Лерман Олег Михайлович : другие произведения.

Гл. 4-4-10. Персидская ветвь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Альтернативная история.

  
  
Глава 4-4-10
  
  
Персидская ветвь
  
   Через сто лет после прибытия ариев на север Индии и освоения ими этой территории, начинается их миграция на запад, в сторону древней Персии. В то время это ещё не была единая страна, объединённая сильной центральной властью. На её территории проживали народы и племена, подчиняющиеся своим правителям, номинально же эти территории относились к Эламу.
   Миграция ариев на запад в сторону Персии изначально была задумана Нинуртой. Он хотел проучить Мардука и стремился окружить Вавилонию со всех сторон. С севера набирали силу хетты, между ними и Вавилонией находилась Ассирия под управлением Адада (Тешуб), враждебная Мардуку. На юге были расположены силы Нанны/Сина, ненавидившего Вавилонию Мардука. Но на западе огромные территории заселённые народами, входившими с 2500 - до 1100 до н. э. в состав Элама и находившимися под протекторатом Уту/Шамаша, в военном плане по сравнению с Вавилонией, были недостаточно сильны и организованы. Нинурта не стремился управлять этими народами и территориями, но хотел видеть сильных союзников во главе с Уту/Шамашем, которого тяготила власть отца - Нанны. Нинурта вынашивал планы покорения Вавилонии и лишения Мардука верховной власти, хоть и номинальной. Ущерб и оскорбление, причинённое ему игигами, было велико, это невозможно было забыть или простить. Такого бы не случилось, не будь объявлен Мардук Верховным Правителем Земли и не давший своё согласие игигам для активных действий.
   Первыми на территорию Персии выдвигаются разведчики-торговцы. Они привозят свои товары: зерно, ткани, поделки из драгоценных и полудрагоценных камней, которые сбывают местной знати и населению, но чаще всего недорого уступают всё привезенное торговцам-перекупщикам. Последние, перепродают товар и хорошо на этом зарабатывают, а потому торговцы-арии становятся желанными гостями. Постепенно количество ариев увеличивается, вайшьи роднятся с местным населением, беря в жёны их дочерей. Вскоре на новой территории появляются и брахманы в сопровождении кшатриев. Они знакомят местную элиту с Ведами, а кшатрии занимаются обучением воинов к удовлетворению запросов и нужд местных правителей. Частые набеги горных племён касситов приносили им не только убытки, но и вызывали недовольство их народов. С прибытием кшатриев начинается усиление воинских частей, они становятся военачальниками. Влияние ариев распространяется на часть Персии и Мидии, а также на бактрийцев и согдийцев на севере; говорящих на диалектах почти одного и того же языка, лишь с небольшими различиями. Здесь следует оговориться: Персии, как таковой, в то время ещё не существовало. Народность парсы или парси, по наименованию которых в будущем возникнет Персия, были пришельцами с юга. Это были посланники Нанны, в функцию которых входило наблюдение за правителями и народами северных территорий Элама.
   Справка. Пе́рсия - латинизированное название исторической области Фарс, "Парсуаш" в южном Иране, ныне Фарс на берегу Персидского залива. В этой местности жили племена, создавшие империю Ахеменидов. Сейчас на этом месте находится Шираз. Персией до 1935 года в западных странах называли Иран.
  
  
Провинция Фарс [Из интернета]
  
  
Провинция Фарс - историческая родина персов и персидского языка (фарси).
  
   К 15 веку до н. э. арии становятся частью народов, населявших огромную территорию. Брахманы стараются внедрить в среду высших сословий основоположения Вед. Знать санскрит для "высшего общества" становится престижным. Всё больше кшатриев появляется рядом с вождями. Они служат им мощной опорой: это советники, военачальники и подразделения охраны. Вскоре арии занимают видное положение среди местной знати и входят в элитарную часть общества. Породниться с ними считается почётным.
   Веды, хоть с ними и были частично знакомы правители, не получают распространения в древней Персии. Кастовая система ариев не принимается народами и племенами. Никому не нравилось быть "шудрами", подобно коренному индийскому населению, принуждаемому к такой жизни. Также они не одобряли практикуемый в Индии "детский брак", когда о союзе договариваются родители. Нередко единственным выходом становился усиленный поиск невесты по всей стране. Содержать постоянную и хорошо обученную армию не было возможности ни у одного правителя. Если возникала необходимость в военных действиях, то воевать приходилось всем мужчинам, подходящим по возрасту и здоровью. Брахманы, говорившие на санскрите, остались глубоко чуждыми всем.
   Постепенно арии роднятся и смешиваются с местным населением. Изменяется их внешний вид, а в их язык входят новые слова, как и языки местных народов пополняются многими словами из санскрита, которые зачастую изменяются, но сохраняют корневые фонемы.
   Все три бога: Варуна, Индра и Митра, были удовлетворены происходящими событиями. Варуна (Энки) - наиболее известный бог в южной и центральной Индии у дравидских племён, планировал создание новой религии, охватывающей всю территорию Индии и прилегающие к ней регионы, понятную всему населению. Религию, где он почитался бы, как Верховный бог, которому подвластно всё.
   После брахманизма наступает длительный период индуистских религий. Новые религии не отрицают Веды, наоборот, они строятся и развиваются, расширяясь и пополняясь, на уже существовавшей основе Вед. Несмотря на изменения, происходящие в координации богов по поводу их главенства, остаётся и закрепляется кастовое разделение общества, брахманы продолжают проповедовать и богатеть, а шудры - работать. Влияние Варуны в Индии становится непререкаемо, он стремится оттеснить ариев на второй план, а затем и исключить их исходное значение. В итоге само слово ārya теряет свой первоначальный смысл, но при этом сохраняется его книжное ("учёное") употребление в религиозном значении "благочестивый", "придерживающийся дхармы". Продолжается отток ариев в западные земли, что не противоречит планам Энки на будущее. Энки не бог-воитель, он в первую очередь учёный и Господин Земли, индивидуально не принимая участия в войнах, Энки прекрасно разбирается в политике богов.
   Митра тоже доволен происходящими событиями. Он вынашивает честолюбивые планы самому стать Верховным богом в подопечном ему регионе. Глядя на действия Индры (Нинурты) - образование Хеттского и Израильского царств, и Варуны (Энки), выстраивающего в Индии новые религиозные системы, он набирается опыта. Для возвышения необходимо иметь прочную основу в виде мощного государства. Такое государство предполагает наличие более мелких городов-государств, входящих в его состав под единым управлением. Одной только силой армии большое государство не удержать, а потому необходима некая скрепляющая людей дополнительная идея. Такой идеей, объединяющей разных людей, является религия, отличающаяся от уже существующих. Митра крепко задумывается на эту тему. В качестве будущей организованной и скрепляющей силы, он выбирает народность парси, язык которых распространяется на большие территории. Изначально необходимо было создать конструкцию-остов будущего учения, затем заполнить её пустоты рассказами о происходивших некогда событиях, близких к реально случившимся, по возможности понятным людям и вызывающим у них душевный отклик. Затем следовало найти человека, подходящего для роли пророка, чтобы он начал проповедовать новое учение. Далее - выбрать из царей, наиболее походящего для выполнения задуманного плана, и свести его с пророком, который внушит ему с помощью "чудес" праведность учения. И только после всего этого уже сам царь начнёт распространять и внедрять новую религию. В результате этот царь должен обладать сильным войском, сопутствующими производствами для нужд армии (оружие, обмундирование и т. п.), плюс - сельские хозяйства, скотоводство и налаженные торговые отношения. А затем, где дипломатией, а где и силой, объединить разобщённые города-государства в единую мощную империю. А империя - это всегда завоевания, но верному человеку можно и подсобить. "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". До успешного осуществления этой задумки произойдёт много изменений и менее тысячи лет.
   Индру (Нинурту) тоже устраивало продвижение своего изначального плана. Он спокойно уступает первенство в Индии Варуне (Энки), а на территории будущей Персии - Митре (Уту/Шамашу), потакая его тайным амбициозным желаниям.
  
   Одна из групп ариев осела севернее среднего течения Евфрата, в долине рек Балиха и Хабура, и в начале II тыс. до н.э. основала государство http://civilka.ru/mesopotamia/mitanni.htmlМитанни. Эта область занимает выгодное положение, являясь узлом путей из южной Месопотамии к горам Ливана и Финикийским городам, к горам Тавра и юго-восточной Малой Азии. С другой стороны, эта область связывала г. Ашшур в среднем течении Тигра с его торговыми колониями в Каппадокии и берегами Средиземного моря. Область, занятая Митаннийским царством, в отличие от области Ашшура, охватывает большее пространство, и потому объединение ее было делом более трудным. Кроме того, население здесь было чрезвычайно пестрым, поскольку область лежала в центре влияния окружающих стран, а рельеф местности разрезал ее на изолированные части. Все это затрудняло объединение области западной Месопотамии в одно государство.
   Природные условия Митанни благоприятствовали земледелию и скотоводству. Наряду с касситской Вавилонией, Митанни было также крупнейшей коневодческой державой Передней Азии. Наличие в горах, окаймлявших Месопотамию с севера, многих металлов обеспечивало широкие возможности развития митаннийского ремесла.
  
  
Митанни [Из интернета]
  
  
Митанни
  
   Первые сведения о Митанни появляются в связи с походом хеттского царя Муршиля в Вавилон, когда на обратном пути захваченная им в Вавилоне добыча была отобрана или, по другим сведениям, отдана митаннийцам.
  
   Некоторые историки и лингвисты высказывают мнение, что арии пришли из Ирана в Индию. Но, позвольте спросить, когда и откуда арии, обладавшие Ведами, знаниями, иерархией и вооружением, не свойственным местным народам, появились в древней Персии? К тому же в оригинальных древнеперсидских текстах арийцы не присутствуют. Ответа нет. Моё видение ответа на эти вопросы: когда, откуда и как появились арии на севере Индии - изложено в главе "Арики и арии".
  
  
   К оглавлению
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"