"Не люблю Чехова. Писатель - прекрасный, мастер, всё видит, никого не осуждает - понимаю. Не люблю и боюсь."
"Глядь, а Антон Павлович уже в хирургическом халате, скальпель в руке, а ты уже гол как сокол - когда успели раздеть? - скальпель над тобой заносит и - hуякс! - брюхо вскрыл. А тебе больно, но ты орать не можешь: гипноз."
"И единственное, о чем жалею, это о том, что не могу крикнуть Антону Павловичу: душа!! Душа есть у меня еще!!
Нет, не заметил. Напихал внутренности обратно в хаотичном порядке, края брюшины стянул, грудину захлопнул, сшил всё наскоро через край, и санитарам на меня кивнул: "в палату, морфия не давать".
Лора Белоиван
- Прочитала вчера про Чехова. Неожиданный взгляд. Но мне Антон Палыч не кажется беспристрастным препаратором, в его принятии людей нет равнодушия, хотя создается впечатление, что он жалеет всех-всех. Но это не так. Почему-то, когда говорят о нем, часто, как другой полюс отношения к русским людям вспоминают Салтыкова-Щедрина с его беспощадной язвительностью. Наверное, дело в том, что и тот, и другой были не писателями, а знатоками, понимателями и действительно принимали близко к сердцу. А еще захотелось перечитать Чехова.
- Про Чехова плохо. Написано ради написать. Вчера она рассказывала про котлеты и котиков, сегодня прошлась по Чехову, завтра её вдохновит Анка - Пулемётчица и мы узнаем новый взгляд на взаимоотношения великой троицы. понимаешь? Всё равно - о чём. Что в голову взбрело. Надо же паству свою чем-то кормить? Вот она и кормит. И паства кушает.
Могу предположить (и это в лучшем случае), что Лора прочитала что-то у Чехова и ей не понравилось. Бывает. Посредственностям часто не нравится значительное. И тогда, чтобы загасить в себе это обиженное чувство, Лора решила отомстить. Поэтому взяла несчастного Антона и прилепила его к взятой от скуки с потолка теме - операционному столу. И начал писать. Ни о чём. Много страданий, несложных форм, парочка уместных для каждой женщины культурных матов, ничего не обозначающих причастных оборотов - и вот тебе уже целое творение НИ О ЧЁМ, но зато с Антоном Павловичем Чеховым в главной роли, представляющим собой кровожадного и крайне хладнокровного мудака, дающего урок своим бездушным студентам. Браво! И закончила Лора свою ересь отсутствием души именно потому, что ни о чём весь текст. Хотя, с таким же успехом она могла завершить эту больничную сагу появлением в операционной Салтыкова-Щедрина, добавляющего ей страданий уже на более женском пастбище. Хотя, кто знает, как она отреагировала бы на подобный расклад. Может, полюбила бы Чехова назло Чаадаеву. Потому что какая разница - о чём писать, если ты умеешь плести буквы, а народ ждёт от тебя новый дым. И ты с удовольствием эту дымовуху людям даёшь, порой крайне вонючую, но кто из смотрящих на тебя обожателей обратит на это внимание, верно? Нет, ты будешь в их глазах талантливой чудаковатой тёткой, тормошащей любящие её тела.
Так нельзя. Пока ещё не забыты человеческие слова действительно мудрых людей, упоминание их имён в контексте взрослой нечистоплотной песочницы не должно быть нормой. Тем-более имея такие ангельские глаза и улыбку, как у Лоры Белоиван. А что касается глупейшей дряни в операционной, где лежало её страдальческое нутро, так она это зря. Одного письма на деревне дедушке хватило бы, чтобы понять, что у Антона Чехова без души нигде ничего нет. Плюс - минус, меньше или больше, но чтобы совсем без - нет. И болит у него практически везде в отличие от того, кто писал эту буквенную жрачку. Я называю таких умными дураками. Их много. Понимаю, что писать научились, что хочется людей потрясти, но по причине совершенной приземлённости они не в состоянии подниматься до уровня тех, кого берут за трамплин для своих котлет. А поэтому просто пишут, потому что могут. Так собачки вылизывают зады. И кошечки. У Лоры Белоиван кошечки есть?