Ла Имие : другие произведения.

Несколько советов начинающим авторам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Написание текстов - занятие приятное и полезное, и любого начинающего автора, который решил посвятить этому часть своего свободного времени, ждет немало интересного. Однако многие люди, открыв тетрадь или сев за компьютер, задаются вопросом: а как нужно правильно писать и чего лучше не делать? Как сформировать хороший стиль? Этому и посвящена данная заметка. Ранее публиковалась под названием "Несколько советов начинающим фанфикерам", однако начинающие авторы пишут не только фанфики, поэтому название было изменено.

  Написание текстов - занятие приятное и полезное, и любого начинающего автора, который решил посвятить этому часть своего свободного времени, ждет немало интересного. Однако многие люди, открыв тетрадь или сев за компьютер, задаются вопросом: а как нужно правильно писать и чего лучше не делать? Как сформировать хороший стиль? Этому и посвящена данная заметка.
  1. Одна из сложных вещей, с которой сталкиваются многие авторы - это описание внешности персонажа или хронологии событий. Здесь важно помнить, что вы представляете вниманию читателей художественное произведение, а не научную книгу или полицейский отчет, поэтому побольше выразительных средств и поменьше числительных. Если вам необходимо, например, обозначить дату или возраст героя, то их лучше писать словами (за исключением года).
  ПЛОХО: "Он был 155 см ростом, ему исполнилось уже 48..."
  ХОРОШО: "В комнату вошел некрасивый приземистый мужчина средних лет..."
  ПЛОХО: "27.05.2334..."
  ХОРОШО: "Это случилось двадцать седьмого мая 2334 года. В тот день..."
  2. Лучше не начинать предложение с противительных союзов "и", "а" и "но", если только это не новая реплика персонажа в диалоге. Это не красит стиль.
  3. Не пишите исключительно простыми предложениями, но и не делайте предложение не в меру закрученным. Читатель, которому попалось слишком длинное предложение с двадцатью придаточными, добравшись до его конца, может забыть, о чем говорилось в начале, и запутаться.
  4. Троп - вещь очень хорошая, но в то же самое время достаточно сложная в применении. Гораздо лучше употребить что-нибудь заурядное и общеизвестное типа "золотые кудри" или "серое небо", чем изобретать нечто откровенно неудобочитаемое и сложное в восприятии. Помните о том, что ваша цель - это рассказать читателям некую интересную для них историю, а не блеснуть своей образованностью и продемонстрировать, сколько умных слов вы знаете.
  5. Следите за временами в повествовании. Если вы ведете рассказ (описание событий) в прошедшем времени, оно не должно внезапно меняться на настоящее, например: "Войско противника обратилось в бегство. И тут Ричард хватает свой меч..." Исключение составляет повествование от лица персонажа: если человек говорит на эмоциях, его захлестывают воспоминания, порой тяжелые (например, о войне), тут времена в его монологе могут "скакать".
  6. Если вы пишете фанфик по канону, то не поленитесь самым внимательным образом ознакомиться с матчастью. Держите исходник под рукой и постоянно смотрите туда в процессе написания, а также не стесняйтесь советоваться по всем важным вопросам с людьми из вашего фэндома, хорошо знающими канон. Если у вас АУ, апокриф или ориджинал - заведите себе тетрадку и подробно записывайте туда все необходимые по ходу работы факты, связанные с хронологией, родственными отношениями персонажей и прочими важными вещами. Пренебрежение этим может повлечь за собой ряд неприятных ошибок, когда, к примеру, герой в одной главе на два года старше, чем в другой, хотя прошел только месяц, или по ходу повествования именуется то братом, то отцом другого персонажа.
  7. Обоснуй - вещь очень важная, и нужно стараться, чтобы описываемые вами события выглядели достаточно правдоподобно. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам, энциклопедиям и научной литературе. Ситуации, когда река Амазонка оказывается в Африке, Нью-Йорк - в Китае, а персонаж, будучи обыкновенным человеком безо всяких магических способностей, спокойно ходит и разговаривает с простреленными легкими либо прекрасно себя чувствует в условиях полного вакуума, не вызовут у читателей ничего, кроме смеха.
  8. Деталям нужно уделять разумное внимание, особенно если речь идет о деталях сюжетообразующих типа Кольца Всевластья, однако при этом не следует впадать в крайности и на них зацикливаться. Многие хорошие и перспективные писатели загубили свое повествование именно из-за того, что погрязли в ненужных деталях и думали уже не о дальнейшем развитии сюжета, а о том, где в какой комнате могла стоять табуретка.
  9. Употребляя какие-либо слова, оцените, насколько они уместны в тексте конкретного жанра по определенному миру. Например, если вы пишете детектив, то термины типа "брюнет" или "блондин" вполне уместны. Но, предположим, если рассказ посвящен миру Толкина, называть Финвэ "брюнетом" было бы несколько странновато, равно как персонаж фэнтези не должен употреблять современную лексику или молодежный жаргон.
  10. Если вы пишете эротическую сцену, сосредоточьтесь на чувствах и ощущениях героев, а не на физиологических подробностях, в противном случае ваш текст станет напоминать инструкцию по применению типа "вставьте инструмент А в отверстие Б и совершайте возвратно-поступательные движения до получения желаемого эффекта". Не стоит употреблять медицинские термины и тем более указывать в цифрах, какой величины мужское достоинство главного героя и через сколько минут его возлюбленная получила удовольствие. Персонажи охвачены страстью? Так покажите лучше их эмоции, а не анатомические особенности во всех подробностях.
  Успехов в творчестве!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"