Ла Имие : другие произведения.

Как создать свое произведение: краткая инструкция для начинающих

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Потребность человека в творчестве естественна и присуща ему от природы. Многие люди испытывают желание творить: кто-то рисует, шьет, вяжет, вышивает крестиком или занимается бисероплетением, а кому-то больше нравится писать рассказы или сочинять стихи. Начинающие авторы, которые хотят заняться творчеством, часто задаются вопросом: а как, собственно говоря, это делается? Именно этому и посвящена настоящая статья. Ранее публиковалась под названием "Как написать фанфик: краткая инструкция для начинающих", сейчас я решила его изменить, поскольку все в ней сказанное применимо не только к фанфикам.

  Потребность человека в творчестве естественна и присуща ему от природы. Многие люди испытывают желание творить: кто-то рисует, шьет, вяжет, вышивает крестиком или занимается бисероплетением, а кому-то больше нравится писать рассказы или сочинять стихи. Начинающие авторы, которые хотят заняться творчеством, часто задаются вопросом: а как, собственно говоря, это делается? Именно этому и посвящена настоящая статья.
  
  Прежде всего - определитесь с темой. О чем именно вы хотите писать? Хотите ли вы создать ориджинал или сочинить фанфик по мотивам сериала "Шерлок"?
  
  Решили? Прекрасно, а вот теперь самое время продумать сюжет! Набросайте в тетрадке на черновике основной ход развития событий. С чего начнется действие, чем все закончится, какие события произойдут в процессе его развития? Любое литературное произведение можно уложить в схему "завязка - развитие действия - кульминация - развязка", на нее и следует ориентироваться. Помните о том, что многие читатели не любят открытые финалы, поэтому у произведения должно быть логическое завершение. Придумайте, какие персонажи - канонические или ваши собственные, авторские - будут фигурировать в вашем произведении в качестве главных, второстепенных или даже внесценических героев, какие отношения их будут связывать, кто из них будет врагами, друзьями или родственниками.
  
  Тщательно продумайте образы героев: их тоже можно расписать на черновике. Что это за персонаж, какова его роль в развитии действия, как он будет взаимодействовать с другими действующими лицами, какие у него характер, мировоззрение, внешность, чего он хочет, как мыслит? Большую помощь в понимании образов ваших героев могут оказать ролевые игры. Попросите о содействии вашего друга, который в теме, человека из соответствующего фэндома, вашего бета-ридера - словом, любого, кто пожелает - и попробуйте отыграть какую-нибудь ситуацию из вашего будущего текста. Как показывает практика, после этого многое становится более ясным, а в процессе игры у участников могут появиться идеи новых сюжетных ходов.
  
  Теперь определитесь с размером. Мини, миди или макси? Сколько частей/глав/эпизодов? Решили? А вот после этого можно сделать своего рода поэпизодную разбивку текста. Попробуйте буквально в нескольких предложениях изложить содержание эпизода или главы, например:
  
  "Глава 3. Принц приходит к принцессе и делает ей предложение, но она отвечает отказом, потому что любит другого. Он тем же вечером уезжает в свое королевство и решает посвататься к дочери первого министра".
  
  Если вы знаете, о чем будете писать, то сочинять становится намного удобнее.
  
  Как писать? А так, как вам удобно. И на чем удобно, хоть на салфетках в кафе во время бизнес-ланча. Кто-то пишет от руки черновик в тетради, а потом перепечатывает на компьютере. Кто-то - на смартфоне или планшете, кто-то сразу в Ворде на десктопе. И где удобно, хоть по дороге на работу, хоть в школе на скучном уроке - главное, чтобы это не вредило вашей работе или учебе. Не сочиняйте по ночам и не работайте над текстами больше восьми часов в сутки: это вредно для здоровья.
  
  Как быть, если нет вдохновения? Тут нет единого рецепта. Перечитайте книгу, посмотрите фильм или поиграйте в компьютерную игру, по которой вы собрались писать свой текст. Погуляйте, сходите в кино, отправляйтесь на дачу, ищите новые впечатления, которые смогут подтолкнуть вас к дальнейшему написанию. Или просто сядьте за ноутбук, откройте недописанную главу... а мысли сами появятся. Проверено на практике.
  
  Ну и наконец - наиболее волнующий всех начинающих авторов вопрос: как относиться к критике?
  
  Относиться к ней следует хорошо, если это именно критика, а не завуалированное/прямое оскорбление в ваш адрес, не желание поднять самооценку за ваш счет и не предъявление автору необоснованных претензий. Отличить критика от хама очень просто: критик в доброжелательной манере всегда укажет вам на ошибки, недочеты и несостыковки, не пытаясь при этом облить вас или ваше произведение грязью или блеснуть своей образованностью (читай - невоспитанностью). Один из моих критиков подсказал мне ряд прекрасных сюжетных ходов и помог в отлове пары несостыковок, за что я ему от души благодарна. Общаться с хорошим критиком приятно и полезно, только, к сожалению, встречаются они редко, в отличие от хамов. Так что если встретился вам такой - берегите и просите полезных советов.
  
  Удачи вам и вдохновения, дорогие начинающие авторы!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"