Смерть Трахтенберга меня зацепила, как, в свое время, смерть Курехина. Не то чтобы удивила, нет. Я бы сказал, давно ожидалась, и воспринялась, как должное, но, всё-таки, зацепила моё сознание неотвратимой расплатой. Курехин, казалось, лез во всё, и из культурных явлений делал безвкусно-культовые фэйшэны, яркие представления, переворачивающие представления, устои постсоветского общества, и вот полез в политику. Ранняя смерть их закономерна с точки зрения осознания нравственности.
Как я знал Трахтенберга? Да никак - видел передачи, удивляющие всёдозволенностью высказываний помершего, долетали осколки информации о его поведении и всё. Собственно моё знакомство базировалось на осколках информации между судорожными нажатиями клавиш пульта перед телевизором (я его видел только по телеку), чтобы не видеть мелкого, толстого, противного как таракана разрушителя моей родной культуры. Душа кричала - дуста! Да, душа наблюдающего часто кричит. Эпотажник - искал как, нарушив табу, зацепить людей нашего русского общества, стать богатым, помусолить как можно больше женщин вокруг себя, насытится чувствами. Чувства это то что трудно купить, но можно на низком уровне урвать. А кто видит высокое? Всем видны количественные достижения - "пусть завидуют" (это его устойчивое выражение). Опарыш культуры.
Говорить плохо об умершем - грех. Я грешник и этим не горжусь - он гордился. Хорошо ли, или плохо быть опарышем? Опарыши разбирают на составные части больное или умершее для появления чего-то нового. Умерла ли наша русская культура? Почему поднимают чаще "опарышевых" личностей у нас в России в настоящее время (телевиденье - только одна из областей). Кто поднимает? Информационное поле культуры насыщают финансовые потоки и личности, которые продвигают ту или иную персону на том или ином канале, в той или иной организации.
Заговор? Почему нет? Народ без культуры - не народ, разрозненные индивидуальные поля. Кому нужна сильная Россия?
Наше время - время наднациональных культур. Каких? Европейцы, азиаты, американцы, где-то маячат негры, (не афроамерикканцы, и не африканцы хотя эти термины может более политкорректны, но не отражают действительности, а люди темнокожей культуры - устои культуры у них отличны от культур людей другого цвета кожи - конечно если смотришь из далека) и маленькая группа мировых евреев. Русские - национальность изначально наднационального толка - прилагательное - уходит потихоньку в тень под доминантным давлением других культур.
Кто по культуре Трахтенберг - космополит? Я не против космополитов - людей с базами в своих личностях целого ряда культур. Я против людей разрушающих и попирающих основы культур, вырастивших их, разрушающих и попирающих культуры в себе самом, и ближайшем своём окружении. Трахтенберг - личность постсоветской культуры, космополитизм не причём. Это человекообразное существо отринувшее созидательные стороны культур, которые нёс в себе, в частности, русской. Его человеком еврейской культуры не назовёшь, немецкой тоже, конечно, он не американец и не негр, хотя часто одевался как афронегроид - продвигал моду. Он откровенный савдеповец потерявший свет в туннеле своего сознания.
Какое качество Трахтенберга хорошее? Можно ли его, с моими знаниями о нём, выделить? Нашёл!!! Он стремился к личным достижениям! Это хорошее качество - не смотря на контекст этих достижений. Монстры впечатляют наше воображение именно благодаря свершениям - реализованными своими желаниями, пусть и на низком уровне.
Инфаркт - это смерть людей стремящимся к личным достижениям - это уже статистика.