Аннотация: "Все на площадь сквозь туннели пассажей" Печатное издание 2004г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
"Providentia", _ "провидение как замысел Бога" в поэзии есть искусство живописи словом, где нет ни вопросов, ни предложений и лишь одни междометия в форме сомнений являются тихим материалом подсознательного гула внутренних переживаний, обретающих в пульсе крови гармонию музыкальных ритмов графической вязью натуральных чисел в порыве необъяснимого внезапно преобразующихся в СЛОВО, смысловая доминанта которого уже оформлена рефлексией _ индивидуальной мыследеятельностью как идеей творчества, т.е. образом. Вот почему поэтическое мышление всегда образно, т.е. оформлено "идейно".
Вот почему "символизм"_ этот тайный образ виденья, почти эзотеричен, а "натурализм" есть только видимая ткань материи вещественного без интуитивного опознания материи как семиотики образа, алгоритмическое истолкование которого невозможно без провиденции как Стяжания Духа. Вот почему осознание ПРЕКРАСНОГО всегда, по крайней мере, "сидит на двух стульях" и образа, и смысла как дискурсии. И только рефлексия в ее индивидуальном мыслетворчестве есть объективный синтез и "провиденции" и "натуры" как источника творческой фантазии.
Вот почему рефлексия склонна к заблуждению, самообольщению, психологическому самокопанию, стрессовым взлетам и падениям, отсутствию смирения в размышлении, мирной тоски внутренней темноты человека, взывающего к свету сознания и просветления. Вот почему рефлексия гомеостатична, т.е есть источние таких парадигм, как смысловых связей, которые являют себя через подражание и вдохновение энтузиазм творчества, открытие новых горизонтов естественных наук (Лобачевский, Менделеев), музыки (Чайковчкий), поэзии (Брюсов, Блок и Белый) и гармонии слова(Гоголь), гнусавые вопли противников которых, готовы объявить провиденцию творчества _ гомосексуализмом.
1
Я благодарен провиденью
(рефлексия эхнатонии)
Аннотация:
"Все на площадь, сквозь туннели пассажей..."
Я благодарен провиденью.
В косых зигзагах подсознаний
своей опаловою тенью
оно присутствует в тумане
и в опечаленном дожде,
пролитом звончатою ранью,
в аллеях сада обо мне.
Я благодарен провиденью.
Оно всегда передо мной
в неясном облике мучений
зовёт дорогой роковой
в поток, чье имя необъятность.
Там хаос кажется Судьбой.
А мы в нем только вероятность?
2
Весенний сумрак одевает день
(рефлексия сумеречности)
Аннотация:
"Девушка пугливо куталась в болото..."
Весенний сумрак одевает день
в тоскливые,
унылые наряды.
Истосковалась птичья говорень
по дням веселым,
солнечным и пьяным.
В кривые подворотни
по углам
весна еще пока не заходила.
Но таяло.
И праздничный бедлам
оставило вишнёвое светило
в садах и парках, в звонкости прозрачной,
качающейся в дрожи
у ракит,
то просветлённой,
то глухой и мрачной,
в ней непогода с нами говорит.
Я думаю.
Откуда же природа
в своей тоске
так понимает нас,
Ее понять, -
мы тратим жизни годы,
А ей творим в душе иконостас.
3
По пруду поэтической заводи
(рефлексия критиканства)
Аннотация:
"Седых веков наследство, поклон вам, труд и пот..."
По пруду поэтической заводи,
нежась в собственной дури стиха,
Вы жеманно, в размашку плавая,
исступленно плюёте в меня.
И на Ваших кудрях младенческих
загорается яркий изм,
И сам Горький, рукой отеческой
обласкает Ваш критицизм.
И под трубы лягушек розовых
Вам меня по строчкам кусать,
а сопливой радостью слезною
все немые уста лобызать.
4
Мне не нужен мандат на поэзию
(рефлексия причины поэзии)
Аннотация:
"Под морозами не зябкое, На воде-луде не хлябкое!"
Мне не нужен мандат на поэзию,
Я по карточкам не живу,
За поэтами я не ползаю,
От Пегаса пива не пью.
Просто ночью мохнатою, звездною
заглянул я в колодец души:
среди слизи, обвалов и оползней
лунный свет в моем сердце дрожит.
В балалаечных звуках черемухи
мне почудился запаха цвет,
Так когда-то в грудастых подсолнухах
ощущал я вишневый рассвет.
Может просто на время, сомнамбулой
мир живой осязает меня,
растворяясь в нем, души слабые
исторгают частицу огня.
5
Я блуждал по травам забвения (рефлексия трубы Майлса Дэвиса)
Аннотация:
"У Бога по блину глазища,-И под лавкой грешника сыщет"
Я блуждал по травам забвения,
глядя в черную сеть сушняка,
и в заре конопляного мления
мне почудился свет маяка.
В этом зелье - мечты конопляные,
в этом зелье уныний тоска,
в этом зелье все звуки пьяные,
и маяк - лишь исчадие зла.
Только вот что странное, чудное
понял я в том дурмане полей,
мы, вещами там став изумрудными,
служим платьями миру вещей.
Вещи бывшими нашими жизнями,
щеголяя на танцах балов,
укрываются тканями пышными
из созвездия наших умов.
6
Поля из ржи метут седое небо
(рефлексия отчужденности)
Аннотация:
"Может дойти понемногу к окнам, где ласковый свет?"