Моего старого знакомого музыканта и композитора, Олега Ш. я не видел несколько лет. Он внезапно и надолго покинул наш город. Уехал к своему брату в Татарстан. Внезапность, а главное таинственность отъезда меня тогда удивила и даже насторожила.
И вот, спустя шесть лет, он появился также внезапно, как и исчез. Пришёл ко мне домой. Выпили за встречу. От былого весельчака не осталось и следа. У Олега были грустные усталые глаза. И весь он выглядел каким-то постаревшим, хотя ему нет и сорока.
Долго я не мог вызвать его на откровенность. Но, в конце концов, изрядно захмелев, рассказал мне историю, в которую я, конечно же, не поверил, решив, что это большая фантазия моего приятеля.
С его слов, семь лет назад, Олег возвращался поздно вечером домой из гостей, в лёгком подпитии. Путь его лежал возле обросшего камышом озерца, окружённого лесопосадкой. Стоял безоблачный август. Вода в озерце отражала звёздную россыпь небес. И вдруг Олег заметил, что водяная гладь засветилась багряными всполохами, идущими из глубины. Он остановился, привлеченный необычным феноменом. Поверхность озерца забурлила, словно закипела, и, внезапно показалась гладкая "спина" какого-то аппарата, похожего на круглую подводную лодку. Но это была вовсе не лодка. Из озера взмыла и зависла в метрах десяти...пресловутая летающая тарелка...
Олег замер в изумлении. Потом ему захотелось немедленно убежать, но он не смог сделать и шага. Его охватило ощущение полной неуправляемости своими движениями.
И тут один из багряных огней превратился в луч прожектора. Он ослепил Олега. Очнулся Олег в помещении, наполненном каким-то красноватым туманом. Совершенно обнажённый он лежал на чём-то прохладном, но мягком, словно вата. Но никакой кровати или лежанки под ним не было. Он висел в густом, как сироп воздухе, на туманных красноватых сгустках. И был ими спелёнут, словно, словно младенец. Стены "камеры" проглядывались неясно и были похожи на мелкую кристаллическую решётку, серебристую и тонко гранённую.
Внезапно часть этой стены, словно растаяв, исчезла, и в помещение вошла...женщина. Небольшого роста, но с хорошей, развитой фигурой. Только лицо у женщины выглядело необычным: небольшие, навыкате красные глаза, маленький нос-пуговица с узкими ноздрями-щёлками и почти безгубый широкий рот, в котором отсутствовали зубы. И она была совершенно лысая и безбровая. Тело женщины-инопланетянки прикрывала очень короткая туника серебристого цвета.
Женщина подошла ближе к висящему "на тумане" Олегу.
Туника упала на пол...
Пришёл в себя он на скамейке возле своего дома. Всё произошедшее с ним на борту летающей тарелки ощущалось им, как бредовый сон. Он заставил себя так считать. И постепенно стал позабывать этот странный случай, естественно, никому о нём не рассказывал. А то засмеют. Прошло больше года.
В одну из осенних ночей Олегу не спалось. Ночь была необычно тёплой, и он вышел на балкон, чтобы развеять бессонницу и покурить. В соседних домах свет горел только в редких окнах. А над головой крупными осенними звёздами сверкало ночное небо.
Внезапно одна звезда стала быстро увеличиваться на глазах у изумлённого Олега, пока не превратилась в знакомую летающую тарелку. Аппарат бесшумно завис неподалёку от балкона, на котором стоял Олег. Красный луч прожектора, как дорожка пролёг между тарелкой и балконом, и по этому лучу прошла женщина с каким-то свёртком на руках. Она приблизилась к Олегу вплотную, грустно улыбнулась беззубым ртом и положила ему в руки свёрток. Инопланетянка повернулась спиной и по красному лучу возвратилась на свой корабль, который тут же исчез в звёздном небе.
Олег развернул серебристую ткань свёртка. И обомлел. У него на руках лежал крошечный мальчик и улыбался ему беззубым ртом. Олегу отдали младенца. Его собственного сына. Что дальше предпринимать, он совершенно не представлял. Узнает мать, узнают соседи, узнает улица, узнает весь город. Инопланетная версия, конечно же, не пройдёт, а вызовет насмешки соседей и приятелей. Подбросить ребёнка в "дом малютки" он не решился. Если об этом узнает мать-инопланетянка, то папаше этого подкидыша не сдобровать.
И Олег решается срочно уехать из города вместе с ребёнком, пока не поздно. В Татарии жил его брат. К нему поутру и отправился мой приятель. БРАТ ПРИНЯЛ Олега по-братски. Приютил, помог устроиться на работу - музыкантом в ресторан. Мальчик поначалу не вызывал опасений. Он, как все дети, лежал в кроватке, сосал соску, пачкал пелёнки. Но был необычно молчалив. Никогда не ревел и смотрел на отца умными розовато-сероватыми глазами. Но однажды Олег внезапно проснулся, словно во сне его кто-то звал. Над кроваткой, на высоте полутора метров, висел его сын и, улыбаясь, протягивал к нему ручки. "Зависания" стали повторяться почти каждую ночь. Потом ребёнок резко начал говорить на каком-то непонятном языке и из молчуна превратился в болтуна, висящего в воздухе. Быстро он осваивал и русскую речь, а затем выучил ещё и около десятка языков. Он перечитал все книги в домашней библиотеке и ему стали носить литературу из городской.
Брат Олега предложил показать племянника учёным, но отец отказался, опасаясь публичного разбирательства с изоляцией мальчика. А он его уже полюбил, хотя иногда очень боялся. Сын стал летать по комнате с книгой в руках, увлечённо "глотая" литературу. Диапазон знаний и полётов с каждым месяцем всё увеличивался. Мальчик стал интересоваться математикой, решал труднейшие задачи, а однажды вечером вылетел через открытое окно и объявился только под утро. Олег стал закрывать окна, хотя стояло жаркое лето, и ночью в комнате спать было душно. Но мальчишка каким-то образом умудрялся проникнуть сквозь стёкла и где-то пропадал ночами. А днём, повиснув под потолком, листал огромные фолианты. Но однажды он поутру не вернулся из своего обычного полёта. Олег не на шутку встревожился. Ждал сына весь день до вечера. А вечером кто-то тихо постучал в дверь квартиры. На пороге стоял сын, грязный, зарёванный. Штанишки на заднем месте были разорваны мелкими дырочками, мальчик плакал от боли и не мог сказать ни слова.
Как выяснилось позже, сынишка во время своих ночных полётов повадился собирать яблоки в саду у какого-то "куркуля". И в эту ночь хозяин подстерёг мальчишку на яблоне и безжалостно всадил заряд соли в незащищённое место.
С тех пор ребёнок стал терять свои сверхчеловеческие свойства. Прекратил летать и даже воспарять над кроватью. Постепенно забыл иные языки и растерял феноменальные знания, превратился в пугливого мальчугана, не отходящего почти ни на шаг от отца. Тут пришла телеграмма из родного города. Заболела мать Олега. Пришлось собираться в обратную дорогу вместе с сыном. Сейчас он учится в первом классе. И показывает хорошие способности по математике и русскому языку. Носит круглые очки (резко упало зрение) и потому немного похож на Знайку из сказки Носова. Про своё инопланетное происхождение ничего не знает. О матери не вспоминает. А вспоминает ли она его?
ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ВСЕЛЕННАЯ?
Муравей бежит по краю тарелки. Круг за кругом. То, ускоряя бег, то останавливаясь. Он продолжает свой маршрут. Но ему самому кажется, что бежит то он по прямой, всё дальше удаляясь от первоначальной точки своего попадания на тарелку.
Бескрайняя Вселенная, раскинувшая вокруг нас невероятные просторы, испокон веков манила мыслителей загадкой своей сущности: своего возникновения, своих размеров, своего предполагаемого конца. Что было Вначале? Где пределы Мироздания? Как завершится Вселенское бытие? Многие учёные и философы в той или иной степени пытаются ответить на эти глобальные вопросы. Теория первоначального Большого взрыва, принятая за основу в современной астрономии, увы, только одна из гипотез, худо-бедно объясняющих Великую загадку Вечной Жизни Мироздания.
Но объективно познать все сферы этого наисложнейшего Творения, скорее всего, невозможно вследствие ограниченно-замкнутого диапазона человеческого мышления, способного визуально рассматривать только крохотную часть Абсолютной Вселенной.
Наблюдательные приборы, сделанные на Земле, как слабые очки для полуслепого, позволяющие различать только самые ближайшие предметы "возле своего носа". И то эти "очки" видят мириады галактик и метагалактик, неисчислимое количество звёзд и туманностей. Кружится голова. Остро чувствуешь человеческую несостоятельность в сравнении с этой невероятной громадой огненных Миров. Невольно задумываешься над странным и необъяснимым для человеческого разума понятием "Бесконечности Вселенной". Сознание не может охватить эту абсолютно абстрактную идею и не может смириться с ней. В ощутимом нашими несовершенными органами чувств пространстве. Всё как бы имеет конечный результат, своего рода - финишную прямую, где завершается какой-то этап движения - промежуточный финиш перед новым броском к неведомой цели. Вот эти-то "этапы" и сбивают нас с толку. Мы традиционно абстрагируемся только от привычных нам понятий и величин. Однако по отношению к Абсолютной Вселенной любая система счёта мер неприемлема, так как бессильна объяснить эту самую Вселенскую бесконечную неизмеримость.
Известно, что атом в сравнении с Землёй безмерно мал. Но и сама наша планета по сравнению с галактикой "опускается" до размеров атома, и то же становится с галактикой в пересчёте на масштабы "Нашей" Вселенной. Известно также, что любая микрочастица и субчастица по сути своей - неисчерпаема, и вряд ли наступит момент, когда будут достигнуты "абсолютно малые точки", а за ними исследователь узрит "абсолютное ничто". Судя по всему, налицо нечто вроде замкнутого "Кольца материи" без "спаев" между микрокосмосом и его макродвойником. Человечество, Земля, галактики и метагалактики, скорее всего, находятся в серединном "промежуточном" звене этой цепи проникновений многоликого разнообразия материальных форм и субстанций, организованных на разных уровнях. Вселенная, в которой мы живём - это наш дом, сложенный из первородных "кирпичей", имеющих так же структуру, уменьшаемую в своих размерах. То есть. Идёт постепенное снижение уровня частиц материальных образований. Но до каких пределов?
Материя, несомненно, многофункциональна, а если ещё точнее - бесконечна функциональна! Но из этого бесчисленного функционального состояния человек своими несовершенными органами чувств воспринимает только мизерную часть многообразия Великого Творения. Люди, к примеру. Редко задумываются, что сами состоят из атомов - этих кирпичей Вселенной, для которых в масштабах микромира их пространство также велико, как и межзвёздное в нашей Вселенной. Проявлений микро и макромиров несчётное множество и каждый на своём уровне образует особую Вселенную. Существуют Вселенные субчастиц, макрочастиц, атомов, планет и звёзд, галактик и метагалактик и так далее. И в каждой свои неизменные законы: массы, скорости, рождения и гибели материальных состояний. А на границах этих региональных Вселенных происходит взаимопереход всех их закономерностей.
Если рассматривать Абсолютную Вселенную как незамкнутую цепь возрастающих и убывающих неограниченно региональных Вселенных, то абсурдность такой системы кажется очевидной. Если же представить замкнутую цепь Вселенных, то происходит странный парадокс постепенного и совершенно незаметного перехода на разных уровнях из Вселенной субчастиц во Вселенную макромира. Представить себе подобный переход очень трудно. Практически невозможно. Но именно в нём и заключается неразрешимый человеческим разумом смысл Бытия Вселенной.
Ещё более поразительные массовый и размерный объём Абсолютной Вселенной и Региональных Вселенных. Каждая из них эквивалентна любой другой отдельно взятой, и им всем, вместе взятым!
Это уж на первый взгляд, необъяснимо. Как может Вселенная метагалактик быть равной по объёму и массе Вселенной, сажем, субчастиц? Если мы имеем дело с целым и его частями, тогда такое тождество, естественно, невозможно. Но это совершенно не так. Великий Творец разрешил неразрешимую задачу: из единой мировой субстанции были сотворены несчётное количество равных по массе и объёму Вселенных, взаимопроникающих друг в друга. А ведь каждая Вселенная состоит из всей мировой материи. И она образует Абсолютную Вселенную, состоящую из того же вещества, что и Региональные.
Тогда, рассматривая с этой точки зрения Мировой порядок, вполне можно предположить, что наша Вселенная - всего лишь малая частица иного, совсем недоступного для человеческого сознания образования, в котором видимая нами Вселенная - всего лишь мимолётная микрочастица, находящаяся в атоме какого-нибудь листочка, распускающегося в неведомом саду на далёкой планете. К нему уже подбирается прожорливая гусеница. Но для нас, жителей этой микрочастицы, время и пространство несоизмеримо длиннее. Наши миллиарды лет - там всего лишь - микросекунда. Наша Вселенная исчезнет вместе с метагалактиками, звёздами, планетами, цивилизациями, а та Глобальная гусеница даже не приступит к своему прожорливому занятию.
Так что же больше - Галактика или атом? В обычном понимании эти величины - несравнимы. Но мы соотносим их пропорции в соответствии с их внутренними масштабами. Тогда вопрос не покажется абсурдным. И Галактика и атом окажутся примерно равными по размерам и массе.
И вполне станут, объяснимы новомодные понятия о тонких материях и "параллельных мирах". Человек, как материально-энергетическая система, тоже представляет из себя нечто сходное с Вселенной. Недаром говорят о семи человеческих телах, "спрятанных" в теле физическом, словно семь матрёшек одна в другой. Вполне возможно, что подобных "тел" гораздо больше. Только мы можем ощутить нашу грубую, физическую, да интуитивно - одну, две тонких оболочки. В этом преуспевают экстрасенсы и ясновидящие. Но и им доступна лишь малая толика необозримой Человеческой Вселенной.
Мысль, несомненно, тоже одно из проявлений "тонких материй", часто выходящая на более твёрдый уровень. Давно уже известно, что мыслью можно лечить, а можно и калечить. Яркий пример проникновения одной субстанции в другую. Но это уже качественно иной, духовный слой - часть Вселенной Разума, который пронизывает все уровни Абсолютной Вселенной.
Порча.
Писать о таком не просто. И по многим причинам. Большинство людей во всё это не верят: считают выдумкой, чепухой, мистическим бредом. Верят в основном только те, кто сам на себе испытал бремя этих сил, кто догадался о происхождении своего недуга, кто вовремя сумел обратиться за спасением к наделённым способностью излечивать. Кто же не догадался, не понял, кому вовремя не подсказали...
Друзья и враги. Сколько их у каждого из нас? Единицы, считанные по пальцам? Или десятки полузабытых имён и фамилий? И кто из друзей искренне желает вам добра, а не тайно завидует вашим небольшим успехам и радуется неудачам? Зависть - страшное, испепеляющее, неподдающееся объяснению чувство. Воистину счастлив тот, кто ни разу не испытывал его сосущее душу присутствие. Эта "пиявка" набухает от каждой удачи твоего знакомого или друга, изматывая тело и мысли бессонницей и тоской. Ты маешься, всё падает из твоих рук, ничто тебя не радует в этой жизни: ведь у бывшего "друга" появилась красивая женщина, а у тебя всё та же злая, крикливая, сварливая, опостылевшая жена. "Друг" пишет и издаёт книгу, у него литературные связи в столице, его печатают в центральных журналах, а ты стареешь и лысеешь прямо на глазах. Что делать? Как вырвать из души и сердца эту "пиявку", которая сушит тебя изо дня в день, из ночи в ночь? Искренне радоваться успехам "друга"? ну уж дудки! С какой это стати? Вот когда ему станет плохо. Когда дела его пойдут наперекосяк, когда он заболеет какой-нибудь тяжёлой болезнью - вот тогда радости твоей не будет предела. Тогда отвалится "сосущее пресмыкающее", и ты воспрянешь духом и помолодеешь лет на двадцать, получая информацию о плохом самочувствии ненавистного бывшего "друга детства".
Но объект твоей завистливой ненависти не пьёт, не курит, регулярно занимается спортом. На здоровье не жалуется, хотя ненамного моложе тебя, а ты уже располнел и обрюзг, и тебя мучает одышка, и пробежки для "укрепления здоровья" даются всё с большим трудом. И хотя по возрасту, вы ещё считаетесь молодыми людьми, ты в зеркало стараешься смотреть как можно реже: оттуда на тебя хмуро глядит помятая, отёчная физиономия с ранними залысинами и подслеповатыми выпученными глазами в окантовке ранних морщин и лопнувших капилляров. Старость приближается неумолимо. А он, почти ровесник, все как мальчик: литературные встречи, автографы на новых книгах, ну и, конечно, новые знакомства с молодыми женщинами, которые на тебя уже не обращают никакого внимания. Есть от чего сойти с ума!
Сплетни, которые ты распространяешь по всему городу про своего бывшего "друга", пытаясь выставить его в смешном виде, должного эффекта не приносят. Нелепые истории, выданные тобой, почти никого уже не интересуют. Все знают твой склочный, зловредный характер и серьёзно не воспринимают твой, захлёбывающийся в слюне из беззубого рта, рассказ о якобы имевших место случаях из его жизни. Все порядочные люди в городе прекратили общаться с тобой, не считая двух-трёх мелких прихлебателей, которые всегда найдутся даже у самых последних негодяев. Завистливая тоска сосёт тебя с неистребимой силой. А он не обращает на твои рассказы никакого внимания, и ты уже жаждешь его смерти. Кажется, только она одна избавит тебя от душевных мук, и ради этого успокоения ты готов отдать свою душу хоть самому Сатане.
И вот решение приходит: подспудно, незаметно, но твёрдо и непререкаемо. У тебя большая библиотека - сумел в своё время, где обменять, где по дешёвке купить, где просто украсть... И есть среди этого книжного разнообразия одна заветная книжица... Ты хранил её до поры, до времени. Ты и верил, и не верил в её содержание, написанное на твёрдозначном дореволюционном языке. Сейчас ты нашёл её, достал, полистал оглавление, раскрыл нужную страницу и ..., большие возможности открылись для твоего взора. Возможности просто и надёжно избавиться от Зависти. Ты читал, и надежда рождалась в тебе. Дьявольский огонёк разрастался, пока не загорелся адским пламенем. Ты решился пойти на Это...
Твой бывший друг ничего не подозревал, когда через два дня после раскрытия книжицы достал из своего почтового ящика плотный тугой конверт. Адрес, написанный искажённым, но очень знакомым почерком, навеял на него брезгливые размышления. Вскрыв конверт, он обнаружил красную картонку, на которую была приклеена его фотография, вмонтированная в вырезанный из бумаги гроб. "Шутки шизофреника" - подумал он, разорвав "оригинальное" послание и выбросил его останки в пустое мусорное ведро. Он почти догадался, от кого могли исходить подобные письма, но ничего кроме отвращения данная "аппликация" в нём не проявила. А напрасно. Не знал он, что письмо такого содержания нужно было немедленно сжечь. Не знал. И поплатился. Через два дня он получил ещё одно письмо с надписью во весь лист: "Ты ещё не сдох?.." И он тоже его не сжёг, а только разорвал.
А следующий день был воскресным. Уже много лет подряд, независимо от времени года, он играл в футбол каждое воскресенье в компании таких же любителей спорта, жаждущих продления молодости и укрепления здоровья. Стоял февраль, но день выдался солнечным. После интенсивной и вошедшей в привычку двухчасовой игры он возвращался домой по центральной улице. Зимнее солнце стояло уже низко, освещая дома и голые деревья своими холодными лучами. И внезапно для него словно открылись иные небесные сферы. Дома, деревья, прохожие "проявились" в его зрении так чётко, так ярко, так контрастно, как будто, кроме слабого света заходящего солнца, весь город осветился каким-то пронзительным блеском далёких светил, вдруг вспыхнувших за низким, зимним, земным горизонтом. Как выяснилось потом, это открылась его защитная оболочка - аура, прорванная сконцентрированной отрицательной энергетикой. На несколько минут его душу охватило невероятное блаженство. Всего на несколько минут. Потом так же внезапно сияющая сфера словно захлопнулась, помутив его сознание. Он чуть не упал и добрёл до дома, с трудом сдерживая слабость и головокружение. Заснул поздно, и вдруг сквозь надвигающийся сон почувствовал сильный колющий удар в сердце. Проснулся - всё тело трясло и било ознобом и дрожью. Голова кружилась и раскалывалась от боли. вызванный среди ночи врач скорой помощи констатировал высокое давление и сердцебиение. Укол, сделанный на скорую руку, не произвёл ни малейшего улучшения. Утром новый приступ заставил его, с трудом превозмогая неожиданный недуг, отправиться в поликлинику. После просмотра электрокардиограммы врачи пришли к выводу о внезапно появившейся стенокардии и ишемической болезни. Они потребовали немедленной госпитализации больного. Но больной стал тянуть время и в больницу не поехал, решив лечиться на дому. Он подспудно чувствовал неладное в неожиданно обрушившейся беде. И этот моментальный переход от полного спортивного здоровья к предынфарктному состоянию настораживал его подсознание, да и незавидная перспектива попасть в переполненную больницу, где нет ни лекарств, ни самого необходимого обслуживания, заставила его поместить себя в домашний стационар под бдительное око матери, бывшего врача.
Прошёл месяц. Самочувствие не улучшалось. Медицинские препараты, предписанные участковым врачом, выздоровления не приносили. Муть и сильное сердцебиение не давали уснуть почти все ночи. Вставать с кровати, и выходить на улицу было почти невозможно. Но он, превозмогая слабость и головокружение, совершал небольшие прогулки по близлежащим от дома улицам. Мысли о близком конце иногда щемили помутнённое сознание, но он отбрасывал их с надеждой на скорый приход весны и возможность исцеления. Несколько друзей навещали его, подбадривая и повышая настроение. Он был благодарен им за моральную помощь, но однажды из уст одного из них услышал это слово: "Порча". Друг советовал обратиться к экстрасенсу или целителю, уверенный, что те или иные помогут избавиться от недуга.
В самом деле, выбирать не приходилось. Он обзвонил по телефону знакомых, и те дали адрес экстрасенса из соседнего города. Собравшись с силами, он отправился в путь, нашёл указанный адрес. Женщина средних лет встретила его на пороге квартиры, провела в комнату, усадила в кресло. Он вкратце объяснил ей свои симптомы. Женщина подняла руки и провела ими вокруг его головы. Лёгкое тепло и покалывание разлились по всему телу.
- Вам молодой человек, "на смерть" сделали, - тихо сказала женщина. - Были какие-нибудь подарки, посылки или анонимные письма?
Он рассказал ей про два загадочных письма.
- Принесите мне несколько фотографий. Я укажу вам автора "писем".
Через два дняон снова пришёл в туквартиру и показал экстрасенсу групповую фотографию. Женщина несколько минут молча рассматривала снимок, а затем, не колеблясь, указала пальцем на лысоватого человека в очках.
Постепенно больному становилось лучше. Но сердце иногда давало перебои, особенно во время ходьбы. Он старался избегать даже случайных встреч со своим бывшим "другом". Тот глядел на него зло, мрачно, исподлобья, явно недовольный таким ходом событий. И всё же полного выздоровления не наблюдалось, и кто-то из друзей посоветовал обратиться к целительнице живущей на одной из тихих улочек его городка. Целительницей оказалась женщина лет пятидесяти пяти с добрым приветливым лицом. Но поначалу она приняла его холодно.
- Экстрасенсы только глушат, а не изгоняют "бесов". Если хотите лечиться у меня - исповедуйтесь и причаститесь в церкви.
На следующее утро он поехал в церковь.
Случалось ли вам исповедоваться священнику, рассказывать, в общем-то, совершенно постороннему человеку о своих самых сокровенных тайных грехах? А ведь их у каждого из нас очень много. И не обязательно вы должны нарушать десять Христовых заповедей. Мелкие, ежедневные, казалось бы, незаметные грехи, разъедают душу человека, делают её доступной для проникновения тёмных сил, которые борются за нас с силами добра и света. Каждый наш шаг - это шаг над бездной. Большинство этого не понимают, да и не хотят понять. Им так жить спокойнее и привычнее. Контролировать свои поступки, свои слова с Оком Божьим на Небесах как-то неуютно и даже хлопотно. Но то Око следит за каждым нашим шагом, и потом, когда путь наш в этом мире закончится, всякий получит по его деяниям. Вступивший на "сатанинскую тропу" окажется в преисподней. А там уж, поверьте, несладко. Можно, конечно, в подобное не верить, но лучше не рисковать. Вдруг всё так и случится?!
А Господь ждёт нас. Он милосерден. Он прощает грехи наши. Он ждёт своих детей и простирает к ним руки. Не отвернитесь от этих рук!
Женщина - целительница лечит молитвами:
"Отче наш. Иже еси на небеси! Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наши..."
Город пирамид на Марсе.
Фараонов в древнем Египте хоронили в большущих пирамидах. Строили их, чуть ли не со дня рождения венценосного монарха, наместника бога Солнца на Земле. Этому строительству придавалось огромное значение. Камни тесались так, чтобы зазора между ними почти не оставалось. Это был кропотливый, тяжёлый труд, а подъём на невероятную высоту требовал просто титанических усилий большого числа людей.
Затем, после смерти фараона, тело его бальзамировали и плотно закрывали в гробнице без доступа воздуха. Но к чему такой сложный, трудоёмкий церемониал? Только лишь из одного боголепного преклонения перед его царским величеством? И почему хоронить обязательно в пирамидах (сфинксы появились гораздо позже, в период Нового Царства)? Ведь проще строить кубические гробницы. Зачем этот острый пирамидальный угол?
До сей поры, учёные не могут ответить на этот простой вопрос, ответ на который, в общем-то, лежит на поверхности. На поверхности египетских пустынь. Заметьте, пирамида строилась в пустыне, на открытой местности, а не в цветущих оазисах, где растут пальмы и прочие деревья. Блажь фараонов? Может быть и блажь, но она имеет под собой твёрдую многовековую основу.
Взглянем на пирамиду с высоты птичьего полёта. В Египте, да ещё в пустыне, почти круглый год светит ярко солнце. И пирамида под его лучами всегда до самого заката. Отбрасывает тень на песок. И её очень хорошо видно сверху. Словно пирамида стоит как ориентир каким-то неведомым воздухоплавателям, как призыв: "Здесь захоронен забальзамированный Наместник Богов на Земле. Спускайтесь, и верните его к жизни!"
Египетские фараоны ждали возвращения улетевших на Небо Богов, способных оживить умершего. Вот почему они строили такие огромные пирамиды. Вот почему бальзамировали царские тела. Надеялись. Но их надежды не сбылись. Боги не прилетели. Оживления не произошло.
Пролетели тысячелетия. Люди научились создавать космические корабли. Корабли - автоматы стали исследовать солнечную систему. Американский космический зонд "Маринер-9" в начале семидесятых годов приблизился к поверхности Марса и стал фотографировать различные участки Красной планеты. Снимков он сделал около тысячи. И почти все они отражали безрадостный пустынный пейзаж. Кроме нескольких, в так называемом районе Кидония. Здесь, на фотографиях учёные из НАСА с удивлением заметили несколько странных образований правильной геометрической формы, очень сходных по виду с громадными пирамидами.
Вначале их приняли за "естественные образования". С консерватизмом, свойственным всем учёным мужам. Но полёт в 1976 году другого космического зонда - "Викинг - 1" и съёмки с него в том же месте раскололи мнения специалистов пополам. Одни по-прежнему упорно твердили о тектонической деятельности марсианских вулканов, доведших горные кряжи до гранёных пирамидальных структур. Другие же высказали сомнение в такой традиционной оценке увиденного на съёмках. Уж больно чёткие треугольные тени падали от этих необычных сооружений, самое маленькое из которых равнялось по своей высоте большим египетским пирамидам в Гизе или обнаруженным недавно в джунглях Бразилии, с высотой около 250 метров.
Но эти, казалось бы, огромные сооружения кажутся поделками свифтовских лилипутов по сравнению с тремя чудовищными марсианскими пирамидами, венчающими этот "Пирамидальный центр". По расчётам высота их около километра при стороне основания в полтора километра. Такое даже представить очень сложно. К тому же эти три гиганта имеют разную пирамидальную конфигурацию. Одна центральная пирамида - прямая, левая - ступенчатая, а правая - двухступенчатая, словно делённая пополам. Вся остальная "мелочь" - пирамидки прямые, тоже хорошо видны сверху. Весь "город марсианских пирамид" расположен довольно компактной группой на участке примерно в 20 кв.км. У каждого нормального человека, не наделённого "учёным скептицизмом", при взгляде на снимок не возникает сомнения, что перед ним циклопические искусственные сооружения, построенные какой-то неведомой цивилизацией в безжизненной марсианской пустыне.
Даже если бы на фотографиях "Маринера" и "Викинга" были засняты только одни пирамиды, и то их научно-космологическая ценность представлялась неоспоримой. Но на снимках, чуть в стороне от "города пирамид", ярко видно ещё одно интригующее образование - барельефное изображение человеческого (женского) лица, обрамлённого своеобразным убором из волос. Видно буквально все черты: глаза, нос, рот в полной симметрии. И это лицо уж никак не может иметь "естественного происхождения". Удивительный портрет имеет длину более 1500 м., а его высота вполне может достигать 500 метров. В научных кругах его принято называть "марсианским сфинксом", по странной аналогии со сфинксом египетским.
Молодые американские учёные Беркли и Хайн недавно проникли в тайну левой затенённой стороны "марсианского сфинкса". Путём так называемой "компьютерной окраски" они "высветили" левую сторону лица и тогда открыли факты, окончательно подтверждающие разумное происхождение портрета в "пажеском уборе". За чуть раздвинутыми губами стали чётко заметны зубы. А под левым глазом, на щеке обнаружилась...слеза.
Женское лицо горестно смотрит в небо, туда, где когда-то жила цветущая планета создателей этого барельефа и "города пирамид". Планета разлетелась на куски от какого-то невиданного катаклизма. Большинство жителей погибли, а случайно уцелевшие, те, кто во время взрыва находились в космосе или на других планетах (в том числе на Земле и на Марсе), вынуждены были начинать строительство своей жизни заново.
Погибшую планету принято называть Фаэтоном. Жители её имели высокоразвитую цивилизацию, способную и возводить циклопические сооружения и проникать в генетический код клетки на молекулярном и даже на атомном уровне. Фаэтонцы провели глобальный селекционный эксперимент по превращению неразумных жителей Земли в существа вполне разумные (см. публикацию "Лунный путь"). Владели, они, очевидно, и тайной оживления человеческого организма, а также визуальными и энергетическими возможностями пирамид.
Пирамида, как известно, обладает удивительными свойствами. Она может фокусировать космическую энергию, как некая призма, давая жизненные токи органической материи, а в неорганической структурирует кристаллическую молекулярную решётку. К примеру, затупившиеся лезвия от безопасной бритвы после недельной выдержки внутри самодельной пирамиды становятся как новые. Ими можно бриться после подобных процедур почти неограниченно. В пирамидальных теплицах быстрее зреют овощи и фрукты. Хранятся они дольше обычного. Стоящая в комнате пирамидка излучает энергетическое поле, повышающее психологический тонус находящегося в этой комнате, положительно влияет на его работоспособность.
Древнеегипетских фараонов недаром хоронили в пирамидах. Жрецы бога Амона, несомненно, обладали эзотерическими знаниями, переданными им по наследству от потомков погибшей фаэтонской цивилизации, иногда тайно наведывавшихся на Землю с нашего ближайшего спутника Луны, бывшей некогда спутником самого Фаэтона и пойманной Землёй после гибели настоящего хозяина. И сейчас фаэтонцы появляются в земных пределах на своих "летающих тарелках" и по-прежнему почти незаметно распространяют здесь свои тайные знания, доверяя их лишь избранным. Легенды о мудрецах из Шамбалы тому яркое подтверждение.
Ну а что же "марсианские пирамиды"? Их загадку может разрешить космическая экспедиция на красную планету. Может это какой-нибудь грандиозный пантеон - памятник погибшей цивилизации. Может внутри хранится некое "Наследство фаэтонцев", специально оставленное для нас, землян, которое будет доступно земным учёным только после прилёта туда нашего космического корабля?
Грустное женское лицо смотрит в холодное марсианское небо, слеза горечи на её щеке. Невидящий взгляд устремлён вдаль. В прошлое? В будущее?
Лунный путь.
Луна. Её бледный, таинственный, почти человеческий лик смотрит на нас с ночного небосклона на протяжении всей нашей жизни. Мы привыкли к существованию естественного спутника Земли, как привыкли к солнцу и вечным созвездиям над головой. Луна постоянно сопровождает нашу планету в бесконечном полёте над Вселенной.
С Луной связано много легенд, мифов и преданий. И почти во всех - эта ближайшая к нам планета выступает как носитель какого-то тайного зла, и будто в безжизненном шаре, вертящемся вокруг родившей нас благодатной Земли, заключена неведомая, недобрая сила, словно вечное напоминание о далёком прошлом, когда никакой Луны на земном небе не было и в помине...
Согласно традиционной гипотезе, принятой в астрономических кругах, Луна сконцентрировалась из пылевого и газообразного вещества в окрестностях Земли. Но исследования истории лунной орбиты противоречат этой гипотезе. Такое большое небесное тело не могло естественным образом сконцентрироваться вблизи одной плоскости. И время, в течение которого орбита эволюционирует до современного состояния, в несколько раз меньше возраста Земли.
Для Земли Луна слишком велика, лунный диаметр равен 0,27 земного, а масса 1/81 земной. У остальных планет Солнечной системы размеры спутников во много раз меньше. Ввиду исключительного соотношения размеров Земли и Луны более правильно следовало бы назвать эту пару - двойной планетой.
Ещё более не сходны Земля и Луна в другом отношении: средняя плотность Земли 5,5, а Луны - 3,3. В Солнечной системе существует периодическая закономерность: плотность планет постоянно убывает по мере удаления их от солнца. Давление нашего светила на газопылевое облако при образовании планет установило эту закономерность. И тут Луна как бы "вываливается" из общего ряда. И если бы она образовалась где-нибудь за орбитой Марса, такая плотность ей вполне бы подошла. А в районе земного пути наш спутник выглядит заплутавшим чужаком, попавшим в другую страну вследствие каких-то домашних катаклизмов и нашедший приют в гостях. Значит, Луна эмигрантка, захваченная нашей планетой несколько тысяч лет назад. Представляете, что такая нежданная гостья натворила на Земле, прилетев сюда из космического пространства?
Невооружённым глазом на карте заметна общность рельефов американского и африканского континентов. Если сдвинуть Южную Америку и Африку навстречу друг другу, стыковка получится превосходной. Европа и Северная Америка тоже при наложении хорошо входят друг в друга. Испания вполне умещается в Мексиканском заливе. Даже для итальянского "сапога" нашлось место вдоль побережья Центральной Америки. А в центре Атлантического океана, как недавно обнаружили геофизики, земная кора имеет материковую структуру. Словно на дно погрузился огромный остров. Да, да, та самая пресловутая Атлантида! Континенты разошлись по прихоти небесной странницы - Луны. Бед она у нас наделала предостаточно.
Ну, а жили на Земле в тот момент люди? Оказывается, жили, и осмысленно жили. Многие народы хранят память о мощных геологических катастрофах, пережитых в глубокой древности: грандиозные наводнения, землетрясения, извержения вулканов. Библейский Всемирный Потоп - это отголосок преданий Старого и Нового света, связанных с глобальным изменением всей жизни древних народов после появления на небе "глаза Сатаны", как именуют Луну многие легенды и предания. Они также говорят и о том, что "Золотой Век Богов" кончился после этого внезапного появления. Резонанс ужаса при взгляде на Луну до сих пор звучит в наших сердцах. Полнолуние обливает нас мертвенным светом страшной прошлой памяти, связанной с вторжением чужачки.
Так откуда прилетела Луна? Как известно из предыдущих выводов, этот бич нашей планеты образовался между орбитами Марса и Юпитера. В этом месте астрономы наблюдают большое скопление, так называемых "малых планет" - астероидов. Это громадные каменные глыбы неправильной формы, как бисер рассыпанные по орбитальной плоскости эклиптики, на которой вращаются все планеты Солнечной системы. Словно чей-то могучий удар вдребезги расколол орех небесного тела, и скорлупа вместе с сердцевиной в беспорядке разметалась по небесному столу, и уже осколки сами по себе включались в вечный круговорот вращения вокруг центральной лампы - светила. Значит, между Марсом и Юпитером когда-то существовала планета, которая вследствие каких-то катаклизмов развалилась на куски - астероиды. Метеориты - это тоже частицы той планеты, только мелкие, а кометы - скорее всего, застывшие после взрыва в космической мерзлоте водные ресурсы планеты - моря, реки, океаны.
Будем называть эту планету Фаэтоном (в честь героя древнегреческой мифологии, который сгорел на солнце, не удержав огненных коней своего отца). Это название уже прочно утвердилось за погибшей планетой. Нет ничего удивительного в том, что у Фаэтона имелись свои естественные спутники, которые после катастрофы отправились в самостоятельные путешествия по Солнечной системе. Один из спутников, вероятно, стал нашей Луной. Но, наверное, был и другие?
У планет Солнечной системы существует два вида спутников. Одни движутся в плоскости экватора планеты, другие - как придётся, то есть наклон их вращения к орбите планеты противоестественен небесной механике. Всё-таки "спутники" - малые бесформенные тела астероидного типа - осколки Фаэтона, захваченные планетами-гигантами после взрыва. Но вот Тритон - спутник Нептуна - не обломок, а целая планета, похожая на Луну даже размерами. И плотность Тритона - тоже 3,3. к тому же он движется в обратном направлении обращения небесных тел. Тогда как, даже вторая спутница "Морского царя" - малютка Нереида, и та порхает вокруг своего повелителя по всем правилам: по суточному вращению Нептуна. Значит, и Тритон как Луна - чужак, захваченный на произвольную орбиту, но, в отличие от своей фаэтонской подруги, он волей случая прилепился к безжизненному хозяину. А на Земле цвела жизнь, и жизнь разумная.
Представить страшно, что испытали земные народы после такого "пришествия". Когда раскалываются и перемещаются материки, меняются местами суша и океаны, когда воды Мирового океана захлестывают континенты, заливая маленькие людские поселения. Хлещут ливни, наружу рвётся из образовавшихся в земной коре глубоких трещин магма, извергаются сотни вулканов. Люди гибнут, как микробы, словно по чьей-то гневной воле. Бог и в самом деле разгневался на нашу планету, но это был всего лишь резонанс другого величайшего гнева - и уничтожения Фаэтона, которое произошло 13 тысяч лет назад.
Применяя методы радиоактивной датировки, учёные с удивлением обнаружили, что возраст человека разумного в несколько раз меньше, чем это считалось до сих пор. Дарвинская теория стихийного происхождения человека рассыпается в пух и прах под напором неопровержимых фактов в археологических находках, сделанных в последние годы. Вопреки общим законам эволюции, внешние условия и образ жизни не оказывают заметного влияния на биологическое развитие человека разумного и, в первую очередь его мозга. человеческий мозг на протяжении тысячелетий, от раннего палеолита и до наших дней, совершенно не изменился. А ведь, по эволюционной идее, машинная цивилизация должна оказать неукротимое влияние на наш мозг, на его размеры. Помните прогнозы о маленьких большеголовых, беззубых, тонконогих существах? Пока никаких признаков подобного вырождения нет. Мозг человека остаётся неизменным, словно кто-то искусственно вылепил его в строго первозданном виде. Древние археологические находки наших далёких предков совершенно не доказывают стихийную эволюцию.
Находок очень мало и они носят фрагментный и абсолютно не эволюционный характер. На протяжении сотен тысяч лет гоминиды с трудом продвигались по лестнице развития, часто оступаясь и падая на её ступенях.
Питекантропы, синантропы, неандертальцы медленно переливались из одного архетипа в другой, как гнилая вода в застойном болоте, почти не отличаясь от обезьян своим организационным поведением. И вдруг, около 50 тысяч лет назад, характер археологических находок резко меняется и увеличивается, а на рубеже 40-го тысячелетия, словно слепленный из глины, появляется современный человек. Эволюционной теорией такой внезапный качественный скачок вряд ли объясним. Ведь различий между Человеком разумным и неандертальцем гораздо больше, чем между последним и питекантропом. А так называемые переходные формы вообще обескураживают странными мутациями разумных и звероподобных черт в найденных черепах и скелетах. Словно кто-то на протяжении сотен лет старательно скрещивал и отбирал лучшие особи, а неудачные экземпляры отправлял на "свободные поселения". Этот процесс в биологии называется селекцией: выведение, путём искусственно отбора лучших особей растений или животных. В нашем случае - селекционировался род людской. Кем? Можно опять вернуться к легендам многих народов о посещении Земли богами на "огненных колесницах", которые создали людей кто из глины, кто из воска, а кто и просто так: мановением руки. Известное библейское сотворение человека "по образу и подобию Божьему" только подтверждает закономерность такого мероприятия. Да и за кого, как не за богов, могут принять тех, кто создал из полуобезьяны твоих далёких предков, а весь твой народ оберегает и пестует, как малых детей. Белокожие великаны в серебряных костюмах с блестящими нимбами шлемов (скафандров) над головами, в мгновение ока раскрывающие за спинами белые сильные крылья и исчезающие где-то высоко в небе - это ли не боги? Мудрые, заботливые, справедливые, направляющие каждый шаг младенческого человечества. "Золотой век" - многовековые ясли разумного населения Земли.
Но где же обитали эти "огненные боги"? Из какой поднебесной дали, прилетали они к нам на грешную Землю? Кем были эти посланцы иных миров? Ведь, чтобы проделать подобный невиданный эксперимент по превращению обезьяны в человека, необходима большая и многолетняя кропотливая работа и одного поколения "богов", как долго бы они ни жили, вряд ли бы хватило. И если предположить, что разумная жизнь во Вселенной - весьма редкое явление, то наши создатели прилетали, по космическим меркам, не из такой уж дали, а точнее, из нашей же солнечной системы. Как сейчас известно, кроме Земли подходящие температурные режимы для сохранения жизненных процессов существуют только на Марсе. Но никаких признаков цивилизации (кроме одного, об этом в следующей статье) на красной планете не обнаружено. Видно, это были не марсиане, и куда они исчезли после прилёта Луны и взрыва Фаэтона? А может, они на нём и обитали? Тогда понятно, почему после этой межпланетной катастрофы никто больше в открытую не посещал изуродованную и будто вымершую Землю. Катастрофа положила конец "Золотому веку". Неокрепшая земная культура была целиком полностью в зависимости от Фаэтона, а с его уничтожением и после глобальных катаклизмов оказалась разрозненной, растеряла чужие знания, опустилась до собирательства и охоты. И медленно поползла в гору цивилизации без мудрого руководства в полном одиночестве.
Но ведь не все фаэтонцы погибли при взрыве родной планеты? Те, кто в тот момент оказался вне родины, возможно, выжили и даже сохранили высокоразвитую цивилизацию. Где же они сейчас? Улетели к другим мирам за десятки световых лет? Очень сомнительно. Такой "слепой" перелёт в неизвестную звёздную систему без всяких шансов на обнаружение пригодной к жизни планеты - полнейшее безумие. Значит, выжившие фаэтонцы обосновались где-нибудь поблизости, можно сказать, у нас под боком. Догадываетесь где? Верно. На нашем общем с фаэтонцами спутнике - Луне. Внешне, конечно, Луна безжизненна. Но это, наверняка, только маскировка. Внутри идёт интенсивная высоко цивилизованная жизнь. Даже нашим учёным известно, что Луна - полая. И можно предположить, что внутренняя пустота не естественного, а искусственного происхождения, оборудованная жителями Фаэтона; он был ещё в целости и сохранности, а Луна и Тритон мирно вращались вокруг него по вполне нормальным орбитам. Климат там создали на манер фаэтонского, и после планетарного взрыва эта предусмотрительность оказалась очень кстати. По случайному стечению обстоятельств, Луна была захвачена Землёй - лабораторным полигоном фаэтонцев и перевернула на ней, налаженную было жизнь. Двойная трагедия двух близких - материнской и дочерней - цивилизаций.
Уцелевшим фаэтонцам первые столетия после катастрофы было, естественно, не до земных проблем. Необходимость бороться за собственное выживание затмила все прошлые эксперименты. Скорее всего, фаэтонцы подумали, что человечество просто-напросто исчезло в разгулявшейся не на шутку земной стихии. Они устраивали свой быт. Но, по прошествии нескольких столетий, обосновавшиеся на Луне с удивлением обнаружили, что человеческая популяция на Земле выжила и стала медленно, но неукротимо развиваться, почти что с первобытного строя. Фаэтонцы встали на перепутье: или на манер своих погибших предков помочь землянам в развитии, или не вмешиваться, ограничиваясь наблюдением. Они избрали второй путь. Почему? Но здесь мы вступаем в область эмоций. Может, существует единый космический закон: принцип самоопределения и выбора самостоятельного пути развития? И, может быть, человечеству необходимо было самому, без постороннего вмешательства, пройти страшными дорогами войн, бед и лишений, чтобы немного приблизиться к вершине Вселенской мудрости, к высокому моральному Праву называться Разумными Существами.
Как я совершил "культурную революцию".
В воскресенье, по пути к дому, у меня заверещал мобильник. Приятный женский голос сообщил, что меня приглашают на запись телепередачи "Культурная революция", которая состоится в следующую субботу. Я, естественно, согласился приехать. Всегда мечтал побывать на этой передаче. Личность ведущего, бывшего министра культуры Михаила Швыдкого, вызывала у меня симпатию. Он постоянно находился в гуще театральных артистов, композиторов, писателей и поэтов. Так как я сам отношу себя к этой самой писательско-поэтической категории, то телефонный звонок с приглашением вдохновил меня и вселил надежду...
Дневным автобусом я отправился в столицу и благополучно прибыл туда за несколько часов до назначенного срока. Бродил по Гоголевскому бульвару, любовался храмом Христа Спасителя, с нескрываемым удивлением смотрел на длиннющую очередь в музей изобразительных искусств. Там демонстрировалась выставка картин Модильяни.
Указанный адрес на улице Пречистенка оказался музеем имени Пушкина. В его подвальном помещении находилась современно оборудованная телестудия канала "Культура". Студийный зал был уже готов к приёму участников передачи и зрителей.
Я оказался в числе зрителей. Все места на первом дискуссионном ряду были уже давно распределены. Ярко светили юпитеры - прожектора. Напротив, за широким окном, кланялись и сгибались три большие надувные фигуры каких-то неведомых исполинов, что-то очевидно символизирующих.
все расселись по своим местам. Краткую инструкцию дал Андрей Козлов, редактор программы и известный "знаток". Заиграла бравурная мелодия. Под свет софитов вышел улыбающийся Михаил Швыдкой. Все ему зааплодировали. Я присоединился. Тема передачи оказалась очень "новой и актуальной". "Город и деревня". В креслах оппонентов оказались знакомый мне поэт, писатель и публицист Дмитрий Быков и незнакомый "аграрий", одетый в дорогую серую "пару". Быков красовался в застиранном жилете и мятых портках. Поэт и публицист, в своих первых словах яростно обрушился на деревню и её дико пьющий хамский немытый люд. "Аграрий" защищал источник своих доходов, заявляя, что нынешняя деревня абсолютно окультурена, автоматизирована и даже компьютеризирована.
На Быкова ополчились почти все сидящие в зале гости. Деревня ими идеализировалась, хотя, судя по всему, никто из них там не жил постоянно. Дмитрий яростно отбрехивался, обвиняя их в лицемерии. А я тянул руку. Мне было что сказать. Ведь я живу в маленьком городе, и население у нас, так сказать, "пограничное" - не сельское и не городское. И жизнь соответствующая.
Швыдкой выступал третейским судьёй. Но мне слова так и не дал. Он даже неодобрительно взглянул на меня. Видно, зрителям на его передаче говорить не полагалось, а полагалось только хлопать. Через полтора часа съёмка успешно завершилась.
Зрители и гости стали расходиться, а я со своей книжкой в руке подошёл к Швыдкому, чтобы, естественно, её подарить. С него снимали микрофон. Я, стоя чуть позади, дотронулся до его локтя. Он обернулся. В глазах блеснул испуг. Он отшатнулся и забормотал, что "очень занят". Откуда-то с боков внезапно появились два дюжих молодца - охранника. Они профессионально оттеснили меня от босса. Перед ним распахнулась дверь. И бывший министр культуры сломя голову бросился от протянутой мною книги "Капитан Сорви-голова. Возвращение". Стремглав сбежал по лестнице под прикрытием одного из охранников. Второй закрывал мне путь, выглядывая, не вытащу ли я свободной от книги рукой какую-нибудь скорострельную "беретту".
Я как мог, объяснил ему, что я не киллер, а писатель, и ничего плохого его шефу сделать не хотел. Он, наконец, успокоился и милостиво взял у меня книгу, обещав её передать по назначению.
Мне стало смешно и грустно. Я вышел из музея Пушкина на вечернюю Пречистенку. Золотые купола храма Христа Спасителя сияли в лучах прожекторов...