з Страсть - это целеустремленность огромного количества человеческой энергии.
з Страсть действительно велика - если проявляется у человека с сильной волей.
з Страсти, набирающей силу, иногда удается отключить разум.
а Страсть невозможно утаить.
а Страсть - человека ослепляет.
а Страсти в душе человека постоянно сменяют одна другую.
з Страсть - чувство способное включать резерв человеческой энергии, предназначенный для ответственных моментов в его жизни.
а Страсть со скукой - не знакома.
з Страсть любовь ослепляет, туманит и лишает ее чистоты.
а Страсть человека порабощает.
п Страсть может человека вознести - а может погубить.
а Страсти - страх не ведом.
д Страсть увеличивает силу и способности человека.
а Страсть способна мудреца - сделать глупцом.
а Единая страсть объединяет людей и направляет в одну сторону.
ИЗЛИШЕСТВА, ВОЛЬНОСТЬ, УМЕРЕННОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ,
ЧУВСТВО МЕРЫ, ПРЕСЫЩЕНИЕ, НЕНАСЫТНОСТЬ, КРАЙНОСТИ
п Крайности - недопустимы.
пв Излишество - начало порока.
п Умеренность - лучшее спасение от соблазна, греха и порока.
пв Очень важной и необходимой жизненной целью является сохранение во всем чувства меры. Чувство меры должно быть в работе, отдыхе, удовольствиях, желаниях, обогащении...
пл Человеку трудно удержатся в середине. То нищета - то роскошь, то пьянство - то абсолютная трезвость, то любовь до безумия - то ненависть, то труд до изнеможения - то отдых до одури, то веселье без конца - то печаль до зеленой тоски, то щедрость до разорения - то жадность до низости, то душа на распашку - то замкнутость, то категоричное неверие - то вера до фанатизма...
п Умеренность - приближает человека к счастью.
п Пресыщение способно прекратить собой даже счастье и любовь.
а Человек не любит, мудрую середину - все бросается в глупые крайности.
а Получив необходимое, человек начинает мечтать о лишнем.
л За счет уменьшения вольностей - расширяется свобода.
з Чтобы пороки, похоти, злоупотребления, излишества не могли убить организм человека - он защищается болезнями.
п Стремясь к большему - умей довольствоваться малым.
п Ограничить человека - способна привычка.
п Излишества дружат с расточительностью и боятся бережливости.
пз Для человека и, особенно в юности характерны крайности, хорошо или плохо, черное или белое - и лишь мудрость видит множество оттенков.
з Лучшее лекарство от пресыщения удовольствий - разнообразие.
а Крайность для глупцов - мудрый стремится к середине.
з Не сдерживаемые излишества со временем становятся необходимыми.
з Воздержание тренируется так же, как мышцы.
а Бег животного может остановить набитый желудок. Никакие достижения не могут остановить человека - он всегда желает большего.
п Кто стремится к большему, чем необходимо - познает горе.
к Стоит надоевшему исчезнуть - оно превращается в желанное.
а Излишество в удовольствиях - от распущенности.
а Приятное, перейдя меру, превращается в неприятное.
п Погоня за излишествами мешает иметь необходимое.
п Умеренность повелевает страстями.
з Излишества - от глупости и слабости духа.
з Почему мы не ценим то, что имеем? Чтобы быть неудовлетво-
ренными и подстегнуть себя на завоевание новых ценностей. Нас
подталкивает человеческая ненасытность и потребность в накоп-
лении. Овладев чем-то новым, мы охладеваем и к нему, чтобы сти-
мулировать себя дальше.
а Чем человек активней и ненасытней, тем меньше он ценит то,
что имеет.
а Свое пропадает - на чужое заримся.
п Середина во всем - есть безопасность, удовлетворение, здоровье, благополучие, счастье.
а Умеренность спасает человека от колебаний между излишней
сдержанностью и излишеством.
к Ненужное даже бесплатно приобретаешь - свою жизнь обременяешь.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень "Поводырь" (1536 страниц).