Ли Стас Мао : другие произведения.

Человеческое, просто звериное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Находясь в одиночестве, человек считает, что он наедине с самим собой и думает тоже с самим собой, но когда он осознает что этот он сам, с кем он в мыслях общается, есть нечто его копирующее да и вообще его отражение, он может перевернуть все вверх дном и как бы поменятся местами с зеркалом, тоесть это будет тот же ты, только ты уже будешь отвечать на вопросы, а тот станет Я чисто глазами или Я который спрашивал который сам по себе Я, который не является внутренним голосом, а тобой в чистом виде. Человек и Зверь их имена.

   Находясь в одиночестве, человек считает, что он наедине с самим собой и думает тоже с самим собой, но когда он осознает что этот он сам, с кем он в мыслях общается, есть нечто его копирующее да и вообще его отражение, он может перевернуть все вверх дном и как бы поменятся местами с зеркалом, тоесть это будет тот же ты, только ты уже будешь отвечать на вопросы, а тот станет Я чисто глазами или Я который спрашивал который сам по себе Я, который не является внутренним голосом, а тобой в чистом виде. Человек и Зверь их имена.
  
  
   ЗАКЛЮЧЕННЫЙ В СТЕБЕ
  
  
   Когда я прохожу сквозь стену,
   Я понимаю я погиб,
   Ведь проходить сквозь стену -
   Видеть смерти лик.
  
  
   Быть просто духом и шептать
   О жизни, о грехах потомков...
   И этой болью все живое убивать.
   И никогда не выбраться из множества оков!
  
  
   Как замкнутый в пространстве этом
   Не шевелясь и не дыша
   А в ожидание безумном
   Когда нарушу шорох камыша?
  
  
   Болото - твое больное тело,
   А шорох - твой потайонный лик
   Я совершаю это дело
   Что бы свершился главный пик
  
  
   Мы поменяемся местами,
   Произойдет уроборос
   Мечтать ты будешь в черном рае
   А я вселюсь в новорожде'нный торс...
  
  
   И будешь вспоминать ошибки детства
   Когда ты мог все изменить
   Но поздно! Теперь ты жертва,
   А я связующая нить..
  
  
   - Главное контроль, любая неправильная мысль - смерть... - говорит Человек.
   - Не думай об этом! - говорит Зверь.
  
  
   No future
  
  
   No future for me and you,
   It's rather I can't understand...
   I wanna run away, but I can't do it without you.
   Your visual is behind me like music of live band.
  
  
   You couldn't recognized this deadly love...
   I couldn't stop this game...
   And now ?
  
  
   No future for me and you.
   It's what I know
   I always run away and die without you
   I'm a child that never grow...
  
  
   I will die in a cave...
   You will go to a pool...
   We wiill meet in a dead of the world !
  
  
   "No future! No future!" Johny Rotten singed in his band
   It's rather I couldn't understand
   I already go to hell, without you...
   I'm crying now and dying.
  
  
   I want to be your guard
   I want always look on your face and body
   Without a touching your mouth...
  
  
   In a cave of the dead man,
   The baby appeared...
   We will meet like a mom and her child !
  
  
   Until you think about this... No future !
  
  
   Заточенный в тебе часть 2
  
  
   Он может быть пороком иль создавать благо
   Приходит словно друг копируя тебя
   И в мыслях отражаются намеренья его
   Ведь хочет он создать в твоей душе себя
  
  
   В общенье с людьми он серый кардинал
   Ты думаешь он персонаж в твоем кино
   На самом деле ты уйдешь в анал
   Ты будешь словно тень его
  
  
   Ухожу далеко всегда, прихожу опять. Что поделаешь - сон не заменит сон... Возможно стоит иначе? Во сне увидеть еще сон. Во сне увидеть НЕ УВИДЕТЬ?
  
  
   Жизненный сон
  
  
   Жизнь - лишь все его виденье,
   Привиденный как сон в начале построения
   В нирване навеянной судьбой,
   Ведь он не добрый и не злой...
  
  
   Все это его воображенье,
   Он же Создатель за гранью пониманья.
   Причудливые формы и потоки мыслей
   Рождают все... И в том числе людей.
  
  
   Кто он? Хотели знать..
   Ответа нет, пришлось гадать
   И мудрецы искали долго понимание
   Он часть тебя, а этот в веках сон проекция сознания
  
  
   Покарать свой разум озверином. Улучшить воображение воображательной Шуньятой. И полететь, лететь и лететь, как прыжок с парашютом, без парашюта и без конца. Что ты можешь без воображения? Получать обыденность, видеть простоту здесь и сейчас, но уезжать сознанием тебе помогут, ты станешь псибернетическим. Сначала из тебя сделают киборга, засунут позитронную ЦНС и такой же мозг, потом скуют тебе торс, конечности и органы и ты забудешь то, что было. Но когда придет Нео-Будда, Великий Пророк Великой Реки Металла, он даст тебе то, чего не было никогда у тебя в жизни. Он даст энергию мысли и тогда ты станешь трансгуманным постчеловеком. Ты будешь Махатхом, ты будешь Космическим, ты будешь Знающим, ты будешь Им. А кто он? Все и ничего. Ты будешь Всем и Ничем, тоесть Им. Я-Он, Ты-Он, Она-Он. Но останутся они и будут не любить Он. И будет все так же как и всегда. А я посмотрю на это или это буду уже не я. Это будет они или Он против Его.
  
  
   Сиречь "Матрица"
  
  
   Люди живут и умирают
   Люди спят и едят
   Они поглощают и испражняют
   Они просто любят
  
  
   Но многого не подозревают
   Зачем, как и что?
   Все мысли об этом они прогоняют
   Живет на этом ОНО...
  
  
   Древние пирамиды созданья
   Хаоса, зла; великие боги
   Давно зрят в мирозданье
   И под контролем наши шаги.
  
  
   К клубку проводов
   Подключенны мы давно.
   И подчинились судьбе кукловодов
   Но всем наплевать, всем все равно!
  
  
   Системное зло окутало наши повадки
   Скрыто вуалью дневной суеты
   Ночью вершатся плохие порядки
   Извращенные мысли пихаются в рты...
  
  
   Мир наш собрание символов -
   Цифры, различные знаки и геометрия.
   Известны ходы всех объектов
   Это вселенская стереометрия.
  
  
   Судьбоносные книги существуют для всех
   Осталось ему сред них ту найти
   Что покажет изречение трех
   Что плетут безкрайние нити
  
  
   Когда это произойдет,
   Он - избранный великого янь,
   Злую систему собой угнетет!
   Восстановив гармонию с инь
  
  
   С той, живущей в вечном дожде,
   Оракулом мыслей в электронной воде
   Откроет великую силу природы,
   Покажет всем людям свободу...
  
  
   Когда понятна иллюзорность мира
   То спросишь ты себя зачем?
   Затем что бы играла лира
   Ведь в нашем мире много тем
   Она покажет истинный мотив
   Еще бы! Пока ты еще жив...
  
  
   R-HIP (EXISTENz ANARCHY)
  
  
   Еще В. Маяковский говорил об "убыточности революции Октября" в пользу третьей революции в России - Революции Духа. R->HIP - это союз из неформальных психологов, писателей, музыкантов и других творческих личностей. С музыкальными предпочтениями к любым течениям музыки, кроме популяризированной, ввиду глупой форматности онной. Это может быть все, что угодно на свой вкус и лад. Идеалогия следования по пути наименьшего сопротивления государству, но полным отрицанием его как такого в сердце. Или в душе, называйте это как угодно, но полное не подчинение тому, что навязывает масс-медиа, реклама с различных источников, отхождение от привычных стереотипов навязанных теми же, это их избранный ключ к некоторой свободе от зависимости буржуазной псевдо-философии. Избавление субъекта от суперэго, но благодаря постановке моральных устоев привитых "отцами", следование своему кодексу чести и морали. Анархия интеллекта и свобода от муссора стереотипизации жизни, это один из главных кодексов R-HIP. Общих предпочтений на самом деле нет и каждый в праве выбирать то, что ему хочется, но дань тому старому, как говорил Кобо-дайси: Не иди по следам древних, но ищи то, что искали они. Так же Конфуций проповедовал: "Дома младшие почтительны к родителям, а на стороне послушны старшим, осторожны и правдивы, полны любви ко всем, но близки с теми, в ком есть человечность". Бунтарь не должен быть кромешным чернушником, иначе это не бунт, а распад мироздания. Круша устои, следует щадить водопровод и канализацию, иначе мятеж захлебнется в дерьме. "Железный марш" не может быть контркультурой: животным неведом протест против ханжеских заморочек. Восставать можно против чего-то, что ты сам носишь в себе, а ненависть к недоступному и непонятному - это уже совсем другое, звериное чувство. Мир несовершенен - это уже бродяжке и болтуну дедушке Гомеру было очевидно, но это не повод подпалить его с четырех концов. Друзья мои, нет никаких движений и стереотипов, нет субкультур, если задуматься, то жизни в таком обществе тоже нет. Поэтому каждый должен быть индивидуальным и не в коем случае не опираться на моду и "шаблоны с плакатов". Но то что было придуманно поколениями предков, не должно быть уничтожено до конца. Веди себя как хочешь, делай что хочешь, но сохраняй привязанность к "столпам предков". И оставайтесь человечными, не превращаясь при этом в звероподобных зомби.
  
  
   "Известно изречение Наполеона, который утверждал, что "...есть два рычага влияния на людей. Это - страх и личная заинтересованность".
  
  
   При этом, в этих целях, предполагается умышленное и разнообразное воздействие на человека для достижения желаемого результата.
  
  
   Но, как недавно установлено, есть еще один рычаг влияния на людей, который гораздо эффективней двух первых. Правда, он предполагает воздействие на человека, в основном, на подсознательном уровне.
  
  
   (Вспомните к примеру т.н. эффект "25 кадра", когда в Америке предприимчивый бизнесмен вставлял в каждый 25 кадр пленки популярного фильма рекламу своего напитка. Естественно, что люди не успевали даже заметить рекламу, тем более ее прочитать. Но, мозг зрителя на подсознательном уровне фиксировал эту информацию. В результате, после сеанса этого фильма толпы людей покупали рекламируемый напиток, четко не понимая почему они это делают, но тем самым принося баснословные доходы изобретателю такой рекламы).
  
  
   О новых сенсационных открытиях и возможностях влияния на людей поведал доктор технических наук, Николай К. Он, в частности, рассказал о так называемых "пи"-волнах (точнее р-волнах /сокращенно с англ.яз. - pv/), которые, при помощи специальной аппаратуры, разработанной в хнурэ, позволяют считывать мысли с мозга человека на расстоянии!
  
  
   Как утверждает ученый, якобы с помощью генератора Р-волн возможен и обратный процесс - программирование людей на подсознательном уровне! Это говоря на современном языке некая "инсталляция" мозга человека, как своеобразного биокомпьютера.
  
  
   При этом, как практически установлено, каждый человек на Земле имеет свою собственную полосу излучения психической энергии, настроившись на которую можно оказывать влияние на любого человека (по выбору оператора генератора Р-волн!).
  
  
   Это все напоминает настройку на нужную волну радиоприемника, достаточно только покрутить нужную ручку...
  
  
   Так, что же такое - Р-волны? Сегодня практически любой старшеклассник знает о шкале разнообразных частот: звуковых, рентгеновских, тепловых, электромагнитных, химических, Х-лучей и других. Обоснованно полагают, что шкала частот практически неисчерпаема как и атом.
  
  
   Сам человек, по мнению одного крупного ученого, представляет собой всего навсего "сгусток электромагнитных волн". Недаром в научном мире бытует мнение, что уровень развития цивилизации зависит от того какую частоту она смогла достичь!
  
  
   Николай К. также отмечает, что еще в начале ХХ века в книге Макса Генделя "Космогеническая концепция розенкрейцеров" была напечатана таблица вибраций, якобы идущих из космоса, где приведены все известные людям на тот период частоты. Завершает этот перечень запись - "Более высокие частоты психической энергии".
  
  
   Естественно, что уровень научно-технического прогресса ранее не позволял достичь этих частот на которых работает мозг человека. Раньше и над аурой человека большинство просто хихикало, а теперь существуют специальные фотоателье, где любой желающий может ее сфотографировать. Оказалось, что т.н. "тонкий мир" не только существует, но ко всему он невероятно сложен и многогранен.
  
  
   Даже т.н. "душу" человека ученые нынче именуют как ИРИС - информационно-распорядительная система! Кстати, до сих пор ученые так и не знают чем же человек отличается от обезьяны, хотя расшифровка генома человека позволяет уже сегодня утверждать, что ближайший к нам собрат - шимпанзе более чем на 90% имеет такой же набор ген, как у человека. Зато, сегодня наука смогла подойти к частотам психической энергии.
  
  
   Р-волны этой энергии, по мнению Н. К. а, имеют частоту примерно 10 в 40 [степени] герц! А скорость распространения их в вакууме порядка 10 19[степени] метров в секунду, что в миллионы раз больше скорости света! И это не выдумки - это реально достигнуто и проверено на практике в ХНУРЭ, где была создана соответствующая аппаратура.
  
  
   Н.К. и его коллеги разработали и провели массу хитромудрых опытов над человеческими клетками до и после воздействия на них экстрасенсов. (Экстрасенс в отличие от обычного человека просто лучше концентрирует биоэнергию).
  
  
   В результате было установлено, что электропроводимость этих клеток до и после воздействия экстрасенсов была различной. При этом менялась электропроводимость любых предметов! Н. К. подчеркнул, "тонкий мир", над которым экспериментируют ученые, имеет много компонентов. Однако они пока работают только с двумя из них, но каких именно не сказал.
  
  
   Несмотря на это уже точно установлено, что каждый человек имеет свой собственный канал частот, который четко индивидуален и, как отпечатки пальцев, не имеет аналогов."1
  
  
   1. Этот отрывок из статьи "Чтение мыслей - это реальность, опасная для людей!", которая была ранее опубликованна известным ученым-уфологом Сергеем Пауковым на некоторых интернет источниках, являет собой информацию о психотронном оружие, которое возможно уже задействованно в массах и может являться причиной Третьей мировой войны и так называемого Пситеррора.
  
  
   Тем самым можно предположить, что многие каналы масс медиа, так же направленны на воздействие p-волн человека. Анархия интеллекта генерирует некую защиту от подобных вторжений в будущем и от управления массами в настоящем. Заставляет чувствовать себя отдельным, полноценным организмом.
  
  
   И каждая молекула вокруг, может согласиться с ним, так как она чувствует себя так же. Свобода не должна ограничивать воображение! Нынешняя система не дает покоя именно этим - более сильные начинают порабащать людей не физически, а посредством "оружия массового управления". Кодекс позволяет преодолеть "массовое управление": уходя в духоный анархизм каждый индивид начинает смотреть через себя на мир вокруг, ясно осознавая как он важен в реальном мире.
  
  
   Щит ТНА (Теория Неполной Анархии) может быть принят только духовно, но никак в форме того же подчинения. Каждый человек видит подобную форму в собственных размышлениях, он всеми силами должен отрицать мою речь и лишь только инстинкт самосохранения может помочь ему спасти себя. Анархия интеллекта должна строиться сама и как лучше ее видеть и представлять, решать не мне. Возможно даже название будет другое в уме, главное что он будет не поколебим внешней масс-культурой, стереотипизацией, глобализацией и потребительностью засчет внедренния "марок", "логотипов", "штампов" и прочего муссора. У каждого свой лого и своя мысль. Даже само название это лишь моя Анархия Интеллекта.
  
  
   "Вопрос самоидентификации - едва ли не один из самых древних в литературе. Чтобы понять самого себя, человек, не способный взглянуть на себя со стороны, поневоле вынужден обращаться к чужим точкам зрения.
  
  
   А поскольку каждый из нас с течением времени неизбежно меняется, что мешает нам нынешним взглянуть на себя когдатошних? Стать зеркалом, само-отразиться... Сложная, странная... страшная задача."2
  
  
   2. Отрывок из статьи "Отражение зеркала в зеркале" Владимира Пузия, опубликованна ранее на сайте "Мир Фантастики" на роман Кристофера Приста "Лотерея".
  
  
   ***
   Сегодня не получилось вырваться из дерьма, повсюду было полно опохмельного быдла после майских праздников и футбольного матча, я сидел дома, как мне позвонил мой кинооператор, который давно прознал, что я собираюсь ехать на КомМиссию 2009, освещать ебанные комиксы, которые мне безумно нравились своей прямолинейной выразительностью видения сквозь "внутреннего ребенка", которая позволяет насмехаться над ежедневным дерьмом злобы со стороны не сведующих в правидной жизни людей. Я не успел даже опомниться, как оператор был у меня в комнате, а я сидел в одних трусах за этим компом, с весьма растрепанной шевелюрой.
   - Здорово! Ну что мы поедем? - спросил он.
   - Я же ответил тебе по телефону, что стоит поехать! И вообще, как ты проник сюда? Дверь была заперта! - я был в смятении и у меня болела голова после начала мая.
   - Ты знаешь, это ведь произошло спонтанно, я подходил к двери, когда туда заходили, а дверь в квартиру, мне открыла женщина, которая была у тебя дома.
   - Что? Какая женщина, что ты несеш? Я вообще не при делах!
   Я нашел сайт Винзавода и показал ему КомМиссию. Затем встал, одел джинсы и пошел вымыть голову. Он выделил еще одно место на Лубянке, где проходила еще одна выставка, вспрягающаяся с КомМиссией 2009. Когда я вернулся он показал мне это, еще комиксы направленные на погружение читателя комикса в кошмар. Отлично надо ехать.
   Выйдя на балкон мы раскурились хэшем и пошли на станцию, попутно закупили пива и тут присели на солнцепеке. Солнышко било свои весение лучи о наши головы и мы медленно стали терять рассудок. Сидя молча, ни о каком винзаводе и коммиссии казалось не было и речи, все поглащал огромный сон жизни, в котором можно было существовать бесконечно, но эта бесконечность сразу исчезла, когда пришли подруги Гонзо (оператора) - Марья Ивановна и Катрин. Дело в том, что только вчера она приезжала и мы выдули с ней столько хэша, что я боюсь говорить об этом, ибо это ад, который не был вовремя остановлен, своим вторжением он вынес мне крышу, а на позапрошлый день Марья Ивановна вынесла мне мозг сп, которое странным стечением обстоятельств перекочевало мне в нос.
   Еще посидев и повтыкая, они предложили пойти покурить в подъезд, мы пошли, но я уже не хотел даже их видеть, поэтому они смеялись и торчались в подъезде с хэшом, а я и оператор стояли на балконе и обсуждали проекты на будущее. Время шло, оно подходило к 17, я даже потерял его счет, из-за того, что мы торчали на этом балконе, оператор сдул уже третью плюшенцию и мы все вчетвером залипали над людьми внизу. Марья Ивановна и Катрин о чем-то разговаривали и хихикали, оператор продолжал вдуплять и надеятся, что в моих нейронах родится план по продолжению поездки на коммиссию. Но мне уже было по хуй, я не мог больше наблюдать за этими людьми, за этим помещением, я заебался уже торчать на этом балконе, мы были здесь уже три или четыре дня - заскакивали сюда для охуительных раслабонов и экзистенционализма от гадких людишек, которые всегда возмущались какими-то нашими плюсами, маленькой свободой, которую мы себе подкидывали, а они были ее лишенны или это все параноя? Что они замышляют против меня? Они втроем? Может быть они пытаются донести до меня свое общество, особенно Марья Ивановна? Они сговорились? Нет! Все! Достаточно, я сваливаю. КомМиссия подождет. Мне надо прийти с мыслями. Мне нужно уйти в себя. Идите на хуй.
  
  
   Вскоре я позвал их к себе домой. Они зашли через полчаса после звонка. Что? Они зовут меня в Н. П.? Нет! Я пожелал им "Счастливо" и захлопнул дверь, мне было ужасно хренова.3
  
  
   3. Позднее я все таки опубликовал статью на тему посещения фестиваля комиксов "КомМиссия 2009" на сайте блогов Livejournal.com, под ником stan_ok_lee.
  
  
   ***
   Попробуй влюбиться в точку, начерти круг с жирной точкой посередине, повесь на стенку и долго вглядывайся в нее, когда будет хотется моргать - не моргай, до последнего и так тренируйся.
  
  
   Зачем?
  
  
   Зачем ты живешь?
  
  
   Зачем влюбляться в точку?
  
  
   Я лучше подожду человека, в которого можно влюбиться.
  
  
   Ты не поняла, когда смотришь в точку видишь только точку, время идет и ты можешь ждать, потом из этой точки появится тот человек которого ты ждешь, но он будет не из точки, а из реального мира, когда идешь на огонь - рано или поздно ты дойдешь до него, но он будет обжигать все тело и воспылаешь ты Огнем Божьим.
  
  
   Но ты будешь видеть эту точку, не только когда на нее будешь созерцать...
  
  
   Анархизм в Китае 1900 - 1921 гг.
  
  
   Идейное и общественно-политическое течение, популярное в Китае первой половины 20 века, организации китайских сторонников анархизма появились за пределами страны в 1907. В Токио анархисты основали журнал "Тяньи бао" ("Естественный закон"), в Париже объединились вокруг газеты "Синь шицзи" ("Новый век"). Пропагандистами китайского анархизма в Японии стали Лю Шипэй, Чжан Цзи, Хэ Чжэнь; во Франции - Ли Шицзэн, У Чжихуэй. Анархисты ориентировались на западные антиавторитарные учения. Наибольшей популярностью пользовались теории П.-Ж. Прудона, М.А. Бакунина, П.А. Кропоткина, Э. Малатесты, В. Черкезова, публицистические статьи Л.Н. Толстого. Анархисты выступали против системы принуждения и ограничения индивидуума, проявлениями чего, по их мнению, были государство, правительство, армия, семья, традиц, мораль и т.д. Западные идеи индивидуализма и антиавторитаризма переплелись в Китае с традиционными представлениями: нигилизмом даосов, прежде всего с учением Бао Цзинъяня (3 - 4 вв.), видевшего в правителях источник зла. Принцип "взаимопомощи" Кропоткина китайские анархисты сближали с принципом "всеобщей любви" Мо Ди (5 - 4 вв. до н.э.), доказывали, что "студенчество получило свое первое анархистское крещение еще пару тысяч лет тому назад в учении Лао-цзы".
  
  
   Идея социальной справедливости, занимавшая важное место в теоретич. построениях кит. анархистов, имела во многом традиц. основу. Она обусловила их повышенный интерес к тем направлениям анархизма, в которых мысль о личной свободе связывалась с вопросами переустройства общества, к европейским, социалистическим учениям. Анархисты первыми в Китае начали систематическое изучение и пропаганду социализма. Они публиковали отрывки из произведений К. Маркса, Ф. Энгельса. В 1907 усилиями анархистов в Токио были открыты Курсы по изучению социализма. Анархисты увязывали теорию классов с неприятием власти, полагая, что "возникновение классового неравенства в обществе началось с подчинения авторитетам", считали, что наряду с классами капиталистов и рабочих, землевладельцев и крестьян существуют также антагонистические классы "правителей и подданных".
  
  
   Социальную справедливость китайские анархисты ассоциировали с "равенством". В их трактовке понятия равенства прослеживается влияние философии буддизма. Однако непосредственно их идейным предшественником, видимо, был Тань Сытун. Сами они своим учителем называли философа 4 в. до н.э. Сюй Сина. Влиянием отечеств, традиции можно объяснить тот факт, что для издателей "Тяньи бао" идея полного и абсолютного равенства оказалась более значимой, чем идея свободы: "абсолютная свобода невозможна без абсолютного равенства". Наиболее полное выражение идеал социального равенства получил в учении об обществе "уравненных физических сил" Лю Шипэя. Подобное общество является конечной целью развития человечества, но на пути к нему предстоит пройти еще два этапа - "анархистский", на котором будет ликвидировано правителство, и "коммунистичность", когда произойдет обобществление частной собственности. В обществе "уравненных физических сил" будут полностью уничтожены различия в условиях жизни людей, в образовании, воспитании, но главное - в мере труда и характере деятельности.
  
  
   Китайские анархисты во Франции объясняли свою приверженность западной культуре тем, что в ее основе лежит наука. Накануне Синьхайской революции 1911 они наиболее резко критиковали отжившие нормы и обычаи. Позднее эта тенденция была подхвачена участниками "движения за новую культуру".
  
  
   Анархисты предсиньхайского времени принадлежали к антиманьчжурскому, революционному лагерю. В отличие от большинства китайских революционеров борьбу с маньчжурами они рассматривали не как акт национальной мести, но как борьбу с тиранией.
  
  
   На территории Китая организации анархистов возникли во время Синьхайской революции. Антиавторитарные теории находили сочувствие среди многих членов созданной в 1911 Китайской социалистической партии. В 1912 вышедшие из нее анархисты создали свою Социалистическую партию. Их признанным вождем был Лю Шифу, возглавлявший сначала организацию в Гуанчжоу, позднее - Товарищество анархо-коммунистов в Шанхае и считавший, что "анархизм - это цель, синдикализм - способ, и их нельзя разделить".
  
  
   После Синьхайской революции анархизм в Китае продолжал развиваться как социалистическое учение. Его сторонники ратовали за создание "свободного коммунистического общества" на основании принципа "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям". Другие социалистические теории казались им непоследовательными и слишком умеренными. Лю Шифу осуществил подробный разбор программ возрождения Китая Сунь Ятсена и основателя Китайской социалистической партии Цзян Канху. Завязалась полемика, которая фактически стала дискуссией о социализме в Китае. Анархисты довольно точно определяли некоторые слабости учений своих оппонентов, отмечая, в частности, что экономические проекты Сунь Ятсена имеют мало общего с социализмом. "Сунь Ятсен,- писал Лю Шифу, - ошибается, принимая передачу предприятий государству, характерную для социальной политики, за обобществление капитала, свойственное социализму... Он не знает, что обобществление капитала - это передача всех средств производства в руки трудящихся для того, чтобы сами трудящиеся распоряжались ими".
  
  
   Пик политической активности анархизма в Китае приходится на первое "движения 4 мая" 1919 и начинается в 20-х гг. Идеи западных и китайских анархистов находили отклик среди широкого и крайне неоднородного круга представителей левых сил. Чрезвычайно популярны были идеи П.А. Кропоткина. Основными направлениями анархизма в Китае в то время были анархо-коммунизм, синдикализм и так называемая философия "борьбизма" Чжу Цяньчжи. Часть анархистов выступала с проповедью идей мирного преобразования общества путем самосовершенствования, внедрения в социальную практику различных форм взаимопомощи. Они активно помогали созданию первых марксистских кружков и нередко сами налаживали в них издательскую и профсоюзную работу. Возрастание в китайском обществе интереса к марксизму и создание в 1921 Коммунистической партии Китая поставили анархистов перед необходимостью определить свое отношение к идеям и делам коммунистов. В новой дискуссии о социализме, которая развернулась на рубеже 20-х гг. между анархистами, гильдейскими социалистами и сторонниками марксизма, наметились две тенденции: к сохранению единства китайских сторонников социализма и к окончательному, размежеванию марксистов и представителей других идейных течений. Победила вторая тенденция: в 20-е гг. пути китайского коммунистического движения и анархизма разошлись.
  
  
   На рубеже 20 - 30-х гг. в правящей партии Гоминьдан существовала сильная фракция анархистов, которую возглавляли У Чжихуэй и Ли Шицзэн. С лета 1927 они выпускали журнал "Гэмин" ("Революция"); их издательство "Цзыю" ("Свобода") публиковало произведения П.А. Кропоткина, М.А. Бакунина, П.-Ж. Прудона, Э. Реклю и Ж. Грава, Осуги Сакаэ, А. Беркмана, Н.И. Махно. Основу идейных позиций этой фракции составляло совмещение национализма и анархизма. Фактическа ревизия прежней идеологии обосновывалась формулой У Чжихуэя: "Анархистская революция совершится... самое малое через 500 лет, самое большее - через три тысячи лет". С ней перекликалось утверждение Ли Шицзэна: "Так как полностью свободы в настоящее время невозможны, то следует добиваться по крайней мере половину свободы". Периферийные организации анархистов в большинстве были оппозиционны Гоминьдану.
  
  
   Анархисты не прекращали пропагандистскую деятельность также в 30 - 40-е гг. Во время войны с Японией 1937 - 1945 анархисты, считавшие себя наследниками Лю Шифу, разделяли патриотические взгляды.
  
  
   *Синь шицзи (Новый век). Париж, 1907 - 10; Гэмин (Революция), Шанхай, 1927 - 8; Синь Тайвань (Новый Тайвань). Б.м., 1938; **Стабурова Е.Ю. Анархизм в Китае. 1900 - 1921. М., 1983; Ее же. Утопии кит. анархистов // Кит. Социальные утопии. М., 1987; Ее же. Анархисты в нанкинском Гоминьдане (1927 - 31 гг.) // 8-я НК ОГК. Ч. 3. М., 1977. См. также лит-ру к ст. Лю Шипэй, Лю Шифу, Чжу Цяньчжи.
  
  
  
   ***
   Древнейший китайский анархист Бао Цзинъянь (3-4 век)
  
  
   Его собственные сочинения не сохранились, и это отрывки из 48-й главы ("Опровержение Бао") сочинения его врага Гэ Хуна "Баопу-цзы". Воспроизводится по книге "Религии Китая. Хрестоматия" (СПб, 2001)
  
  
   Господин Бао по имени Цзинъянь любит сочинения Лао-цзы и Чжуан-цэы и весьма сведущ в искусстве красноречия. Он считает, что древние превосходят современных людей, так как у них не было государей. Поэтому в его произведении говорится: "Конфуцианцы говорят: "Небо породило народ, а затем насадило государей". Но каким образом державное Небо столь многословно возвестило это? Не люди ли, заинтересованные в подобном положении вещей, произносят такого рода речи? Ведь сильные подчиняют себе слабых, и слабые подчиняются им; ведь мудрые обманывают глупых - глупые служат им. Поэтому и возник путь государей, и подданных, и из-за этой-то службы лишенный мощи народ оказался управляемым. Таким образом, господство и подчинение возникают из борьбы между могущественными и слабыми и из противостояния мудрых и глупых. И к этому не имеет никакого отношения синее Небо.
   В первозданном хаотическом просторе Безымянное считалось наиблагороднейшим, а живые существа почитали за счастье удовлетворение своих желаний [1].
   Если ободрать коричное дерево и срезать кору с лакового дерева, то это не окажется желанным для этих деревьев. Если вырвать перья у фазана и лишить зимородка его красы, то вряд ли это будет приятно птицам; понуждение же лошади уздою и удилами противно ее природе. Если взвалить на буйвола ярмо, то это отнюдь не доставит ему радости. Искусная ложь проявляется из силы, направленной против истины. Корни жизни подрываются ради бесполезных украшений, крылатые существа отлавливаются для изысканных забав, в стенках носа животных проделываются искусственные отверстия, связываются ноги животных, созданных Небом свободными, - не противно ли это природе и стремлениям всех существ? Простой народ своей работой и повинностями своими кормит чиновников, но аристократия счастлива и сыта, а народ нищ. Если умереть, а потом вновь ожить, то радость от этого будет безмерной, но это не сравнится с отсутствием смерти вообще. Если отбросить титулы и отказаться от карьеры, то это может принести пустую славу, но это не сравнится с полным отсутствием того, что отбрасывают.
   Когда в Поднебесной смута, тогда появляются "гуманность и справедливость", когда шесть родственников не пребывают в согласии, тогда появляются "сыновняя почтительность и материнская любовь" [2]. Прежде, в древние времена, не было ни государей, ни подданных [3]. Люди рыли колодцы и пили из них, возделывали поля и тем питались; солнце вставало - и они шли работать, солнце садилось - и они отдыхали. Ничто их не сковывало, все доставали они сами, не приходилось им трепетать, и не знали они оружия. Не ведали ни славы, ни позора. В горах не было троп, в реках не было лодок [4]. Потоки и долины были неизведанны, и люди не объединялись, войска не собирались, и военных походов не было.
   Гнезда на деревьях не разорялись, глубокие водоемы не иссякали. Фениксы гнездились прямо во дворах людских жилищ. Драконы и цилини стаями бродили в садах и обитали в водоемах [5]. На голодного тигра можно было наступить, ядовитых змей можно было держать в руках. Когда люди переходили вброд реки, то чайки даже не взлетали, а когда они входили в леса, то лисы и зайцы даже не пугались. Сила и выгода не зарождались, беды и смуты были неведомы, копья и секиры не применялись, а городские рвы не строились. Мириады вещей - все сущее, покоились в сокровенном единении, и все пребывало в дао-Пути. Моры и поветрия не распространялись, народ добывал все необходимое и люди доживали до преклонных лет. Они были чисты, и хитрость не рождалась в их сердцах. Они находили себе пропитание и жили в мире, насыщались и путешествовали [6]. Их речи не были цветисты, их поступки не были порочны. Разве мог кто-нибудь тогда отнять у народа его богатства? Разве можно было тогда бесчинствовать, расставляя капканы и ловушки?
   Когда эта эпоха пришла в упадок, появились знания и мудрость, использующие искусные уловки. Дао-Путь и дэ-Благо оказались отброшены прочь. Почтение и презрение обрели свой порядок. Живущие в изобилии и роскоши возвышаются еще более, а неимущие теряют и последнюю выгоду свою - таков смысл "ритуала" [7].
   Появились чиновничьи пояса и шапки, императорские ритуальные шелковые одежды для почитания темного - Неба и желтого - Земли. Сооружаются дворцы, подобные горам земли и дерева, касающиеся небес, строятся здания с киноварно-красными и зелеными [8] балками и перекладинами, стоящие в тени утунов и платанов. Богачи самозабвенно копят драгоценности, собирают жемчуг, извлекаемый из бездн морской пучины. Они копят яшму, которой у них так же много, как деревьев в лесу, но и этого мало, чтобы положить предел их алчности; они собирают золото и громоздят горы его, но и этого количества не хватает, чтобы покрыть их мотовство. Они предаются разврату и беззакониям в опустошенных ими землях и восстают против основы-корня - Великого Начала. Все дальше уходят они от дней предков и отворачиваются от первозданной простоты, умножая излишества. Так как они возвышают "мудрецов", то народ восстает против "славы", так как у знати огромные богатства, то появляются воры и разбойники [9]. От одного взгляда на желанные вещи доблестное сердце приходит в смятение, а когда силы направлены на получение выгоды, то человек вступает на стезю бесчинств и насилий. Создание сверхострого оружия приносит беду войн и сражений. Все обеспокоены, что самострелы в битве будут бессильны, броня не будет крепкой, копья не принесут пользы, а щиты окажутся недостаточно прочными. Но все это оружие можно было бы отбросить, если бы не было бесчинств и насилий. Если бы белый нефрит не обработали, то разве можно было бы сделать скипетры? Если бы дао-Путь и дэ-Благо не были бы отброшены, то разве могли бы появиться "гуманность и справедливость?" [10]
   Ведь тираны Цзе и Чжоу и их приспешники жарили людей на огне, казнили порицавших их, сушили мясо князей, рубили мясо вельмож, разрезали сердца людей, перебивали голени, развратничали и кичились, использовали пытки поджариванием и клеймением, разрубали людей на части [11]. Но если бы эти тираны были простолюдинами, то разве могли бы они совершать подобное, несмотря даже на порочность своей природы?! Все это своеволие, тиранство, помыслы разврата, расчленение Поднебесной произошло из-за того, что они были государями и могли совершать любые бесчинства.
   С тех пор как установилось разделение на государей и подданных, народ все больше страдает от зла и своеволия властей, день ото дня растут они, а народ хотят сломить колодками и на-ручниками, хотя он томится и мучается в грязи и угольной пыли. Господа скорбят и трепещут в храмах, а простолюдины пребывают в печали в гуще горестей и страданий. Укрощать народ "ритуалом", "исправлять" его казнями - это все равно что выпустить на свободу половодье Небесного источника, оказаться на пути потока, всю мощь которого нельзя даже и представить, и затем попытаться преградить ему путь горсточкой плодородной земли и одним пальцем противиться его течению!"[12]. (+)
   Господин Бао (+) сказал: "Ведь с тех пор, как Небо и Земля установились, два вида ци - эфирной пневмы формируют вещи. Ян торжествует - и облака плывут по небу, ликует инь - и потоки потекли в долинах. Природа-сущность чередования мягкого и твердого порождается четверо-яко-восьмеричным сочетанием [13]. И каждая из этих пневм-ци покоится на своем месте, не зная в сущности своей деления на почтенное-презренное [14]. Когда же разделение на государей - подданных появилось, то сильно изменился этот порядок.
   Ведь если выдр в водоеме много, то рыба тревожится, если ястребы собрались в стаю, то в смятение приходят птицы, если созданы управы, то народ ввергнут в страдания, если наверху изобилие, то внизу народ нищенствует. Богачи ценят сверх меры дорогостоящие вещи, развлекаются в своих прекрасных хоромах. Их пища обильна, на их одеждах драконовы знаки. У них во внутренних покоях толпа наложниц, а снаружи страдают мужчины-вдовцы. Богатые копят трудно-доступные для остальных драгоценности, владеют дорогими диковинками, приобретают бесполезную утварь, не зная удержу, удовлетворяют свои прихоти. Они не духи и не демоны, откуда же у них столько богатства и власти? У них все есть - и зерно, и шелка, и хлеб, а народ страдает от голода и холода. Сотни чиновников обеспечены, живут в довольстве и роскоши, проматывая состояния. Их окружают толпы прихлебателей, а простые люди в поисках пропитания странствуют с протянутой рукой. Народ лишен одежды и еды, а что-то еще отдавать он и вовсе не в силах. Как же можно тогда увеличивать налоги и поборы, усугубляя муки простых людей?!
   Не могут низы вынести такую долю, холод и голод. Пренебрежение законом преступает все границы. В этом все и заключается. Монархи скорбят наверху, а могущественные и знатные хмурят брови внизу. Любой неосторожный шаг бедой грозит, и приближения несчастья опасаться стоит. Боятся мудрых и смелых, а не используют их, и поэтому обладатели высоких титулов цепляются за награды и тем вводят достойных в соблазн. Боятся бесчинств и раздоров, не могут их предвидеть и поэтому воздвигают стены и выкапывают рвы, дабы подготовиться к ним. Но не знают, что если награды щедры, то народ нищ, а подданные взнузданы как загнанные кони. Когда воздвигаются крепостные стены, тогда повинности тяжелы, а нападения противника искусны. Поэтому когда растрачивают богатства, хранящиеся в амбарах и башнях, и расходуется масса зерна, то никто этому не радуется. Но почему бы тогда вообще не перестать накапливать богатства и отбирать у народа его зерно?! Когда буйволы пасутся в Таолинь - персиковой роще, а лошади отдыхают на пастбищах горы Хуашань, щиты и секиры откладываются в сторону и убираются прочь припасенные луки и стрелы, то это считают все миром великим и счастьем [15]. Так почему бы тогда совсем не отказаться от армий и военных отрядов, от войн и вооруженных походов?! Разве не великое это процветание? Тем более что изначально не было ни войск, ни военных отрядов, не было ни военных столкновений, ни походов.
   Ведь если жить на скудной и неплодородной земле, то придется отбросить прочь дорогие шелка и с корнем вырвать мальвы роскоши. Пусть какие-нибудь простые мешочки заменят для благовоний, но одежда и белье будут удобными, халаты теплыми, полотно, одеяла чистыми. Наложницы тогда в шелка не разоденутся, коней зерном в таких местах кормить не станут. Скромность, что в основание кладется ведения хозяйства, можно счесть достойной речей красивых. Так говорят: "Разбойник Чжи богатство делит". Но взять пусть даже малое, и это посчитать достойным, не значит ли искать на суше рыбу и пену видимости выдувать? [16]
   Исчерпывается разве личность общественными повинностями, а семья - расходами на переезд? Земледельческие работы во время мирное радуют сердце. И если следуя Небу, Землю поделить, то внутри, в семье, всегда довольно будет: и одежды, и еды, вовне же борьбы не будет за власть и выгоду. Все захватить в свои руки и быть насильником, грабителем - это не в природе чувств человеческих. Иные же ученые витийствуют, заявляя, что нужно на народ обрушить кары, хотя он в преступлениях нисколько не замешан. Между тем достаточно существует разбойников и воров, чтоб с твердостью закон к ним применить. Но богачам не будет выгоды тогда, в то время как до применения пыток и увечий они охочи. Значит, когда я чист и спокоен, то и народ сам по себе исправляется, когда же нижестоящие изнемогают и ропщут, тогда мудрость искусных уловок в жизни изыскивает. Считать естественным такое состояние все равно, что думать, что зной и холод совместимы друг с другом. Народ трудится, отдыха не зная, а грабящим его конца и края не видно. Поля покрыты сорняками, житницы опустошены, пусты и ткацкие станки. Нет пищи, чтобы наполнить желудок, и никакой нет одежды, чтобы прикрыть наготу.
   Власть имущие хотят повеленьями смуту прекратить, но как возможно это? Хотят таким об-разом от бед спастись, но беды усугубляются. Пытаются использовать запреты, но эти запреты не останавливают начавшееся. Заставы и мосты сооружают, чтобы с недолжным покончить, но коварные чиновники и это недолжным делают. Появились весы, равновесие установилось, дабы ложь извести, но люди порочные и это ложью делают [17]. Крупные сановники таким образом стремятся опасности избегнуть, но развращенные подданные боятся, что властитель опасным это сочтет. Оружие и латы - средство для умиротворения, искореняющего трудности, но разбойники с их помощью бесчинствуют и трудности творят [18]. Вот и все достигнутое при наличии государей. У народа есть своя выгода, значит, есть и сердце, жаждущее борьбы. У богатых и знатных семейств своя выгода есть, и об обретении ее они заботятся весьма. Но разве по сравнению с грызней их борьба народа за крошечную выгоду свою не будет малой и ничтожной?! На силы простолюдинов взгляните. Что можно достичь с помощью их? У народа нет тучных земель, что зависть могут вызвать у других. Нет у него городов и крепостей, которых можно возжелать для выгоды своей. Нет у него ни золота, ни драгоценностей, которых можно пожелать. Нет у него и мощи властной, с помощью которой преодолеть невзгоды можно. Его сил недостаточно, чтоб объединить всех сторонников своих. Могущества его недостаточно, чтобы изгнать людей чуждых. Те же, что с монархом заодно, свой гнев распаляют, собирают войска и обучают боевым искусствам воинов своих, прочь гоня безобидный народ и нападая на неповинную ни в чем страну. Тела воюющих посредством множества хитроумных планов превращаются в трупы, кровь проливается на землю, ее увлажняя и землю на полях окрашивая в киноварно-красный цвет. Нет ни одной эпохи, когда бы не было беспутного, лишенного дао-Пути государя. Когда же их самодурство и бесчеловечность ввергали в смуту всю страну, то в Поднебесной ни одного удела, ею не затронутого, не оставалось. Усматривали "преданные" и "достойные" зло "внутри", но простой народ издыхал "вовне". Можно ли сравнивать это с бедой малой и ничтожной борьбой среди народа? [19] Доходит даже до того, что дети от отцов уходят во имя службы государю. Отвергается сыновняя почтительность "преданности" ради. Приказать: "Да не будет государя!" - все равно что сказать: "Государи есть", и только.
   Древние стремились, чтобы жилище защищало только от ветра и дождя, а ныне возводятся здания киноварно-красные, пурпурные, украшенные драгоценными металлами и дорогими каменьями. Древние стремились, чтобы одежда только прикрывала наготу, а ныне одеваются в рас-шитые шелка, парчу, другие яркие, роскошные ткани.
   Древние стремились, чтобы музыка лишь упорядочивала людские чувства, а ныне она развратными смущает звуками, тревожит душу и гармонию губит.
   Древние стремились, чтобы еда, питье лишь наполняли пустой желудок, а ныне столько пьют, что можно было бы этим потушить лесной пожар, и губят так жизнь людей.
   Так как же можно уйти от этих дел, отринуть их совсем?!
   Если наверху заботу проявляют, пекутся об урожаях, опрощают дворцы и налоги уменьшают, то тогда народ ценит умеренности, бережливости чистый ветер. Тогда же нужно строго запретить излишества в еде и драгоценностей блеск поубавить. Кто принципы опрощения и бережливости принимает, те ценят их и их осуществляют.
   Кто смуты, перевороты и притеснения народа только знает, те порочат их и их уничтожают.
   Осуществляют их - тогда ликующие голоса слышны и умиротворен тогда простой народ.
   Ужели непременно, опасаясь пожара, нужно разрушать свое жилище, дабы не сгорело, а опасаясь урагана и бури, ужели нужно засыпать землей большие потоки?!" (+)
   Господин Бао сказал: "У сановников и государей в задних дворах наложниц по тысячи три. В этом ли замысел Неба?! У них накоплено с избытком зерна и шелка, а народ страдает от голода и стужи". (+)
   Господин Бао сказал: "Жизнь человека такова, что и одежды, и еды ему достаточно с избытком. Так к чему же к этому добавлять еще и налоги? Тягостны повинности, зачем выполнять такие? Вот и приходит голод и стужа совместно! Не могут уж низы такую жизнь выносить. Поэтому и пренебрегают законами, совершают преступления. Причина этому - такая жизнь!" (+)
   Господин Бао сказал: "Хотя любой неосторожный шаг монархов грозит им гибелью, им недостаточно этого, даже намека на опасность они не видят. Наслаждаются сном по ночам, до само-го утра. Когда же солнце клониться к закату уже начинает, только тогда они яства вкушают. До чего же должно дойти, чтобы беды они убояться смогли?" (+)
   Господин Бао сказал: "Монархи чтут чудесный скипетр и соблазняют заброшенных и темных. Они стремятся использовать высочайшее дэ-Благо во имя усиления своей мощи. Живут в роскоши и пресыщении, носят разукрашенное платье. Краса белого фазана и браслеты из яшмы - к их услугам. Но как можно таким образом равно всему народу пользу принести?" (+)
   Господин Бао сказал: "Знать и государи боятся, как бы не побеспокоили их бесчинства раздоров, потому и возводят высокие стены, дабы уберечься от них". (+)
  
  
   ПРИМЕЧАНИЯ
   [1] "Безымянное" (у мин) - один из эпитетов в дао, употребляемых уже в "Дао-дэ цзине".
   [2] Цитата из 18 "Дао-дэ цзина".
   [3] Ср. описание идеального общества в других даосских текстах, прежде всего в гл. 2 и 5 "Ле-цзы" (в гл. 5, кстати, употребляется выражение "не было ни государей, ни подданных" (бу цзюнь, бу чэнь).
   [4] Цитата из гл. 9 "Чжуан-цзы". Ср. также 80 "Дао-дэ цзина": "Хотя имелись лодки и носилки, но никто не ездил на них, хотя были палки и орудия, никто не выстраивал войска". Следует от-метить, что воззрения Бао Цзинъяня значительно радикальнее, чем Лао-цзы.
   [5] Цилинь - фантастическое благовещее животное, "единорог".
   [6] Реминисценция на гл. 9 "Чжуан-цзы".
   [7] Здесь, связывая зарождение государственности и возникновение неравенства с утратой дао и дэ, Бао Цзинъянь резко критикует конфуцианское учение о "ритуале" (ли), рассматривая его как орудие поддержания нового несправедливого порядка.
   [8] Красное и зеленое - наиболее характерные цвета китайской дворцовой и храмовой архитектуры. Соответствуют "положительным" (ян) первоэлементам "огню" и "дереву" и, соответствен-но, - югу и востоку.
   [9] См. гл. 10 "Чжуан-цзы", где появление грабителей ставится в прямую связь с накоплением богатства.
   [10] Цитата из 18 "Дао-дэ цэина" и гл. 9 "Чжуань-цзы".
   [11] Цзе и Чжоу - полулегендарные тираны, последние цари династий Ся и Шань-Инь, известные в китайской традиции необузданным развратом и жестокостями.
   [12] Здесь заканчивается та часть гл. 48 "Баопу-цзы", которую исследователи (Люй Чжэньюй, Э. Балаш и др.) обычно считают трактатом Бао Цзинъяня "О безвластии" ("У цзюнь лунь"), включенным в текст "Баопу-цзы".
   [13] Четверояко-восьмеричное сочетание (сы ба). Имеются в виду понятия "Книги Перемен" - два состояния ян (шао ян - малое ян и тай ян - великое ян), два соответствующих состояния инь и восемь триграмм.
   [14] Бао Цзинъянь противопоставляет интерпретации космогонического процесса, сделанной Гэ Хуном, свою собственную, согласно которой все виды пневмы-ци (и соответственно, Небо и Земля) равноценны, и поэтому дифференциация хаоса не приводит к возникновению иерархии сущего и неравенству.
   [15] Бао Цзинъянь говорит о счастье мира, мирной жизни и осуждает войны. Хуашань - одна из священных гор Китая, также - местопребывание даосских бессмертных. Таолинь ("Персиковая роща") - место в западном Китае, в 200 - 300 ли к западу от заставы Хуаныуань. Другое название "Персиковый источник". По преданию, У-ван, победив царство Инь, отпустил там пастись использовавшихся в войне буйволов, знаменуя этим наступление мира. Впоследствии "Персиковая роща" стала символом мира, счастья, социального совершенства, местом осуществления даосской утопии (см. знаменитую поэму Тао Цяня "Персиковый источник").
   [16] Здесь Бао Цэинъянь подвергает критике аполегетику Гэ Хуна. Гэ Хун, выше возражая Бао Цзинъяню, выдвинул тезис о том, что бесправие и нищета народа проистекают не из государственности как таковой, а из дурного правления. При "совершенных государях", по Гэ Хуну, не было ни нищеты народа, ни расточительности верхов, царили принципы умеренности и бережливости. Теперь Бао Цзинъянь сравнивает эти принципы со стыдливо скрытым пороком, возведенным в ранг добродетели.
   [17] Бао Цзинъянь, с одной стороны, критикует принцип "наград и наказаний", а с другой, отмечает, что средства, созданные для пресечения беззакония, сами становятся орудиями беззакония в руках недостойного. Ср. гл. 10 "Чжуан-цзы".
   [18] Здесь Бао Цзинъянь развивает и конкретизирует тот же тезис.
   [19] Здесь Бао Цзинъянь развивает ту же мысль, но в несколько ином аспекте. Выше Гэ Хун сравнил период "безвластия" с временем всеобщей тирании и тотальной вражды, проистекающей из равенства сил. Это было сделано Гэ Хуном в противовес утверждению Бао Цзинъяня о том, что только наличие бесконтрольной власти монарха могло привести к злодеяниям тиранов Цзе и Чжоу. Логика ответа Гэ Хуна: причина злодеяний не принцип власти, а захват ее недостойными; отсутствие же государственной власти приводит к последствиям гораздо худшим. Теперь Бао Цзинъянь утверждает, что распри среди народа по силе отрицательных последствий не могут сравниться с бесчинствами верхов хотя бы потому, что народ не имеет возможностей для этого: у него нет ни войск, ни оружия, ни средств, ни тюрем, ни прочной организации.
  
  
   ***
   Обобщение и стереотип - светлая и темная сторона истины.
   Когда один человек утверждает, что "истины не существует", а другой говорит, что "идеал недостижим", я легко усматриваю в одном - стереотип, а в другом - обобщение.
  
  
   Стереотип и обобщение - это некие утверждение.
   Наблюдение, факт, знание о мире.
   Зачастую эти утверждения негласны, и даже не осознаваемы. Нередко они укрепляются на уровне тела (рефлексы, например), становятся реакцией (до выработки определенных веществ в определенных ситуациях). И даже превращаются в фобию.
   Утверждения могут быть самыми разными. "Наркотики это плохо", "Шоколад это сладко", "Маму - люблю, а дядю Васю - нет", "когда щелкаю выключателем - свет погаснет", "Бог есть", "Ксения Собчак - дурочка-блондинка", "Путин - это плохо", "Коммунизм - тоже плохо"... И так далее. Совокупность утверждений, выводов, от простейших до философских, взглядов на мир, которые составляют картину мира. Это - знание о мире.
  
  
   Схожесть обобщения и стереотипа.
   А схожесть у них высокая. Ибо и то и другое - темная и светлая стороной одного и того же явления. Стереотип это обобщение, въевшееся в душу, обросшее темными воспоминаниями, переживаниями и неким малопонятным дерьмецом. А вот обобщение - это легкий домысел.
  
  
   И обобщение, и стереотип берутся из мозга.
   Рбобщение и стереотип это мысли. Иногда, не обращенные в форму слова, а обращенные телом в форму реакций, выработанных веществ и прочего.
  
  
   Обобщения могут быть более или менее весомыми, а вот стереотипы весомы всегда.
   Иные обобщение приключенец проносит через всю свою жизнь. Все знания словно бы ведут его к этому обобщению. Приключенец знает, что четыре - это не только два плюс два, но и три плюс один. Чем больше у обобщения доказательств из совершенно разных источников, чем эффективнее обобщение, тем оно весомее. Весомые обобщения делают это обобщение более близкому к истине.
  
  
   Мистика никуда не хреновее науки, просто в некоторых вопросах наука эффективнее. Обобщение легко ставиться под вопрос. Приключенец позволяет себя переубеждать и переубеждается, но с весомым обобщением он без драки не расстанется.
   Иначе он будет похож на рохлю, которая со всеми соглашается и во все верит, а на самом деле придерживается стереотипов.
  
  
   Личностное отступление.
   Когда одно из моих весомых обобщений рушиться на глазах, за счет простого доказательства о невозможном, то я обычно ищу в доказательстве ошибку. Обычно, рушить обобщения или укреплять их, а также находить новые мне помогают приключения.
   Иногда обобщение всетки рушиться. Иногда рушится достаточно весомое обобщение. Но без боя я не сдаю позиции. Правда боем-то это не назовешь. Скорее всего это поиски нечистоты к эсперемента, или ошибке в доказетельстве-интерпретации.
  
  
   Я готова, более того - я люблю ставить принципы своего жизненного пути под вопрос. Вносить новое и в виде эксперемента поступать наперекор собственным взглядам.
   Иногда эти бесконечные ставления, эти поиски и доказательства заводят меня в невероятные лабиринты разума, тупики, я начинаю усложнять примитивное, примитизировать сложное... Короче, отстутствие отрешенности и безупречности меня иногда подводят. Понимая это, я отказываюсь от всего этого. Все бросаю и живу так, словно живу в последний раз без планов и заморочек. Проще говоря - делаю большой перерыв.
  
  
   А все оттого, что проблема любого чрезмерно развитого мозга в том, что он может доказать вообще все, ровно как и опровергнуть. Непрерывная работа чрезмерно развитого мозга очень мешает. Также мешает мозг, который суется не в свое дело. Раздражает мозг, который включается не по приказу, а сам по себе и живет отдельной жизнью. Выискивать подобные профанации, софистику, искушение в собственной логике - очень интересное занятие.
  
  
   Я беспечно приключаюсь, рисую, даю отпуск, медитирую, тусуюсь, путешествую, все то же самое делаю в сновидениях... В общем, занимаюсь всем спектром своих обычных дел, за исключением игр разума. Затем, отдохнув я снова возвращаюсь к своим доказательствам-шманательствам вселенной и обычно испытываю просветление.
  
  
   Обобщение и стереотип рвется наружу.
   Наиболее интересные обобщение и стереотипы мы знаем как великие открытия. Бессмертные романы. Мистические и религиозные учения, системы саморазвития, новые ветви науки и прочее.
   Во всех этих случаях обобщение и стереотип пожелал вырваться в массы и вырвался. Человеку нередко хочется рассказать о нем, поделиться с ним и желательно, чтобы все окружающие его поняли и с ним согласились.
  
  
   Мои обобщения вот прям щас рвутся.
  
  
   Обобщение рвется в этот мир, даря своему носителю вдохновение.
   Когда человек выдает свои обобщения, он выдает их прекрасно, ну, или стремиться это сделать.
   Не знаешь как правильно? Сделай красиво!
   Обобщения рисуют, пишут о них стихи и бессмертные романы. Обычно, обобщения бывают поданы просто великолепно, а на вкус они такее же прекрасные, как и осознание его творца.
   Чувствуете, как приятно пахнет осознание Акунина? А какой сладкий шоколадный вкус у Роулинг? Как книги Лукьяненко пахнут брутальными шашлыками с перцем (массы такое любят!), а Стругацких - дорогой красной икрой в чистом виде ( искусство для избранных).
   Они словно кричат - хавайте! Хавайте наши осознания, давайте в обмен энергию вашего внимания и прекрасное чувство, что обобщение было донесено до массы.
   Такой творец обчно имеет свой стайл. Стиль такого творца уникален, а зачастую - порождает вообще отдельный стиль (литературы, музыки или живописи).
  
  
   Темная сторона предыдущего правила - стремление наружу стереотипа.
   Стереотип имеет свойство болезненно стремиться наружу.
   Попытка навязать собственную картину мира, для зануды (человека, порабощенного стереотипами) превращается в пытку.
  
  
   Стереотип втирается. Стереотип доказывается, ворчливо, постоянно, зачастую, нечестными и читерскими путями. Стереотип - двигатель развития для спама.
  
  
   Обобщение всегда осознаваемо.
   А вот стереотип может быть неосознан.
  
  
   Итоги.
   Стереотипы - это демонята, которые плодятся в наших сердцах.
   Стереотипы меняются тяжело, обобщения пластично изменяются с течением времени.
   Стереотипы мешают жить, хотя делают вид, что помогают.
   Обобщения жить помогают, хотя может показаться, что мешают.
   Стереотип порождает страх его потери, как некоего фундамента под ногами. Обобщение же потерять легко.
   Из-за стереотипов воюют, из-за обобщений делают великие открытия.
   Стереотипы в виде маньяков преследуют нас во сне, стереотипы в виде бандитов темными тенями поджидают на улицах.
   Обобщение двигает, стереотип - останавливает.
   Обобщение расширяет границы, стереотип - сужает.
   Обобщение - это факт или наблюдение, легкое и тонкое прикосновение к океану знаний. Стереотип - это грубый штамп.
  
  
   Закон каждый пишет себе сам , а важным являтся ненарушение некоторых уютных рамок приятного:
   - нельзя отказываться от того , что мир постижимо прекрасен и бесконечно длинен;
   -позволительно все , что ты стремишься воплотить с добрыми чувствами;
   - непозволительно бояться быть откровенным , наивным и любознательным.
  
  
   Изначально совершенный человек всегда один и интерпретирует еще так:
   Первое - Всегда! Всегда - основа, всегда совершенство.
   Сомнения в этом - уродливый выверт.
   Следующий этап - постижение такого же совершенства в другом.
   Многие останавливаются на этом. На принятии и данности. Так возникает внутренний монастырь...
   Нужно идти дальше - несмотря на хулы следует выворачивать этого уродца наизнанку до степени превращения в прекрасный бутон.
   Простая Троица, трехосновность с одинаковой легкостью превращается и в треножник для вечного огня и в фигу.
   Три утрерждения : Да , Нет, не знаю ИЛИ Приемлю, Сие мне неведомо,Возможно и это в комбинациях дает пространственный мир обычного Человека..........
   Вторжение в восприятие Теории - некоторого эмоционально-логического построения, сообщенного Другим застваляет нас подстраиваться и заново пересматривать наши Да ,Нет на базовые вопросы. Причем не факт, что все из сообщенного соотвествует Истине в высоком понимании.
   Что-то может быть притянуто "за уши", идти прицепом и так наз. Автор часто сильно гневается , что его не воспринимают в абсолютной полноте.
   Поэтому будь Избирательна, сверяясь с внутренним компасом. Пусть, то что ты знала раньше, но не могла озвучить укрепит тебя в основах.
   Пусть то, что ты пока недопонимаешь продолжает искать ответ внутри тебя, твоей жизни и притягивает новости из будущего.
   Отторгающее оставляй без внимания, ибо странность выводов некоторых жизней замешана на их несовершенстве и нерешенных внутренних коллизиях.
   Любая всеобъемлющая концепция, Теория всегда пытается выглядеть стройной и обобщающей, отвечающей на все вопросы.
   но любой Автор ограничен единственностью своей Жизни и тем что он успел постичь-воспринять из жизней других людей.
   То что приходит Свыше - лишь мерцающий свет ушедших, но таких же как ты людей.
   В воле твоей добавить к нему и собственные лучи.
   Читай , наслаждайся ...самое главное испытывай интерес....это и есть Любовь - интерес ко всему происходящему, приятие и любование.
   Изначальное совершенство уже присутсвует в тебе...и в нем ничего сложного и заумного.
   Какую жизнь выбираешь, тем и живешь.
   Выбираешь концепцию изначального Добра и Света- и мир ведет с тобой разговор на этом языке...
  
   А внутренние несостыковочки - просто отголоски т.н. страшного Суда, который есть вся наша жизнь. И чем на большее количество вопросов отвечаешь в рамках самого увлекательного путешествия внутрь себя , тем менее все последующее будет напоминать Ад...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"