льнёт ко мне, к твоим плечам льнёт рубашка из льна
после дождя остаюсь в тишине черноту глотать
ложусь на твои плечи крылом чёрным льняным
я становлюсь каждым крылом твоим
чёрный жидкий асфальт медленными пью глотками
с верхнего этажа зигзагами, разрывами и завитками
мелькают коридоры, лестницы петляюще-размытые
я падаю чёрным асфальтовым дождём под тобой плыть
горячий цвет насыщается тугим, плотным
я разбиваюсь асфальтовым чёрным полотном
твои шаги опережают любое расстояние
солнце выжигает на древесной панели граффити
слыша твой каждый шаг - тебя в себе длить
Теперь очень подробный разбор стиха Петрой Калугиной и Юлией Малыгиной. Наверно, это впервые - когда так искусно пытаются понять мой текст. За что большая благодарность обозревателям!
По содержанию разбора: я думала о сочетании и совмещении любви и смерти, остальные ассоциации стали для меня неожиданными.
Петра Калугина:
Это лирический рэп самый настоящий, читая его глазами - "держишь в уме" голосовую озвучку со всеми рэповыми фишками и примочками.
По стилистике напомнило "Касту": "Я словно выпал из сна, а тут такая весна..." Только в данном случае герой выпал не из сна, а из окна, с верхнего этажа - прямо ап-асфальт.
Асфальт чёрный и влажный. Рубашка из льна льнёт к плечам, чёрная рубашка из льна. В речитатив рэпа вплетается зажигательная самба: "Tengo la camisa negro, Я надену чёрную рубашку, сегодня у моей любви траур..."
Но главное здесь, конечно, асфальт. =Сегодня у моей любви асфальт.=
Чёрный и влажный, смолистый, жидкий и даже - асфальтовый дождь, сошедший на Данаю-дорогу подобно Зевсу.
А ведь и точно!.. Она - дорога, полная огней ночных авто, он - асфальт и дождь одновременно (а заодно и созерцающий всё это с верхнего этажа Лирический рэпер). И никто ниоткуда не падает, он просто смотрит и растворяется в увиденном.
ложусь на твои плечи крылом чёрным льняным
я становлюсь каждым крылом твоим
"Каждым крылом твоим" - и каждым капотом, каждой крышей и крышкой багажника, каждым стеклом и боковым зеркалом.
А можно ли еще как-то интерпретировать строчку "я становлюсь каждым крылом твоим"? Можно - но только если отойти достаточно далеко от асфальтово-дорожной городской образности, от многоэтажных зданий и граффити, от заполненных автомобилями улиц. Но, вроде бы, от нее отходить нам совершенно незачем. Чем ближе к телу текста "черная рубашка интерпретации" - тем выше вероятность, что именно это и хотел сказать автор.
Очень понравилась рифма вот здесь:
горячий цвет насыщается тугим, плотным
я разбиваюсь асфальтовым чёрным полотном
В общем, резюмирую: это надо петь как рэп, с вкраплениями латины. И с чёрной розой на тулье шляпы.
Юлия Малыгина:
Да, это не "Выбегу / тело в улицу брошу я", но почти "дай хоть / последней нежностью выстелить / твой уходящий шаг". Удачное развитие, но на мой вкус какое-то чересчур глянцевое и оттого безопасное.
Читая стихотворение я понимаю, что всё немножко понарошку, что это всё фигуры речи и тропы. Но кто эти субъекты?
А у нас их четыре:
Я - 5 раз
Ты - 6 раз
Асфальт - 4 раза
Чёрный - 7 раз
Не всякое повторение слов делает стихи прекрасными, как и не всякая рифма, как и не всякий рефрен.
Вспомнила, что это называется репетативными структурами и вот репетативности здесь через край, а структурности мне не хватило.
РБ: (вопрос от Доктора)
Люблюсь - убьюсь? Что это, если не попытка скрестить ежа звукописи с симулятором трепетной лани эмо-культуры?