Mario Lander : другие произведения.

Голлиуда и америкосы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Навеяно америфобией на СИ - поклон Е. Руденко, В. Баше и иже с ними...


  
   Я опять и опять возвращаюсь к мыслям об имидже Штатов в голове среднестатистического россиянина - последний всплеск эмоций был вызван классическим случаем штатофобии в "Каирском наследстве" Е. Руденко.
   Насколько унылым, настолько же и симптоматичным представляется следующее. Отношение среднестатистического штатника к русским сильно изменилось с окончания холодной войны, причем маятник качнулся сначала далеко в положительную сторону, а потом, с приходом Вовкиной команды, в сторону "нам по барабану". Но среднестатистический штатник - фигура одиозная, с мозгами, залитыми салом МакДональдс, пивом Бадвайзер и футболом, который к футболу не имеет отношения. Более просвещенные, интеллигентные штатники прекрасно осведомлены о состоянии дел в России. В подавляющем - подчеркиваю - в подавляющем большинстве случаев их восприятие ситуации в России адекватно, и отношение к русским очень дружественное. Различие между демократами и республиканцами есть, однако в моменты полит-дискуссий по Восточной Европе они предпочитают грызться между собой, но не клевать русичей... Пример - пара сотрудников из моей компании, оба ярые "бушисты", до такой степени, что мы в конце концов заключили мораторий на споры об Ираке и вообще внешней политике Буша и Конгресса. Тем не менее, Россию оба уважают, и, хотя никогда в ней не были, знают основы истории страны, географию и пр.
   Отношение среднестатистического русского к штатникам состоит на 90% из голливудского поноса, на 5% из рекламы штатовской продукции (почти вся она, к слову, в Штатах уже не делается...), на 3% из тщательно профильтрованной информации из рос-гос-источников и на 2% из "разной" информации (Интернет, рассказы и сплетни побывавших в Штатах и тех, кто имеет здесь родственников, и т.п.). Разбивка произвольная, но с точностью плюс-минус икс процентов верная - Голливуд доминирует.
   Он доминирует и здесь тоже, но вот в чем интрига.
   Штатники выработали толстошкурость к голливудской фигне. Штампы и стереотипы целлулоида здесь никем не воспринимаются как РЕАЛЬНОЕ отражение мира. Причины - отдельный разговор.
   Рассмотрим типичные голливудские штампы.
   Штамп китайца в голливудском фильме:
   1. качок небольшого размера; здорово дерется и всем чистит нюх (положительный стереотип), или здорово дерется и в итоге получает по морде (отрицательный стереотип).
   2. дедушка-владелец газетного киоска или ресторана в Чайна-тауне, с седой бородой и благообразными глазами.
   Штамп русского:
   1. мафиози с чемоданами денег;
   2) mad scientist (сумасшедший ученый) с глобалистскими идеями покорения мира;
   3) качок большого размера (здорово дерется, но, поскольку в большинстве фильмов олицетворяет отрицательный стереотип, в соответствии с законом жанра в итоге получает по морде).
   Штамп англичанина:
   1) молодой человек с шармовитым акцентом (вставляет через слово: "Ri-i-ight!"), плохими зубами и длинной родословной, который добивается желаемого результата (покорение сердца американки, предотвращение покорения мира русским мэд сайентистом, кругосветное путешествие на спор с богатым японцем и пр.) - положительный стереотип;
   2) пожилой человек с гонором, плохими зубами, акцентом и длинной родословной, который не добивается желаемого результата (см. выше) - отрицательный стереотип;
   3) девушка с шармовитым акцентом, плохими зубами и без родословной, которая добивается желаемого результата (покорение сердца молодого человека - см. п. а) выше, покорение сердца богатого японца, и - как штамп штампов - покорение театральной вершины Бродвея или кино-вершины Голливуда)...
   Можно продолжать и продолжать.
   Существенное отличие между среднестатистическими штатником и русским в переваривании голливудских штампов заключается в том, что штатник прекрасно отдает себе отчет - это штамп, и к реальной жизни он не имеет никакого отношения. Это относится ко всем штампам - и к национальным, и вообще к штампам. Штатник знает, что идиота с железными ногтями-ножами в реальности не существует, равно как и нет удальца в сине-красном костюмчике, способного летать в космос без скафандра и побеждать зло одним пальцем. Выйдя из кинотеатра или перемотав видеокассету, штатник тут же забудет об убойном китайце, шармоватом англичанине или злом русском с чемоданом денег - срабатывает антиголливудский иммунитет, выработанный поколениями.
   Среднестатистический русский также прекрасно понимает, что школа Хогварт и Средняя Земля с хоббитами и орками - сказка. Но вот в какой-то момент планка слетает, и штампованный, убогий персонаж триллера или полицейской истории внезапно становится олицетворением реальности, полпредом нации, лидером восприятия жизненных устоев Америки в глазах среднестатистического россиянина.
   Почему? Почему все так кардинально различается?
   Потому что кино в штатах существует как метод ухода от реальности, а не метод отражения ее.
   А еще потому, что любое кино, в особенности голливудское, опосредованно-свято и - простите - где-то наивно воспринимается в России как зерцало повседневности американской жизни.
   Мужик на экране спит с кем попадя, алкает с утра до ночи, занимается рэкетом и контрабандой, но при этом оказывается "честным фраером" и одновременно бывшим копом - ну, ясный пень, все в Штатах так живут!
   Баба на экране спит с кем попало, совращает окружного судью, выигрывает маловразумительный, но скандальный процесс, изменяет судье с прокурором, чудом овладевает чемоданом с деньгами русского мафиози, с которыми потом смывается на Багамы - ну, так дураку понятно, так оно и есть!
   Дети в школе колются, катают колеса и занимаются сексом с учителями - ух ты, как в воду глядели!
   И никому в России не приходит в голову мысль о том, что вся эта дегенеративная шелупонь снята не с целью показать всему миру "как живут в США" (потому что по большому счету Голливуду на...ть на мир), а для того, чтобы проэпатировать (отечественного) штатниковского зрителя до потери связи с реальностью, с тем, чтобы он, зевнув, отмахнулся от этих картинно-картонных ублюдков и отправился баиньки, а завтра с новыми силами принялся бы закладывать устои очага семейного и гос-благополучия.
   Но иммунитет силен, шкура толста, и эпатировать становится все сложнее и сложнее.
   Вот и пошел ГоллИуда по миру, продавать штатовский имидж по дешевке.
   Никакому Конгрессу и президенту его не исправить. Да они и не стараются. Наоборот.
   Почему я так отвязался на теме?
   Надоело читать на СИ об "америкосах", которые слеплены из обрезков голливудского целлулоида. Сонмы тупых, самодовольных, развратных и дешевых до тошноты штампов гуляют по страницам. Вот и в "Каирское наследство" прописались.
   Это просто - смастырить чучело и густо измазать его дегтем, точь-в-точь так, как делали это во времена холодной войны по обе стороны Атлантики - а потом щедро вывалять его в перьях.
   Итог - липнут. К чучелу.
   И штампуют. И на СИ, и в прессе, и в книжках, и на рос-экране.
   Штампуют америкосов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"