Лаврентьев Николай Петрович : другие произведения.

Валентина Дорожкина с Н. Наседкиным убивают цинизмом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Культ личности Дорожкиной в позор Тамбов вогнал абсурдностью своею. Парадоксальную затею изобличить велел мне возмущенный Бог.

  Что Вы думаете о лицемерии в культуре?
  
  Поступаю соответственно словам Жан-Жака Руссо: "Видеть несправедливость и молчать о ней - это значит самому делать такую же несправедливость". Кроме того, Бог не может сам непосредственно прекратить греховный разгул, на который толкает дьявол духовно падших людей, прельщая их лёгкими деньгами и иными пороками. Господь борется со злом с помощью других, но честных и добрых людей. Я из их числа и Бога не подведу.
  
  Валентина Тихоновна Дорожкина родилась в Мичуринске Тамбовской области в семье жд...дорожника 15 декабря 1939 года. По причине некритического отношения к недостаткам советской власти коммунистка В.Т. Дорожкина подружилась с зам. главного редактора газеты по культуре убеждённым коммунистом И.И. Овсянниковым и по рекомендации КПСС стала заместителем ответственного секретаря областной газеты "Тамбовская правда", редактором еженедельника "Новости". Её цензуру в отношении писем трудящихся, терявших от такой её несправедливости веру в правду, секретари КПСС оценили парадоксально, но положительно. С этого времени Дорожкина опубликовывает в своей газете шквал несовершенных и далёких от истины и жизни собственных стихов на незначительные темы.
  
  В должности старшего редактора Тамбовского отделения Центрально-Черноземного книжного издательства при газете "ТЖ", преуспела лишь в том, что не давала возможности талантливым литераторам Тамбовской области печататься в этом издательстве. Чтобы замять скандал И.И. Овсянников с почётом проводил её в детскую библиотеку Тамбова на место вновь введённой специально для неё высоко оплачиваемой штатной единицы сотрудника по работе с детьми, где директором была его жена.
  В это время общественная работа Дорожкиной с детским литературным объединением "Тропинка" закончилась и более 18 лет она за рассказы о рифмах получает оклад, который при перерасчёте за ту же деятельность учителей в школе в 25 раз больше их зарплаты.
  
  Благодаря поддержке областного управления культуры и архивного дела в 1994 году объединению "Тропинка" присвоено звание Народного коллектива, также незаслуженно, как и всё, что имеет отношение к Дорожкиной. В 2002 году без достаточных оснований оно стало лауреатом премии имени Е. А. Баратынского. Филиалы "Тропинки" открыты в городах и районах области, руководителям которых ничего не платят.
  
  Из-за привилегированного положения Валентина Дорожкина - автор более двадцати поэтических и прозаических книг, изданных за счёт бюджета по протекции управления культуры и партий. Дорожкина в 2006 году вышла из КПСС и вошла в партию "Единая Россия", огорчив до смерти своего благодетеля И.И. Овсянникова. Областное управление культуры и архивного дела, которое не имеет среди своих сотрудников ни одного литератора, стало выделять бюджетные деньги только на те произведения других авторов, которые голословно одобрит Валентина Тихоновна.
  
  Поэтому последние годы власти опубликовывают откровенно технически неграмотные и алогичные по содержанию книги, авторами которых являются в основном она сама, члены её "Тропинки" и Н.Н. Наседкин. К сожалению, действительность такова, что произведения других Тамбовских авторов, которые по значимости и качеству лучше привилегированных созданий, отвергаются во избежание дискредитации творений Дорожкиной и виршей её протеже, на кого уходит немалая часть бюджета Тамбовской области.
  
  Из-за этой оправдательной в необоснованном расходовании бюджетных денег причине всё, что касается Дорожкиной, оценивается в превосходной степени подобно снежному кому, скатывающемуся в пропасть. Другими словами, вознаграждениями, премиями и званиями ни за что управление культуры и архивного дела Тамбовской области пытается подтвердить, что деньги потрачены на Дорожкину не напрасно. С подачи данного ведомства ей уже присвоили все возможные наименования и награды, по сущности, отняв их у более достойных авторов Тамбовской области. Так, например, по причине её приспособленчества и общего лицемерия без учёта качества произведений она незаслуженно награждена орденом Дружбы, медалью "К 100-летию М. А. Шолохова", знаками "За заслуги перед городом Тамбовом", "За заслуги перед Тамбовской областью".
  
  Если иметь в виду, что иные обоснованные доводы не приводятся, то только дружба с руководителями Тамбовской области была основанием тому, что она стала заслуженным работником культуры России, лауреатом областных премий имени Е. А. Баратынского, И. А. Гаврилова, В. А. Богданова, Г. Д. Ремизова, И. Г. Рахманинова, Зои Космодемьянской. Также по блату Валентина Тихоновна Дорожкина стала дипломантом Национальной премии имени Л. Н. Толстого, членом Союза журналистов России, членом Союза писателей России, Почетным гражданином города Тамбова. По тем же причинам ей, допустившей многочисленные технические и логические ошибки в публикациях своих текстов, университет имени Державина, к своему стыду, присвоил ей звание профессора, дискредитировав учёных России.
  
  Почти все стихи члена Тамбовского отделения Союза писателей Дорожкиной часто ни о чём, безыдейные стихи для стихов. Если есть выводы, то малозначительные, не несут ни обществу, ни конкретному человеку пользы. Автор убеждают только в том, что достаточно прозу зарифмовать и улыбнуться управлению культа Дорожкиной, то сразу бюджетные деньги отнимут у матерей и отдадут в типографию, что (конечно, верно), интересно читателям. Вот такая "работа мысли и души" самой Дорожкиной и членов её кружка "Тропинка". Творения Дорожкиной, как и её подражателей, окрыляют лишь коррупцию на "Литературные" и прочие мошеннические марафоны...
  
  Для текстов Дорожкиной характерно отсутствие гражданственности, идеи, искренности и лиричности. Взволнованность в её творениях изредка присутствует, но зачастую лицемерно выражается одними восклицательными знаками. Данным обстоятельством оттеняется общий равнодушный фон её стихов, в которых ощущается лишь привязанность к тем, кому она обязана опубликованием и распространением среди библиотек своих произведений.
  
  Разговор без примеров творчества голословен. Во избежание этого доводится до сведения всех заинтересованных лиц одно из произведений Дорожкиной по данной теме о творчестве. Почитайте стихотворение "Поэт" из книги с лицемерно заимствованным у религии названием "БЛАГАЯ ВЕСТЬ" (Стр. 28), которая была рекомендована к изданию созданного В.И. Ивлиевой для проформы "Научным" советом при управлении культуры и архивного дела Тамбовской области. В этом совете, кроме Дорожкиной, нет литераторов. Иными словами, Дорожкина, как обычно, рекомендовала сама себя.
  
   "БЛАГАЯ ВЕСТЬ" (Стр. 28) ПОЭТ
  
  Два маяка сегодня у меня -
  Мне душу согревают два огня:
  Большой - от печки, маленький - от свечки.
  Два маяка сегодня у меня.
  
  А за окном беснуется пурга.
  Мой дом не существует для врага,
  Но друга обогреет мой очаг,
  И скажет друг: "Уютней при свечах...
  
  Устал от пустословья и безделья,
  Они сразят быстрей любого зелья.
  Дай отдохнуть от этой чепухи.
  Согрею душу - напишу стихи...".
  
  И капнет воск горячий на ладонь,
  И сердце отзовётся на огонь...
  Перед великим именем ПОЭТ
  Опять уверую: всё - суета сует".
  
  Тема этого стихотворения - написание стихов. Идея - показать, как автор находит темы, и какие причины толкают его на их показ. Две свечи, как видно из стихов Дорожкиной - это "пустословья и безделья у печки" - первый её маяк, а второй, это - "Согрею душу - напишу стихи у свечки". Это две причины желания писать. Другие корыстолюбивые вожделения автор в своих текстах скромно маскирует, хотя они сродни пожарам.
  Несмотря на окончание дрёмы от ожога: "И капнет воск горячий на ладонь, И сердце отзовётся на огонь...", чувствуется эмоциональная фальшь, которая подтверждается продолжением "Перед великим именем ПОЭТ опять уверую: всё - суета сует". Слово ПОЭТ звучит напыщенно, оно не к месту, ошибочно. Это потому, что подобное высокое слово не подходит к этаким стихам, написанным по инерции от безделья продолжением зарифмованного пустословья. Да и сама Дорожкина это подтверждает, закончив: "всё - суета сует", опять задремав.
  
  В предпоследней строке сбивается размер: "Перед великим именем ПОЭТ" ударный звук должен быть на втором слоге, а не на первом "Перед", ибо стихи написаны ямбом. Можно было найти синоним: "Пред исполинским именем ПОЭТ", чтобы не допустить безграмотность. Если первый маяк Дорожкиной - безделье у жаркой печки, а второй - свечка еле тлеет, да ещё и "друга обогреет мой очаг", то автор, конечно же, имела в виду в образе второй свечки и друга члена Союза писателей Знобищеву. Недаром у них обеих такие сонные, неяркие, слабые стихи, но зато они подружились с заместителем начальника управления областной культуры В.И. Ивлиевой! А данное обстоятельство для властей и государственных средств в несколько раз выше любого таланта!
  
  Ситуацией привилегированности поясняется и полное отсутствие злободневности в такой степени, что непонятно, в каком веке написаны творения, если бы не слабые, в сравнении с другими на ту же тему стихи о тех, кто отдал жизнь за Родину в году Великой Отечественной войны. Читатель может сделать лишь вывод, что книга с почерпанным у религии названием написана после войны. Попытки раздумий автора о жизни и о человеческих чувствах поверхностны и нелогичны до такой степени, что создаётся впечатление, что стихи написаны роботом. О родном крае написано так "оригинально", что слова Дорожкиной можно применить к любой части нашей планеты, заменив собственные имена.
  
  Щедрое вложение бюджетных денег и желание эмоционально приукрасить тексты привело к созданию на основе стихотворений В.Т. Дорожкиной песен и хоров. Во многих ниже среднего качества бездушных стихах бросаются в глаза слабые усилия обращения к молодежи, к безыдейным темам любви, верности и дружбы.
  
  Я читал на сайте "Википедия", что Дорожкина известна как переводчик. Якобы в журнале "Звезда Востока" печатались выполненные ею переводы стихов татарских, узбекских, украинских, карачаевских авторов. Обладательница бесчисленных Тамбовских премий планирует при финансовой поддержке Ивлиевой, Кузнецова, Чеботарёва перевести на русский язык также поэмы еврейских, ямайских, никарагуанских и всей Центральной Африки авторов. В ближайшее время намечены обратные переводы своей книги "Благая весть" и книг её сопредседателя по Тамбовскому отделению Союза писателей России Н.Н. Наседкина "Алкаш", "Люпофь", "Гуд бай, май...". В.Т. Дорожкина на общественных началах, то есть, как обычно за счёт областного бюджета переведёт эти книги на языки Израиля, Зулу, гагаузский, полинезийский и на редкий малоизученный язык жителей острова Пасхи. Тамошним племенам данные книги жизненно необходимы из-за соответствующего содержания для воспроизводства населения.
  
  Валентина Тихоновна на Тамбовском областном радио ведёт передачу "Забытые и возвращенные имена", несмотря на то, что многие эти имена были "забыты" стараниями самой В.Т. Дорожкиной ещё при жизни тех поэтов, кому они были присвоены. Одним словом, бюджетные деньги Тамбовской области тратятся на Дорожкину не напрасно, так как она "исправляет" свои ошибки.
  Отъём денег у Тамбовского бюджета, кроме частых гулянок в виде многочисленных презентаций и обмываний премий, наград, званий был отрепетирован на круглогодичном праздновании её 70-летнего юбилея и на чиновничьем празднике "Литературный марафон".
  
  В газете "Тамбовская жизнь" от 23 марта 2010 года вышла статья В.Т. Дорожкиной "Увидеть мир по-новому". В ней автор пишет, что "четверо членов литературного объединения "Тропинка" Елена Захарова, Александра Николаева, Татьяна Мещерекова, Ольга Кулькова имеют по две-три отдельные книги и со временем станут полноправными членами писательского союза...". Эти свои утверждения она повторяла неоднократно в различных СМИ.
  Так твердо она заявила потому, что была уверена в том, что в этом её поддержит управление культа её имени. Так и случилось. Всё запланировано, "Литературный марафон" стал ступенькой к этой цели.
  
  На лицемерный фестиваль были приглашены почти все руководители комиссии по приёму в Союз писателей России: "первый секретарь СП РФ Г. Иванов, московский критик В. Калугин, Е., А. Усачев, А. Гиваргизов, сопредседатель Союза писателей России В. Сорокин, И. Голубничий, Аршак Тер-Маркарьян, Е. Антошкин, В. Фомичёв и другие. Всех руководителей московских литераторов пригласили с целью задобрить их, вручить им премии и тому подобное, чтобы они приняли членов "Тропинки" вне конкурса. Так, например, на их празднике Тамбовский "Литературный марафон" им были вручены литературные премии "Светунец" им. В. Богданова. Лауреатами 2010 года стали В. Фомичёв, А. Тер-Маркарьян и Н. Наседкин. Как же можно обидеть себя милого? Дорожкиной было вручено всё, что можно было, ранее.
  http://www.niknas.by.ru/1tambovsp/text/bogdan2010.htm
  http://www.niknas.by.ru/1tambovsp/a-newssp.htm
  
  Подобные праздники приводят к тому, что в Тамбовской области закрываются, укрупняясь, библиотеки, школы, детские сады, сносятся памятники истории и культуры. Интеллигенция лишается работы. Отнимаются деньги у врачей, у матерей, у ветеранов... Творческие люди - актёры, скульпторы, архитекторы, художники, поэты, писатели, музыканты и другие бедствуют из-за того, что жируют Дорожкина, Наседкин, Ивлиева и другие чиновники, не говоря о московских бюрократах.
  
  Приглашали из Москвы ведь тех, кто способен содействовать утверждению в принятии в Союз писателей группы членов дорожкинского кружка "Тропинка".
  Дорожкинцы, кроме того, ещё и развеяли отрицательное мнение москвичей о Дорожкиной, создавшееся у них после прочтения её творений. Они довели до их сведения, что она является ещё и "почётной" гражданкой Тамбова, напомнили, что она и "заслуженный работник" культуры, и почётный профессор одного из университетов. Не преминули поделиться с ними опытом "Научного" совета по игнорированию лучших произведений ради публикаций своих, пусть и виршей. Теперь Наседкин и иже с ним чиновники надеются, что москвичи также откажутся анализировать произведения членов "Тропинки".
  
  Этот хитрый принцип отбора авторов худших произведений используется чиновниками и для недопущения дискредитации творений избранной Ивлиевой Дорожкиной. Сравнение качества произведений поэтов им ни к чему, ибо творчество многих отвергнутых лучше. Так как всё познаётся в сравнении, то стихи Дорожкиной решили позволить сравнивать лишь с верлибрами Маликовой. В этом случае невольной дискредитации избранной по блату почётной гражданки Тамбова не происходит.
  
  При попустительстве руководства СП растрата или "отмывание" миллионов рублей бюджетных денег началась с изданий книг Дорожкиной, её "Тропинки", торжества её юбилея, продолжилась под эгидой "Литературный марафон". Циничное пренебрежительное отношение к другим поэтам и писателям, творчество которых лучше творений Дорожкиной и Наседкина, создало негативное мнение об их правлении. Для отвергнутых не нашлось денег даже на издание брошюрок. Далее руководители планируют награждение самих себя денежными премиями, званиями, орденами и медалями.
  А за что? За принятие в Союз людей, не пишущих на гражданские темы, но строчащих, в основном, на темы ни о чём. Например, Марию Знобишеву четыре года назад авансом приняли в Союз писателей за её "знаменитые" знобищенские строфы ни о чём и без ассоциаций:
  
  "С кустом смородины у нас
  Свои теперь секреты -
  Про изумруд листа и глаз,
  Про будущее лето".
  
  Свои секреты с муравой,
  Сердящейся немножко,
  Когда по зелени живой
  Ползёт сороконожка.
  
  Есть тайна общая с жуком,
  Играющим в Гарольда.
  Скользит, с землёю незнаком,
  Он по пруду, как по? Льду".
  
  Наседкин, Дорожкина вместе с "Научным" советом находят эти и сходные строфы профессиональными. Аванс, как известно, ежегодно отрабатывается фестивалями, семинарами, для принимающих в Союз премиями имени ничего не подозревающих настоящих поэтов, дискредитируя их.
   Они считают самодеятельными, любительскими отвергнутые ими строфы, подобные вот этому моему четверостишию за то, что в нём, в отличие от предыдущих, есть смысл, :
  
  "Равнодушная Культура
  Тихо дремлет на печи,
  А разбудишь, - скажет хмуро:
  "Нету денег, помолчи!"
  
  Из книги "ВЗГЛЯД ИЗ ВОЛНУЮЩИХ ЛЕТ" - Бездушие, стр. 86.
  
  Почти все стихи привилегированного альманаха Тамбовского отделения блока писателей такие же, часто ни о чём, из набора красивых слов, безыдейные стихи для стихов, с техническими и логическими ошибками.
  Считающийся председателем Союза писателей, главный редактор журнала прозаик Н.Н. Наседкин помещает в "Тамбовский альманах" харифмованные творения тех, кто совершено не знает азбуки стихосложения, как не знает её и он сам, - "эксперт" поэзии.
  Тамбовский писатель Иван Елегечев сказал: "Писатель - это добрый и совестливый человек. Есть честный совестливый человек, есть и писатель. Нет - и писателя нет". Благодаря этой мудрой цитате можно сделать вывод, что Наседкин не писатель, а Дорожкина - не поэтесса. Они, в лучшем случае - воинствующие графоманы, которые приватизировали Тамбовское отделение Союза писателей.
  Благодаря таким моральным киллерам, как председатель СП Наседкин и его заместитель Дорожкина, происходит не только уничтожение бюджета и ограбление творческих людей Тамбовской области, но и истребление литературы, справедливости, человечности. Вот к такому жалкому итогу подошло руководство Тамбовское СП со своим безнравственным отношением к людям. И всё это благодаря управлению культа Дорожкиной, ангажировавшей независимость циников - носителей и распространителей духовной нищеты.
  
  По совету Дорожкиной ради злополучной "Тропинки" Наседкин взял курс на физическое омолаживание своего общества. Перед телекамерами он отрапортовал, что когда он в 2003 году пришёл к руководству, то средний возраст членов Союза писателей был 63 года. Сейчас средний возраст снижен до 48 лет благодаря его политике дискриминации людей старше шестидесяти лет и приёму в СП членов детского кружка "Торопинка". Так как Дорожкина имеет крепкую связь с управлением, является его идейным руководителем, проводником финансового благополучия, чем и помогла ему стать тем, кем он стал, то она вне политики омоложения общества, которое проводится в жизнь двумя путями. Первый путь, это игнорирование творческих нужд членов Союза писателей, которое на почве нервного истощения сводит их в могилу (Анатолий Косневич, Александр Акулинин, Валерий Кудрин), каковые покинули его общество, уйдя в мир иной в этом году.
  
  Второй, главный путь омоложения, это продолжение приёма в члены СП учениц младенческого литературного кружка "Тропинка" за молодость, а не только за слабые зарифмованные тексты. Наседкин напомнил, что главной своей заслугой он считает приём 19-летней Марии Знобищевой. Этот факт он четыре года назад широко обнародовал, хвалясь на разном уровне, что в Тамбовской области есть самый молодой член Союза писателей. Областному управлению культуры (тогда оно ещё не было управлением культа Дорожкиной) такая известность понравилась. Оно стало выделять бюджетные деньги только для публикаций творений членов "Тропинки" и его руководителю Дорожкиной.
  
  С этого момента началась погоня за омоложением во вред качеству литературы. Качество не принимается во внимание вообще. Никто из членов "Научного" совета, для проформы созданного при управлении культа Дорожкиной из числа его сотрудников для рассмотрения рукописей, не понимает ничего в литературе, тем более в поэзии. Понимание азбуки стихосложения может им только навредить, ибо областное начальство также лишь за публикацию авторов юного возраста автора и за блат, а не за литературную значимость.
  
   Идея омоложения общества была подкреплена управлением из-за цели оправдания траты денег на опубликование слабых дорожкинских стишков членов неоперившейся "Тропинки" на огромную зарплату её руководителя, на растраты бюджета в течение 2010 года, на празднование юбилея Дорожкиной, на присуждение ей премий, званий и наград.
  Дорожкиной и Наседкиным были игнорированы статьи 19 и 29 Конституции России, где говорится о недопустимости дискриминации по каким-либо признакам. Такая политика нашей героини и Наседкина сродни фашизму, но она на руку управлению культа Дорожкиной и архивного дела из-за, по-моему, возможности "умыкания" бюджетных денег. Для развития коррупции в свою пользу, на что только не пойдёшь! Этим, а ничем иным, объясняется и попустительство действий руководителей СП различными местными властями.
  
  Наседкин озвучил планы своего заместителя Дорожкиной о том, что через три года своего дальнейшего правления он доведёт средний возраст общества "СП" до 33-35 лет. Судя по тенденции старения самих руководителей дискредитированного ими общества, которые эту компанию не хотят покидать, то в скором времени в Союз начнут принимать с момента вступления детей в "Тропинку" или организуют травлю для духовного и физического уничтожения всех членов СП старше сорока лет, конечно, кроме себя милых. Полагаю, что руководство СП применит оба способа, как было и до этого. У Наседкина с Дорожкиной на это есть все полномочия, финансовые возможности и властные поддержки.
  
  Предвижу вопрос: "Если они такие плохие, то почему остальные члены Союза писателей их не переизберут?" Отвечаю. Руководители управления культа Дорожкиной и архивного дела дали ясно понять рядовым членам СП, что при смене руководства они не получат деньги не только на публикации своих творений, но и лишатся своего штаба в Доме печати, так как будет расторгнут договор на аренду помещения, куда Наседкин изредка приглашает избранных им писателей. Всё это будет законно, потому что законы писаны самим управлением культа Дорожкиной и архивного дела, а Федерального закона о культуре нет. А пока у членов "СП" есть одна надежда, что Наседкин с Дорожкиной подобреют и, как подачку, опубликуют в "Тамбовском альманахе" произведения тех, кто им поддакивает. Такое уже было. Так что среди них сейчас происходит соревнование, кто чаще выразит согласие с нарушениями Конституции России. К сожалению, то же самое происходит не только в обществе Дорожкиной и Наседкина.
  
  Несмотря на то, что я уже более полугода разоблачаю данных героев своих статей с обязательным направлением аналогичных обращений губернатору О.И. Бетину, всё равно здравствуют девизы: "Всё для омоложения Союза писателей! Всё для Дорожкиной и для тех, на кого она укажет! Всё для разворовывания бюджетных средств! Всё для дискриминации не членов "Тропинки" или людей, не имеющих подхода к руководителям" и по признакам социальной принадлежности!.. Власти или не реагируют или цинично объявляют о прекращении якобы переписки.
  
  Да не прости им Бог, ибо ведают, что творят!
  
  http://www.litprichal.ru/work/47122/ "ПОДСУЕТИСЬ" или КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ДОРОЖКИНОЙ - ПОЗОР ТАМБОВА! 06.06. 2010 г.
  
  http://www.litprichal.ru/work/56175/ ТАМБОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТА ДОРОЖКИНОЙ ОБЪЯВИЛО МАРАФОН "ОТМЫВАНИЯ" БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ. 10.09. 2010 г.
  
  http://www.chitalnya.ru/work/222218/ РЕПОРТАЖ О ТАМБОВСКОМ "ЛИТЕРАТУРНОМ" МАРАФОНЕ. 01.10. 2010 г.
  
  http://www.chitalnya.ru/work/227639/ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕТИНУ О МАРАФОНЕ ЛИЦЕМЕРИЯ - ОБ ОТДЫХЕ ПО-ТАМБОВСКИ. 15.10. 2010 г.
  
  http://www.litprichal.ru/work/62086/ ПОЗОРНЫЙ ИТОГ 25-летия "Тропинки". 28.10. 2010 г.
  
  http://www.litprichal.ru/work/62640/ ОБЩЕСТВУ СОЮЗА Наседкина с Дорожкиной 50 ЛЕТ 03.11.2010
  
  http://www.litprichal.ru/work/63946/ ВСЁ НА ОМОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА Н.Н. Наседкина и В.Т. Дорожкиной! 13.11.2010
  
  Временный, но честный библиограф "почётной" гражданки НИКОЛАЙ ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"