никакой мистики, только сбой программы в мозгах в те несколько мгновений, пока в себя приходил. Кстати, в таком состоянии действительно восприятие времени меняется. Но попытка передать такие измененные состояния... В общем, только за храбрость стоит котяре балл прибавить...
  А портал? А что портал? Есть 'привязка' - к 'нехорошему' месту, к змеиной яме. Но не более. Никаких телепортов и ворот посреди леса, никакого жемчужного или радужного свечения, как положено уважающим себя порталам. Хотя идея разных миров как разного восприятия - это более чем гут.
  
  
   Скуркис Юлия Эйа
  
  Снова 12 Кб. Волшебное число какое-то...
  Мысли по поводу.
  Первая - стиль.
  Есть такое понятие - уровень владения языком. Так вот, если у Крыса и лорда Арка этот уровень высок, то у Юлии - на среднем уровне. Точнее, несколько выше среднего. Четвероногие, научившись писать правильно, играют стилями, делая намеренно неправильные вещи - ведь нет правил без исключений.
  Юлия пишет правильно. То есть придраться вроде и не к чему, но...
  Вот монолог привратника, с которого начинается рассказ: - Кто я? Обычно, заметив движение среди корявой, безлиственной растительности, меня окликают: 'Эй, ты!'... Мрачновато здесь, не спорю, но я привык. Солнца нет, но и темноты не бывает. Вечный, тягучий сумрак.
  Середина монолога -гоблиновское мироописание и разработка достаточно интересной идеи 'паутины'. Неплохо сделанная 'лекция', которая с точки зрения психологии вполне могла иметь место - герой одуревает от скуки, а тут нашел 'свободные уши'. А вот описательные конец и начало - совершенно ни к чему. Оба собеседника находятся в одной точке пространства. Оба прекрасно видят то, что их окружает. Зачем привратнику описывать пейзаж? В жизни такого бы, скорее всего, не произошло. А тут автор вынужден заставить героя говорить то, что тот ситуационно говорить не должен, чтобы рассказать об этом читателю, потому что рассказать это как-то по-другому не может.
   И таких шероховатостей, если хорошенько присмотреться, немало. Это не ошибки в полном смысле, это просто неумение сделать лучше. Хотя есть надежда, что неумение - пока.
  Достаточно хороша сверхидея по поводу преступления и наказания героя, по поводу 'персонального ада', который вообще-то никакой не ад, просто так фишка легла, просто природное явление - испортившийся портал. И никакой мистики.
  Порадовала также добросовестность автора, старающегося не выйти за рамки правил 'Колеса миров'. Что самое приятное, даже в таких жестких рамках, в намеренной подстройке под чужой мир, Юлия нашла совершенно неожиданные варианты раскрытия темы портала - идею междумирья, идею временного привратника, идею о 'всасывающей' способности разлаженного портала.
  Правда, по сравнению с текстами Фингуса мир у Юлии более механистичен, что ли... Но это уже - дело вкуса и личный предпочтений автора. Делать фанфики 'под гоблина' на конкурсе и не требовалось.
  
  
   Первая Светлана Не во сне, а где-то около
  
  17 Кб. Нормально.
  Самый неоднозначный в группе рассказ. Начинается вроде как стандартное фэнтези, в котором (на мой взгляд) слишком много красот и минимум смысла:
  Слепой мужчина плакал в беседке, увитой бледными цветами. Поникшие плечи сотрясались от беззвучных рыданий, по изуродованным щекам текли слезы, собираясь блестящей слюдой в резких морщинах. Теплый ветер невесомо касался волос... Спутанных, полуседых - точно перец с солью перемешали. И только на висках белело чистое лунное серебро.
  Где-то в вышине над зеленой темницей тонко пел жаворонок. По воздуху плыл горьковатый аромат цветущих вишен, и стояли яблони, все в бело-розовой пене, стеной отгораживая уголок сада, где пряталась беседка.
   Мужчина плакал.
  Прозрачные, соленые, горячие капли падали на мраморно-белый лоб женщины, замершей неподвижно на шелковом ложе...
  Потом оказывается, что это - всего лишь сон. Причем Зарема - та, что грезит, описана гораздо более выпукло, чем 'фэнтезийно-магическая' пара героев. Те - стандартны. Зарема - индивидуальна и узнаваема. Переход подчеркивается и стилистикой. Сцены нашего мира - яркий, добротный, без особых украшательств, язык. 'Того' мира - 'опаловые небеса'. Нет, это не цитата из рассказа, это термин, мой личный, которым я называю стиль, подобный тому, что в процитированном кусочке. Смутно. Слишком шаблонно. Сколько этих вечно влюбленных уже было... А здесь - никаких объяснений: кто с кем воевал, почему все произошло. Понятно, что любовь способна творить настоящие чудеса, но это еще ученик Феи говорил, двадцать раз повторять - нет смысла.
  Это - первое впечатление. Но осталась какая-то заноза. В коммах - споры о технологии перемещения сущности магини в Зарему. О том, что это было, что причина, что следствие. Но что-то не так.
  Потом вдруг возникает простая до банальности мысль: а не было никаких магов. Все, что во сне - оно действительно во сне. Мечта. Сказка на ночь для одинокой, не смотря на все успехи, в том числе и у мужчин, женщины. Потому-то такие невзаправдошные описания. Потому что действительно - смутные картинки, сложившиеся из прочитанных любовных романов. То ощущение недостаточности 'реала', которое мешает самым успешным жить только в состоянии 'здесь и сейчас'. Та тоска, которую, собственно, и обслуживает вся сентиментальная литература...
  Тогда - здорово и точно сделано.
  Хм... А где портал?
  
   Гирный Евгений Как солдат три раза к Вратам Смерти ходил
  
  23 Кб. Собственно говоря, Евгений - творец того самого многопортального мира, который и стал идеей для конкурса. Поэтому этот рассказ был первым, который я читала на этом конкурсе, еще не зная, что он попадет в 'мою' группу.
  Честно говоря, 'Солдат' этот меня не очень зацепил. Нет, стилистических претензий нет, чувствуется уровень владения словом. Но вот тема... Похоже на притчу, причем достаточно сложную, для понимания которой нужно знать всю систему верований в мирах Колеса. Такое восприятие подчеркивается и стилизацией рассказа от первого лица, причем рассказчик - человек другой, непривычной культуры. Он говорит о реалиях, известных ему, почти ничего не объясняет...
  Порадовал творец 'врат смерти'. Сложный образ, но все-таки более или менее понятный. Такой персональный мастер-хранитель...
  Ну, а о порталах и говорить нечего: проработаны, существуют, ведут туда, куда надо. Самое главное отличие этого рассказа от большинства других в том, что благодаря порталам многообразные миры представляют собой единую Вселенную, а не множество вселенных, чуждых друг другу. Это интересно.
  
   Ведьмин Евгений Николаевич Круг замкнется
  Для того, чтобы понять, что все-таки происходит в рассказе, понадобилось перечитать три раза. Да еще и ритмика текста, повторы... Попробовал бы автор прочитать написанное вслух, понял бы, что сделать это ОЧЕНЬ трудно: Багровая чешуя ходила волнами от мышечных усилий, приложенных для этого рывка, и все же недостаточно было усилие. Выгибаясь дугой, змеиное тело словно влилось в некую форму, незримый образ, несущий в себе холодную остроту. Увернувшись от несущегося вперед рогами брата, Арганэс стрелой впился в открытую шею. Клыки вошли в затвердевшую от напряжения шею. Яд жгучим льдом разлился в кровь, с каждой секундой прокладывая себе путь дальше, уходя все глубже.
  Есть такое понятие - чувство языка. Как музыкальный слух. И то и другое может иметься от природы, но и то и другое можно развивать. Так вот, развивая аналогию дальше, можно сказать: Евгения Николаевича приняли бы вы музыкальную школу. Со скрипом, но приняли бы, приватно посоветовав родителям нанять еще и репетитора. Это не говорит о том, что автору 'Круга' нужно бросить занятия литературой. Это говорит только о том, что ему труднее, чем другим.
  Потому что идеи, которые автор попытался вложить в рассказ, гораздо мощнее и... как бы сказать... взрослее, чем воплощение. Идея цикличности развития мира. Идея не-выбора как основа всеобъятности... Идея самосовершенствования мира через самопознание... Философско-мировоззренческая работа, на которую автор попытался, причем не очень удачно, натянуть маскхалат 'демонического' экшена.
  Порталы. Что ж, тут - интересная идея 'ключа', которым должен был, по идее, стать единственный выживший из детей темного властелина. Пока такая идея мне на конкурсе не попадалпсь.
  
  
   Шоларь Сергей Владимирович Сага о Йорге
  Хмык... А вот это - кандидат на десятку. И порталы к месту, и мысли очень даже правильные. И стилистика - удачное сочетание эпической пафосности с достаточно мягким натурализмом. Отсутствием излишних красивостей ради красивостей, хотя то, что называется 'картинкой', достаточно ярко. Корябнуло только в одном месте: Ни один мускул не дрогнул на лице пришельца. - все-таки кондовый штамп.
  Портал в сюжете участвует как идея, но о самом механизме перемещения между мирами - минимум. Это, так сказать, 'портал номер один'. А вот 'портал номер два', давший возможность йоргу избежать своих врагов... Это - идея!
  
   'Тяжеловесов' пришлось оставить напоследок. Слишком уж все они разные, слишком сложно сделать выбор. Кстати, в таверне кто-то обмолвился, что на любом конкурсе побеждают рассказы максимально допустимого объема. Пожалуй, на 'Колесе миров' традиция нарушена не будет. Хотя не буду загадывать.
  
   Фиатик Шоппинг
  Путешествие по описанным мирам. Вещь абсолютно детская, очень добрая и светлая. У взрослого читателя может возникнуть куча вопросов. Например: почему автор уверен, что обладание какой-нибудь вещью, пусть даже и волшебной, может сделать человека счастливым? Но это - взрослый вопрос. В детстве для абсолютного счастья бывает достаточно иметь в кармане какой-нибудь стеклянный шарик с искорками внутри или необычный камешек. Понятно, что время от момента путешествия по магазинам до Рождества Пинни-Вух не помнит. Но почему он, просчитывая свой план, был так уверен, что за эти месяцы не произойдет ничего непоправимого? Не умрет какая-нибудь из бабушек, папа не уйдет к другой женщине? Но это - тоже 'взрослое' понимание. Для детей семейный мир незыблем, как скала. Ребенок просто не способен вообразить себе подобную перспективу. Хотя... Опыт смерти близкого человека у Пинни-Вуха уже есть - дедушка-то умер... Аксиома 'старики умирают' уже изучена. Малыш мог бы начать тревожится за бабушек. Или был слишком мал, когда ушел дед?
  Оправдано ли использование героев 'Гарри Поттера' и 'Властелина колец'? Подозреваю, что многим такой прием кажется 'не пацанским'. Но дети - такой народ, что с радостью воспримут еще одну встречу с полюбившимися героями.
  Чувствуется, что автор настолько хорошо знает детскую психологию, что отпадают все претензии по поводу 'невзаправдошности' некоторых ситуаций. Например, сцена с гоблинами. Ха! Кто из 'мальков' не мечтал о таком чудесном 'ветре тьмы'...
  Редко-редко прорывается 'взрослое' восприятие. Как изменяют челмиков 'чужие' планеты? Что хотел сказать орк (который с мечами в метро)? О каком изменении мира говорили маги в финале?
  Маленькие занозы, можно даже сказать, - вирусы, которые проникнут в детской сознание и до срока спрячутся там, чтобы лет через пять-семь, когда ребенок превратится в подростка и начнет искать ответ на вопрос 'что я в этом мире?', вынырнуть на свет божий СОБСТВЕННОЙ мыслью 'хозяина'.
  По поводу порталов тоже все в порядке - есть они, составляют основу мироустройства.
  И все же максимальной оценки не будет. И из-за Гендальфа, и из-за того, что я сама - не специалист по детской литературе. И, к сожалению, не ребенок.
  (А книжку с такой сказкой купила бы с удовольствием - в подарок кому-нибудь из подруг, у кого есть дети-дошкольники и младшие школьники).
  
   Шэд Павел Корпорация "9 врат". Будни
  Шэд Павел. Корпорация "9 врат". Будни
  Та же самая история. Текст, про который можно сказать много хорошего, но которому нельзя поставить высшую оценку.
  Добротный экшн с хорошо продуманным техномагическим антуражем. Причем экшн скорее не в голливудских, а в советских традициях. Этот факт - тот самый 'подводный пласт', который отличает 'Корпорацию'.
  Нет Врага. Нет информации о каком-то противостоянии между разумными. Даже намека нет. Ну, появились неведомо откуда эльфы. Принесли магию. Никаких конфликтов. Очеловечились, 'стали одной из земных рас'. Влились в дружную семью 'единого земного народа'. (Помните, как при социализме было? 'У Вальки дочь за армянина замуж вышла. Симпатичный такой парень!' 'Да? А где жить будут?' 'Пока он в институте учится - у Вальки, а потом куда его распределят. Валька к сватьям в Ереван ездила. Рассказывает: 'Так встречали, так встречали!')
  И никто не использовал извечные человеческие расизм и ксенофобию в своих политических играх? А, может быть, не извечные все-таки эти черты, не обязательные для разумных? Не мешайте автору мечтать об этом! Не мешайте творить мир, в котором разум все-таки победит шкурные интересы отдельных гадов, и те не смогут помешать человечеству стать счастливым! (Кстати, о действенности пропаганды и о том, что людям внушают относительно их самих - их чувств и мыслей, их 'извечных' или 'не извечных' свойств. 25 лет назад я училась на одном курсе с чеченцами и дагестанцами. И не могла себе представить даже, что к ним можно относиться как-то иначе, чем к любому другому из однокурсников.)
  Естественно, что в таком благостно-стабильном обществе все опасности и приключения могут возникнуть только в процессе покорения еще непокоренной природы. Ну и еще - по дурости самих исполнителей или из-за каких-то 'отдельных недостатков'. Например, из-за того, что гонять драконов к каждому забарахлившему порталу слишком дорого. А 'экономика должна быть экономной' (блин, вот вдолбили же в голову формулировки!)
  Кстати, из всех рассказов группы именно рассказ Павла, не смотря на все космические детали, в полной мере отвечает определению 'фэнтези' - рассказ о мире, в который хочется уйти, в котором хочется жить. Может быть, такое ощущение этот рассказ может вызвать лишь у обитателей постсоветского пространства, на своей шкуре знающих, что такое - развал той самой 'коммунальной квартиры', которой на самом деле оказалась 'дружная семья народов'. Но я бы лично от перспективы пожить в шедовом мире не отказалась.
  
   Лис Марк Площадь каменных волн
  Если господин Лис появится в таверне, я его самолично придушу за пренебрежение правилами пунктуации. А также правилами обыденной логики, законами человеческого восприятия текста и прочими правилами вместе взятыми. Так насиловать свои мозги, чтобы что-то понять в рассказе, мне пришлось только еще при чтении текста Евгения Ведьмина. 56 Кб белого стиха - это слишком. Отдельные места - великолепны. Так и хочется раздергать на цитаты. 'Её взгляд, серьёзно осознающий всё вокруг как оно есть, и дистанцирующий её от происходящего. Она знает чего ожидать и смирилась с тем, что мир не таков как в мечтах излитых ею в живописи вместе с этой самой болью, оставив снаружи оболочку отвечающую ожиданиям людей и заперев неприкосновенную часть себя от этого мира'. Шикарно сказано! (Правда, еще бы запятые по местам расставить).
  Но порой привычка 'накручивать' образ на образ подводит автора. 'В двери, чуть не задевая головой косяк, расположился элегантный мужчина со строгим лицом одетым на такой же строгий чёрный костюм без галстука'. Лицо, одетое на костюм! Пока дойдет, что это означает! А в первый момент представляется театральная маска из какого-то мягкого пластика, увеличенная до размеров плащ-палатки и накинутая поверх пиджака.
  Что самое забавное, смысл в рассказе все же есть. И достаточно неглупый смысл: идея Творца Разделенного, Творца, стремящегося к самосознанию и самовоссозданию. Философская концепция не хуже других. Правда, с модным нынче налетом готичного стремления к саморазрушению как шагу к Абсолюту.
  Стилистика современная очень неплохо подана. Постмодернистское эстетство в сочетании с хентай и компьютерными играми, рассуждения об Астрале в одном флаконе с чтением 'Молота ведьм'. Богема, едри ее в корень!
  Непонятен остался только один момент: почему герою НАДО написать роман. Не хочется, а надо? Что это: попытка заработать литературным трудом? Но где уверенность, что роман тот будет опубликован и, главное, оплачен? Вряд ли какое-нибудь издательство решиться заказывать роман (обязательная черта которого - кассовость) эстетствующему поэту. Это уже - полная фантастика.
  Порталы... Хм... Где-то упоминаются. Использована скорее идея многомирья, состоящего из вторичных вселенных, как результат творчества неполноценных, не Единых демиургов. Естественно, при таком раскладе какие-то точки соприкосновения между мирами могут существовать. А могут и не существовать. Тут можно при желании интегрировать в текст что угодно - от порталов до боеголовок с лазерным наведением.
  Такое ощущение, что выдана 'на гора' основная концепция серии романов. Если прибавить к написанному еще 99/100 экшна - всяких там драк в тавернах и прочих пацанских разборок, - то будет очень даже ничего. Тогда есть вероятность, что вскоре появится новый автор типа Эльтерруса.
  В общем, промелькнет этот самый Лис на территории Железного леса - отловлю, собственноручно придушу и пойду читать оставшиеся бесхозными стихи. При таком уровне умения строить образ - и умудриться не создать что-то вразумительное!
  
   Звонков А. Запасной вариант
  
  Сразу перехожу на личности: и этот Палладин Звонков А. упорно отказывался от предложений Крыса прошвырнуться по блудницам! Гы!!!
  А вообще-то весьма интересная вещь. Хотя тоже не получит высшую оценку. Прежде всего, из-за того, что портал - чисто для мебели.
  Такое ощущение, что была запись игры-словески, к ней добавили портал, литературно обработали... Но получилось вполне даже ничего себе! Этакий интеллектуальный детектив в магическом антураже и условиях жесткого цейтнота.
  Единственное, что заставило задуматься, - это эмоциональная бедность. От нее очень трудно избавиться, когда пытаешься литературно обработать 'словеску'. Вроде все хорошо, игроки даже 'вгружались'... Но - только сознанием. Эмоция была одна - азарт игры. А все остальные чувства, которые, по идее, должны были испытывать персонажи, если и осознавались, то только с целью отыгрыша.
  Так и тут. Единственное проявление эмоции по поводу известия, что герой должен помереть не через полтораста лет, а буквально послезавтра, выражается в вышвыривании оным героем из окна панно с написанным на нем количеством дней, оставшихся до 'расчетного' срока смерти.
  (Чистый отыгрыш. Поплакал маленько, побушевал аккуратненько - все же собственный дворец разносить не хочется - и хватит. Мастер понял, что персонаж типа переживает. Можно играть дальше.)
  В остальном же герой действует так спокойно и рационально, словно впереди у него по меньшей мере вечность. Правда, в этом рассказе автор сумел 'вывернуться', подчеркнув 'нечеловеческую' сущность главного героя. Это звезднорожденный король, и человеческие чувства у него вполне могут быть несколько притуплены. Но, с другой стороны, зная, что жить осталось меньше двух суток, интересоваться у начальника тайной полиции такой мелочью, каким образом удалось обмануть 'счетчик незнакомцев' во время тайного обыска в доме шпиона? Такое ощущение, что у звезднорожденных нет ничего, кроме мозгов (и того, что в паху). Интересно, если бы главный герой не был столь 'не человеком', то удалось бы автору преодолеть психологическую несообразность?
  Кстати, предложенный способ решения задачи про 'счетчик незнакомцев' великолепен. Он - в духе хороших 'словесок', когда игроку противостоит не компьютер, а мастер, который и сам не всегда знает решение той или иной задачи, и если игрок предлагает что-то оригинальное, до чего мастер сам не додумался, то получает весьма весомые 'плюшки'.
  Есть в рассказе и 'второй пласт', причем достаточно серьезный. Тот, который относится к фанатикам и стремлению республики Рамбат навязать всему миру свой образ жизни. Та самая 'аллюзия', которая требовалась по условиям конкурса, и которая очень органично вписалась в сюжет. Честно говоря, если бы и портал оказался не где-нибудь на периферии, в герцогстве, и суета вокруг портала была поактивнее, то я могла бы оценить рассказ достаточно высоко.
  
  
   Капустин Вад. Добровольное рабство
  А вот еще один кандидат на лавры. Второй из читанных мной рассказов про землянина Антона Ларина и его друга энергетического вампира-м'рауга Т'хака. Еще тогда я подумала, что Капустин - один из немногих авторов, который небезуспешно пытается передать нечеловеческую психику и мировоззрение иных рас. Действительно, если расы различаются не только формой ушей, то и думать они должны несколько по-разному.
  В отличие от первого рассказа, попавшегося на 'вомперском' конкурсе, здесь - достаточно динамичный экшн. До самого конца так и не ясно, что же представляет из себя планета Легата. Чужеродным включением кажется сначала история экипажа капитана Пересветова, но потом оказывается, что все куски повествования все-таки связаны - идеей добровольного рабства. Я бы, конечно, сказала бы не 'рабства', а 'несвободы'. Не люблю слова 'рабство'. Но это - мои тараканы, а тут очень даже неплохая игра на контрастах: 'воля' - 'рабство'.
  Порталы тоже есть. И в так сказать стандартной, и в оригинальной форме человека-проводника.
  Если будет серия, 'роман в новеллах' про этот мир - будет очень здорово. Очень своеобразный мир. Необычный, в чем-то похожий на вещи Лемма, но очень отдаленно. В основном лишь уровнем буйства фантазии. И герои, не смотря на свою порой нечеловеческую сущность, очень человечные.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"