Ненавистник чинов, буржуазии, угнетателей рабочего класса. Именно с такой стороны Владимир Владимирович Маяковский знаком основной массе читателей. Строки обрушиваются на слушателя, побуждая его "загонять клячу истории", бессердечно, подобно красному ежу колоть врага революции и пролетарской власти. Любовь к рабочему классу, под маской кажущейся грубости, настолько сильна, что поэт отождествляет искусство с физическим трудом. Отношение Маяковского к высоким жизненным ценностям, проявляется между строк. В перерыве между громом и молнией, в момент перезарядки маузера перед очередным выстрелом, неожиданным открытием для читателя становится истина:
"Страшнейшая из
Амортизаций -
Амортизация
Сердца и души"
На творческом поприще, между столом-наковальней и пером-молотом лежит не агитация, не пропаганда, а человеческое чувство.
Гиперболизированные переживания, тонкое отношение к любви и дружбе, беззащитность, ловко скрытая за не наигранной огромностью - всё мгновенно обнажается, стоит лишь вспомнить цикл лирических стихотворений, посвященных Лилии Брик.
"Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа."
Брак поэта со временем - по словам Марины Цветаевой - насильственный брак, Владимир Маяковский, полюбил день нынешний в действительности и, тем самым, превозмог в себе поэта. Но не потому поэт был так влюблён в свою эпоху, что на неё выпало революционное бремя - для него "вырвать радость у грядущих дней" несмотря на то, что "для веселия планета наша мало оборудована" есть возможность исполнения мечты поэта, именно это тот самый комично воспетый:
"Выигрыш -
другим делам
не чета."
Углубляясь в творчество Владимира Владимировича Маяковского, осознаёшь, что даже человек со "скованной из железа фамилией" способен проявлять высочайшие чувства, переживать жизнь каждого рабочего и крестьянина так, как собственную, связать свою судьбу с судьбой всего государства, на воспевание которого ушла настолько насыщенная, насколько короткая жизнь поэта.