Куземко Владимир Валерьянович : другие произведения.

Похищение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Маленькое предисловие.
  
   В 1974-м году, при возвращении из Японии во Францию, знаменитая картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" сделала остановку в СССР, и выставлялась в одном из московских музеев, после чего в конце 70-х годов среди советской интеллигенции было модно об этой картине спорить и рассуждать...
   Тогда же, в конце 70-х годов очень популярным в Советском Союзе было творчество поэта Андрея Вознесенского. Из Справочника: "Его лирика отличалась стремлением "измерить" современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами"... Многие молодые поэты, включая и меня, пытались ему подражать...
   И, наконец, первых три квартала 1979-го года мне, 22-летнему парнишке, посчастливилось быть влюблённым (пусть и безответно!) в прекрасную девушку, и чувствовать себя окрылённым, на пике своих творческих возможностей...
  
   Вот эти три фактора и родили мою юношескую поэту "Похищение Моны Лизы", датированную февралём-августом 1979 года, которую я так и не закончил (разлюбив прекрасную девушку, я тотчас влюбился в другую, ещё более прекрасную, и тоже безответно, и начал подражать другим поэтам!), а недавно - случайно нашёл в своём творческом архиве. Не удержался от искушения поделиться со своими читателями этой находкой... Вот этот незавершённый юношеский опус - перед Вами.
  
  
  
  
  
  
  
   ПОХИЩЕНИЕ МОНЫ ЛИЗЫ.
   Поэма-бутафория. Подражание N.N.
  
   Нечто вроде пролога с философской прокладкой
   и пороховым дымом...
  
   Мрак нагнетён.
  Тишина.
  Уснул вахтёр.
  Спит охрана.
  Рано
  или уже поздно?..
  
  По тёмному простору коридора -
  воры.
  С ними я -
  в мятом пиджаке,
  с картиной в руке.
  Бег.
  Догонят или не догонят?!.
  Застыли звуки погони.
  В душе звон от собственной вони.
  Не дого-о-о-о-о-нят!..
  
  Кто?.. Некто
  в сером плаще и шляпе,
  стряхивающий пепел на платье,
  извергающий хрипло блевотину,
  скотина...
  Моя совесть.
  
  ЗАЧЕМ Я УКРАЛ МОНУ ЛИЗУ?..
  
  Из музея московского,
  подсыпав охране снотворного,
  я, поклонник Чайковского,
  привидение потное,
  слапал красивую девку,
  сорвал со стены...
  Мало их, что ли, спело-
  огненно-молодых?!
  Как понимаю я мать,
  бегущую за ребёнком!..
  
   Гонка.
  
  Справа блатной,
  слева - блатной.
  Нанял обоих за четвертной.
  Бежим.
  Ножи.
  У меня - пистолет.
  (Они знают?.. Нет!..)
  
  Им моя "Джоконда" до задницы,
  А мне - святыня.
  Они её - иностранцам.
  Позарятся
  на пачку зелени за богиню...
  А я часами глазел на висящую -
  и втюрился
  в блестящую,
  прилизанную сотнями взглядов
  как шлюха...
  
  Мука!..
  
  Впереди авто. Там - воля.
  Теперь смыться...
  И вдруг блатные - за локти...
  Двое:
  "Давай делиться!.."
  Какой делёж?..
  Ошалели, мальчики?!.
  К горлу не надо
  протягивать пальчики!
  Четверной мало?..
  Хотите косую?!.
  Аллилуйя!..
  
  (Они решили, что я безмозглый.
  А я- Иван Грозный!)
  
  Корчатся слепо телами,
  не за столами,
  с забытыми паспортами
  и именами,
  бежавшие четырежды оба
  до гроба.
  Вот и успокоились...
  
  Дымящееся дуло пистолета.
  слегка дрожало...
  Минута эти
  певца взывала.
  Вокруг молчанье
  глухой охраны.
  Мне испытанье -
  сквозь сердце раны...
  
  Зачем пристрелил подонков?..
  Лучше бы - оглушить...
  К чему это всё - так громко?..
  Шума не производить...
  Иначе услышат
  музейные мыши,
  А надо работать
  без стона и криков.
  Стерильно и быстро...
  Без отпечатков пальцев, чисто,
  свидетелей убирая...
  
  ...Куда я ?!.
  
  Я, сын ученого и актрисы,
  Поседевший в отелях
   срединоземноморной Ниццы,
  К жизни спуститься порою не смея,
  или - подняться...
  ...Пора, пора уж с комфортом прощаться,
  и заниматься самим собой -
  из детства...
  В бой!..
  
   ...м-м-м-м-м-м-отор-р-р-р-р-р-р-р-р-р...
   ...р-р-р-р-р-р-р-р-ёв-в-в-в-в-в-в-в...
   ...в-в-в-в-в-олком-м-м-м-м...
  
  Без остановки!.. Без остановки!
  Твой путь без края,
  Мой путь короток.
  Пусть жизнь злая,
  но я - не робок.
  Заграничную бабу привезли в Москву
  на денёк,
  от силы на два
  всего,
  а я уволок -
  и дела...
  Всё!..
  
  ...Закрываю дверь,
  картину - на стол.
  Баста!..
  Будешь моей... Королевой?..
  не наше слово!..
  А просто - девкой!..
  Жадной до поцелуев,
  грешной,,.
  Земной!!..
  
  Не надо электричества!..
  Зажигайте свечи...
  У ног Её Величества
  я - вечен!
  
  С души, страдая, сбрасываю маски,
  и есть с чего...
  Люблю картину не как краски -
  как женщину...
  ...Оживи, прошу!.. Хоть на мгновенье
  усмехнись, живая!..
  Пред тобою на коленях
  умоляю...
  
  
   Ночь. Час первый. Любовь.
  
  Посидим-подумаем,
  глядя друг на друга.
  Улыбайся лукаво,
  подруга.
  В уголках рта таятся
  усталость и нега.
  Взгляд - с загадкой.
  Примерно так смотрят на человека,
  который гадок,
  отвратителен до безумия,
  ненавистен до конца,
  до последней капли...
  Так смотрят на господина,
  у которого - плётка!..
  
  С такими глазами
  в окно впускают...
  С такими глазами
  детей рожают!
  Сколько их у нас будет,
  госпожиа Ли́за дель Джоко́ндо, урождённая Герардини?!.
  Не отвечает.
  Видимо - сама не знает...
  
  Как тыща гроз -
  в душе! Скорей
  решить вопрос
  рожденья детей.
  Хватит кутерьмы
  в нужном деле.
  И так числено растём
  еле-еле.
  Человечество устало
  от ночной работы.
  Сколько времени пропало
  по милости Природы!
  Сколько картин не написано,
  Сколько открытий не открыто,
  С ужасом представляю мысленно
  и верую,
  что надо бы так:
  грустно, но не смертельно ещё -
  размножение искусственное,
  и - всё!
  Без всяких скандалов,
  семейных ссор...
  Одного мало?
  Бери двух, и пошёл!
  Тащи в авоськах
  по проспекту Героев...
  Чувство Моськи-героя!
  
  Без ночной, сверхурочной,
  трудной работёнки,
  пыльной и точной...
  
  Трать силёнки,
  на что - не понять...
  Вспять мысли тепличные...
  Мы - не роботы,
  мы - алогичные!..
  
  Не надо строить наивные глазки.
  Если не дети, то всё поймёте:
  я славлю миг человеческой ласки, когда двое - в ночной работе!..
  
  В горячечном бреду двое,
  и - ни малейшей фальши.
  Он и она. Огромное море
  счастья.
  Как воюют с ветряными мельницами.
  Двое сквозь мрак сражаются.
  Всё - перемелится,
  а любовь - останется.
  Гражданин блюститель мораль, подойдите сюда.
  Не бойтесь, они вас не видят.
  Вы обнажённую женщину видели когда?
  Посмотрите!
  
  Не по-царски, прищурившись, вспомнив про свой кошелёк,
  А как на цветок будущего
  и продолжение рода.
  Она грешна в наготе своей,
  когда на неё - взглядом купца.
  Но разве возможно так смотреть
  на вышедшую из дворца?!.
  
  Нетрудно женщину силой взять -
  силой мускулов, богатства, игры...
  И лишь любовь невозможно отнять,
  нельзя ни выменять, ни купить...
  
  Вы сами любили когда-нибудь, скажите?...
  Умишко в натугах скручено.
  Вы - небожители,
  с вами- скучно!
  
  Задохнувшись в ярости,
  отталкиваю хама в тревоге.
  Не сказал бы гадости
  там, где творят Боги!
  В себе воскрешаю великое таинство.
  память вовсю теребя.
  Зная, что это тебе не нравится -
  я славлю тебя!..
  
  Я славлю тебя!..
  
   Ночь. Час второй. Любовь.
  
  
   Эх, Мона Лиза, девка из Лувр-р-р-р-а...
  Знатная персона, а всё-таки - дур-р-р-р-а!
  Холодная, стерва, как стакане нарзана...
  Минерва
  беззадая...
  ...Ты на холсте плоском -
  дОска.
  ...О, мой любимый Чайковский,
  симфония шестая, ля си моль!..
  Все мы в жизни играем
  какую-то роль...
  
  Или - нет?.. Нет, наверно...
  Мона, пойми:
  мне без любви скверно!
  Я умру без любви...
  
  Сжать бы тебя, чтоб хрустнула,
  губами глаза закрыть...
  Но ты - ничто. Ты - корпускула
  света в потоке тьмы.
  
  Мона Лиза, красавица,
  ты можешь нравиться или не нравиться...
  Но даже будь ты уличная,
  с подбитым глазом и пьяная...
  Но даже будь ты дурочкой
  из наркотического дурмана...
  Грязная, оборванная, ободранная как падаль...
  Всякая - ты любовь моя!..
  Иной никакой не надо!..
  
  ...А ты - красивая...
  Любимая...
  
  И что же ты скажешь?.. Молчишь...
  Шалишь!..
  Восстанешь плотью из праха!
  Будешь моей, деваха!..
  Как ни крутись - повторишь номер на бис!
  
  Здесь обычно целуются...
  В зале волнуются,
  критики пишут: "Какой позор!
  Актрису Н. полюбил режиссёр!
  А теперь из ревности
  кричит о честности...
  Читает морали
  о зрительном зале,
  на высокой ноте -
  о высокой измене..."
  
  Давайте все целоваться на сцене!..
  
  
  
   Ночь. Час третий. Я.
  
  
  Ша, детки!..
  ...Поговорим о другом -
  обо мне!
  Поэт милостью божьей -
  с такой-то рожей...
  Пишу - читают,
  не хвалят - знают,
  не верят - помнят...
  Вот я.
  
  Нас в стране таких двое:
  я да Евгений.
  Он выше ростом
  и тоже гений.
  Двое - на всю страну...
  Ау!..
  
  Вынашиваю проблему:
  написать хочется
  поэму
  об одиночестве.
  
  В этом огромном наполненном мире,
  где всё всем ясно, как дважды два - четыре,
  где столько событий, людей и дорог, -
  я одинок... Одинок!.. Одинок...
  
  Толпа - не глупа,
  нет! Но
  ей хочется эмоций
  в ограниченных пропорциях:
  50% - секс,
  30% - софизмы,
  20% - смесь
  умеренности и оптимизма,
  и ноль целых ноль десятых - наших безумий...
  
  Хи-хи!
  Стихи...
  Думай!..
  
  ...Всё это - иначе,
  это - серьёзно.
  Поэты пишут
  лохмотьями мозга!..
  Разве ж можно спокойно творить стихи?..
  Ведь они - как острый нарыв.
  Писать стихи - значит готовить взрыв
  собственной головы.
  
  Шушукаются за спиной: "Поэтам - слава!.. Деньги
  кучей гребёт эта жадная богема..."
  
  Но кто считал, сколько жизней своих
  вложил я в свои поэмы?!.
  
  Подсчитывают рубли, выплаченные
  кассой из рук в руки...
  Философия рыночная,
  проститутки.
  
  Есть поэты с мертвячиной, -
  на праздник или на случАй -
  что угодно сварганят.
  Знаю - их не читай.
  Душа от них вянет!..
  
  Бываю иногда сам с собою в споре,
  Но всегда соглашусь с твердящими толпАми:
  главное правило - не трогай святое
  грешными руками!..
  
  Принимаю на себя поэзии тяжкую контрибуцию,
  все земные работы отринув,
  как будто это я один ныне делаю революцию
  миру!..
  
  По лезвию ножа каторжно следую,
  силы от ран потеряв.
  Справа пропасть, пропасть - слева,
  сзади - пустота.
  
  Кто поддержит? Какой великан?
  Если сам я - роста гигантского?!.
  Может быть, поддержит твоя рука
  ласковая?
  
  Нет!.. О, нет...
  Ветер в спину дует
  запекая кровавый мой след.
  
  Не повторяйте бездумно
  как факел горящее слово:
  "Поэт".
  
  И хорошо, когда талант - не из сусального золота.
  и способен гордо над миром ринуть...
  Но ведь там, в высоте - холодно.
  Там сердце зябнет и стынет...
  
  Имя моё и отчество -
  одиночество.
  
  
  17 февраля - 3 августа 1979 года.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"