Нехорошо поступили Адам и Ева. Послушав змея-сатану и нарушив запрет Бога - согрешили, за что они и мы получили Божьи наказания: человек стал смертным, тяжелой работой добывает хлеб насущный, в муках рожает детей и т.д. - Бог изменил условия жизни человека, ибо так спланировал заранее. Но Он Бог, и Ему виднее - лет до ста расти нам без старости, или в 120 умереть как Моисей.
Некоторые вероисповедания называют поступок Адама и Евы первородным грехом и считают, что каждому из нас он передается по наследству.
Мнения по сему важному вопросу разделились. Так, наиболее древние религии (буддизм, индуизм, иудаизм и др.) считают, что "было бы величайшей ошибкой утверждать, будто ты слаб и греховен" [2]. Так как обсуждаемое событие произошло во времена Ветхого Завета, посмотрим, что он глаголет.
Единственный экстремальный случай, когда Господь может наказать детей на несколько поколений вперед за вину родителей - страшное потомственное безбожие, когда и отцы, и дети "ненавидят" Бога [3].
Во всех остальных случаях "Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается" [4]. Интересен стих Торы: "Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом" [5], т.е. стрелки греха первой супружеской пары на Ноя переведены не были. И далее в Новом, то бишь христианском, Завете, читаем: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем" [6].
Однако большинство христианских конфессий признает "первородный" грех. Ну, нравится людям лишний раз быть грешными - это их проблемы, ведь каждый по своему Богу молится. Но в любой религии есть неписаное правило - обосновать свою мысль словом Божиим. Христианам - Свидетелям Иеговы, авторам журнала "Сторожевая башня" от 15.07.97 г., хорошо известны вышеприведенные аргументы. Однако они противоречат факту первородного греха. Но благо Библия - объемное и запутанное из-за паутины веков Писание. Есть в ней и такое: В книге "Иов" Бог неоднократно повторяет, что Его раб Иов "был непорочен". Думаю, что это слово, хотя бы в данном случае, является синонимом безгрешности, и, вроде бы, вопрос закрыт. Но по "подсказке" сатаны Иов был подвержен жестоким испытаниям. Иов, лежа "в струпьях проказы лютой от подошвы ноги его по самое темя его", вопрошает: "Кто родится чистым от нечистого? Ни один" [7].
Непонятно. Ведь Иов родился чистым! В чем же дело?
А в православном Синодальном переводе.
Другие переводы - "Кто станет чистым от нечистого? Ни один!" - более логичны, ибо в это время тело Иова было сплошной язвой. Кстати, после выдержанных испытаний и покаяния, Иов вновь становится чистым! Из нечистого!
Конечно же, фраза не понятна в любом переводе. Если иметь в виду первородный грех, который к тексту не имеет никакого отношения. И даже в православной редакции!
Но этой фразы оказывается достаточно для всех конфессий, чтобы считать доказанным существование первородного греха..
Затем, от общего к частному, ссылка журнала на [8]: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя." Это говорит в оправдание своего поступка царь Давид после того, как согрешил (в постели, естественно) с Вирсавией, муж которой, Урия, был настолько предан долгу, что, будучи вызван к Давиду, не заходя домой, вернулся на войну и в самой гуще врагов, куда послал его на смерть коварный повелитель, погиб, как герой, в то время как любимый царь занимался любовью с его, Урии, любимой женой.
Сколько же грехов сразу добавилось на совести Давида! Я не смог разобраться в постельных грехах матери Давида, но это уже - суета сует.
Далее, без комментариев, цитирую из журнала, как нам подчистить врожденную порчу: "Библия же предлагает средство освобождения, которое действительно устранит грех и его последствия. Задав вопрос, как можно освободиться от греха, апостол Павел сам же отвечает: "Благодарение Богу через Иисуса Христа" [9].
Т.е. получается - если веришь в Иисуса и молишься Ему, то и греха предков от Адама на тебе уже нет, а вот ежели не веришь - проблема осталась...
От родителей, обычно наиболее ярко выраженные в 1 и 2 поколениях (папа, мама, дед да баба) мы получаем наследственные признаки, и не только физические, но и нравственные, причем как хорошие, так и плохие (агрессивность, жестокость и т.д.).
Практически каждый из нас не рождается идеальным. Некоторые - с физическими недостатками, которых и у родителей не было; но подавляющее большинство - эгоистами. "Дай!" - и так до тех пор, пока не появятся свои дети. Очевидно, "возьми" заложено Творцом тоже, но это качество - "отдавать" - проявляется в нас гораздо позже, и, в первую очередь, по отношению к детям, родственникам, а затем уже - другим людям и обществу.
В развитие мысли сошлемся на стих: "И сказал Господь в сердце Своем: помышления сердца человеческого - зло от ЮНОСТИ его" [10]. Может быть именно здесь соль - человек-эгоист, познавая мир, сверх меры увлекается прелестями его, и, естественно, грешит (время разбрасывать камни). Но юность проходит, человек начинает возвращать, т.е. приходит время камни собирать. И, на мой взгляд, Творец даже по-разному судит нас в разные периоды жизни, ибо человек, взяв лишнее в молодости, может с избытком вернуть в зрелости.
Но не нам, грешникам, судить о делах Божьих..
Разделим понятие "грех" на преднамеренный и ошибочный. Конечно же, Адам и Ева ошиблись. Порядочные люди (а прародители были таковыми, ибо Бог создал их по образу и подобию Своему), свои ошибки обычно исправляют. Но если ошибку исправить нельзя, порядочный человек мучается и кается. И именно такие люди, по прогнозам Иисуса Христа, в первую очередь должны попасть в Царство Божье. Хотя бы поэтому, уважаемые христиане, давайте реабилитируем прародителей человечества. Нельзя же так долго обижаться на старших! Ведь они согрешили перед Богом, и мы, фактически даже не имеем права их судить.