Абстракт из моего доклада для Ницше-Конгресса на тему 'Европейское - Сверхъевропейское. Взгляд Ницше из далека', который пройдет 22 - 25 сентября 2016 года, в Наумбурге, Германия.
Надеюсь принять участие в конгрессе, послал организаторам свои CV и абстракт для оценки, так что вот, выкладываю абстракт здесь.
Вячеслав Лантушко
Хорошие европейцы и большая политика как художественное выражение трагической мудрости
Европа как Высокая культура в качестве ницшеанского противоидеала пониманию Европы как Европейской цивилизации, данное противопоставление культуры (того, что усиливает) и цивилизации (того, что ослабляет) наиболее наглядно показывается на различии великого человека и маленького человека. Если первый является Гераклом духа и может вынести самую тяжелую мысль (прежде всего мысль о Вечном Возвращении того же самого) и способен к великим делам, то последний все делает мелким, как мысли, так и дела.
Высокая культура есть реалистическая культура, находящая художественное выражение в виде единой Европы, учитывая здесь единый художественный стиль как основу для появления Дионисийская Европы. Т.е. Высокая культура в виде единого художественного стиля будет затрагивать сферы: философии, науки, политики и искусства. Практическим и осязаемым для всех будет выражение Высокой культуры в виде "реалистической культуры" древнегреческих софистов и носителями, говоря обобщенно, культуры реализма будут хорошие европейцы, когда можно будет ожидать появления в политике великого человека равного Фридриху II Гогенштауфену, а в науке великого человека, равного Леонардо да Винчи.
Хорошие европейцы как направленный на будущее проект создания - европейской расы, или в современных терминах - европейского народа, из одиночествующих и одиночествующих вдвоем, из разных европейских народов, и как архаический проект в смысле воссоздания индоевропейской общности, когда различия между индоевропейцами носили характер различия диалектов единого, индоевропейского (прото-)языка.
По сути, Ницше говорит о хороших европейцах как о касте господ над Европой и Землей, которые появятся в качестве новых варваров, которые будут утвердителями в стиле Да-Сказания, и оценивающими - физически, природно и жизнеутвердительно, в общем, оценивающих в стиле культуры реализма.
Хорошие европейцы проявят свою волю к власти, прежде всего, посредством господствующей мысли, т.е. совершат переоценку всех ценностей как в сфере мировоззрения (здесь уместно заявить об аристократическом Просвещении), так и посредством установления хороших европейцев, оценивающих в стиле культуры реализма, т.е. оценивающих - физически, природно и жизнеутвердительно, вместо христиан, а также верующих в "современные идеи", которые видят все дурным глазом пессимистически и метафизически.
"Сверхъевропейское". У Ницше хорошие европейцы могут, до поры до времени, мыслить "сверхъевропейски", если так потребуется. В целом, если мыслить о всем человечестве и "сверхъевропейски", то у человечества нет единой цели, а, следовательно, как говорил Ницше, нет еще и самого человечества.
Мавританская Испания в качестве наглядного примера для будущей Дионисийской Европы, идеального культурного явления являющегося ближе свободным умам, чем даже Рим и Греция. Благородные инстинкты Ислама создали совершенный мир, всегда восхищавший европейских свободных умов, восхищавший тем, что Ислам сохранил для нас наследие античности, греческую философию и научное мировоззрение, и, говоря обобщенно, на фундаменте античности и Ислама способствовал развитию науки.
Большая политика как борьба философских школ, арена для которой вся Земля. Основными сторонами борьбы являются трагическая мудрость и пессимистическими философиями, нисходящая жизнь и восходящая жизнь. Перед человечеством будет два варианта развития, либо Дионисийская Европа, Европа - иерархии рангов, Европа - хороших европейцев; либо общество посредственности и китайщина с кастой мандаринов во главе. Борьба будет вестись как за умы, так и на полях сражений, как мы могли уже наблюдать в XX-ом веке.
Вопрос только в аутентичном "Учении Жизни" Фридриха Ницше.