|
|
||
Кавер-версия пьесы Н. Якимчука "Любовь с виниловой пластинкой". |
Возможная сценография: вся сцена - большая виниловая пластинка.
Маленький бар на окраине города. Стены украшены репродукциями импрессионистов - Моне, Дега - и портретами композиторов - Бетховена, Баха, Моцарта. Безлюдье. Бармен О в и д и й с томиком поэта Овидия, почитывает. За столиком девушка Э л ь з а пьет лимонад и что-то пишет, сама себе улыбаясь. Из репродуктора - музыкальные хиты 60-80-х: "Битлз", Джо Дассен, Вячеслав Бутусов.
Бармен О в и д и й уходит в подсобное помещение. Звучит песня "Мишель" в исполнении "Битлз". Звякает колокольчик, в баре появляется композитор Э д и п. Он слегка подшофе, ему под 50, чем-то расстроен. Одет стильно, но выглядит слегка неухоженным.
В нерешительности смотрит на девушку, хочет сесть за ее столик, но потом усаживается неподалеку. Эльза пишет.
Э д и п встает, подходит к стойке бармена.
Появляется О в и д и й в римской тунике.
О в и д и й исчезает в подсобке. Э д и п в недоумении смотрит ему вслед, поворачивается к Э л ь з е.
О в и д и й выносит из подсобки большой портрет Э д и п а.
Из холщового артистического мешка Э д и п достает старую виниловую пластинку. О в и д и й, присвистнув, нежно берет ее в руки, рассматривает, несет к проигрывателю, ставит. Звучит "Мишель" в исполнении "Битлз".
Они кружатся в романтическом танце. О в и д и й пляшет один, пародийно и замысловато. Музыка резко обрывается.
О в и д и й исчезает в подсобке. Свет гаснет. Э л ь з а достает из сумки фонарик, включает.
Подходит к ошарашенному Э д и п у, целует.
Свет постепенно гаснет под звуки песни "Мишель". Пространство трансформируется (или подсвечивается только часть сцены) в студию композитора Э д и п а. На стенах те же портреты - Бетховена, Баха, Моцарта. Минимум мебели: два кресла, письменный стол, стул, кушетка. Маленькая электропианола.
Э д и п достает из своего "мешка" пластинку, ставит. Звучит песня "Yesterday" в исполнении "Битлз". Э л ь з а подходит к Э д и п у, снимает с него рубашку, берет за руку и подводит к кушетке.
Э л ь з а достает из сумки пистолет, начинает осторожно водить им по спине Э д и п а.
Э д и п ставит пластинку и одновременно пытается незаметно приблизиться к пистолету. Но Э л ь з а, заметив этот маневр, опережает его.
Э л ь з а выходит, тихо прикрыв дверь. Э д и п поспешно прячет пистолет в стол. Затем в изнеможении опускается на стул, достает из кармана носовой платок, вытирает виски и лоб.
Свет медленно гаснет, в круге света мы видим руки Э д и п а, перебирающего виниловые пластинки.