Кузина Ирина Ильинична : другие произведения.

Записки здравомыслящего человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Записки здравомыслящего человека

  Я живу на семнадцатом этаже семнадцатиэтажного дома, ну, то есть, значит, на последнем. А на крыше соседнего дома, который выдается чуть вперед, живут инопланетяне. Только они никому не видны кроме меня. Ракурс такой, что стена лифтовой надстройки, на которой они нарисованы, видна только с моего балкона, т.к. балкон не прямой, и одна его сторона скошена как раз в эту сторону, а смежный балкон закрыт непрозрачной перегородкой и скошен в другую сторону, а в поле зрения нижних балконов и окон инопланетяне уже не попадают. Правда, их можно увидеть с крыши нашего дома или того, где они обитают, но на крыше редко кто бывает (там замок висит на чердак), только коммунальные службы. Нарисованы они, инопланетяне, черной краской на белой плитке стены, у них крупные круглые слегка приплюснутые головы в больших овальных горизонтально вытянутых шлемах, а тела пухленькие, бочонками. Их шестеро - инопланетян, и они, как вы, наверно, догадались, двумерные, но только в нашем мире. Трое из них совсем маленькие, один побольше, подросток, и двое взрослых. Я точно не помню, когда они у нас появились, но лет пять уже живут. Раньше я не знал, что это инопланетяне, думал, кто-то из наших подростков на крышу проник и нарисовал что попало, даже не приглядывался, а тут пару месяцев назад стою на балконе, курю, закатом любуюсь, и облака разглядываю, вдруг вижу, одно облако прямо как летающая тарелка, и даже луч солнца сквозь дырку в нём, словно луч прожектора, по стене соседнего дома шарит, там, где эти каракули нарисованы, взглянул я туда, и меня как осенило - батюшки, каракули эти на инопланетян-то как похожи! Стал я каждый день за ними наблюдать и всё больше убеждался, что это инопланетяне. Когда я выходил на балкон и взглядывал на них, они всегда были неподвижны и в упор смотрели на меня, но, если скосить глаза, они немного перемещались. Играть с ними в игру моего детства "тише едешь, дальше будешь" было бесполезно, они всегда успевали замереть раньше, чем я повернусь, а если вы думаете, что их можно было подловить тайно зеркальцем, то ошибаетесь, они и в зеркальце успевали замереть. Я даже оставлял видеокамеру и уходил - ничего не вышло. И все же я нашел способ наблюдать за их жизнью - случайно. Как-то раз, присев на корточки, я возился на балконе в ящике с инструментами, а на подоконнике стояла трёхлитровая банка из-под солёных огурцов, залитая водой, подняв голову и взглянув сквозь неё, я увидел соседний дом в зеркальном отражении - инопланетян на крыше не было. Я мгновенно поднялся и взглянул на инопланетян - они все шестеро смотрели на меня как ни в чем не бывало. Я снова присел и посмотрел сквозь банку: неровное стекло и вода несколько замутняли изображение, но то, что инопланетяне исчезли, и стена, где они были нарисованы, стала абсолютна белая - это я разглядел. Тогда я сразу понял, что смотреть на них надо не просто в зеркальном отражении, а сквозь что-нибудь. Я повесил на перегородку зеркало так, чтобы в нём отражались инопланетяне, притащил кучу всяких предметов и стал смотреть сквозь них на отражение. Бинокль, оптические очки и солнечные очки, стеклянный шар, металлические очки с дырочками для улучшения зрения, марля, целлофан, вязаный шарф, пластиковая бутылка, пустая и даже заполненная водой стеклянная бутылка оказались бесполезны. Подходила только трёхлитровая банка с водой, именно трёхлитровая, не меньше, и с водой, отстоянной не менее трёх дней (это я понял, когда вылил мутную воду из банки и налил новую). И зеркала для неё не требовалось, банка с водой сама была зеркалом, вернее линзой, зеркально переворачивающей изображение. Нет, некоторые предметы - например, заполненная водой пластиковая или стеклянная бутылка, да и стакан обычный цилиндрический, тоже зеркально отображали изображение, но тогда инопланетяне никуда не исчезали со стены, как были нарисованы, так и оставались, только наоборот. Я был не против банки, просто мне было интересно, причём тут банка. Я пока не понял. Ладно. Притащил я низенькую табуретку, устроился поудобнее и стал наблюдать изображение сквозь банку. Инопланетян не было. Без банки-то они, конечно, на стене были. Но сквозь банку не было. Просидел я часа два непрерывно, они не появлялись. Ну, думаю, играются, спрятались от меня! Но я упорный, из меня бы настоящий учёный получился, если бы я в какую-нибудь науку пошёл. Сбегал я в туалет, колбаски с хлебом с собой прихватил и просидел ещё три часа. Никого. Они тоже, видать, упорные. Решил время непрерывного просмотра до максимума увеличить: на следующий день еды побольше на балкон притащил, горшок дачный, и просидел весь день на балконе, устал страшно, но эксперимент не дал никакого результата. Стал я думать, в чём моя ошибка. Логически рассуждать. Предметы вместо банки я не все перебрал, время наблюдения пока ограничилось десятью часами. Можно, конечно, время непрерывного наблюдения и дальше увеличивать, и предметы до бесконечности перебирать, но у любого эксперимента есть какие-то рамки возможностей, их надо учитывать. Да и интуиция моя научная подсказывала, что, скорее всего, эксперимент неправильно поставлен. Взглянул я на них в упор, всё также нарисованы, но я-то вижу - стоят себе, посмеиваются! И тут до меня дошло: они же заметили, что я за ними через банку подглядываю! Надо как-то самому спрятаться и банку спрятать. Да-а, задачка. Зеркалами пользоваться бесполезно, это я из опыта понял, надо, чтобы изображение напрямую на банку попадало. Решил я их бдительность усыпить - ремонт на балконе затеял. Банку убрал. Досок всяких притащил, стены вагонкой оббил, пол новый сделал, шкафчик встроенный, а на стёкла балконные жалюзи повесил, тоненькие такие, блестящие, горизонтальные, якобы от солнца, но у меня и правда балкон на южную сторону выходит. У жалюзи такой угол подобрал, чтобы им не видно было, что на балконе делается, а мне их - более-менее. Дней десять на всё это ушло. И вот ночью банку вернул на место и сам в противоположном углу затаился. Перестраховался - даже за приоткрытыми жалюзи какое-то движение можно заметить. Ждать недолго пришлось, летом рано светает. Утренний свет как раз с востока хорошо мою банку освещает. Смотрю сквозь воду, белую стену надстройки, на которой инопланетяне нарисованы хорошо вижу, как в чистом аквариуме (хотя жалюзи немного мешают), только опять на ней никого нет, одни птицы на крыше сидят. Сижу, размышляю, что ж я в этот раз-то не учёл, вдруг вижу, белая стена слегка сдвинулась и поехала открываться от меня куда-то внутрь, как дверь, и туда в это пространство вплыл один из инопланетян, как мы входим, например, из коридора в комнату. Без скафандра он был какой-то жалкий. Тонкий, вихлястый, с большой головой, как головастик. Помещение было круглое просторное с круглым окном напротив входа. А в окне, как и у нас, было утро. Что-то там сияло золотисто-салатовое. И инопланетянин этот (или инопланетянка, кто их разберёт), видимо, завтракать собрался: сунул своё вихлястое, словно червяк на крючке, тело в какую-то штуковину круглую вроде нашего батискафа с манипуляторами - только голова торчать осталась, и давай этими манипуляторами манипулировать, да ловко так: схватил какой-то инструмент, окошко открыл, нарезал за окошком растений разноцветных (а может, и не растений, не скажу точно) и начал из них шарики, клубки и всевозможные кляксы выделывать с помощью разных кухонных приспособлений. Много наделал, они уже по всей кухне плавают как мыльные пузыри, потом согнал всё это на круглое возвышение в середине кухни и сеть набросил, тут и вся семья вплыла, влезли каждый в свой батискафчик с манипуляторами, собрались вокруг возвышения и завтракать начали: достают из-под сети понравившийся клубочек и в рот отправляют. Улыбаются, головами кивают, манипуляторами размахивают - разговаривают, наверное. Поели - что не доели, в сеть завязали, дверку в стене открыли и туда засунули, а потом вылезли из своих батискафчиков и прямо через окно уплыли. Я подождал некоторое время, никто не появился, заснул ненароком, проснулся, ещё подождал, но никто так и не пришёл. Решил до вечера отложить, хотя, кто его знает, когда у них вечер. И правда, прихожу на закате, стена соседнего дома, где инопланетяне нарисованы, как раз на запад смотрит - розовым огнём горит, смотрю в банку, а у них за окном ярче прежнего золото сияет, даже без салатового. И опять нет никого. А когда у нас стемнело, я уже не мог за ними наблюдать. Ночью мне не спалось: всё думал, как бы панораму наблюдения увеличить, чтобы не только их кухонная дверь в обзор попадала, но и коридор или, что у них там, холл, к примеру, с другими дверьми попадал. На следующий день пошёл на рынок, купил аквариум круглый двадцатилитровый, и пока вода в нём три дня отстаивалась, подоконник расширил, потом также перед рассветом спрятался и стал с нетерпением ждать. Ну и балбес - как только солнце взошло, увидел я сквозь аквариум, что стена с инопланетянами не только зеркально по горизонтали перевернулась, но и по вертикали - наш мир вверх ногами висит, а их мира не видать. Но я не расстроился, надо, конечно, сразу было обратить внимание, что и в банке на её верхнем изгибе у горлышка изображение вверх ногами переворачивается, вот что значит, быть невнимательным к деталям в научных экспериментах. Ну да ладно, заселил я в аквариум рыбок, а вместо аквариума взял бутыль большую двадцатилитровую из-под вина, у меня как раз домашнее вино из дачного урожая почти поспело, и я его по маленьким бутылкам разлил. Воду налил, еле дождался, пока она отстоится, поправил угол наклона жалюзи, спрятался и сижу рассвета жду, мучаюсь сомнениями: подойдёт ли бутылка или всё-таки только трёхлитровая банка годится. Наконец, у нас солнце взошло, смотрю, а у них в бутыли всё в тёмно-сиреневых сумерках, ничего не разобрать (значит, подходит бутылка-то!). То, что у них сутки с нашими не совпадают, это я ещё в первый день, когда за ними сквозь банку наблюдал, понял, но вот как именно не совпадают и насколько день у них относительно нашего сдвигается, это ещё предстояло выяснить. Пока я так размышлял, смотрю, кто-то из инопланетян дверь открыл и свет салатовый в сиреневых сумерках зажёг, теперь мне, оказывается, стало видно две двери, расположенных на слегка вогнутой закругляющейся стене, одна из них, как я понял, входная в квартиру, а вторая как раз в кухню. Тем временем явившийся инопланетянин, судя по размеру, подросток, облачённый в скафандр бочонком, такой, как у нас на стене нарисован, выплыл из своего скафандра и шасть в кухню, в батискафчик влез, дверцу в стене открыл и прямо оттуда стал что-то выхватывать и в рот отправлять. Тут откуда-то сбоку вплыла мамаша, а может, отец, влезла в другой батискафчик и давай таскать подростка за волосы или что там у них на голове, а он закрыл манипуляторами лицо и трястись начал. В общем, семейные разборки, как я понял. Потом всё уладилось, мамаша (или папаша) ещё порцию еды подростку выдала, и они удалились, выключив свет. Понаблюдал я за ними с недельку и выяснил: сутки у них примерно часов сорок наших, ну, может, час плюс-минус. Интересная у них жизнь, приспособлений всяких полно: на улицу они, если через окно, то просто так выплывают, а если через входную дверь, то в скафандр или в какую-то овальную капсулу влезают вроде нашей подводной лодки, только целиком прозрачную и с множеством прибамбасов - от гусеничных колёс до пучка щупальцев. Хотя бывает, что и перед выходом через окно что-то нацепляют в зависимости от надобности - тот же свой батискафчик с манипуляторами или хвост какой-то длинный с ластой на конце. Вообще, как я понял, они в двух средах обитают: окна у них выходят в жидкую среду, а входная дверь ведёт в газообразную, скорее всего через шлюз. Понаблюдал я за ними ещё с недельку, понравились они мне очень: живые такие, весёлые, дома, к моему сожалению не сидят, всё время где-то шастают, хотя кто их знает, мне же только коридор и кухня видны, может, они и в другие комнаты через окно заплывают, у них, наверно, это не просто окна, а окна-двери, ну кроме входной шлюзовой. Да и я бы дома не сидел: у них такая красота за окном, погода всё время отличная, весь день что-то сияет, сад опять же красивый, жалко, дальше сада ничего не видно, интересно, какие у них улицы, дома! Увлёкся я их жизнью, прямо как сериал смотрю фантастический! То хозяин дома какие-то вещи через шлюз таскает, то хозяйка с младшими детьми через кухонное окно туда-сюда снуёт - из сада что-то приносят в сетках вроде наших авосек, урожай что ли собирают. Я, кстати, хозяйку от хозяина стал потихоньку отличать по поведению в мелочах разных, внешне-то они на наш человеческий взгляд почти неотличимы, но, к примеру, видно, как она любит покомандовать и часто бывает недовольна чем-то, а он спокойный, хозяйственный, хотя, иногда и улизнуть норовит от забот лишних. А в общем, жили дружно и мирно. Но вот однажды случился у них скандал. Причины я не знаю, а, может, и не понял бы, да только вижу, между ними на кухне такая движуха началась, что всю кухонную утварь как в водоворот захватило - то ли дрались, то ли гонялись друг за другом, а потом она детей схватила и вещи какие-то и в окно уплыла, а он инструмент выловил, которым они урожай за окном срезают, поднёс к тому месту, где голова начинается, но опомнился, обхватил манипуляторами голову и на круглый стол уронил. Подождал я немного, но он не шевелился. Я так к ним привык, пока наблюдал за их жизнью, так с ними сроднился, что жалко мне стало - такая семья рассорилась, и его жалко стало. Пошёл я на кухню, взял винца домашнего на чёрной смородине, вернулся на балкон, налил себе в рюмочку, а ему чисто символически в бутыль плеснул, чокнулся с бутылью и выпил за мир и дружбу. А что я ещё мог сделать? Вижу, встрепенулся он, оглядывается вокруг, будто принюхивается к чему-то. Не может быть, подумал я и плеснул ещё винца в бутыль. Он почмокал губами и совсем воспрял духом, но всё крутит головой, никак понять не может, откуда такая благодать. Я-то за его жизнью могу наблюдать через бутыль, а он-то меня не видит. И тут до меня дошло, что надо сделать, вспомнил я, что со стены, где они нарисованы в нашем мире, они как раз наш-то мир и видят. Выглянул я за жалюзи, подмигнул ему, показал бутылку с черносмородиновкой и демонстративно плеснул из неё в бутыль, жена, конечно, тоже увидела, она же со стены никуда не делась, и дети. Смотрю опять через бутыль, а он меня оттуда манипулятором приветствует и головой кивает - спасибо, мол. Я обрадовался и решил его угостить чем-то посущественней, бросился к своему бару, выбрал ликёр итальянский на травах, отодвинул совсем жалюзи (а чего теперь прятаться) показал ему бутылку с ликёром и плеснул, посмотрел через бутыль, а он улыбается во весь рот, о своём горе и думать забыл. В общем, понравилось ему всё, чем я его угощал, и коньяк, и виски. Общались мы жестами, я, сидя перед бутылью, что-то пытаюсь сказать или спросить, а он меня со стены видит и в своём мире через бутыль отвечает. Глядя на такое дело, жена его с детьми вернулась, я её вином французским угостил, а детей кока-колой и байкалом. А чтоб не смешивалось, я маленькие стограммовые бутылочки (сувенирные такие от разного алкоголя) доверху наливал и аккуратно на дно бутыли ставил. И через некоторое время в бутылочках оставалась только чистая вода. Вот так и произошёл у меня первый контакт с инопланетянами. Мы с этой семьёй продолжаем общаться, они мне про свой мир рассказывают, ну как могут, конечно, я им про свой пытаюсь кое-что объяснить - они ж со своей стены давно наблюдают за нами. И, скажу вам, раз мы нашли общий язык, значит, похожи мы чем-то с ними со всеми, а может, и не со всеми, надо это выяснить. Тут нужен научный подход. И решил я ещё и других инопланетян поискать. Стал везде повнимательнее приглядываться. Сегодня иду с утра к автобусной остановке вдоль забора: у нас тут стройка замороженная уже лет десять, а на заборе схема непонятно чего висит - старая, потрёпанная. Взглянул на неё другими глазами, батюшки, думаю, как я раньше-то не замечал! Это ж целый город инопланетный! Только как туда попасть? Банку-то с водой я могу притащить, чтобы подглядывать, да вряд ли такой способ для всех планет подходит. Проверить, конечно, надо, но есть у меня одна мыслишка пооригинальнее, как угол зрения изменить. Завтра попробую.

  ***

  Знаете, что-то не очень я доверяю этим археологам. Камушек со сколом найдут в трёх метрах под землёй и говорят, что его древний человек сделал в таком-то веке. Да я этих камушков наколю и зарою поглубже, и что? Вот я недавно действительно кое-что интересное нашёл. Ходил за грибами в наш лес и палку сухую без коры для посоха подобрал. Гляжу, батюшки, она вся древними письменами расписана! Показал знакомым, а они смеяться - да это жучок, говорят, изъел. Какой же жучок, говорю, следы жучка я сколько раз видал, они или на каких-то многолапых пауков похожи, или на тайную систему подземных ходов с развилками разными и тупиками, а тут вот же буковки одна за другой идут, как мы пишем на письме. Буковки, конечно, странные - то вытянутые, то приплюснутые, некоторые очень затейливо извиваются, а некоторые неказистые, угловатые, словно ребёнок писал, но нигде не прерываются. Скопировал я эти письмена с палки на бумагу и разослал разным учёным, ждал-ждал ответа, но ни слуху, ни духу. Решил исследованиями сам заниматься, стал буквы разных народов с письменами этими сопоставлять. Да не тут-то было. Говорят, в мире больше семи тысяч языков, и это известных! А неизвестных сколько? А древних, о которых вообще никто не знает? Тут терпение большое нужно и научный подход. Вон египетские иероглифы сколько расшифровывали, а ещё есть такой манускрипт Войнича, так его до сих пор никто не расшифровал, а какие умы бились! Что же, думаю, и мне всю жизнь над этими письменами биться, у меня ведь ещё нерешённые задачи есть. Так что надо, так сказать, оптимизировать задачу - ограничить поле поиска. И первое, о чём подумал - вот я балбес, палка-то ещё довольно свеженькая, ну, может несколько лет в лесу провалялась, кто ж мог на ней древние письмена нацарапать?! Если люди, то только племена какие-нибудь, с доисторических времён здесь живущие. Но что-то я ни о каких племенах в нашей местности не слышал. Может, современные люди - заговорщики какие-нибудь или шпионы? Написали, к примеру, на палке секретное послание и под валежник замаскировали. А я случайно нашёл. А что, в лесу ни камер тебе никаких, ни сетей этих электронных, глушь у нас. Ну нет, не верю я ни в какие теории заговора, я человек здравомыслящий! Может, правы мои знакомые - никакие это не люди написали, а всё-таки жучки какие-то? Им же тоже нужно как-то общаться, важную информацию передавать. Но, конечно, не буквами. А как? Как ещё передавать информацию, если не знаками какими-нибудь? И тут меня как осенило! Вот пластинка виниловая, на ней дорожка, и иголка по ней бежит как по желобку неровному и звук передаёт. А что, если жучок ползёт по этой дорожке на палке и так же информацию считывает? Не зря она непрерывная, дорожка, я имею ввиду. Решил я эту гипотезу проверить. Смастерил экспериментальную модель: взял доску длинную и вырезал на ней желобок, точно повторяющий письмена на палке, в увеличенном масштабе, конечно, что оказалось не так-то просто - нельзя было ошибиться ни на миллиметр, ни на градус. Положил доску под наклоном и пустил по ней шарик металлический. Здорово получилось! Шарик прокатился до конца, правда кое-где застревал, приходилось доску качать и потрясывать, как в детской игре, когда шарик по лабиринту мимо дырочек надо прокатить и в центр загнать. Поигрался я несколько раз, к звуку шарика прислушивался, наблюдал за ним внимательно, но ничего особенного не заметил и не услышал. Стал думать, в чём моя ошибка. Интуиция подсказывает, что иду в правильном направлении, но чего-то не учёл. И тут меня второй раз осенило! Игла на пластинке с одинаковой скоростью идёт, ровненько, не замедляется и не ускоряется, и не только с одинаковой, но и с определённой, а если с другой скоростью запустить, информация исказится. И жучок, скорее всего, тоже ползёт по той дорожке, которую другой жучок для него прогрыз, с одинаковой определённой скоростью (ну если это вообще жучок, в чём я всё-таки не уверен). И так интересно мне стало эту догадку проверить, что я долго заморачиваться не стал, а поставил самый простой эксперимент. Купил детскую машинку на радиоуправлении, нарисовал для неё дома мелом на полу точную копию дорожки как на палке, только увеличенную соответственно размеру машинки - всю комнату занял, и пустил по ней машинку, стараясь держать ровную скорость и на крутых поворотах, и на плавных, и по прямой, что удавалось с большим трудом даже на маленькой скорости. Машинка недорогая, слушается плохо. Так я мучился довольно долго - скорость разную пробовал, и ничего особенного не происходило, но, когда мне удалось на одном несложном участке провести машинку более-менее ровно - а для этого приходилось внимательно за ней следить, буквально слиться с ней - перед глазами у меня возникло что-то странное и сразу пропало, так как, я на мгновение перестал видеть машинку, и она съехала с дорожки. Отлично, думаю, что-то заработало! Но надо повысить качество эксперимента. Пришлось купить ужасно дорогую модель на радиоуправлении, но чего не сделаешь ради науки! Машина шла более плавно и хорошо слушалась, что позволило вести её по запутанному пути немного быстрее. И вот когда я приноровился, и мне удалось провести её ровненько по довольно извилистому маршруту, перед глазами на мгновение возникла более определённая картинка, чем в первый раз, но она опять заслонила реальность, я сбился с пути, и картинка тут же исчезла. То, что я увидел, было настолько странным, что я его не успел осознать, поэтому описать это просто вообще невозможно. Зато я понял, что гипотеза моя верна, но от этого эксперимента больше ничего не добьюсь - как только я начинаю что-то видеть, я теряю возможность следить за машиной. Ну и что делать? Стал я размышлять: машина идёт по маршруту, но не она же считывает информацию, а я, потому что, слежу за ней, так зачем мне вообще машина, я могу просто вести глаза вдоль дорожки с определённой скоростью, но, как показал эксперимент, возникающая картинка не даёт возможности видеть, я останавливаюсь, и картинка пропадает. Значит, надо двигаться по маршруту, не следя за ним глазами, то есть, автоматически, а если не следить глазами, то и картинка не возникнет. Замкнутый круг! Вот что бы вы придумали в таком случае? Я мучился целую неделю, а потом вспомнил почему-то про американские горки. Вот так бывает: думаешь-думаешь, мучаешься-мучаешься, а потом раз - выплывает что-то из подсознания, и решение находится! Я прямо Менделеевым себя почувствовал! Причём тут американские горки, спросите вы? Я вспомнил, как мне страшно было, и я летел зажмурившись, меня кидало вверх-вниз, из стороны в сторону, я весь маршрут телом чувствовал! Так вот, я должен сидеть в этой машинке, а она меня должна сама везти по маршруту. Я так воодушевился, что техническая сложность нового эксперимента меня не пугала. Руки у меня откуда надо растут, да и голова тоже. Купил я самокат самый обычный, на него повесил электродвигатель и пару аккумуляторов от своего старого шуруповёрта, передачу соорудил, а на переднюю стойку блок программного управления подвесил, тросики на руль вывел, всё как надо, только в местном клубе робототехники попросил у мальчишек программу написать для моего маршрута. Они, конечно, удивились такому странному запутанному маршруту, но я сказал, что на местном муниципальном празднике, посвящённом году экологии, буду изображать гигантского жука-короеда, и, в общем-то, не соврал, ну они и согласились. Когда всё было готово, я в первый же вечер выждал, пока все дворовые футболисты уйдут, и бросился в нашу хоккейную коробку на испытания. То одно барахлило, то другое было не так, всё подправил за пару часов, и наконец, почти ночью проехался по маршруту с закрытыми глазами более-менее плавно. Раз проехался, второй, третий, скорость разную устанавливал, но ничего особенного не увидел. Расстроился, что опять не так-то, думаю. И тут подозрение у меня зародилось, взял я мелок, и проехался ещё раз по маршруту с мелком - на тёмно-зелёном покрытии хорошо белая дорожка видна, сверил её с моим рисунком и всё понял: ну двоечники, столько ошибок наделали, то угол не тот, то радиус дуги не тот, то поворот в другую сторону. Пошёл на следующий день в клуб, что ж вы, говорю, меня подводите, тут специалист по жукам специально маршрут разрабатывал, а вы так халатно к этому отнеслись. Пожали они плечами, какая, мол, разница, но всё исправили. Проверили путь на своём роботе-самописце. И вот, как говорится, в один прекрасный день, вышел я на окончательные испытания. Встал на самокат, и повёз он меня по маршруту, жуком проложенному. Глаза закрывать не стал и правильно сделал, картина-то, оказывается, наш мир изображала, но совершенно по-другому, цвета вдруг изменились, запахи, звуки, что-то вообще видеть перестал, а что-то, чего бы никогда не заметил, в глаза бросилось, а в общем, мир перестал быть предметным, раздельным, небо пропало, солнце, дома, деревья, мир стал похож на какой-то ковёр пятнистый, но с глубиной, и вот ты плывёшь по этим лабиринтам узорным и у тебя есть какая-то цель непонятная и она тебя влечёт... И тут маршрут закончился, а я так и не понял, что это за цель. Повторил маршрут ещё несколько раз и с каждым разом стал потихоньку не то, чтобы понимать, а вживаться в этот странный мир, привыкать к нему, даже какие-то новые ощущения появились, и в цели я стал более заинтересован, но в чём она, так и не понял. На восьмой раз эта цель меня стала так невыносимо манить, что, если б ещё пару раз проехался, не знаю, что было бы. Остановился я, пришёл в себя, и понял, что, видимо, на найденной мной палке не вся информация записана, есть продолжение и, может быть, не одно, вот там-то, наверное, цель и записана. Завтра в лес пойду, все палки с записями, какие найду, соберу.

  ***

  Прочитал я тут всё, что понаписал и подумал, до чего же я ленивый! Ведь так и инопланетян других на нашёл, и за палками не сходил. Ну почему так выходит? Сначала на меня сумасшедший энтузиазм нападает - горы могу свернуть, а потом что-то другое вдруг попадается интересное, и я на него переключаюсь. Я это списываю на мою чрезмерную любознательность, это, конечно, хорошо для исследователя, но любое дело надо доводить до конца, тем более, если это научный эксперимент. В общем, я дал себе слово, что как только закончу теперешнее дело, обязательно доделаю и предыдущие. А дело у меня такое: решил я в четвёртое пространственное измерение попасть, а оттуда в пятое и так до десятого или одиннадцатого, до какого получится. Увидел я недавно четырёхмерное изображение куба, ну это уже не куб, конечно, тесерракт называется, и подумал, а почему бы в него не залезть, надо только его построить. Каким образом, спросите вы, можно построить в трёхмерном пространстве четырёхмерный объект? Получится только его проекция. Ну и хорошо, пусть проекция. Я рассуждал так: вот мы живём в трёхмерном мире, но видим-то мы его каждым глазом по отдельности двумерным, то есть проекцию, а мозг уже накладывает две картинки и видимость глубины создаёт, понимаете, только видимость! Но благодаря этому, мы видим третье направление и можем по нему перемещаться. А понять, что мы живём в трёхмерном мире можно, только повертев предмет и оглядев его со всех сторон, это известный факт. Получается, что из четвёртого измерения должны быть видны сразу все стороны трёхмерного объекта. Представляете, смотрите вы на человека и видите одновременно его и анфас, и в профиль, да и спину тоже! Вот это я и решил использовать. И ещё решил использовать эффект стереокартинок, знаете такие, если расфокусировать зрение, они становятся объёмными. Да вы, наверно, и сами такое в жизни замечали, смотришь, например, сквозь сетку-рабицу или штакетник, а он вдруг отодвигается в глубину, увеличивается и ещё более объёмным становится, как будто в другой мир заглядываешь. Ладно, хорошо, думаю, а как всё это реализовать? Как увидеть трёхмерный объект со всех сторон сразу? Да очень просто, надо взять такой объект, у которого со всех сторон одинаковая проекция, как ни верти, и отразить его в зеркалах. И что это за объект, как думаете? Вообще, я вам уже, наверно, надоел, со своими вопросами, это же не научная статья. Короче, поставил я такой эксперимент: взял два одинаковых шарика от детской погремушки - одна половинка у них красная, а другая белая (специально взял двуцветные, чтобы понимать, что вижу сразу обе стороны) - положил их на полочку в ванной напротив зеркала красными половинками к себе, подобрал расстояние между ними и посмотрел на них как бы сквозь зеркало, и что вы думаете, появился третий красный шарик! Такой же трёхмерный. Немного даже слишком трёхмерный, словно его распирает или он распирает пространство, будто вот-вот четырёхмерным может стать, надо только вглядеться. И в зеркале он тоже появился между двумя отражёнными, но только белого цвета. И всего я вижу шесть шариков: три красных перед зеркалом и три белых в зеркале. Тогда я взял и один шарик перевернул белой стороной к себе, а красной к зеркалу, посмотрел, и получилось так: один шарик красный, другой белый, а посередине размытый красный трепещется, мозг в недоумении, какой цвет изобразить, аж глаза заболели, а в зеркале наоборот, сначала белый, потом красный, а между ними такой же размытый красный. Эх, думаю, мне бы третий глаз на лбу, а лучше пару, чтобы эти две картинки совместить по вертикали, вот тогда, наверное, и появилось бы четвёртое направление! Но в трёх, а тем более четырёх глазах нам эволюция отказала, видимо, за ненадобностью. Ладно, пойдём другим путём. А каким? Не буду вас спрашивать: вот что бы вы придумали и тому подобное, потому что я и сам не стал ломать голову. Надоело! Люблю работать руками. Как с самого начала решил, так и сделаю: построю тессеракт, а там посмотрим. Смастерил сначала небольшой макет из деревянных планочек, полюбовался на него со всех сторон, а с каких сторон-то? Всё с тех же - как и у трёхмерного куба (ну вы видели когда-нибудь тессеракт?), просто получилось два куба - один, поменьше, подвешен на четырёх рёбрах внутри другого, побольше. А чтобы его повертеть как бы в четыре дэ, надо сделать так, как на картинке анимированной, где внутренний кубик выезжает из внешнего, постепенно увеличиваясь, а потом возвращается и проглатывает тот, внутри которого был и который как раз успел уменьшиться. Здесь уже техническая задача посложнее, но я люблю такие сложности! Сделал я все рёбра из телескопических трубочек, чтобы могли раздвигаться и сдвигаться, а в узлах соединений они на шарнирчиках крепятся и могут поворачиваться в любую сторону. Хорошая игрушка получилась! Сижу верчу её и так, и эдак, но ничего особенного не вижу. Пока вертел, задумался и как бы перед собой стал смотреть, а тессеракт-то раздвоился, как и любой предмет при расфокусировке зрения, и эти два тессеракта частично наложились один на другой, вот в этом самом наложении я и ощутил какую-то новую глубину. Но наложение неточное, со сдвигом, и глубина эта появляется на неуловимое мгновение и пропадает, как мысль, которую чувствуешь, но никак не поймаешь. Ага, думаю, поймаю я всё-таки это четвёртое измерение, надо только потрудиться как следует. Смастерил я второй такой же подвижный тессеракт, да только опять загвоздка - двигаться они должны совершенно синхронно, как один-единый. Пришлось опять обращаться к тем же школьникам-программистам, которые мне путь жука-короеда программировали, на этот раз я сказал, что вертящийся четырёхмерный куб нужен для муниципальной выставки "Формализация - Визуализация - Реализация. Шаги в будущее", я и правда где-то читал про такую выставку, так что мало ли, может наш муниципалитет решил не отставать от будущего! Но они, программисты, только спросили, зачем два одинаковых экспоната, я сказал, что один запасной на случай поломки, чтоб сразу заменить - это же серьёзная выставка, и предупредил, чтобы на этот раз без ошибок и к сроку. В общем, постарались они, сделали хорошо, всё сами перепроверили, показали мне, как это работает. Прибежал я домой и с нетерпением тут же запустил оба экземпляра одновременно, система рычажков от конструктора, которая управляла каждым кубом, немного мешала, но все рёбра моих тессерактов были выкрашены в ярко-жёлтый цвет, так что я на них легко смог сосредоточиться. Расфокусировал зрение и сразу между ними увидел третий движущийся тессеракт, подобрал расстояние так, чтобы наложение совпадало точно, и... И на несколько секунд куда-то провалился, как будто в обморок упал, ничего не помню! Вот это да, думаю, эксперимент-то опасный! Решил ещё раз рискнуть, но при этом снять себя на видео, чтобы увидеть, что со мной происходит. Поставил камеру и опять запустил кубы, но, то ли меня камера отвлекала, то ли я попривык немного, только в этот раз я никуда не проваливался и всё помнил, правда ничего не видел - как только расфокусировал зрение, сразу темно в глазах стало и всё. На видео тоже ничего особенного, сижу себе и сижу, на кубики смотрю как сомнамбула (не знаю, что это такое). Стал опять думать, с какой стати темно-то в глазах становится и почему в первый раз вообще мозг отключился? И вспомнил я, как учился смотреть стереокартики в книжке - сначала ничего не получалось: ну смотришь на эти узоры и не понимаешь, как из них может глубина получиться и что-то там скрытое объёмное возникнуть, глаза устают, даже голова немного кружится, а ничего не видишь. Но потом глаза натренировались немного, и я вдруг увидел за этими узорами новый мир - море, песок и замок на песке! Как же меня это поразило: всего-то угол зрения изменить и - новый мир! И я давай скорее следующие картинки смотреть, но глаза с непривычки быстро устали и голова разболелась. Размышлял я так, и вдруг до меня дошло, что мозгу просто тяжело четырёхмерное изображение увидеть, он же его никогда не видел, вот он и зависает, когда его обрабатывает, поэтому в первый раз мозг меня вообще от всего отключил, а во второй раз только зрение! Если моя гипотеза верна, то надо потренироваться какое-то время, и я, может быть, что-нибудь увижу! Если, конечно, способен на это, ведь не у всех получается видеть даже трёхмерные картинки, но я в себя верю, я упорный и любознательный, благодаря чему вижу такое, чего другие не замечают. Взять вот хотя бы историю с инопланетянами, сколько я не убеждал своих друзей и знакомых, что они существуют, и что я с ними дружу, никто всерьёз не принимает, я кое-кого из них домой к себе приводил, на стену показывал, где они изображены, на бутыль, через которую за ними наблюдаю, но все только смеются и спрашивают, один я или с инопланетянами всю эту бутыль употребил. Ну что тут поделаешь, люди они хорошие, но их узкое мировоззрение и отсутствие фантазии не позволяют им этого увидеть. Я рукой махнул: ладно, было уже такое в науке сколько раз, сначала не желали отойти от своих стереотипов, а потом локти себе кусали. Я вот думаю, может и не от лени не пошёл другие палки с письменами искать - когда не верит никто, а только насмехается, как-то руки опускаются. Ну ничего, главное в себя верить и в своё дело. В общем, начал я тренироваться, сначала по несколько минут в день, потом к концу недели до получаса дошёл, с перерывами, конечно: пару минут смотрю, пять - отдыхаю. И вот к концу второй недели что-то забрезжило! Стал я улавливать новую глубину, как тогда, когда первый подвижный тессетракт смастерил, но если тогда я эту глубину не то, чтобы видел, а так как-то неуловимо ощущал на грани чувств, то теперь стали проявляться контуры нового мира, я их видел! Сначала на доли секунды, неглубоко и нечётко, но чем дальше тренировался, тем дольше и больше успевал увидеть, через месяц тренировок я уже мог в течение минуты вглядываться в этот мир, прежде, чем он исчезал, а ещё через месяц спокойно и не торопясь разглядывал детали в самой его глубине. Что за мир, спросите вы. Да нет, не было там никаких замков с песком - условно говоря. Наш же мир, но просто четырёхмерный, границы как бы раздвинулись, появилась новая степень свободы, как-то всё сложнее стало, многообразнее. Эта-то свобода и была в новинку, захватывала. Сам тессеракт превратился в четырёхмерный куб, то есть каждая его сторона была кубом, который я видел сразу целиком, также, как мы видим целиком квадрат обращённой к нам стороны трёхмерного куба. И другие предметы, которые попадали в поле моего зрения за тессерактом, я тоже видел в четырёх измерениях, то есть со всех сторон сразу, ведь они были трёхмерными, и это было забавно - тот самый шарик от погремушки я видел сразу и с красной стороны, и с белой, и с тех сторон, где у него дырочки для верёвки, в общем, со всех сторон, которых у шара как у фигуры неисчислимое множество. Но вот в чём дело: я научился разглядывать наш трёхмерный мир из четвёртого измерения так же, как если бы вы вдруг заблудились в лесу, не дай Бог, а потом взлетели бы над лесом и увидели бы его весь со всеми тропинками, просеками и опушками, или как существо, живущее на плоскости, вдруг увидело бы свой плоский мир сразу целиком. Правда я наблюдал только за маленькой частью этого мира, той, которая попадала в поле зрения вместе с тессерактом, но четырёхмерный мир с четырёхмерными объектами я не видел, ну кроме тессеракта, проекцию которого сам же и смастерил. Обидно было бы двумерному человечку наблюдать как бы со стороны только за своим плоским миром, но не видеть нашего. В общем, решил я не просто в окошко заглядывать, а попасть в четвёртое измерение. Всего-то и нужно, что построить два больших движущихся четырёхмерных куба в человеческий рост, запустить их и смотреть - как только появится между ними четвёртое измерение, шагнуть туда! Так это же только видимость, скажете вы, ну и что, какая разница, вот вы надеваете очки виртуальной реальности и попадаете в другой мир, сражаетесь там или прыгаете в пропасть, как мозгу отличить реальность от виртуальности, да ещё с дополнительными физическими симуляторами, никак. Правда, виртуальный мир придуман для одних людей другими людьми, а моё четвёртое измерение или объективное, или всё-таки только моё. Ох, что-то я в философию ударился. Ладно, не буду рассказывать, как я эти большие тессеракты строил на даче, да как систему рычагов придумывал для их управления, сложную - со всякими типами передач, зато безо всякого программного обеспечения обошёлся, и запускалась вся эта система ветряком. Правда много времени на это ушло, но я люблю всё делать обстоятельно, с удовольствием, да и куда мне спешить, один только чертёж полтора месяца делал, но вы бы видели, что это за чертёж получился - не чертёж, а произведение искусства! Я прямо Леонардо да Винчи себя почувствовал! К концу лета стал испытания проводить, на поправки ещё неделя ушла. А, между прочим, всё это время я тренировок с маленькими тессерактами не прекращал, чтоб не отвыкнуть. И вот настал день запуска. День был хороший, осенний - ясный, ветреный, журавли над головой курлыкали (прямёхонько на юг летели, я по компасу проверил), пахло как-то так - вольно что ли - просторами, эх, хорош наш мир! Настроение праздничное! Отпустил я стопор с ветряка и поехало - завертелись мои тессеракты всё быстрее и быстрее, смотрю сквозь них вижу уже привычное четвёртое направление, но только не маленькое окошко, а целая дверь передо мной распахнулась, и за дверью этой что-то невероятное...

  Побывал я там. Вернулся ненадолго перекусить и инструмент кое-какой захватить. Ну, скажу я вам, и мир в этом четвёртом измерении, похлеще инопланетного, ни сказать, ни описать, ни слов не хватит, ни воображения: всё грандиозно, гораздо разнообразнее, сложнее, чем здесь, да и сам я здешний только небольшая часть того, кто там, и при этом всё ясно, гармонично как-то, а возможностей сколько! Вот только инструмента подходящего нет, самого обычного нашего инструмента - я ведь оттуда в пятое измерение собрался, не представляю, что там может быть в пятом, не говоря уж об одиннадцатом! Дух захватывает! Вернусь, попробую хоть как-то описать. Но не думайте, что я про инопланетян и письмена забыл, эти свои исследования я тоже до конца доведу, я же говорю, что во мне настоящий учёный пропадает! Хотя, почему пропадает-то?


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"