Кузьмина Людмила Алексеевна : другие произведения.

Театр на фоне прошлого

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любите ли вы театр так, как люблю его я.... Воспоминания...

  Любите ли вы театр так, как люблю его я....
  
   Воспоминания...
  
   Прошлой зимой я услышала в новостях, что Григорович привез балет "Спартак" в Вашингтон и так мне захотелось посмотреть этот балет с мужем и детьми, что я немедленно полезла в интернет, в надежде купить билеты. Предстояли последние два спектакля гастролей Большого в Америке. Билеты были, но самые дешевые по двести семьдесят четыре доллара . Цены для нас оказались совсем не гуманными и от поездки в балет пришлось отказаться. Мне хотелось повезти своих на Спартак, потому, что самой довелось видеть этот спектакль в Москве, на сцене Большого в далекие семидесятые. А вчера смотрела концерт в Большом на открытие его после реставрации, вспоминала и мечтала попасть туда снова....
   Я всегда любила театр, с детства. Любила душой. Может тоска от нереализованных актерских данные, не знаю. С двенадцати лет три года играла в кукольном театре во Дворце пионеров. Родители наказывали меня за тройки, не пуская во дворец. После восьмого класса, руководительница театра убеждала поступать в театральное училище, к родителям моим приходила, уговаривала отпустить, не отпустили:( Считали актерство несерьезной профессией... Вскоре я забросила сцену, но любовь к театру осталась. И вот я приезжаю на практику в Москву. На три месяца. Мне восемнадцать. Попала в Москву в то время, когда театр на подъеме. Семьдесят второй-третий годы. Тогда метро стоило пять копеек и студенты могли пообедать в ресторане "Минск" комплексным обедом стоимостью в один рубль. Так вот, в Москве я ринулась в театры. Программки спектаклей бережно храню. Билеты были совсем дешевые, продавали их два-три раза в месяц. Стояли с подругой ночами в очередях, всегда вторыми, за спекулянтами, знали их в лицо и встречали во всех театральных кассах. Быстро с ними подружились и по-очереди сторожили места в очереди. Билеты продавали "по два в одни руки", правда без предъявления паспортов. Так что новые правила продажи билетов в Большой - хорошо забытое старое! Да и "лишний билетик" был реальным шансом попасть на спектакль и в кино. Перед премьерой спектакля на стихи Евтушенко полагался "общественный просмотр". Он был назначен на 12 июня 1972 года на 12 дня. Сказали об этом спекулянты в очереди, они всегда все знали. Билеты на него раздавались бесплатно. Не знаю, среди кого они распространялись, но мне достался такой "лишний" билетик в третьем ряду партера, место двадцать. Человек отдал его мне бесплатно!!!! Евтушенко лично присутствовал на этом просмотре. Спектакль назывался "Оружие безоружных", на цикл, новых тогда, стихов Евтушенко после поездки в Америку. Протест - оружие безоружных. Первый ряд партера занимали артисты, изображающие полицейских в шлемах со щитами и с дубинками. Протестующие дубасили стену, а полицейские - протестующих. Общественность приняла спектакль, но пере назвала его в "Под кожей статуи свободы", слишком уж не в бровь, а в глаз било название "Оружие безоружных". Потом, зимой я посмотрела спектакль второй раз, уже под репертуарным названием. Что-то, конечно, вырезали...
  Я посмотрела весь репертуар Таганки. Была на "Гамлете" с Высоцким! "Антимиры" Вознесенского, "Десять дней,которые потрясли мир" Д. Рида, "А зори здесь тихие" Васильева, "Что делать" по Чернышевскому, "Добрый человек из Сезуана" Брехта... И сегодня эти названия отзываются в моей душе, как песни. Я смотрела и классику. Весь репертуар "Современника" Г. Волчек с обожаемым Табаковым. "Дальше Тишина" в "Моссовете" с Раневской и Плятт, и плакала. "Принцессу Турандот" в Вахтанговском два раза смотрела, не пропустила "Маяковку" с Джигарханяном и театр "Сатиры" с Папановым. БДТ был на гастролях в Москве, я посмотрела все их спектакли с Юрским и Рецептером. И всегда считала что опера, балет и классическая музыка, это не для меня, не люблю. Типа ногами дрыгают и скрипят. А видела я все это только по маленькому черно-белому телевизору. За билетами в Большой и Кремлевский дворец отстояла очереди, чтобы сам театр и дворец посмотреть. Так случилось, что в тот день, 8 июня 1972 года, когда мы с подругой пошли в Большой, в него повели Иосипа Броз Тито с Брежневым. Объявленный спектакль заменили на "Спартак" со всеми звездами, мы стояли в кассу за бронью. За час до спектакля всех стали сгонять с площади, подруга сдалась и купила билет с рук на балкон. Я осталась у кассы в надежде купить билет в партер. И КУПИЛА! Во втором ряду партера! В бронь же плохие билеты не откладывают. И вот, в простеньком платье, из любопытства к Большому, попадаю на "Спартак" с Лавровским и Бессмертновой. Я, как маленький ребенок, была околдована магией балета. Вдруг, поняла, что ЭТО нельзя не любить. После посмотрела и послушала весь репертуар Большого. Оказалось что и оперу люблю! В командировке, в Ленинграде, ходила в Мариинский на "Князя Игоря" и сравнивала его с московским. Партию Колчака пел Б. Штоколов. Балет в Большом мне показался сильнее, а опера в Мариинском и оказалось, что это в самом деле так. Разбираться стала:)
  
   В Севастополе ходила в наш театр, "Луначарский", по-абонементу, долго. Гастрольные спектакли посещала и в Симферопольский театр на нашумевший спектакль "Мастер и Маргарита" ездила. Мужа втянула. Ни одной премьеры не пропускали. Мой отец приходил посидеть с детьми, а мы с мужем шли в театр... Сегодня не знаю даже, люблю ли современный театр. Дети, помня мою страсть, предлагают билеты на приезжих звезд, но вот не хочу. То, что вижу в "Афише" удивляет. Смотрю новости культуры, мало что привлекает. Хотя ведь Таганка была революционной, не традиционной. Но мне безумно нравились их спектакли. Наверное талант Любимова и актеров создавали успех. Хочется верить, что "старые работники культуры" держат марку и зрителя, и отличают молодые таланты, и могут научить их актерскому мастерству. С детсва я считала, что актеры обязательно КРАСАВЦЫ и КРАСАВИЦЫ, ан нет. Талант - вот главное.
   Моя подруга, Маша, которая уже четырнадцать лет живет в Америке, ни разу на ездила в Россию и не хочет. Родом она из "глубинки". Там живет ее сводный брат. Она иногда звонит ему, посылает денег и все. Маша была отличницей в школе, любила математику и по рекомендации школы поехала поступать в Москву, в МГУ на мехмат и поступила. Так вот, прожив пять лет в Москве она ни разу не была в театре. Всегда чувствовала себя бедной, плохо одетой и эта "обида" осталась в ней на всю жизнь. Здесь она старается не пропускать оперу и балет в Нью Йоркской Метрополитен Опера, наслаждается спектаклями и по-прежнему не хочет в Москву в Большой. А может только говорит, что не хочет? Может это просто комплекс? Я ходила в театры в своем единственном приличном платье. Таганка, Современник и Вахтанговский принимали таких же как я, плохо одетых студентов и студенток. У меня не было комплекса, а может я все-таки не была по-настоящему бедной? Хотя полуголодной была, пекли блинчики на воде из дешевой муки по 26 копеек за кило, но от театра в пользу еды не отказывалась...
   В Америке я ходила на концерт Спивакова и после этого поняла, что музыка, исполненная виртуозами, тоже может касаться души. Концерт Гергиевна в Цхинвали даже услышанный и увиденный по телевизору зацепил за живое! Мы были в Метрополитен Опера на "Войне и мире" с Хворостовским. И мои дети, которые ехали в оперу под большим нажимом, слушали, завороженные..... И это в Америке, где театр не начинается с вешалки. Пальто снимать не требуется. И в джинсах запросто можно прийти. Дома в театр надевали лучшее платье и еще и украшения, какие ни есть и это тоже давало настрой и ожидание прекрасного. Это я все к тому, что настоящее мастерство никого не может оставить равнодушным.
  Я уверена, что все посещения театров и концертов не прошли бесследно. Тяга к творчеству накопилась и проснулась.
   Но это все наши, русские театры и спектакли. А вот на прошлой недели мы, наконец, выбрались в Нью Йорк, на "их" шоу. Огромный зал Радио Сити напомнил зал Кремлевского дворца съездов. Зал полон. Рождественское шоу идет с 1933 года, в течение месяца накануне Рождества и до Нового Года. Классический сюжет.: Санта Клаус прилетает в Нью Йорк в канун Рождества чтобы дарить подарки. Кордебалет очаровательных "олених" под традиционную музыку "Джингл Белл" привозят Санту в санях. Дальше мы надеваем очки и в "3D" смотрим полет Санты над Манхэттэном. Сцены снежинок, оловянных солдатиков, праздничного Манхэттэна, Централ парка, Рокфеллер центра с елкой сменяют друг-друга.... Красочно, музыкально, зрелищно. Санта встречает маму с дочкой, которые ищут подарок, но у них мало денег.... И вот подарок Санты для девочки - видео игра в 3D. Опять надеваем очки и прямо на нас летят сказочные злые силы, их побеждают добрые - все счастливы. Волхвы с подарками ждут когда зажжется Вифлеемская звезда. Наступает Рождество и Волхвы ведут верблюдов и ослика, нагруженных дарами . Все торжественно идут поклониться младенцу Христу... Красочное, доброе, профессиональное представление! Детское вроде шоу, сказка, но так умело и солидно поставлено, что смотрится на одном дыхании и детьми и взрослыми. Очень эмоционально принимается зрителями. Невозможно удержаться от аплодисментов и криков восторга. Я первый раз смотрела такое шоу. Теперь непременно посмотрю "Чикаго" на Бродвее. Конечно не "Спартак". Но эти вещи можно сравнивать в плане профессионализма. И в этом плане они сравнимы. Даже то, что я потеряла в эту поездку свой мобильный телефон не омрачило праздничного настроения. Подождали пару дней, в надежде что кто-нибудь найдет его и позвонит, не дождались, и просто, через интернет, переключились на старый "девайс". Благо каждые два года их бесплатно выдают при обновлении контракта....
   Мы вот когда на лыжах ездили кататься, снимали домик. В нем не было телевизора, интернета и не работал сотовый телефон. Были камин, проигрыватель с пластинками Битл и Стинга, с хорошими динамиками и проектор с фильмами. Так вот первый вечер мы слушали пластинки у камина и пили вино. Все! Мы с мужем и молодежь. Так и Рождественское шоу, и "Спартак". Годами идут на сцене и в залах нет пустых мест. На второй вечер в домике уже притащили компьютеры, смотрели свеже снятые фотки и парнишка, друг сына, работает монтажером теле сериалов, предложил посмотреть первые шесть серий нового сериала, который выйдет в феврале. Типичное мыло, я только три серии выдержала и ушла читать в спальню. Это уже не пошло для всей компании и будет забыто после первого просмотра....
   Может я перехватила, и даже "Спартака" не станет смотреть каждый человек, но мне так чувствуется.
   Мечтаю о балете "Корсар" на сцене Большого. Он восстановлен полностью по старым эскизам и либретто. Даже смотрела репертуар, надеясь спланировать свою поездку домой так, чтобы в Москве попасть на этот балет.... У меня есть мечта:) Куплю билет на "Корсара" по интернету и полечу в Москву. Хотя после отзывов на новые постановки после реставрации Большого, задумалась, не хочу ли я ступить в ту же реку дважды...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"