Левин Борис Хаимович : другие произведения.

Многострадальное Евровидение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


МНОГОСТРАДАЛЬНОЕ ЕВРОВИДЕНИЕ

   "Дядя Степан, помог бы ты им, а? Ну грех смеяться над убогими. Ну, ты посмотри на них! Подневольные ж люди, одной рыбой питаются. И поют так жалостно!.." (фильм "Формула любви")
  
   На Евровидении 2017 г. победил певец с невзрачной песней, но выделяющийся среди конкурентов каким-то серьезным заболеванием (об этом говорил телеведущий).
   О том, что выбор победителя необъективен, определяется не по одним лишь музыкальным параметрам, общепризнано.
   Но точно известно только то, что жители одних стран голосуют за певцов других стран по принципу соседства, родственности (языка, истории и т.п.), и политическим предпочтениям.
   А как быть с теми, кто побеждает не в последнюю очередь своим вызывающим внешним видом, каким-либо отличием от нормы, фриками? Почему народы дружно голосуют за них?
   Победа несчастного больного певца в 2017 г. подсказала ответ: люди инстинктивно выбирают тех, кому хуже всего, кто страдает (в жизни, или на сцене), но не просто из жалости, а еще и из зависти.
   Принцип простой - мне плохо, но есть же те, кому еще хуже. А раз кому-то очень плохо, то относительно него, значит, мне не так уж и плохо, и даже хорошо (ведь "плохо" или "хорошо" - понятия относительные). А голосуют, естественно, за тех, кто делает хорошо.
   А вот тот, кто демонстрирует веселье и счастье, обречен на неуспех у массового потребителя: зачем счастливцу победа, когда ему и так хорошо? Например, в этом же, 2017 г. белорусская пара добила зрителя поцелуем любви - ну, это же каждая молодая жена знает: будешь демонстрировать счастье, останешься без подруг. И вот у них с ярким номером всего семнадцатое место. "С таким счастьем - и на свободе"
   Этот принцип применяется в книгах и фильмах: большей популярностью пользуются произведения с драматическим содержанием, а не безконфликтно-счастливым. Честно и искренне любят счастливые истории, как в сказках, лишь маленькие дети, но не они голосуют на Евровидении.
   Разумеется для победы необходим и талант, и харизма, и музыка... Но без образа страдания победить трудно.
   Чтобы было понятно, о чем речь, то вот - пример мегапопулярности исключительно за счет страдания: Иисус Христос пожертвовал собой, чтобы верящим в него было хорошо.
   А вот - примеры победы представителей образа страдания на Евровидении за последние 10 лет. В качестве аргументов ниже приведены отрывки текстов песен (в переводе на русский язык). Конечно, далеко не все знают текст в оригинальном исполнении, но, думается, музыкальными средствами их содержание все же передается слушателям и зрителям.
  
   2007 г.
   Сербия. Мария Шерифович. "Molitva"
  
   Певица - лесбиянка (Википедия). Даже по внешнему виду было ясно, что с певицей что-то не так. Прямо говоря, для конкурсов красоты она не создана. А песня - жалостливая, вот ее первый куплет:
   "Не сомкну глаз я.
Пустая постель, и все как дурман.
И жизнь моя тает
И исчезает как будто туман"
   (перевод: http://mirpesen.com/ru/maria-sherifovich/molitva.html#ixzz4h7lejsEV)
  
   2008 г.
   Россия. Дима Билан. "Believe"
  
   Песня в целом позитивная, но в ней есть и такие слова:
   "Я падаю с небес, я совсем один".
(перевод: https://soundtrack.lyrsense.com/eurovision/believe)
  
   2009 г.
   Норвегия. Александр Рыбак. "Fairytale"
  
   Певец со скрипкой, а скрипка - инструмент жалостливый.
   А вот припев:
   "Я влюблен в сказку,
Даже если это больно.
И мне все равно, если я сойду с ума,
Ведь я уже проклят"
(перевод: https://soundtrack.lyrsense.com/eurovision/fairytale)
  
   2010 г.
   Германия. Лена Майер-Ландрут. "Satellite"
  
   Певица - малолетка (за пару дней до конкурса ей исполнилось 19 лет, но позиционировала она себя именно как малолетка). А это, безусловно, бонус: снисхождение гарантировано. Ну, как можно обидеть ребенка?
   Песня о любви, в целом позитивная. Но - о любви не то, чтобы безответной, но не взаимной, а подчиненной, а следовательно, не счастливой. Ради своей любви влюбленная готова на всё, становясь рабой любви, а объект ее любви лишь задает ритм, когда они "делают это". Это как зависимость от наркотика. Наркоман думает, что счастлив, но мы-то знаем, что - нет...
  
   2011 г.
   Азербайджан. Ell & Nikki. "Running Scared"
  
   Название песни "Бегу и мне страшно" не настраивает на позитивный лад. Хотя песня о любви, и взаимной любви. Но вот ее припев все-таки вынуждает сомневаться, что в этой любви есть счастье:
   "Я бегу, мне страшно сегодня ночью
Я бегу, я боюсь жизни
Я бегу, я боюсь дышать
Потому что я тебя обожаю"
   (перевод: https://soundtrack.lyrsense.com/eurovision/running_scared)
  
   2012 г.
   Швеция. Лорин. "Euphoria"
  
   Буквально песня называется "Эйфория", но по смыслу - "Оргазм". Вот ее начало:
   "Почему, почему этот момент не может длиться вечно?
Именно сегодня в вечность распахнуты двери...
Нет, никогда не прекращай делать то, что делаешь со мной.
Не уходи, ведь я дышу лишь тобой..."
   (перевод: https://soundtrack.lyrsense.com/eurovision/euphoria)
   Страдания тут нет, но нет и полного удовлетворения: "Почему, почему этот момент не может длиться вечно?"
  
   2013 г.
   Дания. Эммили де Форест. "Only Teardrops"
  
   Песня называется "Только слезы", и содержание ее соответствующее - чистое несчастье. Вот ее припев:
   "Око за око, зачем рвать друга на части?
Пожалуйста, скажи мне, почему мы доходим до этого?
Я смотрю на нас сейчас, нам нужно винить только самих себя.
Как жаль."
   (перевод: https://soundtrack.lyrsense.com/eurovision/only_teardrops)
  
   2014 г.
   Австрия. Кончита Вурст "Rise Like a Phoenix"
  
   Певцо (певец, певица?) - ни мужик, ни баба - "бедненький", убогий. И неважно - это сценический образ, или в натуре такое (такой, такая?).
   А содержание песни далеко от счастья. Поется от имени брошенной женщины. Вот отрывок припева:
   "Восстаю, как феникс,
Из пепла.
Я ищу нечто большее, чем месть.
Возмездие"
   (перевод: https://soundtrack.lyrsense.com/eurovision/rise_like_a_phoenix)
  
   2015 г.
   Швеция. Монс Сельмерлёв "Heroes"
  
   Песня "Герои" как бы позитивная - от имени деятельного Героя, но вот ее припев заставляет сомневаться в результатах этого позитива, этой деятельности:
   "Мы герои нашего времени
   Но мы танцуем с чертями в наших умах"
   (перевод: https://www.alleurovision.ru/965-mans-zelmerlow-heroes.html)
   И еще:
   "И проживай свою жизнь, как будто завтрашнего дня не будет"
   И еще:
   "Проснись и переверни весь этот мир кругом"
   С чертями в умах, завтрашнего дня не будет, переверни весь мир?.. Эй, парень, бери первое место в Евровидении, но нам не нужен сумасшедший дом, оставь его себе!
  
   2016 г.
   Украина. Джамала. "1944"
  
   Песня о депортации народа, о сталинских репрессиях. Страдание в чистом виде.
  
   2017 г.
   Португалия. Салвадор Собрал. "Amar pelos dois"
  
   Певец страдает серьезной болезнью.
   Песня о неразделенной любви. Вот кусочек, в нем даже есть слово "страдать":
   "Если твое сердце не захочет уступить,
не обнаружит в себе страсти, не захочет страдать..."
   (перевод: https://soundtrack.lyrsense.com/eurovision/amar_pelos_dois)
  
   Выводы. Практически все песни-победители Евровидения за последнее десятилетие основаны на образе страдания. И если страна хочет победить, то выбирать песню и ее исполнителей для участия в конкурсе надо с учетом образа страдания.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"