Попробуйте сделать одну простую вещь. У вас есть шифоньер с открывающейся дверцей-зеркалом? Наверняка есть. Подойдите к нему и, смотря в зеркало, откройте дверцу. Мозг проделает интересную вещь: привычная комната, повернутая под каким-то непонятным углом станет немного незнакомой. На самом деле сейчас вы видите ее почти такой, какая она есть. Почти как будто заглянули в незнакомую квартиру и первый раз ее осматриваете.
Если научиться на все вещи смотреть именно так, то в них можно найти много красоты. Красив пустой трамвай, прозрачный, состоящий почти из одних окон. Красивы дома-коробки, неестественно узкие и высокие. Можно представить, как в их бетонных переллелипипедах двигаются люди или посмотреть со стороны на свою квартиру в многоэтажке. Одним словом на одни и те же вещи смотреть по-разному.
Помните, какое любопытство появлялось у вас в детстве, когда вы видели не столе незнакомую яркую вещь? Можно было растянуть удовольствие: пообедать, думая о том, что же там такое, но на это почти никогда не хватало сил - нужно было узнать сразу. Вещь оказывалась абсолютно неинтересной новой перечницей, но сколько было в этом любопытстве!
Вот есть хорошие актеры, хорошие художники. Они даже не обязательно работают актерами или художниками, но они помнят, как все было тогда. Поэтому у них и получаются спектакли и картины, после которых зрители ненадолго становятся немного детьми. Зрители это любят, потому что без спектаклей и картин они уже немного детьми быть не могут. Они не умеют повернуть зеркало без помощи и день за днем видят одно и то же отражение. Зрители хорошо освоили управление разными механизмами, но почему-то не хотят учиться управлять собой.