Аннотация: Бумажный вариант одноименного названия,-Новосибирск:МАН ЦНЗ,2007.-108С.С подзаголовком:Опыт рефлексии алхимии сознания. В варианте формата pdf,см.: http://kutol.narod.ru/LITERAT/slovlas.pdf
На мой взгляд, в психологии восприятия особое и весьма плодотворное мнение высказал К.Г.Юнг, анализируя религиозно - психологическую проблематику не иначе как алхимию с её поисками homo totus, т.е. "целостного человека", который в рамках своего homo sapiens является "величайшим и будущим". В этом смысле "воплощение образца" методами рефлексии, как индивидуальной мыследеятельности в тотальном усилии в опосредствованных жизненных коллизиях, и есть рефлексия алхимии сознания. Слово как феномен интеллекта, т.е. триединства психологии, гносеологии и логики, а не какого - то там "эффекта обучаемости", или IQ, постигаемого в прибаутках: "Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас" - вот путь постижения парадоксальности культурологического пути человечества с его традициями, с его филосами и фобосами. И совершенно прав умница Михаил Наумович Эпштейн - философ, культуролог, литературовед, эссеист, заслуженный профессор теории культуры и русской литературы, когда в своей "Книге книг" (http://old.russ.ru/antolog/INTELNET/kk_ogl.html) дает конденсат целостности человеческой фрагментации понимания сущности души через слово, поднимая и решая вопрос о важности проективного словаря в неологии времени и даже опирается на "индоевропейский культурологический исход" в будущем единении культурных традиций как парадокса.
Русская словобразовательная жизнь, в том числе и как жизнь художественных произведений, произведений идей, сцементированных подвижничеством слова и у Гоголя (как известно Теккерей, мягко выражаясь, невысоко оценивал его произведения, за что импульсивный Тургенев "возжелал набить морду этому гиганту английской словесности"), и у Чапыгина, и у Артема Весёлого, и у Андрея Платонова, заставила автора настоящей работы даже написать скромное исследование "Мир как труд и рефлексия", где сама рефлексия оказывается инструментом творчества в науке, технике, учении обучения, т.е. алхимии жизни как словообразования идей. И в этом плане идеи как словоизвержение мысли в образах, например у Анри Пуанкаре, так же свежи и понятны, например, и математику (В.И.Арнольд), и химику (С.А.Кутолин), и...
Рефлексия алхимии осознания образов, как словообразовательная поэзия, на примере "фантастической жизни России" является предметом разбирательства "Словля ПОЭЗИИ" как примера антиномии "слов и дел" нынешних преобразователей опыта целостности.
Зримо из жизни уходим
Аннотация:
" ругает коней арестантами..."
Зримо из жизни уходим,
Гаснут в нас звезды души,
мы в бесконечности бродим, -
Весла, паромщик, суши.
В мире духовных исканий
тьма из галактик - задач, -
сколько уже расставаний..., -
встреч не пришлось мне видать.
Грустные тени сомнений, -
где вы живете теперь,
споры из проблесков - мнений, -
все это глупость, поверь!
В нас океан безразличий
бьется в тисках из приличий.
2
Шершаво пенилась вода
Аннотация:
" звонки бирюзовых веселых трамваев..."
Шершаво пенилась вода
во тьме отпетых предрассудков,
и в стойку строились года,
просматриваясь в сутках
А где - то время голосило,
и глупость запахами псила,
и скоротечный зуд кидал, -
в нас море гадостей искал.
И хорохорились виденья,
и в скороспелом птичьем пенье
жизнь превращалась просто в точку,
съедая серебро луны, -
сбываются ведь только сны, -
лист раскрывается из почки.
3
Время времилось во время
Аннотация:
".слово управляет мозгом, мозг руками, руки царствами". - Велимир Хлебников.
Время времилось во время, -
временились города, -
временись событий семя,
времяносец в нас мечта.
Добровечное едино,
временялы кружат нас,
времянитые кутилы, -
во времучии их сказ, -
их времеж дубин о спины,
времябытие как пилы.
Времясток как времявыброс,
из тиранов времявод,
времядолей он в нас вырос, -
времяруб, а мы в нем скот.
4
В ситцевом рассвете облаков
память дни души моей качает
Аннотация:
" Новые словообразования есть всегда начало новых познаний" А. Белый