Надо сказать, Ти"арг попробовал бежать немедленно - то есть в тот момент, когда услышал про арест. Это должно было оказаться, в общем-то, несложно, и наемник был уверен, что все получится. Он приготовился уже создать морок, отвлечь, отвести глаза - и спрятаться в саду около монастыря (дополнительно еще сделав иллюзорного беглеца, направляющегося в лес), а ночью потихоньку выйти за ограду. Но едва Ти"арг принялся наводить морок, он тут же почувствовал странный блок. Что-то не давало ему творить заклинания. Шагая между двумя гвардейцами - еще двое шли позади него, он размышлял: "Дело в посланных солдатах? Может, им дали приказ делать блоки против магии на всякий случай... значит, у них есть наемники-маги... Или их сделали нечувствительными к магии - но это весьма непросто... Или дело во мне?"
Когда Ти"арга привели во дворец и оставили в какой-то небольшой комнатке, без окон, освещенной неярким газовым рожком, он решил попробовать еще раз... Сначала попытался - ради эксперимента - изменить с голубого на оранжевый цвет обивки единственного стула (что его, безусловно, сделало бы стул более оригинальным). Бесполезно. Попытался увеличить огонь в рожке - снова не вышло. Даже просто создать горячую воздушную волну... Ничего... Значит, блок не на окружающих его людях и предметах - на нем самом. Это очень хитрая магия, а главное, требует долгой подготовки, несколько часов, как минимум. Суть этого заклинания в том, что все волшебные способности человека не исчезают, но словно замыкаются, запираются в нем самом. Теперь он мог бы творить заклинания, но исключительно те, которые ограничивались бы его телом, памятью, душой. Ти"арг мог бы, допустим, усыпить себя, если бы ему вдруг это понадобилось. При этом формула заклинания рассчитывается под определенного человека. Стало быть, вывод прост - ждали, готовились... И ждали - именно его.
Хотя Ти"арг и был арестован, но Урсула настояла, чтобы им позволили встретиться. Наемнику выдали тюремную одежду - убогую на вид, зато сухую. Для встречи с Урсулой его привели в одно из дворцовых помещений. Через некоторое время пришла принцесса. Она села, с жалостью глядя на мага и, возможно, обвиняя себя в его несчастьях. Ти"арг не был искушен в придворном этикете и не знал, должен ли он заговорить первым или ждать, когда беседу начнет принцесса. Потому маг низко поклонился ей, не произнеся ни слова, и стал ждать, что будет дальше.
Урсула смотрела на него внимательно, но почти без любопытства. Она велела стражникам выйти, затем указала Ти"аргу на стул с высокой спинкой. Наемник сел, не нарушая молчания.
-Я вас узнала, - сказала Урсула тихим, безжизненным голосом. - Я вас во сне видела. А теперь вы меня спасли. Благодарю вас... Я у вас в долгу... Но я, к сожалению, не могу ничем вам помочь... Я уже говорила о вас с Донном, но...
-Надеюсь, Ваше Высочество в добром здравии? Вода была ледяной, - Ти"арг был уверен, что эти слова звучат вполне светски.
-Да, я здорова. Хотя - зачем мне это... теперь? - все так же равнодушно сказала она. -Но я вам я все равно благодарна. Я сделаю для вас все, что смогу, пусть не сейчас, но позже... Вы ведь рисковали жизнью ради меня.
-Это был мой долг. И еще - я чувствовал свою вину, - возможно, не стоило этого говорить. Наемники не должны раскрывать тайны своих заказчиков. А к чему еще мог привести разговор о его вине? Но, может быть, подумалось Ти"аргу, хоть это ее разбудит. Совершенно невозможно смотреть на нее - на лице словно лежала тень... Но Урсула, услышав о его вине, только кивнула и не спросила ни о чем... Ти"арг решил заговорить сам.
-Я догадываюсь, что вас гложут горькие воспоминания. Я мог бы стереть их - и вы не вспомните больше ничего плохого, такого, от чего вы страдаете...
Урсула опустила глаза и отрицательно покачала головой.
-Нет, я больше не хочу забывать ничего. Ведь если ты чувствуешь что-то, хотя бы боль - то это значит, что ты живешь. У меня осталось так мало воспоминаний, так мало прошлого... Я как будто тень... Или заблудилась - и сама не знаю, где...
Урсула встала, показав, что разговор завершен. Она вышла из комнаты, сразу появилась стража, и наемника увели.
Его отвезли в тюрьму, находившуюся где-то на окраине города. Высокое здание из темного камня, зарешеченные окна. Ти"арга отвели в камеру на последнем этаже. Уже почти стемнело. Старик сторож, прихрамывая, подошел к газовому рожку на стене и зажег свет. Затем запер дверь, и наемник услышал его удаляющиеся шаги и кашель. Камера была небольшой, с голым каменным полом, кроватью, двумя табуретками и столом. На стене висел старый рукомойник, под ним на одной из табуреток стоял таз. Наемник ходил взад-вперед по камере, размышляя обо всем, что сегодня произошло. Едва ли те, кто велел его арестовать, придут поговорить с ним ночью. Значит, по меньшей мере, до утра он ничего не узнает. Впрочем, для себя он едва ли что-то сможет сделать. Можно ли чем-то помочь Урсуле, вот единственное, о чем стоит сейчас думать. Она отказалась забыть Донна. И Ти"арг в любом случае не имеет права снова влезать в ее память и душу. Продолжая расхаживать по камере, Ти"арг перебирал все, что было ему доступно... выходило - очень мало... Впрочем... Хотя магия и была заперта у него внутри, но осталась область, где он сумел бы ее применить. Точнее - отменить... Да, это единственное, что он может для нее сделать.
Ти"арг налил в таз воды из рукомойника. Он увидел Урсулу - не сейчас, в определенный момент ее жизни, просто ее лицо, почувствовал - так тесно он был с ней связан - ее мысли, душу... Он тихо-тихо, чтобы не услышал стражник за дверью, произнес положенную формулу. Пусть все чародейское, что было в ее жизни, уйдет. Она вспомнит, все, что было раньше, найдет снова свои сны, поймет о ложных снах - что они обман. В ее памяти снова появится украденное: и письма жениха, и его признания. И ничего не сотрется, и вечер, когда ее спас Донн. Да, в ее жизни останутся и страдания, и забытая любовь, и любовь отвергнутая. Но ведь никому не удастся совсем избежать боли и страданий. Это будет ее память, ее судьба, ее жизнь - а не поддельная, выдуманная другими, словно умело сделанная клетка.
Перед Ти"аргом, как наяву, была нить его волшебства, оплетавшая принцессу и связывавшая их. И он осторожно потянул за конец нити, распуская магическое вязание. Не будь они связаны с принцессой его чародейством, он теперь не смог бы ничего изменить.
Маг увидел, что все колдовские нити расплелись. Теперь Урсула свободна. Ти"арг подвинул табуретку со стоящим на ней тазом обратно под рукомойник. Осмотрел камеру - не забыл ли он что-то - и подумал: забавно, в каких, в общем-то, неожиданных местах рвутся или, напротив, ткутся, людские судьбы - и даже судьбы особ королевской крови. Обшарпанная стена, рукомойник с расколотой крышкой, помятый сбоку таз...
Узник лег на скрипнувшую, пружинящую кровать. Прикрыл глаза, вслушиваясь в окружающую тишину. В конце коридора изредка покашливал сторож. Где-то внизу скреблись мышиные коготки. Ухала за окном какая-то птица. А потом вновь все звуки затихали, наступала тишина. Магия, запертая в его теле, усиливала интуицию. Ти"аргу казалось, что он чувствует весь ночной мир, далекое - как будто оно рядом, еле слышное - как отчетливо-громкое, все тайное - видит определенно и ясно. Такого с ним никогда прежде не было. Он проваливался в дрему, ощущая прелесть этого чуда - единения с огромным миром... Но интуиция не дала ему наслаждаться покоем. Вслушиваясь в свои ощущения, маг вдруг понял - если он заснет, эту ночь ему не пережить.
Ти"арг встал и плеснул на лицо водой, чтобы сон его не сморил. Затем сел, облокотившись на холодную стену, и стал прикидывать, какой из предметов в камере может ему послужить оружием. Допустим, если отломать ножку у табуретки и накинуться на убийцу... Интуиция четко подсказывала - тот, кто появится, будет именно убийцей, причем весьма опытным - и, к тому же, магом. Поэтому пришедший не станет подкрадываться к спящему с кинжалом или другим оружием. Просто кинет молнию смертельного заклятия... Ти"арг поставил табуретку под окно, влез на нее и поглядел вниз. Снизу, пожалуй, убийца не нападет - слишком далеко. К тому же, он, скорее всего, не знает, в какой камере его жертва. По крайней мере, именно так говорила Ти"аргу интуиция. Наемник спрыгнул с табуретки, безумно злясь на своих тюремщиков. Отняли кольцо, заблокировали все чародейские способности... Как он теперь справится с убийцей, что противопоставит магу - кроме табуретной ножки? Тот в любом случае будет действовать быстрее. Хотя... Ти"арг вспомнил: гвардейцы при обыске оставили часы. Видимо, не подумали, что они тоже могут быть артефактом. Отлично, тогда он сможет растянуть время... Ти"арг услышал бой часов, донесшийся откуда-то издалека, с той стороны башни. Полночь... Его внутренний голос нашептывал ему, что убийца появится около двух часов ночи. Ти"арг решил, что пора готовиться. Прислушиваясь к звукам в коридоре - похрапывание сторожа было все так же безмятежно - он отломал табуретную ножку. Натянул одеяло на подушку, сделал подобие валика - конечно, если присмотреться получше, то сразу ясно, что человека там нет. Но одну-две секунды выиграть можно, и этого Ти"аргу хватит.
Маг сидел на краю постели, то встряхивая головой, чтобы прогнать сон, то шевеля внутри ботинок пальцами (ноги затекали). Чем ближе подходило время к двум часам ночи, тем напряженнее становилось ожидание. Ти"арг был уверен, что придет не тот человек, который заблокировал его магию. Впрочем, наемнику давно было ясно, что вокруг него схлестнулись две силы, два разных врага строят козни.
Пытаясь представить, кто появится сейчас около его двери, Ти"арг помимо воли вспомнил тот день, когда маг-убийца пришел в первый раз... потом подумал о Джелле. Внезапно он снова почувствовал угрызения совести. Как он мог даже подумать о том, чтобы продолжать свою прежнюю жизнь, воевать, копить деньги на корабль-портал... Надо было бросить все и искать ее... Ти"арг посмотрел в темное окно. Звезд не было видно... и какое он право имеет мечтать о звездах, если бросить спасшую его девушку... И, глядя в темноту, где таились мириады далеких звезд, маг дал себе обещание - если он не погибнет сегодня, если выйдет из тюрьмы, то сделает все, чтобы отыскать Джеллу.
Внезапно он ощутил нечто странное... было начало второго, то есть, если интуиция не решила над ним подшутить, для убийцы еще рано. Сначала раздалось шарканье в конце коридора - сторож побрел куда-то вниз. С чего бы это? Или им тут положено обходить башню среди ночи? А затем появилось ощущение, что набрасывают морок. Одновременно страшно захотелось спать. Ти"арг сосредоточился на том, чтобы не погрузиться в сон - и ему удалось справиться с этим заклинанием, не пропустить его в свое сознание. Потом, справившись с сонливостью, принялся разгонять нахлынувший морок. Это ему удалось, однако появилось отчетливое чувство, что он пропустил нечто важное... В коридоре снова было тихо - ни покашливания сторожа, ни чьих-либо шагов.
Без пяти два маг почувствовал... даже еще не шаги - просто некий магический всплеск. Затем - звяканье ключей, снятых с крючка. Видимо, подбирающийся к его камере маг отвел глаза сторожу - который, видимо, продолжал бродить где-то в недрах тюрьмы, неся свою нелегкую службу. Ти"арг перевел стрелки на своих часах, поставив замедление времени на максимальный срок. Сжимая свое оружие - табуретную ножку - скользнул и встал рядом с дверью. Он ждал своего гостя с так же нетерпеливо, как сухое поле - летнего дождя. Наконец-то они встретятся...
Звякнула связка ключей, повернулся язычок замка. Медленно-медленно открылась дверь, воздух сгустился, словно варенье. Время вокруг Ти"арга тянулось неспешно. Он сделал шаг навстречу убийце, увидел его неторопливо поднимающуюся руку. Услышал, как зазвучали первые слоги смертоносного заклятья - и все оборвалось. Ти"аргово оружие дважды опустилось на голову вошедшему - и тот начал падать.
-Дубиной по голове - как грубо! Прямо-таки вульгарно! - растягивая звуки, произнес чей-то голос. Из соседней камеры к упавшему на пол человеку побежали люди в военной форме - пока еще медленно, преодолевая все тот же вязкий воздух. Завод часов закончился. Ти"арг почувствовал, что у него будто выпиты все силы. Он дошел до кровати и, повалившись на одеяло, полностью отключился.