Увидеть статую Венеры Милосской в оригинале Ирише захотелось очень давно, наверно, в классе пятом. Именно тогда она стала размышлять о красоте женского тела, наблюдая за резкими изменениями в своем организме. Надо сказать, что часть этих изменений сильно напугала Иришу. Потрясенная, она даже решила, что на нее напала какая-то ужасная болезнь. Позже она поняла, что эта болезнь называлась половым созреванием, но тогда она этого не знала и пыталась найти ответы в книгах. Удивительно, что все книги настойчиво уверяли Иришу, что, несмотря на такие неприятные изменения в организме, она рано или поздно расцветет и превратится в прекрасный цветок. Ну, и естественно, Ирочке хотелось (как и всем нормальным девочкам) быть не просто там ромашкой полевой или лекарственной, а как минимум орхидеей.
Она точно знала, что древние скульпторы изображали тела только очень красивых женщин, и поэтому задумалась, пытаясь определить, кто же из ее родных больше всего похож фигурой на Венеру. Бабушка по отцу была очень худой, высокой, широкоплечей как швабра и немного сутулой. Другая бабушка обладала очень аппетитными формами и округлостями во всех нужных местах, но была скорей толстушкой, чем нормальной. Иришина мать в свое время была миниатюрной и пропорциональной, но очень маленького роста. Так что никто из них совершенно не был похож на Венеру Милосскую, маленькую фотографию которой девочка так внимательно разглядывала в учебниках по истории.
- Вот если бы бабушка по маме похудела, то возможно, сзади она стала бы похожа на Венеру! - решила Ириша, тщательно покрутив Афродиту в трехмерном пространстве своего воображения.
К сожалению, во времена ее детства не было ну ни какой возможности найти вид Афродиты сзади.
- Вот бы съездить в Париж! - мелькнула смелая мысль.
Так с самых юных лет Лувр стал одним из главных предметов ее мечтаний. Подружки мечтали встретить принца, стать актрисой или певицей, кто поумнее мечтал полететь в космос или быть врачем. А она мечтала поехать в Лувр, чтобы взглянуть на Венеру Милосскую сзади и сравнить ее со своей теоретически похудевшей бабушкой по маме. С тех пор прошло много лет, жизнь завертела Иришу в водовороте людей и событий, и она забыла думать про Венеру и ее пропорции, но слово Лувр всегда был в ее списке: 'Необходимо посетить и увидеть, пока жива'.
И вот недавно она побывала в Париже и в Лувре ... и посмотрела таки на вид сзади.
Ириша с Костей проводили свой отпуск в Европе. И естественно, Лувр с Афродитой были главными достопримечательностями, которые путешественники должны были самостоятельно отыскать. Заранее была найдена и вся полезная информация. Порывшись в путеводителе, Ириша прочитала, что "скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние. Высота статуи - два метра, а пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см - 86х69х93. Была найдена в 1820 году французским моряком на острове Милос, расположенном в Эгейском море . На пару с местным крестьянином моряк откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками, которые имели то же намерение". Но после долгих раздоров, французы победили и увезли Афродиту стыдливую к себе на родину и поместили ее в своем музее.
Отыскав в Париже Лувр, что было очень просто, и попав внутрь, искатели Афродиты подробно изучили карту всех этажей, нашли место, где находится желанная скульптура и планомерно устремились в ее направлении. Они были еще довольно далеко, когда знакомые контуры белой фигуры мелькнули в конце коридора, состоящего из открытых комнат-галерей. Иришино сердце дрогнуло - мечта сбывалась! Добравшись наконец-то до нужного места, Ириша замерла, переполненная разнообразными мыслями и чувствами.
Венера Милосская стояла в гордом одиночестве на большом постаменте в практически пустой комнате-галерее с высоким потолком. От назойливых зрителей она была отделена канатными ограждениями, расположенными на расстоянии двух метров от нее по периметру. Большая шумная толпа людей разных национальностей клубилась у подножия скульптуры. Люди суетились, пытаясь пробиться поближе к статуе, чтобы получше ее рассмотреть или сделать памятный снимок. Но особенно активны были китайцы, которые почему-то всегда ходят большими группами. Они громко и эмоционально лопотали что-то на своем языке, весело толкали локтями друг друга, произносили какие-то сальности, судя по яркому румянцу молодых китаянок, и лезли неистово к самым перилам, чтобы сделать фото себя родимого на фоне легендарной Богини. И было что-то неестественное в этом фотографировании дурашливых физиономий на фоне обнаженной бело-мраморной античной женской фигуры.
Костя хронически не выносил толпу и не видел большого смысла в лицезрении неживого, хоть и полуголого, женского тела. Поэтому, быстро окинув взглядом Венеру Милосскую и обойдя один разок вокруг нее и толпы, он отошел к стене и уселся прямо на пол в комнате Богини.
Ириша знала, что ее встреча с Афродитой должна быть более торжественной - ведь это была мечта с детства. Первым делом она обошла ее несколько раз по кругу, по часовой стрелке, и внимательно рассмотрела со всех сторон. Затем она ... изменила направление и уже против часовой стрелки намотала несколько кругов. Наконец, помогая себе локтями, с трудом пробилась через плотную китайскую стену к фасаду скульптуры и сделала несколько снимков. Секунду подумала, хочет ли фото себя на ее фоне, но решила, что это будет нелепо, и стала пробиваться назад к свободе через сомкнувшиеся за ней радостные китайские ряды.
Выбравшись и глотнув свежего воздуха, Ириша отошла к стене с Костей и присела рядом. На его молчаливый вопрос - Идем дальше?- попросила еще несколько минут, чтобы побыть с Богиней немного наедине. Но для этого надо было дождаться, когда поток китайцев схлынет, и тогда удастся постоять перед статуей ну пусть не в одиночестве, но хотя бы в компании спокойных зрителей. Да, как же! Китайцев очень много на Земле, но особенно велика их концентрация у подножия статуи Афродиты в Лувре. К счастью, Ириша обладала очень полезным качеством, она умела самоизолироваться в толпе. Выбрав удобный ракурс, чуть слева от скульптуры, она замерла, зрительно сфокусировалась на мраморной женской фигуре, затем отключила слуховую функцию и в полной тишине настроила взгляд на статуе, как бы приблизив ее к себе так, что все остальное окружение и шумные китайцы исчезли из поля ее зрения.
И она осталась вдвоем с Ней, в опустевшей галерее, как во сне, как в тумане - Ириша и Венера. Одна - живая счастливая женщина 21 века из плоти и крови, с чувствами и переживаниями за все и всех в ее жизни, и другая - прекрасная, бесчувственная, неизвестной судьбы, но известная всем людям на Земле. Это была встреча мгновения с бесконечностью, встреча-парадокс, поскольку бесконечность и есть бесконечные миллиарды мгновений. Ириша задумалась. Ну, вот что за горемычная судьба у каменной красавицы? Родилась в Греции, и жила бы себе там спокойно. Так нет, за обладание ею бились турки с французами так бешено, что пообломали ей руки, поганцы. И стоит она бедная здесь на чужбине, безрукая и молчаливая, и снисходительно взирает на расшалившихся китайцев с масляными глазками. Много .. или мало изменилось с тех пор? Много или мало изменится еще. А ведь Она это увидит. Будет ли еще встреча?
Вздохнув и улыбнувшись прекрасной каменной женщине на прощание, Ириша вернулась к мужчине, дремавшему на полу у стены. Он терпеливо ждал ее и окончания необычной встречи двух созданий, таких разных и похожих одновременно.