Обрезанный иудей [1], (правда, внеколенный [2]), пришедший исполнить Закон (Тору) [3], считавший, что всё, о чём вещают фарисеи - правильно, но на практике многие из них нарушают то, о чём говорят [4], преданный своему народу националист [5], считавший неевреев псами [6].
Всё это сообщалось с открытым забралом.
Неглупый, ибо в адрес гоев, именуемых римлянами - ни одного даже нескромного намёка. Понимал, что до 33-х можно и не дотянуть. Будучи религиозно грамотным, мог и "передёрнуть" в честь римлян, например, провещав: "Отдайте Богу - Богово, а кесарю - кесарево" [7], прекрасно зная, что в мире - всё Божье, и давать может только Он, Один, которого и считал своим Отцом.
Но у римлян кесарь - тоже бог! Получается, что, льстя завоевателям, Иисус этой фразой способствовал многобожию.
Как в мире таковых называли тогда, я не знаю. Нынче их именуют диссидентами.
Судьба всех недовольных ораторов складывается по-разному, но при жизни их мечты обычно не сбываются. После неё, как правило, - тоже, но след в памяти людской - остаётся, и таланты литературы и искусства отображают их для потомков, как примеры красоты и подражания...
Однако некоторые толкуют случившееся только так, как выгодно их клану, порой изменяя определённые аспекты и события.
По Евангелиям Иисуса предал Иуда, затем был суд, и, несомненно, умное и опытное еврейское руководство руками римлян убрало соплеменника, который баламутил и без того не совсем чистую воду, предостаточно надоел, т.к. мешал в то неспокойное время решать определённые проблемы.
Римлянам он был тоже не нужен, ибо завоевателям необходимо осуществить всего два главных фактора - получение налогов и спокойствие в стане рабов.
В чём заслуга Иуды перед властями?
В соответствии с Евангелиями [8], всего за два дня до Песаха у первосвященников было совещание, на котором приняли решение взять Иисуса хитростью и убить до праздника. После этого, к ним явился Иуда и сказал: "Что вы дадите мне, и я вам предам его?..." [9].
Т.е. идея - не его. А деяния?
Где удобно было "брать" Иисуса? Проще всего с наступлением темноты в доме, где они справляли тайную вечерю.
Хотя сие вообще-то не имело значения, ибо он, вещавший о том, что нужно подставлять другую щеку [10], и "любить врагов" [11], сопротивления не оказал бы. Судя по тому, что апостолы по-русски, добряче "приняли на грудь" и постоянно засыпали на горе, взять их не представляло особого труда.
Единственное, чего не рекомендовалось делать, - арестовывать днём в людных местах, особенно - в Храме. Но "Иуда вышел, когда была уже ночь" [12], а празднование Песаха компанией Христа было в самом разгаре.
Отметим, что уличного освещения и телефонов тогда не было, люди ложились спать рано. Где ночевали бродяги во главе с Иисусом на протяжении нескольких лет, где они собирались на свежем воздухе - секретом ни для кого не было.
И сам Иисус констатировал факт: "Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять меня; каждый день с вами сидел я, уча в Храме, и вы не брали меня" [13]. То же говорит и Иоанн: "Я всегда учил в синагоге и Храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего" [14].
Хотя тот же Иоанн вещает: "Первосвященники и фарисеи дали приказание, что, если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его" [15].
В принципе, расхождений в логике здесь нет - чем больше имеешь информации, тем легче управлять.
Где "взяли" Иисуса?
Де факто Матфей [16] и Марк[17] говорят, что Иисус с учениками поднялись на гору Елеонскую, а затем спустились в местечко Гефсиманию, где его и арестовали, по Луке [18] арест - непосредственно на горе Елеонской, по Иоанну [19] - за Кедроном, где был сад.
Откровенно вещает самый "маститый" русский православный комментатор А.П.Лопухин о том, что "в описании пребывания Христа в Гефсимании св. Лука значительно разнится от св. Марка и Матфея" [20].
Знал ли Иуда, куда и когда пойдёт прогуливаться подвыпивший народ? И пойдёт ли, а не уснёт на месте празднования? Ведь бродяги спали в том, в чём ходили...
Что делать дальше, решал только Иисус.
И, самое интересное в этом вопросе - Иисус "сдал" себя сам! Ежели, конечно, верить Иоанну [21]. Он сам спросил у поискового отряда, кого оно ищут, и сам сказал: "Это я"!
Т.е., в принципе, арестовать без помощи Иуды - проблемы практически не было. А вот найти свидетелей, которые бы подтвердили ересь, за которую "награда" обвиняемому - римский крест, задача нелегкая.
Вполне естественно, что таким человеком обязан был стать Иуда. Ведь серебряники надобно отрабатывать! Мало того, ему необходимо было найти ещё, как минимум, одного свидетеля, ибо - искали [22], но долго найти не могли.
(Практический штрих - евреи никогда бы не отложили решение вопроса поиска лжесвидетелей на время "после того", после ареста. Это было бы подготовлено заранее).
Кстати - и что, мы, евреи, за просто так, отдали 30 монет серебром?!...
Серебряник (сикль, шекель) был равен 4 динариям. 1 динарий - суточная плата римскому солдату[23]. Т.е. итого - 120 динариев.
А это - стоимость одного раба [24] или участка земли в Иерусалиме [25].
Солидно.
Очень важен аспект, на который мы не обращаем внимания - о предателе Иуде пишется только в Евангелиях и Деяниях апостолов. Но "Деяния" - книга Луки, написавшего и Евангелие. Во всех остальных посланиях Нового Завета о предательстве - ни слова. Даже у апостола Павла, анализировавшего различные стороны жизни и деятельности Иисуса, (а это 14 из 27 книг НЗ), и у апостола Петра - кремня, на котором, по словам Иисуса, будет построена новая церковь [26].
Евангелия появились позже посланий, спустя десятки лет после распятия. И имя придуманного предателя - ИУДА, появилось тогда, когда христианство уже было не махонькой еврейской сектой, а разросшейся за счёт язычников организацией, открыто конфликтовавшей со своими создателями; слишком очевидно, что это был камень в сторону ИУДЕЕВ.
А поцелуй (основа которого - душевное, доброе) Иуды - вот вам и святость этого народа.
А оплата 30 серебряных монет - вот вам и глупость еврейская...
И, самая главная неувязка: была ли необходимость у религиозных руководителей нарушать существующие правила иудаизма[27], и арестовывать Иисуса в начале самого грандиозного праздника нашего народа? Ну, баламутил три года, ну, поговорил бы ещё десяток-другой дней...
Поэтому ни один здравомыслящий человек не мог дать такой команды.
Но христианским идеологам это было необходимо. Ведь Иисус - жертвенный баран, но не для еврейского Песаха!
Так и как же тогда быть без выдуманной христианской Пасхи?...
Литература:
[1] Луки (2:21)
[2] Матфея (1:18): "...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого", т.е. Мария забеременела не от мужчины. А в иудаизме принадлежность к одному из 12 колен Израилевых определяется только по отцу.
[3] Матфея (5:17): "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все..."
[4] Матфея (23:1-3): "Иисус сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
[5] Матфея (15:24). "Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева"
[6] Матфея 15:26 "Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам"
[7] Матфея 22 :21; Марка 12:17; Луки 20:25
[8] Матфея 26:3-5; Марка 14:1,2; Луки 22:2
[9] Матфея 26:15
[10] Луки 6:29
[11] Матфея 5:44
[12] Иоанна 13:30
[13] Матфея 26:55
[14] Иоанна (18:20)
[15] Иоанна (11:57)
[16] Матфея 26:30,36
[17] Марка 14:26,32
[18] Луки 22:39
[19] Иоанна 18:1
[20] А.П.Лопухин "Толковая Библия", том 3, стр.261
[21] Иоанна 18:4-5 "Иисус вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это я. Стоял же с ними и Иуда..."
[22] Марка 14:56 "Ибо многие лжесвидетельствовали на него, но свидетельства сии не были достаточны"
[23] "Полная популярная библейская энциклопедия" http://www.slovopedia.com/13/209/1008537.html
[24] Исход 21:32
[25] Матфея 27:7
[26] Матфея 16:18
[27] Хаим Коэн "Иисус - суд и распятие", стр. 122, Иерусалим, 1997