Пинская София : другие произведения.

Под голубым небом Флориды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Небеса мне сегодня сообщили, что Иисус нас любит. Точнее, дословно на правильном английском языке было сказано следующее: 'God loves you'. А насчёт того, что небеса сообщили - ни капельки не вру! На ярко-голубой лазури октябрьского флоридского неба белым цветом именно так и было написано.
  Да как - не поверите вы! Да не может быть! Перегрелась, небось, на солнце - вот и примерещилось? Ничуть! Какой-то самолёт, выбрасывая из своей - ох, уж не знаю, как и сказать! Если как есть, так оно вроде бы со святостью описываемого предмета не очень хорошо сочетается - в общем, самолет выбрасывал из где-то в арьергарде расположенного отверстия то ли воду, то ли ещё что, оставляя за собой в небе след, складывающийся вот в эти самые буквы.
   Лёжа в шезлонгах у бассейна и прикрывая глаза от солнца, мы с любопытством наблюдали за процессом. Видно было, как самолёт заходил на вираж, как начинал и прекращал выброс этого самого чего-то. Вот уж где высший пилотаж! Это тебе не кисточкой на полотне или мелом на асфальте малякать. С другой стороны, не жалко же кому-то денег на бензин, оплату пилоту и другие необходимые расходы, которые приносили весьма эфемерный - в буквальном смысле - результат: к моменту, когда выписывалась последняя буква, первую было уже просто не разобрать.
   А потом я посмотрела на это дело с другой стороны и подумала: какого чёрта?!
  Выросла я в стране, в которой религию решили упразднить - во всяком случае, попытка такая была сделана - в 1918 году. Семья моя тоже не была религиозной. Вот и выросла я атеисткой. Но не воинствующей, вы не подумайте. Я вообще с уважением отношусь к людям. Так сказать, авансом. Обычно очень скоро становится понятно, заслуживают ли они уважения. А верующие они или нет - мне безразлично, лишь бы отношение их к этому самому вопросу было цивилизованным. То есть, веришь - и верь себе. А мне, пожалуйста, в физиономию свои взгляды на мир, его происхождение и так далее, не втирай. Я же этого не делаю!
  И это, кстати, тоже правда. Споров на религиозно-антирелигиозные темы я стараюсь всячески избегать, потому что не хочу никого невольно обидеть недостаточно деликатно высказанным мнением. Зачем? Нравится людям верить в кого-то, надеяться на кого-то - ну и ладно. Мне бы тоже хотелось, но не получается. Народ говорит: на бога надейся, а сам не плошай. Сам не плошай - это как раз и есть моя жизненная позиция.
   Приехав в США, я столкнулась с непривычно для меня высокой религиозностью населения. Причём не просто - в церковь сходил посвятить куличи и яйца на пасху - а до опупения.
   Один из первых случаев, когда я обожглась на этом деле, случился в пору моей работы официанткой в хорошем ресторане, где я зарабатывала на жизнь в свободное от учёбы время много лет назад. Была у меня там хорошая подружка, Шэннон. Замечательная женщина лет на семь старше меня. Добрая, умная, весёлая. Я её просто обожала.
  Вот однажды вечером стояли мы на кухне и протирали винные фужеры, подготавливая всё необходимое для большого банкета. Ну, разговаривали, естественно, обо всём на свете. И в процессе этого непринуждённого трёпа я обронила в порыве искренней симпатии неосторожную, как потом оказалось, фразу:
   - Кто знает, Шэннон, - сказала я, шутя, - может, наши прапрабабушки в одном болоте квакали или на одной пальме качались.
   То есть, я понимала, что подобное образное сравнение неточно передавало эволюционную теорию Дарвина, но тем не менее, мысль мою отражало очень подходяще. Мол, близки мы с тобой, подруга, по духу, а, может, и по роду.
   Реакция Шэннон была совершенно неожиданной и шокирующей для меня. С посерьезневшим лицом, без тени улыбки, Шэннон сказала строгим голосом:
   - Твои предки, может, и качались на пальме, а моих - создал бог.
   Вот так! Естественно, я ничего не ответила и с тех пор религиозную тему в разговорах с ней тщательно избегала.
   Но это ещё ничего. Другая знакомая - из наших, кстати, советских - стала вдруг ни с того ни с сего религиозной. То есть, церковь, иконки, всё, как положено. Ну и ладно, её дело. А моё никакое отношение к религии было ей хорошо известно. Так вот, негодяйка же такая, в разговорах со мной так и сыпет упоминаниями о боге, так и треплет всуе имя всевышнего. Чтобы мне досадить, что ли? А не грех ли это перед ним - что первое, что второе? Двуличие какое-то получается!
   Однажды я не выдержала. В семье наших друзей тогда случилась большая трагедия - смерть. Жена и мать, готовящаяся женить своего старшего сына и ехавшая в ресторан для обсуждения меню, попала в автомобильную аварию и погибла, что было очень несправедливо и неправильно во всех отношениях. Виновницей аварии была молодая дурёха, трындевшая на мобильнике и прозевавшая красный сигнал поворота! Не стало Жанночки, удивительного, солнечного, замечательного человека. Хрупкая и нежная, тихая голубка с улыбкой такой же мягкой, как и её голос, ушла из этого мира, осиротив двоих сыновей и оставив преданного мужа без друга и возлюбленной.
  Смерть эта случилась вскоре после ухода моей мамы. То ли поэтому, то ли ещё почему, но потерю Жанночки я перенесла очень тяжело, как свою собственную, хоть мы и не были очень близкими друзьями.
  Разговаривая с моей религиозной знакомой, я решила поделиться с ней своими чувствами по этому поводу. Почему? Сама не знаю. Скорей всего, ожидала от так называемого верующего человека сочувствия, что ли. И дождалась.
   - Что ж, на всё божья воля, - смиренно произнесла моя товарка.
   Вот тут-то я и взорвалась:
   - Знаешь что, в таком случае у меня серьёзные проблемы с этим самым твоим богом! - довольно резко и, наверно, грубее, чем следовало, выпалила я в ответ.
   - Ой, да как же ты можешь так говорить о боге!
   - Очень даже могу, если по его, как ты говоришь, воле погибают замечательные люди!
   - Ой, ой, не говори так! Это же грех!
   Слышите? Грех! А сама-то, сама!
   Как вы можете догадаться, с этой знакомой мы уже давно не виделись. И не только в религии дело. Дело в человеке, как вы понимаете.
   Одна из удивительнейших бесед о боге произошла у меня с сердечно-сосудистым хирургом, который также являлся глубоко верующим католиком, большим умничкой и просто замечательным человеком. Уж не помню, с чего начался наш разговор, но как-то мы пришли к тому, что в бога я не верю. А если и решила бы вдруг поверить, то выбрала бы для этого дела религию своих предков - иудаизм. Самую гуманную религию, как определил её преподаватель курса Мировых Религий, который я изучала в колледже много лет назад. Сам учитель тот, кстати, произошёл из семьи римских католиков (то есть, самых-самых католиков) - и тем не менее!
   Да. Так вот, я продолжала беседовать с хирургом, восхищаясь историей еврейского народа, который, наверно, единственный из цивилизаций древности умудрился сохранить свои национальные признаки, невзирая на отсутствие официального государства на протяжении тысячелетий!
   - Ничего удивительного! - сказал хирург. - Твой народ был избран богом, об этом говорится в библии. Люди Книги!
   Ничего себе? Вот это та религиозность, с которой у меня нет никаких проблем. Образованный человек, и не только в делах сердечных. То есть не просто: бог есть, потому что мне об этом мама сказала.
  Очень распространённая причина религиозности, между прочим! Моя старшая дочка, тоже атеистка, ещё будучи подростком, возмущалась. Мама, говорила она о своей подружке, я спрашиваю её, а почему ты веришь в бога - она не знает, что мне ответить. Я спрашиваю о каких-то событиях, описанных в библии - понятия не имеет! И она называет себя верующей?!
  То есть, моя неверующая дочка прочла библейские истории в упрощённом изложении ещё лет в девять - по моей рекомендации, конечно - и в результате знала о христианстве больше, чем её 'верующая' подруга. Вот уж парадокс!
  У меня однажды случился интересный разговор касательно этих самых библейских текстов. Собеседник мой был афро-американцем (особенно религиозная прослойка американского населения), который попал в больницу по какой-то причине. Я тогда ещё рентгенотехником работала и, соответственно, делала его снимки. Ну вот, пока я подготавливала всё необходимое, мы беседовали о том, о сём. И он с восторгом рассказал мне о книге, которую недавно прочёл и в которой автор растолковывал библию. Я не сдержалась. 'Послушайте, - сказала я, - эта книжка пережёвывает уже когда-то кем-то пережёванные события и вы, по сути, получаете их из третьих рук!' 'Что вы имеете в виду?' - спросил он озадаченно. 'Посудите сами, - продолжала я, - текст самой библии не был написан Иисусом. Он был создан много лет спустя. Правильно? Так что мы уже имеем дело с интерпретацией событий человеком, который не был очевидцем событий, плюс временные поправки. Так?' 'Так', - согласился он. 'А теперь, - говорю, - эту самую интерпретацию опять же интерпретирует кто-то ещё! А зачем вам, собственно говоря, чья-то трактовка предмета, которая неизбежно отражает взгляд на вещи этого самого интерпретатора? И, в данном случае, двоих? Почему вы не можете просто сами читать и полагаться на своё собственное восприятие и суждение?' Он подумал минуту и изумлённо заметил: 'А ты права! Как я сам об этом не подумал?'
  Кто-то может возразить: в тексте библии, мол, много спрятанных истин, которые незаметны невооружённому глазу. Ага, а чей глаз вооружённый? Интерпретация может объяснить написанное так, что результат получится прямо противоположным от задуманного автором. Совсем, как на уроках литературы, где нам объясняли, о чём думал, скажем, Пушкин, создавая те или иные строки. А кто знает, о чём он думал и что хотел этим сказать? Только он! Мы можем догадываться, не более. И справедливость наших догадок будет зависеть от предпосылок, избранных нами же. А если они неправильные, предпосылки-то? В общем, вы понимаете, что я имею в виду.
  Да. Так вот, возвращаясь к моей беседе с хирургом, его словам о евреях и религиозной образованности уважаемых товарищей верующих, намного чаще слышишь о том, что евреи убили Иисуса Христа. Говорящие это, правда, тщательно забывают о том, что Иисус и сам-то был евреем, поскольку родителей для него бог выбрал - бог сам выбрал! - еврейского происхождения. И учение своё он возводил, естественно, на базе религии предков - евреев, то есть! Тора - она же и Старый Завет. А что убили его - а вы чего ожидали? Он против чего попёр-то? Против церкви! То есть, с точки зрения современников и, в частности, церковников, он был предателем и смутьяном! Джорджано Бруно в каком веке сожгли за попытку подорвать авторитет церкви? Это сколько веков спустя? И общество, вроде, стало к тому времени цивилизованней. А поди ж ты, мутишь воду, устои церкви подрываешь - ну и гори ярким пламенем.
   Вообще, у меня много таких религиозно-антирелигиозных историй. Рассказывать я их все не буду. Во всяком случае, не сейчас. Просто, надпись та белая в небесах привела меня к таким размышлениям.
  Интересно, а что бы сам бог сказал по этому поводу? А ещё мне интересно, какова была бы его реакция, снизойди он вдруг на землю нашу грешную во время рождественских праздников? С горя помер бы, наверно, и уже окончательно! Как там говорится? Он за нас страдал? А мы? Рождение Христа превращено в США в самый большой торговый праздник, истинное торжество его величества доллара! Народ за год начинает собирать деньги для рождественских подарков, поскольку их требуется много! От дешёвых, типа коробки конфет водителю школьного автобуса до хрустальных фужеров по сто пятьдесят долларов за штуку или нового автомобиля для близких людей. Это уж, конечно, зависит от достатка дарящего. Вакханалия вещизма! А Иисус-то совсем о других ценностях вещал. Во всяком случае, так об этом в Библии написано.
  Что же касается моего отношения к Иисусу Христу, я думаю, что Иисус-человек наверняка существовал. Гений, талантище, которого угораздило родиться не в своё время. Или юродивый? Но мне первая версия больше нравится. Я после 'Мастера и Маргариты' Булгакова только таким его и вижу. Богом его уже потом люди сделали. Тут верущие со мной, конечно, не согласятся. А я и не буду спорить. Потому что неважно это.
   Есть у Розенбаума одна песня, 'Блюз Господень', в которой поэт беседует с богом и под конец разговора спрашивает, где он живёт и куда проводить его, на что бог отвечает: 'Разве может быть квартира у Меня? Я стараюсь жить у каждого в душе.'
   Вот! В душе! Будь это Иисус, Будда, Аллах или просто любовь к людям, вера в человека и его разум. В душе! А небо оставьте птичкам и солнцу.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"