'Час зачатья я помню неточно', ага, как пел когда-то Владимир Семёнович Высоцкий. Что, разумеется, не значит, что память моя, скажем... Несовершенна, да. Откровенно говоря, я своего зачатья и вовсе не помню. Да и не должен помнить. Да и своё раннее детство я помню лишь совсем мелкими эпизодами... Что и нормально. В общем, родился и развивался я поначалу, как самый обычный ребёнок.
А родился я на Руси. Или - в Русском секторе Тримира, как позиционируют нашу Русь Гости-бессмертные...
Итак, что же такое представляет из себя наш Русский сектор? Расскажу об этом вкратце. И, насколько это возможно, подробно. Парадокс, да?
Это, во-первых, порядка миллиона - а может, уже и двух - человек 'коренного' русского населения, не считая сравнительно невеликого с ним населения 'пришлого'. Которое, в свою очередь, делится на 'коренных' тримирцев иных государств и рас - и на Гостей, которые многих из коренных русичей уже откровенно задолбали своим неадекватным поведением... Ещё бы, ведь они-то считают наш мир Игрой - и ведут себя тут соответственно. То есть 'играются' у нас и с нами они.
Ныне у нас тут царит так называемая 'старина', приправленная ещё и 'магией'. Для нас, 'коренных', ничего необычного, но вот Гостям почему-то нравится. Экзотика-с.
Времена родоплеменных союзов на территории Руси уже канули в прошлое, и теперь наступила эпоха государств. Давненько, впрочем, уже наступила...
Князь Владимир 'Святой' здесь - волей демиургов-разработчиков игры или волей наших богов, это не суть важно, - тоже существовал и когда-то крестил Русь в православие. Предварительно её перед этим окончательно объединив. Однако уже всего через пару поколений едва ли не все русичи поголовно вернулись к родному язычеству. И к прежним своим богам.
Но некоторые 'родимые пятна' христианства на Руси благополучно остались. В частности, например, - многие привнесенные к нам православием с юга имена, которые у нас, можно сказать, прижились. Это, конечно, никоим образом не значит, что они полностью заменили имена наши исконные! Правда, 'южные' имена постепенно обрели у нас - можно легко догадаться, по чьему извращённому хотению - совершенно новый смысл...
И вот, скажем, лишь некоторые их - разработчков игры 'Тримир'? - образчики туповатого скоморошьего жанра, столбиком:
Леонид (Лёня) - новое значение - ленивец, ленивый;
Роман (Рома) - новое значение - цыган;
Александр (Александра) - грек, грека, гречка (через А. Македонского, видимо);
Дмитрий (Митрий) - хитрый, хитрец, хитрован;
Михаил, Михайло и Потап - медведь (но только сугубо местный, наш русский медведь!);
Никита - убивец (видимо, через ненашенское имя НикитА);
Матвей - котище, это который 'суровый и брутальный', из старинного мультика;
Георгий, Егорий, Егор (Ягор) - сын Яги, русской народной героини нашей...
Впрочем, некоторые имена из 'тех', южных, в употребление всё же так и не пошли, ибо оказались у нас табуированы; как, взять хотя бы, имена богов: Константин (он же Костя, Кощей), Люцифер, Герасим, Кондратий (Кондрат), Макарий (Макар). В последнем случае имя, правда, вроде бы ещё и из Друмира, да к тому же и в женском варианте, но и его наши тогдашние старейшины всё равно 'очень не рекомендовали'.
А ещё, к примеру, есть и такое имя - Василий (греческое 'базилевс'), и новое его у нас значение - хитрый (через 'кота Базилио', видимо). Его тоже людям не дают, типа оно вроде бы сугубо 'царское' и простому люду 'не положено', но вот зато домашним питомцам кошачьего роду его очень запросто даже... Ибо ведь оно и кошачье, по мнению наших 'демиургов', - тоже.
И да - кровавых языческих человеческих жертвоприношений у нас с тех христианских пор тоже давно уже больше нет. Что князю Владимиру и христианам вообще идёт в крупный такой плюс... В общем, пришлось-таки нашим некоторым жертволюбивым 'родным' богам от них отказаться... Из чисто меркантильно-политических соображений. Отказывались-то они, разумеется, временно, но оказалось, что это навсегда.
Что же ещё можно отнести к 'родимым пятнам христианства'? Пожалуй, разве что парные браки? Будто бы в старые 'добрые' времена у нас было широко распространено многожёнство? Но вроде как оно и нынче ведь практикуется, однако уже не в прежних, конечно, масштабах. Ныне лишь менее десяти процентов от всех браков - многожёнство.
И ещё - христиане занесли к нам так называемые 'арабские' цифры! За что им отдельное большое спасибо и во весь пояс поклон. От всех купцов, школьников и 'государевых людей'. Ну и за кириллицу, пожалуй, тоже, которая оказалась гораздо удобнее прежней нашей азбуки. Гм, ну уж заодно и за календарь 'христианский' с их названиями месяцев, наверное? Впрочем, в отношении календаря - тут оценки русичей несколько расходятся. Да и 'подреформировали' его тогда малость наши предки.
А ещё - опять волей левой пятки разработчиков? - наша земля позже не распалась на мелкие кусочки, как это случилось у них самих в 'реале'. И хоть ныне она и подразделяется на несколько княжеств, но все они по-прежнему неразрывно объединены в единую Русь! Ведь это нынче скорее губернии, а не полностью самостоятельные княжества 'реала'.
Конфедерация, с объединённым войском и единой валютой? Кстати, валюта у нас - серебряный рубль. Есть также разменная медная (копейки разного достоинства) и мелкая серебряная монета (гривенники и полтинники), а ещё - монета совсем крупная, чеканенная из золота. Но золото - оно не для повседневного обихода. Золото - оно для межгосударственных расчётов и для крупных купцов.
Итак, во-вторых, и я уже об этом говорил, что у нас в составе Руси есть примерно десяток княжеств (а если конкретно, по состоянию на 'прямо сейчас', то их ровно дюжина) - с населением ориентировочно в сто тысяч душ каждое. И есть - Общий Город, что располагается на относительно небольшой Общей Земле. Общий Город - это столица всей Руси, с населением в десять тысяч душ, и в ней располагается очень многое из 'общерусского'. Например - Академия Магии...
В каждом княжестве есть также своя собственная столица - со стандартным населением в пять тысяч душ. И если уж я упомянул о магии, то в каждом княжестве существует, в частности, своя собственная Школа Магии...
В-третьих, чуть-чуть скажу о нашем климате. Климат на Руси - весьма особенный, мягко говоря... По мнению Гостей, конечно. Настоящая зима, с сугробами по пояс и очень обильными снегопадами, с метелями и морозами - длится всего порядка одной декады. Осень и весна - это пять декад в общей сложности. А остальные десять месяцев - лето! Красотень, куда же ещё-то... Чуть ли не субтропики реала.
Так что наше сельское хозяйство позволяет крестьянам собирать по два урожая магически изменённой пшенички в год... Примерно треть которой уходит на экспорт, к соседям.
А год, кстати, в Тримире - это триста шестьдесят пять дней с четвертью, тютелька в тютельку, как и в реале.
Начало здешней русской зимы - первое января, конец - десятое. И да, январь наш продолжается всего десять дней! Мы так на Руси решили, и нам - с высокой башни - плевать, сколько он длится у других народов, гм, христианских. Вся зимняя январская декада - праздничная. Почти никто - это в основном относится к горожанам - в эти дни не работает. Большинство сидит по домам - и усиленно отмечает. А ещё пару раз за январь отмечающие это дело выходят на улицу поразмяться - 'стенка на стенку'. Ну а что, хороший обычай. В ходе этой правильной драки душа отдыхает, а разные накопившиеся за год кручины проходят бесследно. А синяки потом сойдут.
В общем, русичи январский праздник проводят весело. Ну, кроме тех неудачников, у кого 'непрерывный производственный цикл'. Например, у трактирщиков, держателей торговых лавок и так далее. Впрочем, ещё и крестьяне, в отличие от горожан, вынуждены возиться со своей скотиной каждый день, у неё-то ты январского 'отпуска' ты для себя не выпросишь. Но даже и крестьяне успевают в январе отдохнуть и поразвлечься...
Что ещё следует упомянуть? Разве только это - в остальные времена года у нас довольно часто идут дожди, но так... без 'фанатизма'. Засух не случается.
Четвёртое - география нашей здешней Руси. По её территории в направлении с севера на юг протекают пять судоходных рек со множеством притоков. Это - Волга, Дон, Днепр, Буг и Днестр. Все они впадают в Южное море. Вот на берегах этих рек и располагаются наши русские княжества... Общая площадь Руси - примерно один миллион квадратных вёрст. Или чуть больше, это точно не сосчитано, да в некоторых глухих местах границы-то чёткой с сопредельными народами не проведено...
Коротенько о наших соседях. К северу он нас - живут только чудины, их ещё называют сидами. Это такая разновидность эльфов. Самая мелкая... У нас с ними нормальный нейтралитет, даже, скорее, благожелательный. С юга - меотийские амазонки, с ними мы немножко дружим, - и тюрки. К югу через море - Царьградская Империя, из которой князь Владимир когда-то неудачно завёз к нам попов и православие... С востока - кочевники. Монголы и, опять же, тюрки. Со вторыми у нас время от времени случаются войнушки, перемежаемые долгими периодами мира. На западе - чехи, ляхи и угры. Их государства - Чехия, Ляхия и Угрия. С ляхами и уграми мы время от времени воюем. Особенно с ляхами, потому что они мечтают насадить у нас свою веру. Ага, опять ту же самую - христианскую. Но только на сей раз не православную, а уже католическую... В которой самый главный у них - некий 'папа'. Он там, на западе, даже главнее царей и королей... За ляхами живут немцы и франки. Немцы раздроблены на мелкие королевства и княжества, а у франков есть своя единая страна - Бонжурия...
А ещё ходят слухи, что на самом крайнем востоке, за землями разных кочевников и за узким проливом, существует и ещё одна Русь, помимо нашей, - Русь Тартарская. Она же - Русь Сибирская... Как несложно догадаться, это островная территория, очень-очень большой остров, раза в три больше нашей Руси наверное. Сам остров называется Сибирь, а страна, на нём расположенная, - Русь Тартарская. Это если официально. А неофициально - всяко - и Сибирь, и Сибирия, и Русь Сибирская, и Тартария...
Однако там из наших здешних русских людей ещё никто до сих пор не бывал. И вообще никто с Китежа там не бывал. Потому что остров тот - 'закрытый'. То ли богами закрытый, то ли 'бессмертными демиургами'. Так что никто не знает, что там на самом деле...
А вот что я знаю совершенно точно, так это то, что на материке Марс тоже есть наши русские колонии, основанные выходцами из разных княжеств Руси. Причём это скорее даже не колонии, а военные городки и поселения. И им активно покровительствует один из наших старших богов - Перун. Бог- громовержец и покровитель воинов.
Кстати, на Марсе живёт очень много необычный народов. Не как на нашем Китеже, почти одни только люди. Есть там и орки разные, и змеелюды, и эльфы разные (не наши сиды), и гномы, и гоблины... И почти все они дерутся промеж собой! И наши переселенцы там тоже с ними дерутся. Да и больше половины Гостей после 'яслей' отправляются туда же, подраться...
Что касается наших ландшафтов, то две трети Руси - это леса (изредка с болотами), а одна треть - степь. Само собой разумеется, что всё это - 'в общем и среднем'. При раскладке же по княжествам данное соотношение будет меняться, иной раз - так и очень радикально.
И, кстати, да - Гости в нашем мире стали появляться всего лишь примерно пять или шесть лет назад. До этого наш мир их не знал. Впрочем, сами Гости полагают, что мы - всего-то неписи, неигровые персонажи, а память у нас - ложная. Придуманная, дескать, единомоментно и задним числом демиургами-игроделами 'Тримира'. Как, стало быть, и сами мы, живущие в данном мире, и весь мир тоже. А игра эта проигрывается на супермашинах игровой корпорации... Ага, для развлечения гостей... Матрица...
А ещё с появлением Гостей у нас произошли и некоторые другие изменения в укладе, о коих я расскажу чуть попозже. К слову, изменения эти косвенно, казалось бы, свидетельствуют как раз в пользу версии Гостей.
Однако нам, местным, это, по большому счёту-то, и неважно, мы просто тут, в Тримире, живём. И 99% жителей нашей Руси даже и не знают и знать не желают об этих умствованиях пришлецов... А когда Гости им о том говорят, лишь недоверчиво хмыкают. Матрица тут, понимаешь ли, у нас, или Шматрица... Да нам на то наплевать! В конце-то концов, разве от Мира Гостей раньше уже не отпочковались Друмир и ещё целая группа ранее 'виртуальных' миров, ставшими после полностью реальными? А наш-то мир тогда чем тех прежних хуже?
Кстати, однажды мне пришлось совершенно доподлинно узнать, что мы действительно в этой самой 'Матрице' обитаем... Но об этом - несколько позже.
Если говорить более конкретно, то я родился - или надо теперь говорить 'родился'? - в маленьком провинциальном городке Змиеве.
Что же такое наш Змиев?
Раньше тут когда-то была крохотная деревенька в пять дворов, настоящего названия которой уже никто и не помнит, затерялось оно в поколениях. Но потом её облюбовали государевы драконьи всадники, которые обустроили здесь свой постоянный пост. И деревенька стала - Змиевкой. Так как драконы - это якобы ещё и 'змии', как полагали тогда - и нынче ещё полагают - крестьяне. Ну да, ну да...
И на этом месте постепенно началось строительство будущего города... Сначала это была изрядно выросшая в размерах деревня, потом - село, потом - и город... В общем, название у нашего города нынче именно вот такое - Змиев. И - официальная версия - оно-де происходит из-за драконьих конюшен, располагающихся сейчас где-то на самой дальней его окраине. На отшибе, можно так сказать. А не от 'змеиного' характера - да и только ли характера? - жены первого старосты Змиевки, гм... Ладно, хватит об этом, не стоит репутацию нашего города подрывать.
А драконьи конюшни - это о-го-го! Это значит - есть драконы, их всадники, их многочисленная обслуга... А рядышком с конюшнями - ещё и два десятка конной рати располагаются в казарме. Для охраны, так сказать, стратегического объекта... В общем, в наличии целый военный городок.
Кстати, по традиции у нас в государстве правит не князь, а самый настоящий царь! Между прочим, уже - царь Аскольд Восемнадцатый... Который - отдалённый потомок князя Аскольда Удалого, долго правившего в Княжестве Днепровском. И несколько позднее - ставшего царём Аскольдом Первым в Царстве Днепровия. К слову, стольный город - Аскольдия-на-Днепре тоже именно им был основан.
Наша территория располагается на некотором протяжении обоих берегов реки Днепр.
Герб нашего царства - Царский Золотой Гарпун, который, согласно преданию, Аскольд Удалой лично вырвал из рук поверженного им правителя тритонов. А было это во время первого похода его, тогда ещё только князя, на город Царьград, за данью и за православными попами. Задолго до князя Владимира 'Святого'...
Вот так вот и получается. Вокруг нас - только княжества... И вдруг, нате вам, мы тут, посерёдке, - целое царство! Завидуйте и впечатляйтесь.
Кстати, с тех пор, согласно традиции, знак любого нашего воинского командира, начиная с десятника, - это маленькая стилизованная вилка (почему не гарпун-то?) на цепочке. Причём размер знака строго одинаковый, но вот зато металл, из которого он исполнен, разный. У десятника - это медь, а у воеводы - золото...
Население города Змиева нынешнее - порядка тысячи душ. Стандарт, в прочих провинциальных городках Днепровии, на и прочих русских княжеств, оно примерно такое же.
Крепостная стена у нас отсутствует, за ненадобностью. Вместо неё - невысокий вал. Нам этого вполне достаточно, ведь вокруг нас - только свои, русичи...
Что же ещё имеется в нашем городе? Ну, помимо драконьих конюшен и их охраны?
Во-первых, что касается объектов, так сказать, центрального подчинения.
Есть дом градоначальника. Двухэтажный, причём из белого кирпича! Гости его почему-то почти всё 'Белым домом' кличут.
Есть школа, также двухэтажная (и тоже из кирпича, но красного!), с условно бесплатным образованием... Зачем нам школа, спросите вы, если мало-мальски читать, писать и считать своих чад могут по-быстрому научить и их родители? Не отрывая, так сказать, их от семейного 'бизнеса' (тоже словечко из словарного запаса Гостей)?
А затем. Ведь горожанин - это звучит гордо! Что, вы этого разве не знали? Наши свежеиспеченные горожане вот тоже десятка два лет назад не сразу узнали... Но потом наш новый только что из столицы назначенный городской голова им на всеобщем собрании всё в подробностях и разъяснил, всю нынешнюю самую правильную в мире политику нашей мудрой центральной власти. Объяснял он примерно в таком вот духе.
'Мы - горожане, и потому имеем в государстве некоторые привилегии, в сравнении с крестьянами. Но ничто человеку не даётся бесплатно! За всё ему приходится платить. В частности, в нашем случае в том числе и по этой самой причине каждый горожанин должен быть 'полноценно' грамотным, а не то, что какой-нибудь там тёмный лапотный крестьянин! Ещё вопросы ко мне есть? Нет? Кто-то из присутствующих желает податься из горожан обратно в крестьяне, с принудительным выселением из города? Нет? Ну вот и хорошо. Учитесь! И учитесь хорошо. Ну а учителями вас обеспечат из столицы...'
После чего у нас споро построили школу. В которую на первых порах безропотно ходили даже и некоторые недостаточно грамотные взрослые...
Представлена у нас и медицина - это маг-универсал, который вместе со своими помощниками живёт при драконьих конюшнях. Он у нас 'по распределению', но так и прижился. Свой большой дом у него там. Однако большинство его услуг для населения - платные, а плата эта обычно немалая... Хм, есть ещё у нас и так называемый 'сельский' маг, тоже с подручными, в ведении коего - магические ветеринария и агрономия. И большинство и его услуг тоже - платные. А вот что у них обоих, этих магов, исключительно бесплатно, так это профилактика и борьба с возможными эпидемиями среди тутошних разумных и неразумных тварей... Государственный приоритет, вот оно как!
Ах да, я ещё забыл упомянуть о нашем городском Храме Всех Богов, с его Купелями Возрождения! В коих воскресают (а иногда и нет) наши преждевременно и скоропостижно скончавшиеся сограждане. У которых, естественно, была осуществлена когда-то привязка именно к нашему Храму... Если кто ещё не знает - это такой аналог точки респа, что есть у Гостей-бессмертных... И да, жрецы Храма могут и болящим также помогать. И таки помогают. Если, разумеется, боги помогать конкретно этим болящим не против. Ибо всё в Храме делается волей и силами богов.
А вот чего из 'центрального' в нашем городе нет, так это мага-портальщика с его портальной аркой. Говорят, что нерентабельно их иметь такому мелкому населённому пункту, как наш Змиев. Однако вот ежели население его увеличится в несколько раз, то тогда... Ага, слыхали мы эту сказочку.
Во-вторых, что в городе есть из чисто 'местного'.
А есть у нас, перечисляю: две бакалейные лавки, пекарня, ткацкие мастерские, сапожная мастерская, парочка относительно приличных портных, мельник, столяр, две кузни... А вот своего кожевника у нас нет - ибо градоначальник заявил: неча в моём городе разводить вонь! Ну а кому нужна выделанная кожа, тот пущай покупает её в деревнях и в сёлах.
Чуть об этом подробнее.
Что касается кузниц, то в одной из них работает кузнец в ранге 'мастер' со своим молотобойцем, в другой же - кузнец-подмастерье... Чем они отличаются? А тем, что ранг 'мастер' может получить лишь выпускник Школы Магии. В нашем конкретном случае - это выпускник Малой Академии Магии, ибо вообще-то, как уже я и упоминал, мы живём не в княжестве, а в единственном на Руси Царстве! Коему уже и зазорно иметь простую Школу Магии... Ну да ладно, вернёмся к нашим баранам. Наш учившийся в Школе 'мастер' может по ходу дела магически, до некоторой степени, преобразовывать обрабатываемый металл; также он часто занимается и с благородными металлами, то есть с ювелиркой. Что значит, что зарабатывает он весьма неплохо, особенно по нашим здешним меркам, как, впрочем, и все путные маги. Соответственно, его конкурент, тутошний кузнец-подмастерье, выполняет работы попроще, немагические, а значит, они и оцениваются подешевле. А так как мастер за работы 'попроще' почти и не берётся, то они с подмастерьем и не конкуренты вовсе, а, напротив, друзья...
А ещё у нас есть лицензированная травница, которая тоже вроде бы как медик, но более дешёвый, чем тот маг, состоящий при драконах... Которая почему-то очень любит науку гомеопатию... И это, пожалуй, единственный её недостаток. В моих глазах.
Также, я уже упомянул, у нас имеются два трактира, как же в городе без них-то. Один из них - двухэтажный, но не каменный, а деревянный. В трактирах этих иногда останавливаются на ночлег купцы и прочие путешественники. Часто - чужеземцы. Ну - и Гости тоже... Которые все тут ещё и столуются. Так как трактир, если кто не знает, - это сиречь закусочная, таверна, харчевня, кабак, шинок, кружало, корчма... Аналог 'реальных' ресторана, столовой или кафе. А ещё в трактирах, само собой разумеется, запросто могут выпить и закусить также и местные жители, а иногда и побузить чуть-чуть...
Ещё, вспомнил, - своего стеклодува у нас нет, но зато есть неплохой горшечник. Он даже посуду с глазурью может делать.
Департамент по делам 'внутренним' представляют у нас три стражника и два пожарника, которые обретаются под одной крышей, в общем здании. Видимо, чисто из экономии на их содержание.
Ах да, ещё тут же, в этом доме, располагается и штаб-квартира наших местных егерей...
Гм... Чуть не забыл. Имеется в нашем городе и так называемая Ночная гильдия. Спросите - на кой ляд она нам сдалась? А ту всё просто - из столицы пришёл приказ её организовать... своими силами. И организовали. Местными членами нашей Ночной гильдии являются всего три человека. Которые и осуществляют над ней руководство. Но зато в ней много жаждущих заданий и прокачки 'свеженьких' Гостей... Вот из-за них-то и пришлось её открыть. Одни заботы и хлопоты от этих Гостей! Есть, правда, и прибыль, но уж лучше бы без неё...
А вот чего ещё у нас нет, так это собственной газеты! Правда, из столицы к нам постоянно доставляются по десятку еженедельных номеров 'Столичного вестника' и 'Общей Русской газеты'. Которые до простых обывателей и не доходят практически. Но я несколько раз эти газеты в руках держал, и даже прочитывал, от начала и до конца. Довелось.
Что ещё можно рассказать о нашем городке?
Вокруг Змиева на некотором отдалении произрастают три леса. Гм... Также есть одни ясли-нубятня, кои предназначены для только что появившихся в Тримире Гостей-бессмертных. Ведь поначалу те такие бестолковые, словно дети малые...
Первый лес - это Кроличий Лес. Вот здесь-то и прокачиваются первоначально новички-бессмертные. И именно на этих обитающих в Лесу разноранговых кролях-мобах, мобах от первого до десятого уровня. Ну, преимущественно. Впрочем, там и другие зверюшки тоже обитают - лисы, волки... Но волки - это уже добыча не для ясельников.
Лес этот совсем, кстати, рядом с нубятней расположен, частично он даже вообще залазит на её территорию (или - наоборот?). А ещё исключительно в данном лесу произрастает табак! Абсолютно безвредный, к слову, для тримирских курильщиков. На который кроли неустанно и покушаются. И надо этот табак от кролей постоянно оборонять. Вот ясельники это и делают, на чём в основном и прокачиваются, а их охота на кролей-мобов - это уже дело второстепенное.
И да, при яслях постоянно расквартировано на казарменном положении некоторое количество царского центрального подчинения егерей. Они и за Гостями новенькими присматривают, и за табаком тоже. А живут они, когда не при яслях, в селе Кроличьем, а не в нашем Змиеве. Именно там у них свои дома...
И ещё - наш табак марки 'царский' особо ценится Гостями! Некоторыми, конечно. Так как в иных местах Тримира он и вовсе не произрастает - и почему-то даже и не приживается.
Второй лес - это Паучий Лес. Тут обитают занесенные в нашу Царскую Зелёную Книгу и наделённые какой-то странноватой магией пауки-шелкодавцы, которые круглосуточно и неусыпно охраняются царскими егерями (двадцать егерей, постоянное место жительства в нашем Змиеве). И лишь один раз в году сюда ходят за паучьими шёлковыми коконами сборщики из нашего города (со специальной лицензией, между прочим!). Идут они в Лес этот уже в самом конце осени, когда пауки впадают в спячку (или, правильнее, в оцепенение?). Ну а если ты сдуру сунешься в тот Лес летом - запросто можешь стать для пауков кормом...
Город Змиев в значительной степени живёт именно за счёт шелкоткачества. Не имеющий аналогов по цене и качеству шёлк ткут маги-ткачи - выпускники всё той же нашей Малой Академии... А ткани из этого шёлка паучьего идут всё больше в чужедальнюю Империю Чин или к каким-то странным, и тоже чужедальним, дровяным эльфам...
Третий лес - совсем обыкновенный лес. Вроде бы... Ну почти, гм... И он - ну очень большой! Он смешанный и очень-очень необычный, в некоторых частностях, конечно... Ибо бок о бок в нём, например, растут эвкалипты, баобабы, дубы, буки, секвойи, кедровые сосны, ну и так далее... И даже аломаковые акации и кусты гигантской конопли тут растут. Настоящее раздолье для сборщиков даров природы.
Сюда все желающие из ближних мест ходят на охоту, за дровами, за ценными растениями, по грибы-ягоды... А там, кстати, произрастают следующие ягоды - черника, голубика, красника, зеленика, белика, желтика и ещё многие другие... Малина с земляникой, например, и смородина разная, это ежели по окраинам. А в глубине - клюква в заболоченных местах... Лещина опять же по окраинам, жёлуди...
И да, тут тоже за всем приглядывают егеря, но уже не царские, а местные, нашего городского подчинения и нашего же денежного содержания. И их у нас всего числом трое.
Кстати, не удивляйтесь, пожалуйста, что я о нашем мире рассказываю столь подробно, причём отнюдь не с точки зрения неигрового персонажа, а, скорее, хорошо прошаренного игрока... Имеется на то у меня причина. Очень основательная такая причина... О которой я обязательно поведаю попозже.
Глава вторая. Я совсем маленький
Итак, я родился в семье одного из городских стражников, именем Храбр. Мать - Мила, родом из одной деревни. А так как я был уже третьим мальчиком в семье, то и назвали меня соответственно, обычным детским именем, - Третьяк. Хорошо хоть, не Дурак... А что, могли бы ведь и так, если бы я четвёртым или ещё более поздним по счёту мальчиком родился.
Впрочем, в старые времена не только в Тримире, но и в реале тоже, когда детей в семьях было много, сыновей по языческому обычаю так по порядку и называли: Первак, Вторак, Третьяк, а далее остальных - Другак, что в детском произношении потом легко превращалось в Дурак. И со временем именно это имя, Дурак, стало нормальным, а не прежнее, Другак. Отсюда, между прочим, и 'Иван-Дурак' из общерусских сказок...
Стало быть, старшие мои братцы - это Первак и Вторак. А ещё была у нас и младшая сестрица - Гуся. Которую мы все немножко баловали.
Рос я вполне обычным мальчишкой. Ничем не примечательным. Любил слушать сказки, которые нам, детям, почти не повторяясь, рассказывала жившая с нами прабабушка, со стороны отца, Гарпина. Очень много она их знала...
Особенно мне запала в голову вот эта, с некоторым политическим 'взрослым' контекстом. Правда, прабабушка вовсе не нам, детишкам, её рассказывала, а нашим родителям и ещё паре их взрослых знакомых.
А я умудрился её пересказ подслушать, и хорошо его запомнил. Кстати, мне уже десять тогда было, и я пару лет, как в школу ходил. И многое из рассказанного понимал.
'Сказка про Иван-царевича и лягушку-феминистку.
Было, значит, у царя три сына... И вот настала им пора жениться. И выдал им царь-батюшка по луку и по одной приметной стреле да и приказал выстрелить наугад, на удачу, а после идти искать своё счастье...
Все братья выстрелили, только Иван-царевич что-то замешкался. Потом всё-таки и он лук поднял.
- Ты куда, Иван-царевич, нацелился? - спрашивают у него придворные зеваки.
- Да на город наш, столичный. Отец вот велел из лука стрельнуть, на чей двор стрела
упадет - там и невесту брать...
- А бонбу алхимическую к стреле зачем прикрутил?
- Да страсть как жениться неохота! Мне бы ещё пока парнем пожить, для себя....
- Дурачина ты, Иван, дурачина... А если убьёшь из верноподданных своего отца кого-нибудь? Ты не гляди, что они твоему батюшке верные и подданные, а один хрен за этот фокус 'благодарные' родичи пострадавших тебя на вилы могут поднять!
- Они не посмеют! Это низко.
- Ещё как посмеют. И это будет для тебя вполне себе почётная смерть. 'Царская'. Особенно если те вилы, на которые тебя подымут, будут с тремя зубьями, а не с четырьмя... Это ж тогда чисто наш священный трёхзубый гарпун!
- Ладно, уговорили. И что же мне тогда делать-то?
- А ты бонбу-то эту сними да в сторону болота и стреляй, там-то невест наверняка нет. Как и прочих людей тоже. Людям в болотах делать нечего.
Иван так и сделал.
В общем, выстрелил Иван-царевич - и унеслась его стрела в сторону болота. И пошёл туда Иван... Год шёл, два шёл, три шёл... Долго, в общем, шёл, семь пар сапожек сафьяновых в тине болотной утопил, легион свирепых комаров беспощадно перебил, клюквы не меньше семидесяти вёдер с голодухи слопал... От мавок насилу отбился, русалки же его сами на хрен послали... Дошёл-таки наконец. И оказалось, что убило тою его стрелой большого зелёного лягуха! Прямо пригвоздило к болотной кочке.
А сидевшая рядом с его трупом мелкая зелёная лягушка-самка человечьим-то голосом причитает:
- Комаров мало, вода холодная, парень мой, подлюка, издох... Что делать, не знаю...
Ваня у неё спрашивает:
- Кочка твоя?
- Ну, моя.
- А ты замужем? Если да, тогда я пошёл обратно домой...
- А если нет?
- Тогда - ты моя невеста! Ивана-царевича невеста... Кстати, а мамка у тебя есть?
А лягва-то Ване и говорит:
- Ваня, нет и не было у меня мужа. И нет больше жениха! И мамы моей тоже давно нет, злой журавль её проглотил... И отныне я, сиротинушка, твоя навеки... Как только ты меня поцелуешь, тут же стану я девицей красы неписанной - и сразу же женой тебе буду! Короче говоря, неси уже меня скорее к себе домой. И там целуй!
А не обманывает ли она меня, подумал Иван. И поцеловал квакушку прямо тут и сейчас. И она тотчас же превратилась в ослепительной красоты девушку, платиновую блондинку. Он ее тут же, не будь дураком, 'оприходовал' по самое 'не хочу' - и давай быстрее одеваться... А то комары ведь!
- Куда же ты, Ванюша? - спрашивает взволнованная девица. - А как же наша с тобой свадебка?
Рассердился на такие притязания мелкой земноводной твари царевич, да как даст ей в лоб со всей молодецкой дури! Девица, трижды в полёте перевернувшись, ударилась о кочку болотную и - о, чудо - новь стала лягушкой! Он посмотрел-посмотрел, подумал-подумал, прикинул-прикинул, подошел, взял лягушонку, положил аккуратно её в карман...
Промолвив при этом:
- А удобная фигня получилась!
Подумал ещё: а ведь это у него будет идеальная жена, поцеловал - она превратилась в прекрасную женщину, он получил хорошую порцию 'любви'! Вдарил ей в лоб - и, кроме удовольствия от самого удара, избавился от приставучей бабы. Потом всё просто - посадил лягуху-оборотницу в ведёрко с водицей, да и прикрыл то крышкой, чтоб лягва та никуда не ускакала. А сам тем временем пошёл с друзьями в кабак!
В общем, принёс потом Иван-царевич лягушку домой, поцеловал сызнова...
И обернулась опять лягушка красной девицей, вызвала сразу же пронзительным криком городскую стражу - да и обвинила Ивана в жестоком обращении с животными, в зоофилии и в сексуальных домогательствах! Эмансипированная шибко оказалась...
Но в страже той вызванной были нормальные мужики-русичи - и феминизма ейного не понимали и не принимали категорически! И хотели они уже было отходить 'непонятную бродяжку-попрошайку-скандалистку' плетьми, чисто чтоб для профилактики, но тут вмешался приписанный к страже чародей, недавний выпускник магической Академии.... Он с несказанным удовольствием превратил бабу-дурищу в гусеницу. В зелёную, некрасивую, бе-е...
После чего сказал, вытирая запачканные в процессе руки:
- Зато бабочка из неё потом тоже красивая получится, как и сама девка-блондинка эта была... Но, что хорошо, бабочка будет молчаливая! Мозги выносить мужикам не станет...
И пошли после этого Иван-царевич со стражниками в лучший кабак - да и напились допьяна... За Иванов, естественно, счёт. А наутро Ваня очнулся дома у того чародея, да и попросил руки и сердца у младшей его сестрёнки...
А гусеницу ту зелёную противную склевал мимо пролетавший воробей. Так и не стала она бабочкой... А умела бы вовремя смолчать - стала бы вообще женой царевича! Дура набитая...
Потом был пир горой... А ещё через год отец Ивана-царевича от трона отказался, да отказался в его, Ивана, пользу... И короновался наш Иван как царь Аскольд Шешнадцатый...
Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец!'
А дня через два после этого, когда я у кого-то из наших старших решился осторожненько выяснить, что же такое это, 'феминизм' и 'секс', батя мне за одни только расспросы выдал ремня...
К слову, в этом же возрасте из разговоров старших я также с немалым удивлением узнал, что наша 'царственность' в соседних княжествах очень под большим вопросом. Ибо они там считали, что наш старинный князь Аскольд Удалой в том злополучном походе до Царьграда так и не дошёл, и ни с какими тритонами он тоже не сражался. Но зато захватил одно из покинутых при приближении его войска предместий Царьграда и взял там неплохую добычу. В том числе богатый столовый сервиз. Позолоченные вилки в его состав тоже входили... Они же - 'трёхзубые гарпуны'! Во как...
И, конечно, был тот поход ни в коем разе не за данью, а был он просто набегом - за добычей. 'За зипунами'... И, само собой разумеется, уж во всяком случае не за попами, которые, дескать, понадобились нашему Аскольду нашему задолго до Владимира... О попах он тогда, как и о самой 'южной' религии, и думать не думал, а парочку его войску встретившихся из сией братии - попросту убил.
В общем, добычу кое-какую в том походе наш Аскольд взял. Ну а потом к Царьграду наконец подошли знаменитые имперские легионы - и Аскольд благоразумно отступил. Его войско село в лодьи да и было таково...
Кстати, когда я был совсем маленький и только-только начинал ходить, мне сшили длинную, до 'ниже колен', белую некрашеную рубаху. Само собой, подпоясанную. В таких же рубахах ходили, бегали и играли и все детишки-ровесники - и мальчики, и девочки, и так лет до шести-семи.
Никакой другой одежды нам более не полагалось: ни штанов у мальчиков, ни юбок или сарафанов у девочек. Часто детские рубахи шились или перешивались из старой одежды отца или старших братьев. Но конкретно мне - рубаху сшили совершенно новую! Впрочем, и вторая рубаха, перешитая из уже обмалевшей и изрядно обветшавшей одёвки брата Вторака, у меня тоже была. Про запас. Чай, не деревенщина мы, чтоб в одном и том же годами ходить, не снимая...
Из обуви я тогда носил только онучи. Это нечто типа портянок под лапти или сапоги, но онучи можно носить и без них. Я и носил. А если бы жил не в городе, а в деревне, так и вовсе бы босиком всегда бегал. Но в городе много разного мусора, которым запросто можно поранить себе ступни, потому - онучи...
И да, для 'парада' мне несколько позже изготовили первую настоящую городскую обувь - поршни! Обувку, которую обычно делали путем простейшего стягивания куска кожи в области носка и пятки лыковым или кожаным шнурком, пропущенным затем через одиночные прорези на бортах.
Поршни я носил и после семи лет, но уже повседневно. И да, в семь же лет я наконец-то получил долгожданные штаны. Новые! И стал уже числиться отроком, а не каким-нибудь младенчиком.
И нож на пояс! Вот так-то.
А в восемь лет поступил в школу. Мне выдали грифель, дощечку для письма и - внимание - три тетрадки с листами из белой бумаги! И я стал учиться, причём довольно прилично учиться. Да и как иначе-то? Ежели за плохие отметки - сразу же от бати ремня?! Строгий он у меня бывает временами...
В десять я получил башмаки. Типа это опять для 'парада'. Однако ходил обычно по-прежнему в поршнях.
С нетерпением ждал четырнадцати годочков - и получения 'взрослой' одежды. И вместо поршней - настоящие сапоги, батя мне их уже пообещал...
А там уже можно и жениться, ежели того захочу.
Глава третья. Расту, учусь
На летние каникулы батя меня, да и Первака с Втораком тоже, всегда посылал с оказией к своему старшему брату Ждану, на хутор в сельскую местность. Который располагался совсем невдалеке от 'обычного' леса. Ну помните, того самого леса, который 'третий' - смешанный и без свирепых хищных кролей и пауков? Ага, сугубо для того, чтоб мы там дядиной семье 'помогали' и вообще 'не зазнавались и не отрывались от простого народа'...
Семья дяди держала небольшое стадо коров и телят. Это по большей части - 'на продажу'. В виде мяса, масла сливочного и деревенского сыра. Ну и ещё довольно многое семья выращивала, однако это уже - 'для себя'.
К слову, на хуторе этом было аж три двора. Странновато как-то? Совсем даже нет. Потому что, конечно, чаще всего хутор - это один всего двор, но бывает, что хутора разрастаются, а всё ещё по-прежнему зовутся хуторами. И это как раз наш случай.
И да, другие два двора хутора упор делали не на коров, как семья Ждана, хотя и держали их по паре голов. В одном из них растили наш местный хлопчатник и разводили кур и коз. В другом - держали стадо овец.
Ну родичам я, конечно, помогал, чем тогда мог. Ну и чем они меня занять могли, чтобы у меня времени на баловство не оставалось. Впрочем, как и у остальных детей.
Вот, скажем, например, я там с первых же каникул в сенокосе принимал посильное участие. Это участие ограничивалось работой с деревянными граблями, когда подсохшее уже сено я в валки сгребал. Косу мне не доверяли, дорогая всё-таки вещь, стальная, ну а носить носилки... Для этого я ещё слабоват был. Носилки с сеном мне позволили носить к стогу лишь после десяти лет, да и то копёшки, которые я на пару с двоюродным братом Лёней носил, были не ахти какие большие... Ну и да, после десяти лет мне иногда всё-таки позволяли немножко и покосить, под приглядом людей опытных, само собой.
Однако сенокосных работ было относительно мало, потому что наше стадо паслось почти круглый год на зелёной травке. За исключением самого холодного периода, который менее полутора месяцев.
Кстати, двоюродный брат Лёня, который был на год старше меня, всегда очень крепко спал по утрам, но в обязанностях у него в тот год было - выгонять их коров в общее стадо с утра пораньше, каждый день. И при этом - ни к коем разе не проспать! А ночевал он почти постоянно на улице, в гамаке, сплетённом из пеньки. Не как я, на сеновале. Над гамаком он размещал кувшин с водой, к ней привязывалась верёвочка, которая с вечера ещё протягивалась к воротам соседей.
Те рано утром всегда ехали на телеге на рынок в соседнее село, со свежими продуктами для тамошнего трактира, с которым у них уговор на поставку был. Повозка при выезде со двора натягивала верёвочку, кувшин валился набок, водичка выливалась брату на голову... Через некоторое время брат стал просыпаться сам, строго за полчаса до выезда телеги.
К слову, то стадо, в которое брат коров выгонял, я однажды целую неделю помогал пасти! Это когда подпасок у пастуха дядьки Митяя немножко приболел. Конечно, я тогда всё больше под ногами у дядьки Митяя путался, нежели ему в самом деле помогал...
Что ещё сказать. Нам дядя, кстати, из того самого 'обычного' леса - а он туда частенько на охоту ходил - нередко приносил всякой звериной живности, типа показать, что к чему, но затем её, конечно, отпускал на волю.
Оказалось, что лиса она только в сказке рыжая красавица, а в жизни - нехорошо пахнущее, противно тявкающее трусливое существо, не очень-то, кстати, и рыжее. Напротив, зайчик не был труслив, и он почему-то не хотел, чтоб его гладили, и дрался с нами ногами, даже пытался укусить, зараза, грыз ножки от скамеек и табуреток... А принесенный Жданом уж по-быстрому уполз от нас в кусты.
Приличнее всего вела себя сова, которая спала, привязанная, в сарае, пугала своим видом кошек, смешно таращила глаза и иногда страшно ухала. Поначалу я потянулся было её погладить, но дядя меня обломал, сказав: 'Ты не гладь её, Третьяк. Совы обычно не любят, когда их трогают. Могут и клюнуть. А клюв сам видишь у неё какой...' Прожила она у нас целую неделю, затем её тоже отпустили. Дядя объяснил: 'Нельзя диких животных держать на цепи, они должны жить в природе, а не развлекать людей'.
А ещё у нас там ёжик был, который потом ровно одну ночь прожил в доме. Кстати, иглы у этого довольно крупного ежа оказались твёрдыми, но не острыми. В общем, совсем не как швейные иголки были, вроде бы и уколоться-то об них невозможно, однако, когда ежа начинаешь трогать, он резко дергается и... приятного тут совсем мало! Ночью же он топал, фыркал, мешал нам спать, а ещё и засрал все углы. Наутро он был с позором изгнан обратно в лес.
Дядя тогда сказал: 'Ежи не приручаются. Совсем. Умишка им боги ни капельки не дали...' 'А кому дали?' - тут же спросил я. Дядя подумал, сказал: 'Ну, зайца, положим, приручить можно, ежели брать молодого, заяц он не совсем глупый'. 'А лисицу?' 'И лисицу - тоже. Знаю я о таких случаях... Но зачем она нам в доме? Дурной игривости в ней - до фига и больше, а посему эта рыжая стервь будет вымещать её на всём и на всех окружающих: драть мебель, грызть обувь, воровать еду... Причём воровать станет не с голодухи - а просто так, чтобы побегать от хозяина, поразвлекаться... Дворовую же мелкую живность всякую рыжая тоже будет изничтожать нещадно...'
И да, мы, хуторские мальчишки и девчонки, тоже ходили иногда с плетёными из лозы или лыка корзинками в этот лес. Ну, ещё и пару слуг-енотов с того двора, где растили хлопчатник, частенько с собой брали. В общем, считай, самостоятельно ходили, ну почти, - в том смысле, что с нами всегда парочка ребят или девчат тринадцати-четырнадцати лет была (почти взрослые!), для догляда за младшими. И даже с кое-каким оружьишком, чтобы хищника случайного отогнать... Собирали мы съедобные грибы и ягоды. Для себя и для продажи в городе.
Как вскоре выяснилось, не только мы одни в тот лес хаживали! Ибо одна из наших кошек, по кличке Мурчалка, родила четверых котят, и родила она их явно не от домашнего хуторского кота. Там кто-то из лесных котов принял участие... Родила тяжело, изрядно крупные котята были. Дядя тотчас же постановил: закопать! Котята эти - лишние, а если их и удастся куда-нибудь пристроить, то, когда вырастут, они всё равно диковатыми будут. Папаша-то лесной! Не нужны на хуторе или в деревне такие кошки. Вот некоторые Гости заводят себе вообще питомцев-манулов. Зачем? Это ведь совсем же тупые звери!
Младшая дядина дочурка Мыша сразу же горько заплакала. Я же робко предложил: 'Может, хоть одного оставим?' 'А и оставим', - сразу согласился дядя, однако потом добавил: 'Но ты тогда его к себе в город отвезёшь'. 'Отвезу', - насупился я. Потом спохватился: 'Нет, ничего не получится, мы с Втораком уже через две недели уезжаем. А котёнок тогда будет ещё маленьким'. 'Ладно, - сказал дядя. - Мы его к вам позже отправим, как подрастёт'.
Вот так в городе Змиеве появился котёнок Василий. Коего мои родители в наш дом не приняли, так как у нас своя кошка уже давно была, но зато нашли для него других хозяев. Стариков каких-то. Мне тогда было десять примерно лет.
И это, пожалуй, всё (вернее - почти всё), что пока стоило рассказать о моей деревенской жизни. И, кстати, да, самым незабываемым ощущением для меня было, когда жена Ждана постригла мне волосы на голове овечьими ножницами! Из-за подозрения на появление вшей. Никогда такое не забуду...
А теперь - о жизни городской.
Помимо учёбы и домашних работ (взять хоть тот же огород и кур), от которых родители меня и братьев моих не освобождали, у нас находилось время и на игры с нашими ровесниками. Это бывало обычно уже ближе к вечеру. А особенно много времени на всяческие игры и шалости было во время коротких так называемых 'малых промежуточных' каникул, которые и не 'летние' (два месяца), и не 'зимние' (четыре недели). Эти наши 'промежуточные' примерно соответствовали 'осенним' и 'весенним' каникулам школьников в реале.
И вот в одни из таких каникул, 'осенних', мне тогда шёл уже одиннадцатый годок - к нам пришло словно некое поветрие - играть в 'Гостей'... Некоторое количество которых постоянно болталось в городе, занимаясь загадочными для нас делами. Ну поиграли мы так некоторое время, три денька всего от силы, без энтузиазма, ну и ладно. А потом это поветрие как пришло, так и ушло, но не для всех.
Я и мои лепшие друзья Карась и Вторак (сын Фрола) - игру эту упорно продолжали. Сначала били 'мобов' - по большей части голубей, в тот месяц почти что оккупировавших наш Змиев. Миграция какая-нибудь, что ли? И не верьте, голубь это никакая не птица мира, как полагают христиане! Это, за малым исключением, сорная птица, этакие летающие и всё засирающие под собой крысы... Мы их больше сотни уже перебили, но потом взрослые заставили нас унести их трупы на свалку, что было довольно далеко, городские-то собаки с кошками их уже отказывались жрать... На том охоту на 'мобов' мы временно прекратили.
После этого мы стали осваивать новые 'профессии' и 'ремёсла', а также получать разнообразные 'навыки'. Однако и здесь нашего запала хватило только на один день.
Затем пришла очередь 'получать и выполнять задания' от взрослых горожан... Ага, а потом нам, дескать, за это будет какая-нибудь награда... Он 'системы', ну да.
Кстати, к нам тогда однажды ненадолго прибился мальчишка-Гость, года на полторы постарше меня. Звать Славик. Похоже, ему крепко надоело в яслях бить кролей, и он решил податься на вольные хлеба, к нам в город. Вот он-то довольно много нам об игре и игровых правилах и рассказал. Много мы узнали интересного...
Например, оказалось, что существует такой камень, безоар, который можно получить при разделывании какой-нибудь обычной жвачной скотины. От дикой - в одном случае из десяти, от домашней - сильно реже. Круглый камень (или иногда жемчуг) обычно бывает серого, чёрного или красного цветов. Со стандартным весом - 10 грамм, 30 грамм, 100 грамм, 300 грамм, 1 килограмм и 3 килограмма. Однако последние камни, самые увесистые, - можно получить исключительно с туш только самых крупных животных, вплоть до китообразных.
Безоар этот - камень магический. Используется либо как накопитель маны, либо является активным началом в Любовной магии, либо определяет яды. И продать поэтому его можно за неплохие денежки. В магическую лавку, естественно, продать.
А ещё при разделке всякой животины среднего размера выпадает нечто под названием 'кондо'. Что это за такое загадочное 'кондо'? А эту фигню игроделы нам тоже перенесли из своего реала. Презервативы... Ведь самые первые презервативы в реале изготовлялись когда-то из отростка прямой кишки - аппендикса. Наиболее 'подходили' овцы, но не только они... Потом их стали делать из материала под названием 'резинка' и поименовали - 'кондомами'. А здесь они - 'кондо'. И их тоже можно продать, как и безоары. В аптеку. Однако сильно дешевле они безоаров...
Также и про уровни он нам рассказал, и про характеристики, и про остальное.
В общем, хорошенько так паренёк нас просветил... А мы его за это накормили нашими домашними разносолами, он ещё и в сумку свою остатки несъеденные сложил.
Ну а потом мы с ним пошли по городу. За заданиями. Сначала - в ближнюю часть. Скажу сразу, ничего интересного в этом отношении на нашу долю не выпало.
Знакомые мне бабки Ненила, Параня и Вторуха поочерёдно попросили подмести им их дворики. За пирожки. Одинокий одноглазый дед Циклоп - в Храме Всех Богов второй глаз ему почему-то отказались восстанавливать - попросил полить грядки на его огороде. За это угостил нас холодцом и рассказал забавную байку - из историю возникновения соседнего Княжества Курского.
На том и всё, работа кончилась.
- Может, сходим в стражницкую? К моему отцу? - предложил я. - Мне там неделю назад довелось слазить на её чердак. Так оказалось, что весь он завален по щиколотку голубиным дерьмом и трупами сдохших голубей. Я их для интереса сосчитал, так получилось около трёх десятков... Так что ежели нам дадут задание это птичье дерьмо убрать...
- Ой, нормальная же штука! - заметил Вторак. - Размолоть в ручной ступке и посыпать под каждый плодовый кустик по пригоршне, а под дерево по две-три... После всё как на дрожжах растёт, а как плодоносит... У меня дед любит так в садике ковыряться.
- Не-не, - сразу же пошёл в отказ Славик. - Там же всю одежду себе изгваздаешь! А потом её надо стирать... Или - сразу выбрасывать!
- Это верно, - поддержал бессмертного Карась. - А ведь ещё и обувку при этом также испортишь. За что лично мне от моего бати влетит! За поршни-то... У него с этим никогда не заржавеет.
- Я тоже пас, - сказал, подумав, Вторак.
И пришлось нам пойти в другой конец города, менее мне знакомый. Я даже не всех людей знал там по именам.
В итоге заявились мы все четверо к одному вредному дедушке.
Дедушку того все уже очень с давних пор зовут Двумуд. Но сам он настаивает на Двомуте... Это не имя, если кому интересно, а его прозвище, причём ещё детское. Будучи пацаном, заметил он и заметили также его приятели, что одно его яичко в мошонке нормально этак себе висит, а вот второго - не видно! Сразу если - не видно, а так-то оно там тоже есть, но значительно выше висит... И стали другие пацаны дразнить его - Одномуд! Он протестовал, что-то доказывал, и настоял-таки в конце концов на своём. И прилипло к нему тогда совсем другое прозвище - Двумуд...
- Дедушка, мы скауты-пионеры-тимуровцы, - представил всех нас Славик. - Дайте нам задание, и мы вам и дрова наколем, и забор починим, и крышу залатаем, были бы только материалы.... И даже денег за это не возьмём!
- Спасибо, ребятки, какие же вы молодцы! Только по хозяйству я ведь и сам пока что управляюсь. А вот ежели соседу бы моему рыло начистить... Сможете?
- А сосед у вас кто?
- Да кузнец наш, городской...
- Это который из них? - вмешался я.
- Да Добрый...
- Ага, это, стало быть, будет Добрый Кулак... Не, тогда мы не сможем. У нас пока ещё здоровья на это не хватит. И долго таки ещё его не хватит.
- Вот и мне здоровья на этого бугаину тоже не хватает... Жалко... А вот хотя бы его поленницу дров раскидать сможете?
- Обижаете! Само собой. Но - ночью, потихонечку. Чтобы без шума лишнего.