Кутолин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Псалмоиды (рефлексия часословия 1-150)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "они творят, не постигая предназначенья своего"

  
  В основу развиваемого автором направления положена рефлексия, как индивидуальная мыследеятельность, в тринитаризме(триединстве психологии, гносеологии и логики) которой и существует интеллект, лишь порою проявляющийся в интеллигентности, т.е. критическом и самостоятельном мышлении, направленном на обретение Добра, как Милосердия. Рефлексия как фантазия творчества мысли в науке, технике, искусстве, литературе предмет поисков автора в течение последних лет. Тем более, крайне удивительным для него самого было обращение к "Псалтыри" Библии.
  
  Однако, почесав в затылке, автор пришел к выводу, что он не одинок в такого рода изысканиях. И светочем для него, конечно, явился пример величия М.В.Ломоносова, который, как известно, вместе с молодым А.П.Сумароковым и маститым В.К.Тредиаковским, излагал канонические тексты "Псалмов" ямбом (М.В.Ломоносов. Поэтическая Россия.М.:Советская Россия,1984). Ломоносов своим эзотерическим подходом не только к химии, но и поэзии символизировал тот путь, который был назван материалистическим в науке (!?). Здесь как раз не приходится удивляться. И если Ломоносов считал всякого химика потенциальным поэтом, то чистый идеалист лорд Крукс, которого сильнейшему остракизму подверг сам Марк Твен, тем не менее явился изобретателем "трубки Крукса" ( по его мнению источника посещения духов), той самой "трубки Крукса", которая послужила основой избретения "рентгеновской трубки" и ртутной трубки "дневного света Вавилова". Тем не менее, автор сознавал, что, не кончая Греко-Латинской Академии(!), автору едва ли удасться самому приблизиться к пониманию канонических текстов "Псалмов".
  
  Но автор обратил внимание на тот непреложный факт, что изложение "Псалмов" в рамках разных религиозных конфессий: православной, или ортодоксальной, (Библия.Книги священного Писания Ветхого и Нового завета. М.: ИМП,1976); писаний, подготовленных специально для евреев - "Обетования Бога, данные евреям",1994; протестантской интерпретации в "Симфрнии", предлагаемой в Вернигероде от 1.08.25 канонические тексты "Псалмов" по существу идентичны. По всей видимости, это объясняется в том числе и исключительной древностью и самого источника, лейтмотивом мысли которого, как это толковали, например, таннаи, являются сентенции: "Господь - Бог наш- над нами, Господь Един" надо всеми обитателями Вселенной". Именно поэтому такой знаток иудаизма как Э.Э.Урбах в своей книге "Мудрецы Талмуда" писал: "Едея абсолютного единства Божия понималась как вершина Его познания. Постижение этой идеи представлялось непростым делом для "обитателей Вселенной"" - стр.3., и тем более, учитывая особенности учения Каббалы - основополагающим (см. "Ха-масорот ал торат ха-сод би-ткуфат ха-таннаим" - ("Традиции тайного учения в эпоху таннаев"), сб."Мехкарим ба-Каббала у-ве-толдот ха-датот" ("Исследования по Каббале и истории религий"),1968.стр.1-7.
  
  И здесь автор приходит к выводу, что рефлексия, как индивидуальная мыследеятельность, может служить тем самым инструментом, который в свое время помогал Рильке в его "Часослове", где влияние "орфистов" и ереси Валентина несомненно тяготеют над каноничностью известных текстов, преодолеть сложность канонического восприятия и преобразования его из канонического в художественный материал!
  
  Вот почему автор вовсе не претендует на изложение "Псалмов" в след, за великими русскими гениями от поэзии, а потому называет их "Псалмоидами" ("гоминоид" - "гоминоиды"). При этом автор скромно надеется, что полученный таким образом материал рефлексии часословия никак не противоречит их толкованию, в том числе и с позиций таких выдающихся Отцов Церкви как Святитель Афанасий Великий. Толкования на Псалмы. - Творения в четырех томах. Том IV.- М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994.- С. 36-423: Святитель Василий Великий, Беседы на Псалмы. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2000.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"