Об участи наследников Римской Империи (Исава-Эдома), участи мусульман (Измаила) и покорении Египта
(Глава из 3 тома книги "Религиозное изуверство и симптомы нравственного помешательства в иудаизме. Синагога как преступное сообщество", в которой эти темы рассматриваются в свете Каббалы)
Первый Рим - Западная Римская Империя и Второй Рим - Восточная Римская империя - есть два облака и два бельма, закрывающих Первый Храм и Второй храм. Пока не будут уничтожены эти два Рима, невозможно будет явиться двум Храмам. Бог пошлет двух Мессий (Мошиахов) - Мошиаха, сына Давидова и Мошиаха, сына Иосифа; Мошиах, сын Давида уберет большой (первый) Рим, а Мошиах, сын Давида, уберет малый (второй Рим)
Итак, пока "наследники" Римской Империи не будут уничтожены, невозможно явиться ни Первому Храму, ни второму Храму.
Zohar, Pinchas, 744
The Faithful Shepherd said: They, THE FIRST TEMPLE AND THE SECOND TEMPLE, correspond to the pupil of the right eye and the pupil of the left eye, and they correspond to the large and small Rome, paralleling the two clouds that cover the pupils of the right EYE and of the left EYE. They, in turn, correspond to leaven and leavened bread. And so long as these are not removed from the world, with not one of them being seen or found, the First Temple and the Second Temple are unable to be revealed in the world.
Верный Пастырь говорил: Они, ПЕРВЫЙ ХРАМ И ВТОРОЙ ХРАМ, соответствуют зрачку правого ока и зрачку левого ока и они соответствуют большому и малому Риму, которые, будучи раздвоены, подобны двум облакам, которые покрывают зрачок правого ОКА и левого ОКА. Они, в свою очередь, соответствуют квасному и бесквасному хлебу. И до тех пор, пока они не будут удалены из мира, ни один из них не будет виден или обретен; Первому Храму и Второму Храму невозможно будет открыться миру. +
Zohar, Pinchas, 745
And what healing will there be for the clouds that darken the pupils of the right and left eyes? What will be their remedy? This is the gall of a calf, as it is written: "there shall the calf feed, and there shall he lie down" (Yeshayah 27:10). "There shall the calf feed" refers to Messiah son of Joseph, about whom it is said: "His firstling of his herd, grandeur is his" (Devarim 33:17), WHICH IS THE SECRET OF THE FACE OF OX FROM THE LEFT SIDE. "and there shall he lie down" refers to Messiah son of David. One, NAMELY, MESSIAH SON OF DAVID, removes the large Rome, and the other, NAMELY MESSIAH SON OF JOSEPH, removes the small Rome; and corresponding to them are Michael and Gabriel, WHERE THE MICHAEL CORRESPONDS TO MESSIAH SON OF DAVID AND THE GABRIEL, TO MESSIAH SON OF JOSEPH.
И каким будет исцеление от двух облаков, затемняющих зрачок левого ока и зрачок правого ока? Что будет лекарством для них? Это желчь теленка, как писано: там будет пастись теленок и там он будет покоиться" (Ис.27:10). "Там будет пастись теленок" относится к Мошиаху, сыну Иосифа, о коем сказано: "Его первенец от его стада, великолепие его" (Втор.33:17; В русской синодальной Библии: "крепость его как первородного тельца"), ЧТО ЕСТЬ ТАЙНА ЛИЦА ВОЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ. "И там он будет покоиться" относится к Мошиаху, сыну Давида. Он, ТО ЕСТЬ МОШИАХ, СЫН ДАВИДА уберет большой Рим, а другой, ТО ЕСТЬ МОШИАХ, СЫН ИОСИФА уберет малый Рим; и им соответствующие - Михаил и Гавриил, ГДЕ МИХАИЛ СООТВЕТСТВУЕТ МОШИАХУ, КОТОРЫЙ СЫН ДАВИДА, А ГАВРИИЛ - МОШИАХУ, КОТОРЫЙ СЫН ИОСИФА. +
Строго говоря, здесь говорится о Первом и Втором Иерусалимских Храмах, а не о построении Третьего Храма. Поэтому с точностью вывести запрет на построение Третьего Храма до прихода Мошиаха нельзя: конечно, можно истолковать эти слова так, что Третий Храм как бы "вбирает" в себя первые два и поэтому до прихода Мошиаха Третий Храм строить нельзя; но эти же слова можно истолковать и в том смысле, что разрушенные храмы не исчезли насовсем, а каким-то таинственным образом (сразу два!) будут явлены после прихода Мошиаха; возможно, речь идет о неких небесных Храмах, по образцу которых были построены первые два земных Храма. Поэтому строительство Третьего Храма до прихода Мошиаха вполне допустимо, и даже богоугодно, ибо это есть исполнение заповеди и, таким образом, строительство Третьего Храма до прихода Мошиаха нисколько не может помешать явлению первых двух Храмов, которое произойдет уже после явления Мошиаха.
Но, как бы то ни было, к какому бы решению не пришли здесь иудеи, очевидно, что уничтожение "наследников" Римской Империи есть весьма желательное для них событие.
Zohar, Pinchas, 652 (С Исавом и Измаилом смешалось смешавшееся множество. Исав, Измаил и смешавшееся множество не избегнут возмездия и будут уничтожены при окончании последнего изгнания; они суть клипот, которые соответствуют трем колоннам святости ввыси.)
In these three grades, RIGHT, LEFT AND CENTER, AS ABOVE, the priests, Levites, and Yisrael will be recalled from the Exile, FOR THEY ARE DRAWN DOWN FROM THESE THREE COLUMNS. And in them, IN THE THREE COLUMNS, He takes vengeance upon Esau, Ishmael, and the mixed multitude, for just as the mixed multitude is intermixed with Esau and Ishmael, NAMELY, CONTAINING RIGHT AND LEFT OF IMPURITY, so Jacob, WHO IS THE CENTRAL COLUMN, is composed of Abraham and Isaac, WHICH ARE RIGHT AND LEFT, for he is a mixture of the two of them. And so, too, Shiloh, WHICH IS MOSES, WHO IS ALSO THE CENTRAL COLUMN, AS ABOVE, is intermixed with Messiah son of David, WHICH IS THE RIGHT SIDE, AND WITH Messiah son of Joseph, WHICH IS THE LEFT SIDE, and he will be the chain THAT INCORPORATES AND CONNECTS the two of them, as at the time that Bilaam saw in his prophecy, NAMELY, "UNTIL SHILOH COME" (BERESHEET 49:10). For thus the two Messiahs are connected with the Faithful Shepherd, THIS BEING THE SECRET OF the three patriarchs, NAMELY, THE THREE COLUMNS, AS ABOVE, in the final exile. AND THEY WILL THUS HAVE THE POWER TO WIN AND DESTROY ALL THE KLIPOT THAT CORRESPOND TO THE THREE COLUMNS OF HOLINESS, AS ABOVE.
В этих трех степенях, СЛЕВА, СПРАВА И ПО ЦЕНТРУ, КАК ВВЫСИ, священники, левиты и Израиль будут призваны вернуться обратно из Изгнания, ИБО ОНИ УДАЛЕНЫ ВНИЗ ОТ ЭТИХ ТРЕХ КОЛОНН. И в них, В ТРЕХ КОЛОННАХ, ОН возьмет воздаяние для Исава, Измаила и смешавшегося множества, ибо также как смешавшееся множество перемешано с Исавом и Измаилом, ТО ЕСТЬ СМЕШАНО ТАК, ЧТО СОДЕРЖИТ ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ СТОРОНЫ НЕЧИСТОТЫ, так и Иаков, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛОННА, состоит из Авраама и Исаака, КОТОРЫЕ СУТЬ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ СТОРОНА, ибо он есть смесь двух из них. И таким образом также и Шилох /1, КОТОРЫЙ ЕСТЬ МОИСЕЙ, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛОННА, КАК ВВЫСИ, перемешан с Мошиахом, сыном Давида КОТОРЫЙ ЕСТЬ ПРАВАЯ СТОРОНА, И с Мошиахом, сыном Иосиф, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ЛЕВАЯ СТОРОНА; и он желает быть той цепью, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ И СВЯЗЫВАЕТ двух из них, как в то время, когда Валаам узрел в своем пророчестве, ТО ЕСТЬ "ПОКА НЕ ПРИДЕТ ШИЛОХ" (БЫТ.49:10). Ибо таким образом двое Мошиахов соединены с Верным Пастырем; ЭТО ЕСТЬ ТАЙНА трех патриархов, ТО ЕСТЬ ТРЕХ КОЛОНН, КАК ВВЫСИ, в конечном изгнании. И ОНИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, БУДУТ ИМЕТЬ МОЩЬ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ И УНИЧТОЖИТЬ ВСЕ КЛИПОТ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕМ КОЛОННАМ СВЯТОСТИ, КАК ВВЫСИ.
Примечания переводчика:
1. Шилох - Примиритель, о котором говорится в Быт.49:10 +
После того, как Израиль соберется из рассеяния, наследники Римской Империи подвергнутся казни. В это же время мусульмане отправят войска для битвы с Израилем. Вероятно, и сам Рим непременно послал бы войска для войны с Израилем, ибо он злейший враг Израиля, но Бог будет удерживать его от этого различными бедствиями.
Чтобы Израиль мог противодействовать врагам, Бог пошлет для Израиля Мессию, сына Иосифа, а также, как сказано, начнет наводить бедствия на наследников Римской Империи. Он поразит великими казнями сам город Рим (возможно, поражены будут главные города наследников Римской Империи); при этом погибнет множество царей, собравшихся в том городе (городах); те же цари, что не соберутся в Риме (не будут союзниками Рима), не погибнут, но многие, если не все из них, отправятся на войну с Израилем, чтобы погибнуть позже.
Устрашающие знамения будут явлены повсюду, народы будут пребывать в страхе и никто из них не сможет надеяться на безопасность.
Помимо того, что на Рим обрушатся многочисленные казни в виде природных бедствий, на него ополчится и некий могущественный народ - так, что силы Рима и силы этого народа будут взаимно истощать друг друга. После этого восстанет Господь и истребит Римлян.(мусульманами). Господь также пошлет помощь Израильтянам в борьбе с Изамаилом и Измаил также будет истреблен.
Рим и Измаил (мусульмане) суть клипот. Рим - клипа справа (правая), а Измаил - клипа слева (левая). Эти клипот будут удалены из мира, - то есть уничтожены.
После этого настанет владычество Израиля на всей земле, надо всеми народами.
Zohar, Vaera, 480
In the 73rd year, THAT IS, SEVEN YEARS AFTER MASHIACH BEN YOSEF WAS REVEALED, all the kings of the world shall assemble in the great city of Rome. And the Holy One, blessed be He, will shower fire and hail and meteoric stones upon them, until they are wiped out from the world. And only those kings who did not go to Rome will remain in the world. And they shall return and wage other wars. During this time, the King Mashiach will declare himself throughout the whole world, and many nations will gather around him together with many armies from all corners of the world. And all the children of Yisrael will assemble together in their places.
На 73 год, ТО ЕСТЬ, СПУСТЯ ВОСЕМЬ ЛЕТ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОТКРОЕТСЯ МОШИАХ, СЫН ИОСИФА все цари мира соберутся в великий город Рим. И Святой, да будет Он благословен, ниспошлет на них огонь и град и метеоритные камения и все это будет ниспадать на них до тех пор, пока они не истребятся от лица земли. В живых на земле останутся только те цари, которые не отправятся в Рим. И они возвратятся и будут вести другие войны. В это время Царь-Мошиах объявит о себе всему миру, и многие народы соберутся вокруг него вместе со многими воинствами от всех концов земли. И все дети Израиля соберутся вместе в свои места. +
Zohar, Balak, 502
On Friday, on the twenty-fifth day to the sixth month, the star will be seen. It will be gathered on the seventh day at the ending of the seventy days. IT WILL BE COVERED AND NOT SEEN. On the first day, it will be seen in the city of Rome and, on that day, three higher walls will fall from the city of Rome, and the great palace WHICH IS THERE will fall. The governor of that city will die. Then that star will spread and extend to be seen in the world. During that time, great and mighty wars will be stirring in the world to all four directions, and there will be no Faith among them.
В пятницу, на двадцать пятый день шестого месяца, будет видна звезда. Она будет подниматься на седьмой день в конце семидесяти дней. ОНА БУДЕТ СОКРЫТА И НЕ БУДЕТ ВИДНА. На первый день она не будет видна во граде Риме и на тот день три высочайших стены падут во граде Риме и великий дворец, КОТОРЫЙ ТАМ, падет. Правитель того города умрет. Затем та звезда распространится и расширится так, чтобы она была видна всему миру. В то время великие и сильные войны будут вестись в мире - во всех четырех направлениях; и не будет Веры среди них. +
Zohar, Vaera, 481
When the century is completed, the Vav will join the Hei. And "they shall bring all your brethren out of all the nations for an offering to Hashem" (Yeshayah 66:20). THIS IS WHEN THEY SHALL BE GATHERED FROM THE DIASPORA. The children of Yishmael-- WHO ARE THE HEAD (ALSO: LEADERS) OF ALL THE FORCES OF THE KLIPAH FROM THE RIGHT, AS ROME IS FOR THE LEFT-shall join together at that time with all the nations of the world WHO HAVE NOT GONE TO ROME and come to Jerusalem to wage war, as it is written: "For I will gather all nations against Jerusalem to battle" (Zecharyah 14:2); "The kings of the earth stand up and the rulers take counsel together, against Hashem and against his anointed" (Tehilim 2:2); and, "He that sits in heaven laughs, Hashem has them in derision" (Tehilim 2:4)
Когда столетие завершится, то Vav соединится с Hei. И "они приведут всех братьев ваших изо всех народов как дар Господу" (Ис.66:20). ЭТО ГОВОРИТСЯ О ТОМ, КОГДА ОНИ БУДУТ СОБРАНЫ ИЗ РАССЕЯНИЯ. Дети Измаила - КОТОРЫЕ СУТЬ ГЛАВА (ТАКЖЕ: ВОЖДИ) ВСЕХ СИЛ КЛИПЫ СПРАВА, КАК РИМ - СЛЕВА, - должны соединиться вместе в то время, когда все народы мира, КОТОРЫЕ НЕ ОТПРАВИЛИСЬ В РИМ, но пришли в Иерусалим, чтобы вести войну, как писано: "Ибо я соберу все народы на битву против Иерусалима" (Зах.14:2); "Цари земли восстанут и правители соберутся на совет - против Господа и против помазанного Им" (Пс.2:2); также: "Живущий на небесах воссмеется; Господь поругается над ними" (Пс.2:2). +
Zohar, Vaera, 482
After ALL THE FORCES OF THE OTHER SIDE, THE RIGHT AND THE LEFT, ARE WIPED OUT OF THE WORLD, the small Vav, WHICH IS YESOD OF ZEIR ANPIN, will join THE HEI and renew old souls - NAMELY ALL THE SOULS THAT WERE IN A BODY SINCE THE CREATION OF THE WORLD - in order to renew the world, WHICH IS MALCHUT. As it is written: "let Hashem rejoice in His works," and: "May the glory of Hashem endure forever," (Tehilim 104:31) WHICH MEANS THAT in order FOR THE HEI to join THE VAV properly, "let Hashem rejoice in His works." Let Him bring HIS WORKS down, REFERRING TO THE RENEWED SOULS, into the world, so they all become new creatures and all the worlds are united.
После того, как ВСЕ СИЛЫ ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ПРАВЫЕ И ЛЕВЫЕ, БУДУТ УДАЛЕНЫ ИЗ МИРА, малый Vav, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ИЕСОД (YESOD) ЗЕИР АНПИН (ZEIR ANPIN), объединится с HEI и обновит старые души - ИМЕННО, ВСЕ ТЕ ДУШИ, ЧТОБ БЫЛИ В ТЕЛЕ СО ВРЕМЕНИ СОЗДАНИЯ МИРА - чтобы обновить мир, КОТОРЫЙ ЕСТЬ МАЛХУТ (MALCHUT). Как писано: "пусть Господь возрадуется о Своих трудах"; также: "Да будет Господу слава во веки" (Tehilim 104:31; Пс.103:31). +
Zohar, Shemot, 115
WHEN HE DESIRES TO DRAW THEIR ILLUMINATION after twelve days, MEANING TO THE ASPECT OF MALCHUT, all the people of the world will tremble BECAUSE OF THE ATTRIBUTE OF JUDGMENT IN MALCHUT. The sun will be darkened at midday, as it was darkened on the day that the Temple was destroyed, to a point that both heaven and earth will not be visible. And a sound will erupt in thunder and lightning, MEANING A SOUND FROM THE ATTRIBUTE OF JUDGMENT IN MALCHUT. The world will shudder because of that sound, and numerous hosts and companies will perish because of it.
КОГДА ОН ВОЗЖЕЛАЕТ УДАЛИТЬ ИХ ОСВЕЩЕНИЕ после двенадцати дней, ТО ЕСТЬ К АСПЕКТУ МАЛХУТ (MALCHUT), все народы мира задрожат ИЗ-ЗА АТРИБУТА ПРАВОСУДИЯ В МАЛХУТ. Солнце помрачится в полдень, как оно помрачилось в тот день, когда был разрушен Храм, - до такой степени, что небо и земля не будут видны. И возвысится звук при громе и сиянии молний, ТО ЕСТЬ ЗВУК ОТ АТРИБУТА ПРАВОСУДИЯ В МАЛХУТ. Мир вздрогнет от этого звука, и многочисленные воинства и собрания погибнут от него. +
Zohar, Shemot, 116
And that day, WHICH IS MALCHUT, WILL CAUSE there to be ignited in the great city of Rome - WHICH IS THE SECRET OF BINAH OF KLIPOT - a flame of fire, WHICH IS THE JUDGMENTS OF THE LEFT. That sound will be stirred up in the whole world, WHICH IS FROM THE ATTRIBUTE OF JUDGMENT IN MALCHUT, THAT IS, THESE TWO KINDS OF JUDGMENTS WILL BE COMBINED. It will burn many towers and many palaces, and many towers will collapse and many potentates and ministers will fall on that day. All of them, MEANING ALL OF THE JUDGMENTS, will gather upon it to cause harm. And all the people of the world will be unable to be saved.
И тот день, КОТОРЫЙ ЕСТЬ МАЛХУТ (MALCHUT), ВЫЗОВЕТ пожар в великом граде Риме - КОТОРЫЙ ЕСТЬ ТАЙНА БИНЫ (BINAH) КЛИПОТ - пламя огня, КОТОРОЕ ЕСТЬ ПРАВОСУДИЕ СЛЕВА. Звук тот распространится по всему миру, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ОТ АТРИБУТА ПРАВОСУДИЯ В МАЛХУТ, ТО ЕСТЬ ЭТИ ДВА ВИДА ПРАВОСУДИЯ БУДУТ ОБЪЕДИНЕНЫ. Он воспламенит многие башни и многие дворцы, и многие башни разрушатся и многие владыки и служители падут в тот день. Все от них, ТО ЕСТЬ ВСЕ ОТ ПРАВОСУДИЙ, соберется вместе на них, чтобы разрушить их. И все народы мира не смогут быть в безопасности. +
Zohar, Vaera, 175
HE ASKS, It says that Aaron was smiting THE DUST OF THE EARTH WITH LICE AND YOU SAY THAT THE HOLY ONE, BLESSED BE HE, EXTENDED HIS FINGER, ETC. HE ANSWERS, For this reason, Aaron was smiting, to show that the right hand of the Holy One, blessed be He, broke the enemies, as written: "Your right hand, Hashem, has dashed the enemy in pieces" (Shemot 15:6). BECAUSE AARON IS A PRIEST, WHO IS A CHARIOT FOR THE RIGHT HAND OF THE HOLY ONE, BLESSED BE HE. The Holy One, blessed be He, is going to bring the like upon the great city of Rome, as is written: "And its streams shall be turned into pitch, and its dust into brimstone" (Yeshayah 34:9). And because HE DRIED THE WATER FROM THE DUST OF EGYPT AS MENTIONED, all the dust of the land became lice in the whole land of Egypt.
ОН ВОПРОСИЛ: Говорят, что Аарон поразил ПРАХ ЗЕМЛИ С ЯВЛЕНИЕМ МОШЕК И ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО СВЯТОЙ, ДА БУДЕТ ОН БЛАГОСЛОВЕН, РАСШИРИЛ ЕГО ПЕРСТ И ТАК ДАЛЕЕ. ОН ОТВЕТИЛ: По той причине Аарон совершил ударение, чтобы показать, что правая рука Святого, да будет Он благословен, сокрушит врагов, как писано: "Твоя десница, Господи, растерзала врагов на куски" (Исх.15:6). ТАК КАК ААРОН - СВЯЩЕННИК, КОТОРЫЙ ЕСТЬ КОЛЕСНИЦА ДЛЯ ПРАВОЙ РУКИ СВЯТОГО, ДА БУДЕТ ОН БЛАГОСЛОВЕН. Святой, да будет Он благословен, грядет, чтобы сотворить подобное с великим градом Римом, как писано: "И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу" (Ис.34:9). И потому, что ОН УДАЛИЛ ВОДУ ОТ ПРАХА ЕГИПЕТСКОГО, КАК УПОМЯНУТО, весь прах той земли стал мошками - по всей земле Египетской. +
Zohar, Vaera, 205
At that time, a nation from the end of the earth will be roused against evil Rome and wage war against it for three months. Nations will gather there, and will fall into their hands until all the children of Edom will gather against it from all the corners of the world. Then the Holy One, blessed be He, will be roused against them. This is the meaning of: "For Hashem has a sacrifice in Botzrah" (Yeshayah 34:6). And afterwards, it is written: "That it might take hold of the ends of the earth..." (Iyov 38:13). He will destroy the descendants of Ishmael from the land, and break all the powers of above. There will not remain any power above over the eternal people, MEANING YISRAEL, except the power of Yisrael alone. This is the meaning of: "Hashem is your shade upon your right hand" (Tehilim 121:5).
В то время некий народ от конца земли будет воздвигнут против злого Рима и будет вести войну против него три месяца. Народы соберутся там и падут, и будут преданы в руки, пока все дети Едома не соберутся против него от всех концов земли. Тогда Святой, да будет Он благословен, выступит против них. Это значение того, что написано здесь: "Ибо у Господа будет жертвоприношение в Восоре" (Ис.34:6). И также писано: "Чтобы она могла охватить края земли..." (Иов.38:13). Он истребит потомков Измаила от земли и разрушит все силы свыше. Не останется ни одной силы свыше над вечным народом, ТО ЕСТЬ ИЗРАИЛЕМ, кроме самой власти Израиля. Это значение следующего места: "Господь - осенение над правой рукой твоей" (Tehilim 121:5; Пс.120:5). +
Zohar, Vayakhel, 496
And when they gather and praise their Master, the Holy One, blessed be He, will rejoice with them, as said, "Therefore they shall come and sing in the height of Zion," and then "shall flow to the bounty of Hashem" (Yirmeyah 31:11). Each one shall return to his property and the property of his ancestors. And the heritage of Yisrael shall reach to the heights of Rome, where Torah will be studied, as was already explained. As written: "Wake up and rejoice you who dwell lowly in the dust" (Yeshayah 26:19). Blessed is Hashem for ever. Amen and Amen.
И когда они соберутся и вознесут молитвы своему Господу, то Святой, да будет Он благословен, возрадуется вместе с ними, как сказано: "И придут они и воспоют на высотах Сиона" и, затем: "и стекутся к благостыне Господа" (Yirmeyah 31:11; Иер.31:12). Каждый из них вернется к своему владению и владению своих предков. И наследие Израиля достигнет высот Рима, где будет изучаться Тора, как уже было объяснено. Как писано: "Пробудись и возрадуйся, ты, кто пребывал внизи в прахе" (Ис.26.19). Да будет благословен Господь вовеки. Аминь. Аминь. +
Чтобы подтвердить несомненность исполнения пророчества о Риме и Измаиле (мусульманах), "Зогар" приводит на память судьбу Египта, о падении которого было заранее возвещено еврейским мудрецам того времени.
Но вначале идут рассуждения о тех благодеяниях, которые оказывал еврейский народ тем народам, среди которых находился в изгнании, давая тем самым понять, что эти народы поступали с Израилем коварно и неблагодарно. Благодеяния же заключались в том, что народ, среди которого пребывал в изгнании Израиль, обязательно приобретал могущество и начинал процветать. Это делалось Богом только лишь ради того, чтобы в среде данного народа Израиль пребывал в покое и в безопасности.
Zohar, Shemot, 75
"Now there arose a new king over Egypt" (Shemot 1:8). In the book of Rabbi Hamnuna Saba, it is written thus what is the meaning of "now there arose a new king over Egypt"? Come and behold: all the nations of the world and all the kings in the world did not become secure in their dominion save for the sake of the children of Yisrael. Egypt did not rule over the whole world until the children of Yisrael came and entered into exile there. Then they overpowered all the nations of the world. Babylon did not acquires power over all the nations of the world, only so that the children of Yisrael would be in exile by them. Edom acquires power over all the nations of the world only so that Yisrael will be exiled among them. For these nations were once humble among the other nations, and were lower than all of them, and because of Yisrael they became strong
"И, вот, восстал новый царь над Египтом" (Исх.1:8). В книге Рабби Хамнуны Сабы говорится о том, каков смысл слов "И, вот, восстал новый царь над Египтом"? Придите и узрите: все народы мира и все цари в мире не оказывались в безопасности в своих владениях, если не сохранялись ради детей Израиля. Египет не правил всем миром до тех пор, пока дети Израиля не пришли и не вошли в него, чтобы пребывать там в изгнании. Затем они стали мощнее всех наций в мире. Вавилон не имел власти над всеми народами мира и обрел ее только тем, что чада Израиля были в изгнании среди него. Едом /1 получил власть над всеми народами мира только тем, что Израиль пребыл в изгнании, будучи рассеян среди него. Ибо эти народы некогда были смиренными среди других народов и были ниже всех их, но из-за Израиля они усилились.
Примечания переводчика:
1. То есть Рим +
Zohar, Shemot, 76
Egypt WAS LOWLIER THAN ALL THE NATIONS, for it is written OF THEM: "From the house of bondage" (Shemot 20:2). They are called "actual slaves", because the Egyptians were [formerly] lowlier than all the nations. Babylon WAS LOWLY, as it is written: "Behold the land of Chaldeans; this people was not" (Yeshayah 23:13). Edom WAS LOWLY, as it is written: "Behold, I make you small among the nations; you are greatly despised" (Ovadyah 1:2).
Египет БЫЛ НИЖЕ, ЧЕМ ВСЕ ПРОЧИЕ НАРОДЫ, ибо писано О НЕМ: "Из дома рабства" (Исх.20:12). Они названы "настоящими рабами", ибо Египтяне были [действительно] ниже всех народов. Вавилон БЫЛ НИЖЕ, как писано: "Вот земля Халдеев; этого народа прежде не было" (Ис.23:13). Едом БЫЛ НИЖЕ, как писано: "Вот, Я сделал тебя малым среди народов; ты в большом презрении" (Авд.1:2). +
Zohar, Shemot, 77
And they all received power only on account of Yisrael; for when the children of Yisrael were in exile among them, they immediately become powerful over all the nations in the world. What is the reason? Because Yisrael alone are comparable to all the nations in the world. When Yisrael began their exile in Egypt, Egypt immediately experienced an elevation and their rule was strengthened above all the nations, as it is written: "Now there arose a new king over Egypt" (Shemot 1:8). "Arose," MEANS they rose and became strong! And THE ANGEL, who is the minister appointed to the rule of Egypt, was strengthened and rose. He was given power and dominion over all who were appointed over the other nations, because dominion IS GIVEN first to the one who is appointed above and then to his nation below. Therefore, THE VERSE SAYS, "Now there arose a new king over Egypt." This is the one who was appointed over them. He was new, because until that time, he had no dominion over the other nations; then he was raised to rule over all the nations in the world. Then this was fulfilled: "For three things the earth is disquieted...for a slave when he becomes king..." (Mishlei 30:21) BECAUSE THE EGYPTIANS WERE SLAVES.
И все они получили власть из-за Израиля; ибо когда чада Израиля попадали в изгнание среди них, они немедленно становились могущественными и властвовали над другими народами мира. По какой причине? Потому что один Израиль сравним со всеми народами, которые есть в мире. Когда Израиль начал свое пребывание в изгнании в Египте, то Египет немедленно испытал подъем и его правители усилились надо всеми народами, как писано: "И вот, восстал новый царь над Египтом" (Исх.1:8). "Восстал" ЗНАЧИТ: они возвысились и стали сильными! И АНГЕЛ-служитель, поставленный наблюдать за Египтом, также возвысился и усилился. Ему были даны господство и владычество над всеми, кто были поставлены над другими народами, ибо владение дано первому из поставленных свыше и, следовательно, его народу внизу. Следовательно, СТИХ ГОВОРИТ: "И, вот, восстал новый царь над Египтом". Это о том, кто был поставлен над ним. Он был новым, потому что до того времени он не имел владычества над другими нациями; затем он восстал, чтобы править над всеми другими нациями в мире. Итак, исполнилось следующее: "От трех вещей сотрясается земля... из-за раба, когда он становится царем..." (Прит.30:21) ИБО ЕГИПТЯНЕ БЫЛИ РАБЫ. +
Далее говорится о том, как было предсказано отнятие могущества от Египта. Но речь идет не о "казнях Египетских", а об утере Египтом остатков независимости и обращении его в римскую провинцию после смерти Клеопатры!
В 43 г. до н э. Гай Юлий Цезарь Октавиан, Марк Антоний и Марк Эмилий Лепид образовали так называемый "Второй Триумвират". В 36 г. до н.э. Лепид был изгнан из триумвирата, затем начались распря между Гаем Юлием Цезарем Октавианом и Марком Антонием; в 31 г. до н.э. последний потерпел поражение и в 30 г. до н.э. покончил с собой; вслед за ним покончила с собой последняя правительница Египта из династии Птолемеев Клеопатра.
Zohar, Shemot, 78
Rabbi Chiya said: Thirty days before power comes to a nation on earth or before a crisis comes to a nation on the earth, it is announced in the world. Sometimes it is given over to the mouth of a child, and sometimes to people who have no sense, and sometimes it is given over to the birds and they announce in the world and nobody listens to them. And when people are righteous, it is given over to the leaders, the righteous of the world, so they may notify the people and repent to their Master. And if the people are not righteous, then it is as we said!
Рабби Гийя сказал: За тридцать дней до того, как могущество снизойдет на какой-нибудь народ на земле или до того, как кризис придет к какому-нибудь народу на земле, об этом объявляется миру. Иногда это говорится устами ребенка, иногда - через человека, не имеющего разума, а иногда это возвещается чрез птиц и они объявляют это миру, но никто не слушает их. Когда люди праведны, это возвещается вождям, праведникам мира, так, что они могут сообщить об этом людям, дабы те покаялись своему Господу. Но когда люди неправедны, то происходит так, как мы сказали. +
Zohar, Shemot, 79
Rabbi Elazar was once sitting in the gate of the city of Lod with Rabbi Aba, Rabbi Yehuda and Rabbi Yosi. Rabbi Yosi said: I will tell you what I saw this morning. I got up with the MORNING light and I saw a bird - THAT IS, AN ANGEL - that was flying. It raised itself three times and lowered itself one time, and was saying: Exalted ones, Exalted ones, on this day the firmaments are soaring. Three upright overseers rule over the world, and one is sitting yet not sitting. HE ALSO WANTS TO STAND AND NOT SIT. He passed through a burning fire, his position is removed and his dominion removed. And three pillars, supernal rulers, stand over the world.
Рабби Елиазар однажды сидел у врат города Лод вмести с Рабби Абой, Рабби Иегудой и Рабби Иосе. Рабби Иосе сказал: Я скажу вам о том, что видел этим утром. Я встал с УТРЕННЕЙ зарей и увидел птицу, - ТО ЕСТЬ АНГЕЛА, - который летел. Он трижды поднялся вверх и один раз спустился ниже; затем он сказал: Возвышенные! Возвышенные! Этим днем твердь воспарит. Три вышних надзирающих правят миром, и один сидит, хотя уже не сидит. ОН ТАКЖЕ ЖЕЛАЕТ ВСТАТЬ И НЕ СИДЕТЬ. Он прошел через пылающий огонь, его место удалено и его владычество удалено. И три колонны, три вышних правителя, стоят над миром. +
Zohar, Shemot, 80
I threw a clod of earth towards that bird and I said to it: Bird, Bird, tell me of the three who are appointees and the one who was removed from rulership. Who are they? It cast three arrows at me from the right wing, WHICH IS THE SECRET OF ZEIR ANPIN, and one from the left, WHICH IS THE SECRET OF THE NUKVA. I did not know to what it was alluding - MEANING I DID NOT KNOW THE NEW THOUGHT IT WAS TRYING TO TEACH ME.
Я бросил ком земли в сторону той птицы и сказал ей: Птица, птица, скажи мне о тех трех, кто назначены /1 и о том одном, кто был удален от правления /2. Кто они? Птица выпустила в меня три стрелы из правого крыла, КОТОРОЕ ЕСТЬ ТАЙНА ЗЕИР АНПИН (ZEIR ANPIN), и одно из левого, КОТОРОЕ ЕСТЬ ТАЙНА НУКВЫ (NUKVA). Я не знал, на что был намек, - ТО ЕСТЬ Я НЕ ПОНЯЛ, ЧЕМУ НОВОМУ ПЫТАЛАСЬ НАУЧИТЬ МЕНЯ ПТИЦА.
Примечания переводчика:
1. То есть, по-видимому, описываемые события происходят за 30 дней до того, как в 43 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь Октавиан, Марк Антоний и Марк Эмилий Лепид образовали "Второй Триумвират"; смерть Клеопатры последовала спустя 13 лет после этого.
2. То есть властительница Египта Клеопатра. +
Zohar, Shemot, 81
Rabbi Elazar took those arrows, lowered them to his nostrils and blood started to flow from them - AN ALLUSION TO JUDGMENT COLORED RED. He said: Surely there are three rulers among the nations standing in THE CITY OF Rome on earth, BECAUSE THEY ARE DRAWN FROM CHESED, GVURAH, AND TIFERET OF ZEIR ANPIN, and they will impose evil laws against Yisrael from the side of the Romans. THIS MEANS THAT THE BLEMISH THAT YISRAEL CAUSED IN CHESED, GVURAH AND TIFERET ENABLED THE ROMANS TO DESTROY THE TEMPLE AND TO IMPOSE EVIL DECREES. He took that arrow THAT THE BIRD THREW from its left wing, smelled it, and a black fire burst forth from it. THIS IS THE LEFT COLOR THAT IS UNIQUE TO THE NUKVA WHICH IS NOT INCLUDED IN THE THREE COLORS OF THE RAINBOW - WHITE, RED AND GREEN, WHICH COME FROM THE THREE COLUMNS CHESED, GVURAH, TIFERET, AND DO NOT CONTAIN BLACK. He said: They have deposed the rule of the Egyptians WHO DRAW THE LIGHT OF THE LEFT FROM ABOVE DOWN. In the future, a Roman king will pass through the whole land of Egypt and will appoint in Egypt officers and warriors. He will destroy buildings THAT WERE BUILT AND DRAWN FROM THE LEFT SIDE, and will rebuild ruins THAT WERE DESTROYED BECAUSE THEY WERE FROM THE RIGHT, AND EGYPT HAD NO DESIRE FOR THEM. Rabbi Elazar threw those ARROWS to the ground, MEANING THAT HE DREW THEIR ILLUMINATION FROM ABOVE DOWN. The three arrows fell upon the one from the left side AND THE ONE FROM THE LEFT SIDE WAS BURNT, AND THE THREE ARROWS OF THE RIGHT SIDE REMAINED,
Рабби Елиазар взял эти стрелы, опустил, поднес их к своим ноздрям и из них начала течь кровь - НАМЕК НА ПРАВОСУДИЕ, ВЫКРАШЕННОЕ КРАСНЫМ. Он сказал: Несомненно, есть три правителя среди народов, находящихся В ГОРОДЕ РИМЕ, на земле, ПОТОМУ,ЧТО ОНИ ПРЕДНАЧЕРТАНЫ ОТ ГЕСЕД (CHESED), ГЕБУРЫ (GVURAH) И ТИФЕРЕТА (TIFEREN) ЗЕИР АНПИНА (ZEIR ANPIN), и они вводят законы, направленные против Израиля со стороны Римлян. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ПОВРЕЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ ИЗРАИЛЬ ВЫЗВАЛ В ГЕСЕД, ГЕБУРЕ И ТИФЕРЕТЕ ПОЗВОЛИЛО РИМЛЯНАМ РАЗРУШИТЬ ХРАМ /1 И ПОСТАНОВИТЬ ЗЛЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ. Он взял ту стрелу, ЧТО ПТИЦА ВЫПУСТИЛА из своего левого крыла, обнюхал ее, и от нее вышло и возгорелось черное пламя. ЭТО - ЛЕВЫЙ ЦВЕТ, КОТОРЫМ ОБЛАДАЕТ ТОЛЬКО НЮКВА (NUKVA), И КОТОРЫЙ НЕ ВКЛЮЧЕН В ТРИ ЦВЕТА РАДУГИ - БЕЛЫЙ, КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ ОТ ТРЕХ КОЛОНН - ГЕСЕД, ГЕБУРЫ И ТИФЕРЕТА И КОТОРЫЕ НЕ СОДЕРЖАТ ЧЕРНОГО. Он сказал: Они низложили правление Египтян, КОТОРЫЕ УДАЛИЛИ ЛЕВЫЙ СВЕТ, НИСПАДАЮЩИЙ СВЫШЕ ВНИЗ. В будущем Римский царь пройдет чрез всю землю Египта и назначит Египту управителей и воинов. Он разрушит строения, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ И УДАЛИТ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ, и восстановит руины, ОТ ТОГО, ЧТО БЫЛО РАЗРУШНЕО ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО ОНИ БЫЛИ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ, И ЕГИПЕТ НЕ БУДЕТ ЖЕЛАТЬ ИХ. Рабби Елиазар бросил те СТРЕЛЫ на землю, ЧТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОН НИЗВЕЛ ИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ ВЫСИ ВНИЗ. Три стрелы упали на ту, что была с левой стороны, И ТА, ЧТО БЫЛА С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ, ВОЗГОРЕЛАСЬ, А ТРИ СТРЕЛЫ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ОСТАЛИСЬ.
Примечания переводчика:
1. Здесь, очевидно, не констатируется уже происшедшее событие, а предсказывающее грядущее событие - разрушение Храма Титом и Веспасианом. +
Zohar, Shemot, 82
While they were still sitting, a young boy passed by and was reading: "The burden of Egypt. Behold Hashem rides on a light cloud and comes to Egypt" (Yeshayah 19:1). His friend, a second boy, passed and said: "The land of Egypt will be desolate." A third friend passed and said: "The wisdom of Egypt is lost." They saw that the arrow of the left wing was burnt and the arrows that were on it were not burnt.
Когда они еще сидели, маленький мальчик проходил мимо и читал: "Пророчество о Египте. Вот, Господь восседает на облаке легком; Он грядет в Египет" (Ис.19.1). Его друг, второй мальчик, прошел и сказал: "Земля Египетская будет заброшена". Третий друг прошел и сказал: "Мудрость Египта утеряна". Они видели, что стрела с левого крыла сгорела, и что стрелы, лежавшие на ней, не загорелись. +
Zohar, Shemot, 83
Rabbi Elazar said: That of the bird and that of the boys are all one thing, FOR THE CHILDREN WITH THEIR VERSES ALSO SAID THAT EGYPT - WHICH IS THE LEFT COLUMN THAT ILLUMINATED FROM ABOVE DOWN - WILL BECOME DESOLATE AND WILL BE DESTROYED. This is all a supernal prophecy THAT WAS GIVEN TO BIRDS AND CHILDREN, and the Holy One, blessed be He, wanted to show us the supernal secrets He affected, and this HE HAS SENT TO US. This is what is written: "Surely Hashem Elohim will do nothing, without revealing His secret to His servants the prophets" (Amos 3:7).
Рабби Елиазар сказал: Что касается той птицы и тех мальчиков, то про всех них можно сказать что они - об одном, ИБО ДЕТИ СВОИМИ СЛОВАМИ СКАЗАЛИ ТО ЖЕ - ЧТО ЕГИПЕТ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ЛЕВАЯ КОЛОННА, КОТОРАЯ ИЗЛИВАЛА СВЕТ СВЫШЕ ВНИЗ, БУДЕТ ЗАБРОШЕН И БУДЕТ РАЗРУШЕН. Все это - пророчество свыше, КОТОРОЕ БЫЛО ДАНО ПТИЦАМ И ДЕТЯМ, и Святой, да будет Он благословен, желал показать нам вышние тайны, которые Он устрояет, и эти-то тайны OН НИСПОСЛАЛ НАМ. Об этом писано: "Господь Бог не делает ничего, без того, чтобы не открыть Свои тайны Своим слугам пророкам" (Ам.3:7). +
Наконец, приведем еще несколько выдержек из "Зогара" на рассматриваемую тему.
Во время суда над народами будут судить не только царей этих народов, но и ангелов, которые были приставлены Богом к этим народам.
Zohar, Shemot, 85
Rabbi Yitzchak said: When the Holy One, blessed be He, brings Judgment upon a nation, first He judges the minister above who is appointed over them. As it is written: "Hashem will punish the hosts of heaven in the heavens and upon the kings of the earth on the earth" (Yeshayah 24:21) - FIRST ON ALL THE HOSTS OF HEAVEN, MEANING THE APPOINTED ANGEL, AND AFTERWARDS UPON THE KINGS OF THE EARTH.
Рабби Ицхак сказал: Когда Святой, да будет Он благословен, низведет на народы Правосудие, то первыми, кого Он будет судить - это служители ввыси, которые были поставлены над ними. Как писано: "Господь накажет воинство небесное на небесах и свершит наказание над царями земными на земле" (Ис.24:21) - СПЕРВА БУДУТ НАКАЗАНЫ ВСЕ ВОИНСТВА НЕБЕСНЫЕ, ТО ЕСТЬ НАЗНАЧЕННЫЕ АНГЕЛЫ, А ЗАТЕМ - ЦАРИ ЗЕМЛИ. +
После разрушения Рима женский демон Лилит восстанет со дна моря и Бог поместит ее на развалины Рима, чтобы она могла обрести себе там место покоя.
Zohar, Vayikra, 319
When Lilit saw all this, she fled and is now by the sea towns. To this day, she is capable of harming people. When the Holy One, blessed be He, will destroy evil Rome, so that it will be forever destroyed, Lilit will rise from the sea. And He will put her in the ruins OF ROME, for she is the destruction of the world, as written, "Lilit also shall rest there, and find for herself a place of rest" (Yeshayah 34:14).
Когда Лилит увидит все это, она сбежит и будет пребывать в городах, что под морем. До того дня она способна повреждать людей. Когда же Святой, да будет Он благословен, разрушит злой Рим,- так, что он будет разрушен навсегда, - тогда Лилит восстанет из моря. И Он поместит ее на руины РИМА, ибо она есть разрушение мира, как писано: "Также и Лилит будет отдыхать там, и найдет там для себя место покоя" (Ис.34:14). +
Читая Zohar, Pinchas, 740 и 741, следует помнить, что имена "Исав" или "Едом" используются для обозначения Рима, Римской Империи. Те ассоциации, которые используются в указанных фрагментах еще сильнее высвечивают эту "систему обозначений".
Zohar, Pinchas, 740
Rabbi Shimon opened with: "Rebuke the wild beast of the reed grass, the company of the bulls with the calves of the peoples" (Tehilim 68:31). "Rebuke the wild beast" refers to that beast on to which Esau held. "Reed grass" is as we have learned, for on the day that Solomon took the daughter of Pharaoh, Gabriel came and stuck a reed in the sea, and the city of Rome was built on it. What is "reed?" It is the male of that wicked animal ONTO WHICH ESAU HELD, which has a small part in the unity of holiness, namely the reed that GABRIEL stuck into the great sea. And for this reason it rules the world, and about this rule it is written: "the reeds and rushes shall wither" (Yeshayah 19:6). "Reed" is the regime and head over all kingdoms, and furthermore IT IS FOR THIS REASON CALLED "reed," since in the future the Holy One, blessed be He, is going to break it as a reed.
Рабби Шимони начал обсуждение, сказав: "Укроти дикого зверя в зарослях тростника, стадо волов с тельцами народов" (Tehilim 68:31; Пс.67:31). "Укроти дикого зверя" ссылается на того зверя, на которого походил собой Исав (буквально: которого Исав содержал в себе). "Заросли тростника" есть, как мы научились следующее: в тот день, в который Соломон взял дочь Фараона, Гавриил пришел и воткнул в море тростник, и город Рим был построен на нем. Что значит "тростник"? Это мужской пол того злого животного, НА КОТОРОГО ПОХОДИЛ ИСАВ, который имел малую участь в собрании святости - именно: тростник, который ГАВРИИЛ воткнул в великое море. И по этой причине он правит миром, и об этом владычестве писано: "тростник и камыш завянет" (Ис.19:6). "Тростник" - это правление и глава над всеми царствами, и, более того, ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ НАЗВАНЫ они "тростник", - то есть, так как в будущем Святой, да будет Он благословен, подвергнет их разрушению так, как ломают тростник. +
Zohar, Pinchas, 741
Come and see: In Egypt THAT "WILD BEAST OF THE REED GRASS" rules, and a number of different types of regime issue from it. And they all are in the secret of chametz (lit. "leavened bread"). Since the Holy One, blessed be He, broke it, He removed the chametz (lit. "leavened bread") and introduced Matzah (lit. "unleavened bread"). What did He use TO BREAK IT? With the smallest and thinnest thread, He broke the letter Chet of chametz (Chet Mem Tzadik). Thus it is called "the wild beasts of the reed grass" because it is as easy to break as is this reed. With what was it broken? It was with a thread small as a hair that He broke the Chet and removed it from its former state and it became Matzah. Therefore it is written: "Rebuke the wild beast of the reed grass," for the Holy One, blessed be He, rebuked it, and the Chet of chametz was broken and became a Hei.
Придите и узрите: В Египте ТОТ "ДИКИЙ ЗВЕРЬ В ЗАРОСЛЯХ ТРОСТНИКА" правит, и несколько различных видов правлений появились от него. И все они суть в тайне хамеца (буквально - "квасного хлеба"). С той поры, как Святой, да будет Он благословен, сломал его, Он удалил хамец и ввел Мацу (буквально - "бесквасный хлеб"). Что Он использовал, ЧТОБЫ СОКРУШИТЬ ЕГО? Самую маленькую и самую тонкую нить. Используя ее, Он сломал букву Chet в "хамец" ("chametz", Chet Mem Tzadik). Поэтому он и был назван "дикий зверь в зарослях тростника" - так как его также легко сломать, как этот тростник. С помощью чего он был сломан? Это произошло с помощью нити, малой, как волосок, которым Он сломал "Chet" и удалил его от его прежнего состояния, после чего стало: "Маца" ("Matzah"). Следовательно, писано: "Укроти дикого зверя в зарослях тростинка", ибо Святой, да будет Он благословен, укротил его, и "Сhet" в "chametz" был сломан и стал "Hei". +
Далее открытым текстом говорится, что "Исав есть Рим".
Zohar, Pinchas, 742
And in the future the Holy One, blessed be He, will break that reed as follows: He will break off the foot of the Kof of kaneh (lit. "reed"), so hineh (lit. "behold" - Hei Nun Hei) will remain, AS IS WRITTEN: "Behold, Adonai Elohim will come with might, and His arm shall rule for Him: behold, His reward is with Him, and His hire before Him" (Yeshayah 40:10). What is the meaning of "and His hire"? This is the operation on that letter Kof, "and His hire before Him," for He will remove the foot of the Kof OF KANEH (KOF NUN HEI), making it into hineh. "A harbinger to Zion will I give: Behold (Heb. hineh), behold them" (Yeshayah 41:27). Rabbi Shimon says that Esau is Rome that is attached to the reed that Gabriel stuck in the great sea; the reed is also called leavened bread. When the Redemption comes God will break that reed and the Temple will be revealed in the world. The Faithful Shepherd compares the two Temples to the pupils of the eye that are clouded. He talks about the two Messiahs and looks forward to the day when the rule of Rome will be broken. Ra"aya Meheimna (The Faithful Shepherd).
И в будущем Святой, да будет Он благословен, сломает тростник и сломает его так: Он разорвет ступню "Коf" в "kaneh" (буквально: "тростник") так, что останется "hineh" (буквально: "Вот", "узри"; Hei Nun Hei), КАК ПИСАНО: "Вот, Господь Бог грядет с могуществом, и рука Его явит владычество Его; Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним" (Ис.40:10). Что означает "и воздаяние Его"? Это действия над буквой "Kof"; "и воздаяние Его пред Ним", ибо Он удалит ступню "Коf" В KANEH (KOF NUN HEI), превращая "kaneh" в "hineh". "Дам Я вестника Сиону: Вот (ивр. hineh), вот они" (Ис.41:27). Рабби Шимон говорит, что Исав есть Рим, который прикрепился к тростнику, что Гавриил воткнул в великое море; тростник также называется квасным хлебом. Когда придет Искупление, Господь сломает тот тростник и Храм будет явлен миру. Верный Пастырь сравнивает два Храма со зрачками глаз, которые помутились. Он говорит о двух Мошиахах и смотрит вперед, в тот день, когда правление Рима будет сломлено. Ra"aya Meheimna (Верный Пастырь). +
Zohar, Pinchas, 743
Rabbi Shimon opened with the verse: "Rebuke the wild beast of the reed grass, the company of the bulls with the calves of the peoples." "Rebuke the wild beast of the reeds" refers to a reed, to which is attached Esau, which is the large city, Rome, that Gabriel stuck as a reed in the great sea - WHICH IS A SECRET, FOR THE REED IS ATTACHED TO MALCHUT THAT IS CALLED "THE GREAT SEA", and on it a large city, Rome was built, WHICH IS THE SECRET OF THE KINGDOM OF ESAU. And this is a reed that is CALLED "chametz" (lit. "leavened bread"). When the Redemption comes to Yisrael, He will break THAT REED, as it is written: "Rebuke the wild beast of the reeds, the company," and the chametz THAT IS DRAWN DOWN FROM THE REED is immediately removed from the world, WITH its machmetzet, NAMELY, ITS FEMALE, which is THE CITY Rome, and Matzah (lit. "unleavened bread") will be revealed in the world, for this is the Temple, the First Temple and the Second Temple, WHICH ARE BINAH AND MALCHUT.
Рабби Шимон открыл обсуждение этим стихом: "Укроти дикого зверя в зарослях тростника, стадо волов с тельцами народов". "Укроти дикого зверя в тростнике" ссылается на тростник, к которому прикреплен Исав, который есть большой град, Рим, который Гавриил воткнул как тростник в великое море - ЧТО ЕСТЬ ТАЙНА, ИБО ТРОСТНИК ПРИКРЕПЛЕН К МАЛХУТ (MALCHUT), КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ "ВЕЛИКОЕ МОРЕ", и на нем был построен обширный град, Рим, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ТАЙНА ЦАРСТВА ИСАВА. И это тростник, который НАЗЫВАЕТСЯ "хамец" (буквально: "квасной хлеб"). Когда Искупление придет к Израилю, Он сломает ТОТ ТРОСТНИК, как писано: "Украти дикого зверя в тростнике, стадо" и хамец, КОТОРЫЙ УЙДЕТ ОТ ТРОСТНИКА, немедленно удалиться из мира CО своим "machmetzet", а ИМЕННО, СВОЕЙ ЖЕНЩИНОЙ, которая есть ГОРОД Рим, и Маца (буквально: "бесквасный хлеб" будет открыта и явлена миру, ибо это есть Храм, Первый Храм и Второй Храм, КОТОРЫЕ СУТЬ БИНА (BINAH) И МАЛХУТ (MALCHUT).
Zohar, Pinchas, 746
And hence the Chet, which a thin thread breaks, and is replaced with a Hei, TURNING THE CHAMETZ (CHET MEM TZADIK) INTO MATZOH (MEM TZADIK HEI). For initially, "The reeds and rushes (Heb. suf) shall wither." "Reed" refers to the rule of Rome, which is an end (Heb. sof) for all the kings, and which in the future the Holy One, blessed be He, will break. "Rebuke the wild beast of the reed grass" means rebuking the wicked beast, which is the Chet of chametz, and the foot of the Chet of machmetzet is broken, of which it is said: "Her feet go down to death" (Mishlei 5:5). Moreover: "Rebuke the wild beast of the reed grass" means that He will break the foot of the Kof of kaneh (Kof Nun Hei), and hineh (lit. "behold" - Hei Nun Hei) remains. Immediately: "Behold, Adonai Elohim will come with might, and His arm shall rule for Him: behold, His reward is with Him, and His hire before Him" and: "A harbinger to Zion will I give: Behold, behold them (Heb. hineh, hinam); and to Jerusalem a messenger of good tidings." THE NUMERICAL VALUE OF "hineh" is 60; NAMELY, SIXTY YEARS after the year 1200, THE VERSES QUOTED ABOVE WILL BE FULFILLED, AS IS CLARIFIED BELOW.
И, следовательно, "Chet", которая тонкая нить, рвется и замешается "Hei", ПРЕВРАЩАЯ ХАМЕЦ (CHAMETZ, CHET MEM TZADIK) В МАЦУ (MATZOH, MEM TZADIK HEI). Ибо изначально "Тростник и камыш (ивр. suf) засохнут". "Тростник" соотносится с правлением Рима, которое окончится (ивр. sof) для всех царей, и которое в будущем Святой, да будет Он благословен, сломит. "Укроти дикого зверя в зарослях тростника" означает укрощение дикого зверя, который есть "Сhet" в "chametz"; и ступня "Сhet" в "machmetzet" разрушена, о ней же сказано: "Ее ноги направились вниз, к смерти" (Прит.5:5). Более того: "Укроти дикого зверя в зарослях тростника" означает, что Он сломает ступню "Kof" в "kaneh" (Kof Nun Hei), и станет "hineh" (буквально: "вот", "смотри" - Hei Nun Hei). Сразу же: "Вот, Господь Бог грядет с могуществом, и рука Его явит владычество Его; Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним"; также: "Дам Я вестника Сиону: Вот, вот они! (ивр. hineh, hinam) И Иерусалиму дам посланника с добрыми известиями". ЧИСЛОВОЕ ЗАНЧЕНИЕ "hineh" есть 60; ИМЕННО, ШЕСТЬДЕСЯ ЛЕТ спустя после года 1200, СТИХ, ЦИТИРОВАННЫЙ ВЫШЕ, ИСПОЛНИТСЯ, КАК ЭТО РАЗЪЯСНЕНО НИЖЕ. +
Наконец, вдобавок, приведем еще один фрагмент, касающийся совсем другого времени:
Zohar, Vayigash, 132
Come and behold: "and Ya"akov blessed Pharaoh" (Beresheet 47:10). Rabbi Yosi said: We do agree that Pharaoh was AN EVIL KLIPAH ACCORDING TO HOMILETIC INTERPRETATION, even though it was explained in regard to another mystery THAT HE IS NOT AN EVIL KLIPAH BUT DESCENDS FROM IMA OF ATZILUT.
Перевод:
Придите и узрите: "и Иаков благословил Фараона" (Быт.47:10). Рабби Иосе сказал: Мы согласны с тем, что Фараон был ЗЛОЙ КЛИПОЙ СОГЛАСНО ИСТОЛКОВАНИЮ, даже несмотря на то, что в отношении другой тайны объяснялось, ЧТО ОН НЕ БЫЛ ЗЛОЙ КЛИПОЙ, НО ПРОИСХОДИЛ ОТ ИМЫ (IMA) АЦИЛУТА (ATZILUT). +
Вопрос: может ли современный иудей рассматривать США (или страны НАТО) как Первый Рим, а геополитических преемников Российской Империи - как Второй Рим?
Рассмотрим такой геополитический сценарий, относящийся к настоящему времени. Нарастает напряженность между Россией и НАТО; Россия стремится расширить границы и влияние, ей препятствуют; борьба доходит наивысшей точки напряжения; Россия наносит превентивный ядерный удар по НАТО. США и Западная Европа разрушены. Но они наносят ответный ядерный удар. Россия тоже разрушена. После этого начинается мусульманская экспансия в страны НАТО и Россию. Мусульманские беженцы используются как "запал" войны "христианского мира" против "мусульманского мира": они используются и как ударная сила, и как пострадавшая сторона, за которую вступаются мусульманские государства; они образуют или новую сверхдержаву или что-то вроде конфедерации. "Христианский мир" использует против "мусульманского мира" остатки ядерного оружия, но этого оказывается недостаточно, чтобы остановить мусульманскую экспансию. Тогда в дело вступает Китай и ему удается обуздать мусульманский мир. При этом Китай может действовать на геополитической арене и раньше - например, после ответного ядерного удара по России он может попытаться занять территорию Сибири и Дальнего Востока и получить ядерный удар со стороны России. (Разумеется, после обуздания мусульманского мира Китай может затребовать себе Сибирь, Дальний Восток и Центральную Азию и узаконить владение этим (и другие свои приобретения) в качестве платы за обуздание мусульманского мира; но при этом на него могут попытаться оказать давление со стороны Индии.
После такой третьей мировой войны мир оказывается в руинах. Он нуждается в арбитре, в новых мирных договорах, в переделе и в закреплении сфер влияния ведущих игроков и так далее. Сторонники единого мирового правительства, естественно, попытаются навязать свои услуги...
Вопрос: как этот сценарий выглядит со точки зрения рассмотренных выше, в этой главе, фрагментов Каббалы и Талмуда?
Если есть какое-то "пророчество", то верующие в него могут поступать двумя путями: одни могут пассивно ждать его исполнения, а другие могут начать активно стремиться его исполнить, строить и осуществлять различные планы... Так, существуют иудеи, которые не одобряют существования современного государства Израиль по той причине, что, как они считают, возвращение иудеев из пленения должно быть осуществлено при Мошиахе; и существуют иудеи, сионисты, которые активно способствовали созданию государства Израиль.
Вопрос: как будут действовать вторые иудеи, если они считают, что рассмотренные выше, в этой главе, фрагменты Каббалы и Талмуда суть пророчества? Какие планы они будут создавать? В частности: будут ли они способствовать перемещению мусульманских беженцев в страны НАТО и Россию или будут препятствовать? Или, может быть, они будут безразличны к этому?
Рассмотрим следующую гипотетическую ситуацию. 1945 год. США заполучили ядерное оружие и применили его. Планируется нападение на СССР с применением ядерного оружия, но пока его мало. СССР испытывает трудности с созданием ядерного оружия. Некий иудей-хасид, имеющий доступ к государственным секретам, передает тайну ядерного оружия советской разведке.
Вопрос: Каковы могут быть его мотивы и цель? Если за ним кто-то стоял, то кто мог за ним стоять и каковы были их мотивы и цель?
Вопрос: Как вы думаете - сейчас, в 2022 году, обладает ли Россия в действительности ядерным оружием, подконтрольным узкому кругу людей, или уже нет и разговоры про ядерную мощь России - это миф?
Ну, и, наконец, о библейских пророчествах. Помните, что ветхозаветная Книга пророка Даниила, как и новозаветный Апокалипсис Иоанна, а также 3 книга Ездры - всего лишь собрания несбывшихся лжепророчеств. Несбывшихся в том смысле, что те сроки, которые имелись в виду в этих книгах, уже давно, сотни лет назад, прошли. А ведь, извините, по статусу в глазах огромного числа людей все эти книги, мягко говоря, стоят значительно выше вещаний госпожи Ленорман...