От автора Представленные вниманию читателя стихи и эссе объединены направленностью породивших их мыслей, начальными и конечными пунктами следования которых были соотношения и взаимовоздействия, так сказать, разновесных, относительно автономных объектов, типа "часть - целое": я - они; человек - общество; гражданин - государство. Сосуществование, взаимовоздействие основополагающих частей целого как процесс их встречно направленного качественного изменения есть факт существования целого, развитие которого есть качественный рост этих частей, меняющих друг друга в ипостаси его формы и содержания, - вот вывод, к которому я пришёл в результате этих более чем 35-летних размышлений. Вывод, ставший основой моего нынешнего мировоззрения - диалектического дуализма (ДД). Глобальность грядущих изменений, причины и неизбежность которых становятся очевидным при рассмотрении дня сегодняшнего сквозь призму ДД, диктует необходимость знакомства читателя, любознательность которого доминирует над его духовной ленью, с мировоззрением, способным обеспечить наиболее безболезненный выход человека думающего за жёсткие рамки гомоцентризма, очерченные догматичными вероучениями идеалистов и материалистов. Осознавая вероятность воинственного, своекорыстного несогласия лидирующего в обществе меньшинства и неготовность, подавляемого им большинства к восприятию нового мировоззрения, я адресую свои размышления узкому кругу читателей, чьи способности к анализу и абстракции сочетаются с синтезностью, с объёмностью их мышления, не обременённого обеспечением "законности" обмана ближнего и узурпацией власти над ним. Хочу предупредить любопытствующих верхоглядов о невозможности понимания сути любой части целого в отрыве от понимания самого целого, как и понимания целого в отрыве от понимания любой его части, что касается и этого сборника. Надеюсь, что хронологически непоследовательное расположение моих размышлений не осложнит возможность перехода заинтересованного читателя от мертвенных догм гомоцентризма (антропоцентризма) к диалектическому дуализму - жизнетворному мировоззрению ХХ1 века.