Еду куда-то с мамой, а может, и не с мамой, а может и с мужем. Скорее даже второе, хотя диалог веду определенно с мамой. С нами, кажется, девушка. Проходим мимо Дворца пионеров. Зайдем? Там есть туалет, к тому же могу показать тебе кружок изобразительного искусства, который я посещала в детстве.
Параллельно у нас в доме какой-то праздник. Собираются родственники. Все радуются друг другу, веселятся, дарят подарки. Мне что-то дарят. Миша дарит прабабушке два куска мыла со словами: "Это мыло моего дедушки. Когда дед умер, мыло я перекрестил".
Непонятно, что выражает лицо прабабушки: ужас или восторг. Она падает на колени и начинает молиться. Потом спрашивает, мог ли Христос перейти с одного куска мыла на другой. Я в недоумении.
Миша идет на балкон курить, а прабабушка хочет пройти на балкон за шкафами, и там молится.
Бабушка посылает меня за хлебом, но мелочи нет. Она дает мне стольник. Я говорю, что у меня есть свои сто рублей, но деньги все-таки беру.
Мы все так же идем с мамой по улице. Она говорит мне, что с бабушкой лучше не связываться, а особенно не брать у нее денег. "Эти деньги тебе потом боком выйдут".
Я сознаю, что будильник уже прозвонил. Миша отключил его и мы опоздали. Проспали три, четыре, пять часов.
Тем временем все уже готово и родственники собираются за столом. Едят, разговаривают, их волосы меняются: становятся более пышными, изменяют цвета. У Светы фиолетовые волосы, у Оли - ярко желтые, у бабушки - белоснежно-серебристые. Я сознаю, что у меня галлюцинации. Притом происходят они от того, что сама я нахожусь в полусонном состоянии. Я вдруг понимаю, что могу контролировать их. Лица родственников начинают вытягиваться, изгибаться, причудливо менять пропорции. Я просыпаюсь.
В чем дело? Почему я ушла, не подождав Мишу, он же должен вернуться. И тут понимаю, что я все еще во дворце пионеров. Вдруг большой круглый участок пола поднимается на второй этаж: это лифт. Часть студентов, которые слушают здесь лекции по театральному мастерству, поднимаются вместе с ним. В основном это миловидные девушки с длинными волнистыми волосами, похожие на студенток института Нестеровой.
Рядом знакомая девушка. Я хочу показать ей кружок изобразительного искусства, в котором занималась в детстве. Возвращается Миша. Мы уходим. По дороге меня окликает старик, который, вроде бы, меня знает. Видимо, это кто-то из родителей моих друзей по кружку изобразительного искусства. Он спрашивает: "Где здесь кабинет античной диагностики?". Я в недоумении. Потом соображаю, что это где-то рядом с бассейном.
Мы с Мишей на даче, на террасе в белых тонах. Я достаю из шкафа консервы. Миша не хочет консервы. "Нет, тебе придется есть консервы!" - говорю я и расстегиваю молнию на коже живота где-то с левой стороны. Потом беру га края молнии и отгибаю кожу живота в стороны.