Кустаров С.Ю. : другие произведения.

Мужик с молотком

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Кустаров Святослав Юрьевич.
  
  
   Анти-Кочергин, или Мужик с молотком.
  
   Предисловие.
   Когда мне попалась на глаза книга "мужик с топором", я её прочитал, подумал и отложил на дальнюю полку. Дикая смесь ерунды и полезных вещей. Затем попалась книга о школе карате "кои но такинобори рю". Она была написана более серьёзно, особых возражений не вызвала (тем более, что карате я за всю жизнь занимался только 2 недели). Затем появились "огнеупорные советы". Объём большой, можно и похаять. Я конечно не так крут, как крутые яйца, но опыт мордобоя и его преподавания имею (РБ). Поэтому буду критиковать с точки зрения моего опыта.
   Стиль написания. Похоже Кочергин или сам хороший психолог, или его хороший психолог консультировал. Написанное им конкретно бьёт по эмоциям, так и хочется всё бросить, побежать на улицу и начать искоренять несправедливость. Затем броситься к сэнсэю в зал и приступить к тренировкам. Мозг при этом отключается начисто. И ещё эта смесь ерунды и серьёзных вещей тоже вносит свою лепту. Если ты согласен с одним утверждением, то на автомате согласишься и с другим. Добавим элементарное взятие на "слабо" и стремление к запретному, и получаем в результате неплохую завлекалочку. Вобщем, качественная психологическая обработка клиента, маркетинговые трюки в действии. Кстати, ни себя, ни свою школу я рекламировать не собираюсь, поэтому упоминаний не ждите, мне это не надо.
   То, с чем согласен полностью или частично, я трогать не стал. А вот остальное подверг критическим замечаниям. Ниже приведены выдержки из текста и моё о них мнение.
  
   "На работу меня никто не брал, дома жена и ребенок, вдруг прибежали неведомые кредиторы...", "Я отрыл свое старое кимоно и побрел в этот зал. Я не шел туда
   работать, я шел туда сделать ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ ДЛЯ СЕБЯ!"
   Нормально, да? Вместо того, чтобы идти зарабатывать деньги и обеспечивать семью, за которую он несёт ответственность, мужик взял, да и побежал заниматься в спортзал. Тренировки кстати денег стоят, и немалых. А тут, понимаешь, кредиторы какие-то, ребёнок кушать просит, жена дома сидит - потерпят! А вот тренировки - это наше всё.
  
  
   Меня до глубины души поразили показанные однажды по ТВ кадры
   семидесятых годов про мой любимый муай тай, который выглядел как возня
   двух обезжиренных подростков, находящихся на грани голодного обморока.
   Как ни силюсь, не могу заставить себя поверить в подлинность кадров,
   где Уэсиба взмахом руки роняет пехотный взвод своих учеников. Фильмы с
   Оямой не впечатляют; сегодня подобное смогут сделать большинство
   тренированных спортсменов. И это буквально вчерашние записи, в них
   участвуют наши современники!
   А меня поразили документальные кадры восьмидесятых годов, про наших каратэшников. По сравнению с ними нонешние "чёрные пояса" - просто мальчики для битья. Касательно тайцев - им и тогда жрать было нечего, и сейчас они выглядят не особо раскормленными (я не имею в виду участников европейских турниров, те кушают отдельно от общей массы, как наши думские депутаты ). Насчёт Уэсибы, как и насчёт Кадочникова ничего определённо не скажешь - своя специфика. О том, что кто-то смог превзойти Ояму, я за последние годы не слышал. О фокусах с разбиванием черепицы он, собственно, и сам писал. Но вот о том, что кто-то провёл 100 боёв (не раундов) без перерыва, я опять таки не слышал.
  
   ..я, постоянно снующий даже в закрытых архивах и
   библиотеках, не натыкался на Градополова, а вот про Морихея и Сосая
   знаю даже то, чего никогда и не было.
   Зачем искать Градополова в закрытом архиве, если он есть в свободном доступе? А вот про забугорных мастеров КГБ информацию возможно и собирал. Кстати книги Харлампиева о боевом самбо из закрытых архивов так и не извлекли. Иначе сразу стали бы видны корни стиля Кадочникова.
   А вообще, странно слышать критику пропаганды восточных единоборств от человека, создавшего стиль КАРАТЕ, а не русского рукопашного боя.
  
   Я искренне мечтаю уйти с оружием в руках, не утомив своими
   маразмами близких и не разглядывая в зеркале свое старческое
   убожество. Роль почтенного главы семейства мне явно не подходит -
   рожей не вышел, а быть семейным пугалом гордость не позволяет.
   Впрочем, мы не хозяева своих судеб в полной мере. Фатум уже проложил
   курс и расставил точки на галсах, мы можем лишь ускориться или слегка
   вильнуть, но глобально обмануть "облака" не удавалась никому и
   никогда.
   Так какой смысл цепляться любой ценой за этот мир, когда эта
   "любая цена" может оказаться мерзостью и подлостью, когда весь остаток
   никчемной жизни будешь мечтать о пуле в лоб вместо отсроченной пули в
   затылок. Какой смысл поддаваться страху сдохнуть, точно зная, что
   сдохнешь в любом случае.
   Какой смысл вообще бояться чего-либо, кроме позора и трусости,
   если нет и не может быть ужаса перед естественным концом
   существования?!
   П...ц!!! Самураи, с их кодексом стремления к смерти, нервно курят в сторонке. Осталось взять пистолет и застрелиться от безысходности. Я вообще по жизни пессимист и параноик, но после прочитанного я понял, что был неисправимым оптимистом и общительным экстравертом.
   Понятия "мерзость, подлость, позор, трусость и т.д." не являются абсолютными , и лично мне не понятно почему надо заморачиваться ими, если ты всё равно уже сдох. То, что в эпоху Советского Союза считалось позором, теперь преподносится чуть ли не подвигом. Поэтому не стоит так давить на мораль. Она, сука, изменяет, как проститутка-Троцкий. Куску гниющего мяса всё будет по хрену.
  
   Вы не хотите умирать на улице? Сидите дома. Вы не хотите
   ввязываться в отвратительное, дабы прекратить мерзость хотя бы вокруг
   вас? Очевидно, вы просто трус.
   Да нет, я просто реалист. Одиночке никогда не удавалось сломать систему. А вот система всегда с удовольствием ломала его. Приведу в пример одно древнее восточное высказывание. " когда я был моложе, я был умным и пытался изменить мир, теперь я стал старый и мудрый, и пытаюсь изменить себя". Кстати автор, призывая читателя наводить на улице порядок, сам туда не торопится. Примерно так мэр города призывает граждан на субботник, но сам руководящего примера участием в нём не подаёт (в отличии от дедушки Ленина).
  
   Не ходите за лидером, любуйтесь собственной ничтожностью,
   отражающейся в зеркале, берегите себя. Вам еще нужно жрать, срать и
   размножаться, у вас куча дел - при чем тут подвиги во имя
   нравственности!
   Человек состоявшийся как личность, никогда в жизни не пойдёт за лидером. Потому что этот лидер ему на хрен не нужен. Лидер необходим толпе, но если ты человек толпы, то ты уже не личность.
  
   Спросите: а кто будет кормить моих, случись мне сдохнуть?! На это я обычно говорю, что не хер было выходить за Кочергина и не хер было от него рождаться! Вляпались, так уж будьте любезны разделять с ним его судьбу, как и положено жене и детям воина.
   Ну ладно жена. Может ей это всё нравится или она мазохистка. Всё бывает. Но обычно я слышу от детей: "Я не просил(а) меня рожать. А если родили, уважаемые родители, то будьте добры нести за меня ответственность". Услышать похожее в адрес детей: "раз уж вы от меня родились...", по крайней мере странно. Взрослый человек и не умеет пользоваться контрацептивами...
  
   Я вот старательно не пью таблеток (витамины и пищевые добавки -
   это другое) и считаю, что если болезнь вползла, то организм обязан ее
   победить или погибнуть как нежизнеспособное существо.
   Слыхал я в начале 90-х о чудике, решившем заразиться СПИДом, а затем с помощью цигун - излечиться. Больше о нём ничего слышно не было. Ситуация примерно та же. Существуют болезни с которыми организм сам справиться не в силах, спросите любого практикующего врача.
  
   При подозрении на перелом челюсти попробуйте укусить себя за палец
   - если "не кусается", то челюсть действительно сломана. Ну и ладно,
   ничего страшного, надо приложить холод и двигать в лицевую хирургию.
   Укусить бы того, кто это советует. При переломе челюсти обычно повреждаются и связки, поэтому не то, что кусать, просто закрыть рот не получиться.
  
   Выбитый глаз суньте в пакет, пакет в любую чистую тряпку и на лед
   от ближайшей мороженицы, затем у вас есть пара часов на операцию -
   бегом в 03.
   Если глаз выбили, то это тяжелейшее сотрясение мозга. Какой уж тут бег? Если выбили пальцем, то глаз вытек. И потом, откуда глазной хирург в "скорой"? К ним очередь на месяцы расписана и хрен кто тебя без очереди оперировать будет, ну разве что ты олигарх. Правда олигархи по улицам с выбитыми глазами не бегают.
  
  
   Резаные и рваные раны головы и лица не мажьте йодом и не
   злоупотребляйте перекисью водорода, достаточно промыть их водой и
   перевязать.
   Насчёт йода - это касается любых открытых ран, но перекисью или фурацилином хирурги их промывают вроде бы без ограничений. А вот воду извольте взять дистиллированную, иначе переливания крови не избежать (и то если поможет).
  
   Если выпали внутренние
   органы, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИХ ЗАСУНУТЬ ОБРАТНО, сложите в рубаху, пиджак,
   все в руки - и бегом в ближайшее медицинское учреждение.
   Если выпали внутренние органы - вы уже никуда не торопитесь...
  
   При переломе (отеке) гортани либо ранении шеи с
   последующим обширным спазмом применяют трахеотомию, то есть попросту
   вскрывают гортань ножом под кадыком. Если больной сопротивляется или у
   него конвульсии, прижмите его спиной к земле, прицельтесь и врежьте
   аккуратно в челюсть. Как только бедолага "уснет", можно резать.
   Ставите клинок на гортань, а второй ладонью не спеша бьете по
   рукоятке.
   Это не трахеотомия, это натуральный "куп де грас". Типа, чтобы не мучился. Сам я такого зверства не делал, но описание читал. Делается маленькая прорезь в гортани, ниже опухоли, и в неё вставляется трубка. Всё. Главное - не попасть в артерию.
  
  
   Советская школа дзюдо родила самбо...
   Странно. Самбо считается синтетическим стилем, собранным из приёмов национальных школ борьбы, народностей, проживающих на территории СССР. На момент появления самбо, советской школы дзюдо ещё не было. Хотя клуб был.
  
  
   ...подвигло меня на то, чтобы показать следующие смелые
   эксперименты:
   • тренинг пограничного состояния - знаменитая удавка "до ухода".
   Не волнуйтесь, я всегда возвращал назад всех - никто не замешкал на
   той стороне;
   • прием на голову и шею реальных ударов от реальной резиновой
   дубины;
   • перекаты по полу с весом на теле, превышающим триста
   килограммов;
   • полевая медицина, рассечение голени с последующим
   самозашиванием.
   Все это проделывалось живенько и с огоньком прямо перед
   объективом. У нас нет тайн.
  -- Насчёт удавки любой врач скажет - это первый и очень широкий шаг на пути к инсульту.
  -- Если я реально ударю реальной резиновой дубинкой в висок или по гортани, травматическая хирургия будет обеспечена пациентом (в лучшем случае), а КПЗ - мной.
  -- Ну и что? Цигунисты взваливают на себя по полтонны и не петюкают.
  -- Если кожу - могу поверить. А вот мышцы... Был в детстве случай, распорол на железяке мякоть голени сантиметров на 10 вдоль (не поперёк) кости. Сухожилия порваны не были. Зашили в больнице. И несмотря на ускоренный детский метаболизм, мышцы срастались 3 недели. После этого я ещё 2 недели хромал. Нормальная работа ноги восстанавливалась ещё примерно полгода (голеностоп плохо вёл себя). А теперь представим то же самое у взрослого. Больничный на 2 недели обеспечен, и неизвестно в каком объёме восстановится работоспособность ноги. После такой экзекуции, тренировки мне вряд ли понадобятся. Придётся думать о смене работы на более лёгкую. Вырабатывать характер можно менее травмирующими способами.
  
   Так, меня просто оскорбляют своим трюкачеством прекрасно
   подготовленные "типа монахи, типа из Шао-линя" - гимнасты и акробаты
   мирового уровня, демонстрирующие столь дешевые трюки, что показать их
   сможет любой курящий пацан, случись у него тренер на пару часов. И это
   Шаолинь?! Нет, уважаемые, это клоуны на базарной площади, а не
   легендарные бойцы!
   Борис, ты не прав. Помните такую фразу? Показуха - она и в Африке показуха. Разве самбисты и рукопашники показывают на выступлениях (не соревнованиях) что то другое? Если они будут показывать реально работающую технику - это будет не интересно, незрелищно.
  
  
   Я люблю свою Родину и свой народ, я хочу защищать его и готов отдать свою никчемную жизнь, если иным путем мне не выиграть эту битву. То есть, чтобы одержать победу,
   нужно ее страстно желать.
   А я как представлю родину с лицом Чубайса или Черномырдина, так всякое желание и пропадает...
  
  
   Ты и только ты, уважаемый читатель, должен быть хозяином своей
   страны. В тот наивный час, когда мы начнем искать специально обученных
   дядей, которые могли бы помочь, мы поручим наш половой акт
   фаллоимитатору, и вовсе не факт, что этот резиновый друг поспешит на
   помощь вашему половому бессилию.
   Мы в ответе за все, что нас окружает, в противном случае за это
   будут отвечать более мужественные особи, а этнос вымрет как
   нежизнеспособный. Туда ему тогда и дорога!
   О чём вы, уважаемый? По моему дяди-олигархи и правящая партия уже обо всём позаботились. Так что хоть имитируйте, хоть не имитируйте...
  
   "Посадить могут", - скажут мне вялые интеллигенты и будут
   абсолютно правы! Конечно, могут - и посадят с большой долей
   вероятности, но как омерзительно думать о том, что кому-то была остро
   нужна твоя помощь, что мерзость текла по улице на твоих глазах, а ты,
   забыв о своем гражданском и мужском долге, продал свою трусливую душу
   дьяволу, хихикающему над твоей ничтожностью!
   Избивает на улице мужчина женщину. Ты вмешиваешься и останавливаешь действия этого нехорошего человека. Женщина начинает кричать, что ты напал на её мужа. А потом тебя сажают за вмешательство в личную жизнь семейной пары. Это у них была такая прелюдия к половому акту. Законный вопрос - а на хрена нам тогда милиция, если я должен во всё вмешиваться? Юридически не имею права. А я, как и Остап Бендер, чту уголовный кодекс.
  
   Никогда не забуду, как я спросил Александра Валдайцева,
   родоначальника системы "панкратион", как прошли очередные
   соревнования.
   - Отлично: без травм! - ответил он мне и буквально поразил
   странностью целевой установки.
   Я не готов обсуждать коллег и тем более их критиковать, но если
   система декларирована как максимально раскрепощенная от правил и
   близкая к реальному бою, то такие "мелочи", как травмы, просто обязаны
   появиться, иначе чем же именно занимались на ковре эти подготовленные
   ребята?
   Видимо он имел в виду нашу команду. А противники могли быть и с травмами.
   С другой стороны, когда на чемпионате по армейскому рукопашному бою, бойцу сломали руку в локтевом суставе, это поставило крест на его дальнейших занятиях спортом. З0 секунд боя и ты инвалид. Ничего перспективка? Было бы за что.
  
   Как-то мы наложили одному нашему парню двенадцать швов на голову,
   так вот, на контрольном опросе он сообщил, что теперь практически
   перестал орать и психовать на дороге, хотя раньше регулярно выскакивал
   из машины для выяснения отношений.
   Ничто так не прочищает мозги, как хороший удар по голове.
  
  
  
  
   Набираю номерок коллеги из компетентного органа и прошу:
   - Привет. Тут один представитель прокуратуры пытается в меня
   стрельнуть. Вам из Питера не доехать, дерни-ка ментов из областников.
   Просто мечтаю ему карьеру подпортить.
   - Сейчас дам команду - жди.
   Да, "крыша" это круто. А без неё, чалился бы ты, родной, на нарах. Это в лучшем случае.
  
  
   Рост сто восемьдесят, вес сто, рожа самая пренеприятная, на шее -
   золотая стограммовая цепь, машина - не самый дешевый лимузин... Это я
   про себя. Еду этаким вот манером по проспекту, и вдруг меня подрезает
   тонированная красная "семерка-жигуль", явно "звериная". Я вяло
   реагирую сигналом... и началось. Раз подрезали, два, три... Начинаю
   волноваться даже. В конце процесса тачка перегораживает мне дорогу на
   перекрестке, и выскакивают из нее два деятеля: водитель - с моей
   стороны авто, товарищ с монтировкой - с другой.
   - Ну и чего ты разгуделся, петух зае...й!
   - Ну, на свинью бритую, возможно, и похож, но на редкий вид петуха
   - ни в коей мере!
   Надо сказать, что выскочил я на свежий воздух живее супостата,
   поэтому свою гневную речь он вещал в процессе выхода из авто. Как
   только дядя оказался на улице, лицо у него лопнуло, как гнилой арбуз,
   для верности я, видимо, сломал ему пару ребер посредством волшебных
   ботинок, которые всегда на мне. Товарищ, наблюдая неприятную судьбу
   водителя, как-то не торопился ко мне с монтировкой. Чтобы развеять его
   сомнения, я схватил топор, подаренный мне когда-то, и помчался
   навстречу судьбе. Монтировка была потеряна этим нехорошим человеком
   при беге с препятствиями.
   "Семёрка" подрезала лимузин? Кино и немцы. Обычно всё с точностью до наоборот. Когда в машине монтировка - это понятно, необходимый инструмент. Топор как то не вписывается в традиционный набор инструментов. Кого же вы собрались расчленять, уважаемый? И, шеф, на тачку ты заработал явно не в шахте, уголёк ворочая. К чему это я? Ах, да... Это видимо о моральных принципах, которые вы хотите привить читателям.
  
  
   Наше семинарское
   обучение вообще замешано на крайней жестокости, но именно это
   обстоятельство позволяет быстро научить человека вещам, которые всегда
   доводились до него в ходе многолетнего эволюционного учебного
   процесса. Мы исповедуем скачкообразное или революционное обучение, уж
   извините за термины, - это просто философия.
  
   Да-а-а... Видимо все те, кто занимался единоборствами до вас, были полными придурками, если не додумались сократить процесс обучения за счёт повышения эффективности. Хотя нет, скорее всего они просто представляли последствия такого обучения. Не из-за того ли, бойцы прощедшие Афган и Чечню, нуждаются в длительном курсе психологической реабилитации. Все, кто там выжил, тоже оказались подготовленными быстро и эффективно. Только нужен ли такой результат? У меня отец воевал во Вьетнаме и Корее. Сколько лет прошло, а до сих пор сказывается.
  
  
   Более того, признание в непонимании
   сленга оскорбительно само по себе, поэтому никто никогда не просит
   оратора перейти на обычный русский, все тупо стараются разобрать
   неизвестные слова. Именно в этот момент негативный комплекс, состоящий
   из счастливого человечка, "фени" и обилия необработанной информации,
   вызывает сбой в системе, ступор. Это в точности напоминает
   компьютерный глюк, вызванный перегрузом.
   Чтобы такого не происходило, используют многоядерные процессоры. В случае с человеческим мозгом - это сознание и подсознание, плюс логический и интуитивный контуры. Проще говоря, если главное русло реки запружено, вода начинает течь по дополнительным протокам. И никаких проблем. Для того, чтобы перегруза не произошло, надо просто сместить фокус воздействия. Т.е., для приложения усилия нужна точка, если эта точка всё время смещается, то усилие приложить невозможно. Этим приёмом пользуется и сам гр.Кочергин, когда отвечает на вопросы читателей.
  
  
   1. Обучаемый попадает в условия максимальной внешней агрессии, что
   позволяет укреплять его психику именно в заданном направлении.
   2. Он узнает правила игры, что позволяет ему избежать сопливых
   ошибок.
   3. Внешний прессинг мобилизует резервы организма, именно по этой
   причине на "избиваемом" семинаре люди стоят на кулаке двадцать две
   минуты, а на таком, где физическое воздействие не применяется, - всего
   три!
   4. Формирование прикладного профессионального спортивного
   арсенала, проходящее в условиях, приближенных к реальным, позволяет
   объективно оценить себя и уверовать в собственный выбор и силы.
   5. Бой, проходящий под неусыпным контролем и с минимумом
   ограничений, - это, пожалуй, единственный настоящий способ научить
   человека драться, как и что бы мне ни противопоставляли.
   6. Упавший человек лежит не потому, что не может встать, а потому,
   что лежачего не пинают. А вот у нас как-то никто не лежит, потому что
   пинаем - и причем очень больно.
      -- Или сделать из него постоянного клиента "Кащенко".
      -- Правила мы выдумываем себе сами, и ошибок избежать никому не удавалось
      -- А на кой х..., мне уделять целых 20 минут дорогущего семинара стоянию на кулаке? Чтобы быстрее семинар исчерпал лимит времени? Как я уже упоминал, методы психологической подготовки существуют и более щадящие, а на фиг мне уметь 20 минут стоять на кулаке, я не понял
      -- Так прикладного или спортивного? А уверовать я могу, если возьму в руки "калаш".
      -- Бой с минимумом ограничений длится минимум времени
      -- А что, защите лёжа научить влом?
  
   Чем тупее и проще упражнение, тем меньше мыслей возникает в
   головах обучаемых, что само по себе замечательно.
   Это заметно. Меньше думаешь - крепче спишь.
  
   Вот для таких секунд я и живу как тренер, как человек. Рука
   зажила, а человек узнал о собственном мужестве такое, что словами
   никак не рассказать.
   Одним мужественным инвалидом стало больше.
  
   У меня на руках уже умирал мальчик, у которого от болевого шока
   дико падало давление, и он практически УМИРАЛ ОТ СТРАХА ПЕРЕД БОЛЬЮ! И
   знаете, что сделал изувер Кочергин? Я не стал слушать призывы о вызове
   "скорой помощи", я тупо схватил его за ногу и поволок в душ, где
   включил холодную воду, кинул его тельце под струю и стал бить ногами,
   приговаривая: "Подохнуть решил?! Ты, блин, и подохнешь, но только не с
   перепуга, а оттого, что я тебя на куски порву!..." Через пару минут
   остатки сознания парня перепугались еще больше и вдруг решили выжить.
   У него были сломаны ребра, имелся ушиб мозга. Все это на фоне
   дикой усталости и отсутствия кислорода в душном помещении.
   Какой частью тела надо думать, чтобы сначала довести ученика до болевого шока, потом искалечить, и при этом, радостно говорить о том, как замечательно всё получилось? Может ему ещё и премию выписать? Парень то, на больничном. И работы скорее всего лишился (ну какой хозяин будет держать у себя такого придурка).
  
  
   - Уважаемый, - говорю, - вот вы вчера тут тоже рылись, а потом у
   моего товарища на телефоне параллельно повисла какая-то бабуля с
   внучкой, и хрен убедишь их прервать обсуждение лекарств от поноса.
   Не поднимая головы, дядя в резиновых сапогах процедил:
   - А мне это "по пояс". Пиши заяву, может, если время будет,
   загляну когда-нибудь.
   - Что значит "по пояс"?! Узлов накрутил, а теперь еще и вызывать
   тебя надо?!
   - Отвали, - сказал грубиян, так и не удосужившись взглянуть, кто
   разговаривает с его задницей.
  
   На месте этого телефониста, я тоже послал бы. Если ты так хорошо разбираешься в телефонах, сам лезь в щит и ремонтируй. Нет, значит завяжи язык в узелок и засунь себе сам знаешь куда. Мастер есть - не х... лезть. Но, если очень хочется - покопайся в электрощите, найдёшь там много интересного.
  
  
  
   Не сметь думать, не сметь рассуждать! Посадят -- сядете и отсидите, но выйдете человеком, а не куском дерьма.
   Это из личного опыта? Или теоретические рассуждения? А если подумать, выходит я буду сидеть, а та сука, что меня посадила - на свободе бутерброды с чёрной икрой трескать. Нормальненько. Время - это ресурс который не восполняется. Поэтому умный человек - не сядет (сказки про то, что сиделец - это круто, есть сказки самих сидельцев). А отомстить можно ведь по разному. Менее кроваво, но более жестоко.
  
   Часы хорошо характеризуют внутренний мир че­ловека. Прагматики надевают спортивный хроно­граф с кучей шкал, самовлюбленные и сексуально неспокойные личности -- золотые швейцарские безделушки, отечественные золотые будильники но­сят торгаши среднего звена, дешевые китайские -- желчные скептики, позолоченные броские часы -- военные и милиция. Эти определения достаточно условны, но все-таки часы неплохо определяют ха­рактер человека.
   Я вообще не ношу часы. И знаю десятка четыре человек, которые их тоже не носят. Наш век - век мобильников.
  
  
   Кисти рук демонстрируют характер и боевой опыт. Разбитые руки никогда не остаются в про­шлом, то есть даже достаточно зрелый человек мо­жет запросто перейти к рукопашке, потому что ру­ки в шрамах чешутся, видимо, всю жизнь.
   Опытный человек руки бережет. Так, что шрамов и мозолей на кентасах не имеет, именно по причине лёгкой узнаваемости. Укрепление ударных поверхностей носит разные формы. Спросите любого знакомого нинзю.
  
   Здоровье, безусловно, штука важная, но далеко не главная. Это вообще очень отвлеченное и расплывчатое понятие. Здоровье можно потерять в любую минуту, и стоит ли эта вещь того, чтобы над ней трястись? Разумный подход -- да, конечно, стоит! Но этот подход дей­ствительно должен быть разумен, а не продиктован сле­пым инстинктом самосохранения. Как ни парадоксаль­но, но люди, трясущиеся над своим здоровьем, никогда этого самого здоровья не имеют.
   Был здоров, получил на тренировке травму, стал инвалидом. Да лучше сдохнуть, и инстинкт самосохранения ни при чём.
  
   Большинство из того, что я делаю, -- в петле вишу, головой народ двигаю, предметы всякие на себе и об себя ломаю и т. д. -- могут и всякие там йоги. Но они все народ жутко таинственный, а я не делаю из своих умений никакой тайны, потому что ее просто нет. Так, скажем, я свободно держу на животе и пахе вес до че­тырех центнеров. Ставлю на себя упитанный народец -- четырех мужиков по сто килограммов каждый, при этом еще могу переворачиваться под ними и... никаких потерь. Хотите научиться за пятнадцать минут -- вперед!
  
   И на хрена мне это надо в повседневной жизни... На хлеб с маслом фокусами не заработаешь.
  
   Вы ведь живете не в Голландии и не в Швейцарии, поэтому рискуете стать инвалидом, даже выходя за хле­бом в булочную.
   Да кто спорит. Особенно зимой, на гололёде, да если дворник ещё сосульки не сбил, вообще полная жопа. Или машина сбила. Или ветка с дерева на голову упала. Или оборвался высоковольтный провод и ты заживо сгорел. Или на вас напали хулиганы. Вероятность всех этих событий примерно одинаковая. Поэтому выходя из дома я всегда готов к тому, что могу и не вернуться.
  
   Хамед, привыкший кидать руки с проносом и свято верящий в свою позиционную непогрешимость, просто перестал выступать, так его, бедного, подкосило погиб­шее самомнение.
   Самомнение - это да. Но наверное и возраст сыграл не последнюю роль. 18-летний Хамед в своём первом бою и Хамед в бою последнем, это люди с разной скоростью реакции (ну не успевал он, бедняга, реагировать).
  
   Оскар, рубивший до недавнего времени только левой, в надежде на незаурядную скорость вынужден был кар­динально пересмотреть арсенал и научиться варьировать тактические ходы.
   Опять же возраст. И несмотря на эти новшества и совершенствование, противники перестали его бояться.
  
   Поставленный удар -- это удар, результативность ко­торого не зависит от угла, высоты и дальности нанесения. Причем это касается всех -- абсолютно всех -- ударов.
   Да это просто революция в технике нанесения ударов. А мы глупые и не догадывались. Траекторию правильную выбирали, углы выставляли, доворот кулака высчитывали, дистанцию оценивали. А тут оказывается всё просто - бух, и лежит противник, не шевелится. А товарищ Кадочников, с его биомеханикой ударов, выходит, вообще фофан тряпочный.
  
   Подбородок опускаем на грудь и все удары ловим на лоб с широко открытыми от ярости глазами! В итоге ка­юк тем кулакам, и чем сильнее будет лупить вас супо­стат, тем этот самый каюк быстрее придет.
   Ага, голым лбом на кастет. Щаз-з...
  
   Беру я мальчика лет тридцати, уверяющего меня в том, что он вообще ни разу в жизни не дрался, этому ме­шали морально-этические, физические или нравственные угрызения, и просто приказываю ему бить себя коленя­ми. Технически удар достаточно прост и тяжел, карапуз доволен: все получается, да еще и мазохист лысый дает себя пинать как грушу, чем не жизнь. Попинал он этак вот меня, потом еще попинал, а тут я ему и говорю: "Вот что, дружок, бей меня так, чтобы ребра сыпались, чтобы зубами харкал, чтобы лоб треснул. Бей мощно и быстро, как только я замечу, что ты перестал меня бить, начну бить я! Ну и, само собой, если ты сумеешь меня забить, то вероятность контратаки приближается к нулю!
   Тренированного человека хватает максимум на пять минут ударов с криком и проносом через грудину. Я ле­таю, как мячик, потом, бывает, ночи не сплю, все отби­то, но вскоре мой дядя начинает себя жалеть. Устал, сер­дешный, рученьки повисли, ноженьки не ходят, да уже и не бьют!
   Вот тут-то лысый вдруг оживает и, отплевываясь кро­вью, начинает как ни в чем не бывало "убивать" устало­го и "сдувающегося" дядю. Забиваю я его с максималь­но возможной жестокостью, все трещит и рвется, нока­ут -- это то самое малое, что я жду от процесса.
   Беспроигрышный вариант. 30-летний мужичок не умеющий бить. Ему говорят - бей коленями. Это при том, что даже тренированный боец, ударами коленей сбивает сам себе дыхалку. Если же удар не поставлен - бить по корпусу бесполезно, ничего толкового там не отобьёшь. Вот мужичок и выдыхается, тут и бери его тёпленького.
   А поставь его бить лоу-кик, так неизвестно, кто первым свалится. Или предложи бить ладонями - таких оплеух навешает, что в осадок выпадешь. Знаю по собственному опыту. В спарринге 12-летняя девочка меня этой оплеухой так приложила, что только звон в ушах стоял и звёздочки в глазах плавали. Просто оплеуха - это её коронка и никаких шрамов на кулачках.
  
   Но я человек далеко не любо­знательный, вникать в суть телодвижений и поражаться их красоте не стал, в итоге попросил просто забрать нож из вытянутой неподвижной руки вашего покорного слу­ги. Мастера попробовали и, получив как следует ладош­кой по лбу, логическим путем пришли к выводу, что их система работы против ножа, конечно же, хороша, слов нет, но она рассчитана на непрофессионалов.
   Хрен его из вытянутой и неподвижной заберёшь. Проверено практикой. Все приёмы рассчитаны на движение и инерционные моменты.
  
   НДК-17, или нож диверсионный Кочергина, конст­руировался с вполне  определенной целевой установкой -- нужен был нож, который отвечал бы всем тре­бованиям, предъявляемым к оружию в системе при­кладного рукопашного боя, разработанной санкт-петер­бургским "Центром прикладных исследований".
   Всё, что можно было придумать - уже было придумано до нас, в эпоху холодного оружия. Так, что - те же яйца, вид сбоку.
  
   Форма изделия НДК-17 всегда вызывает у сторонних экспертов недоумение. Зачем нужен наклон клинка отно­сительно рукояти, зачем этот угол при вершине, чем обос­новано использование клинка гильотинного типа? Это то, что приходит на ум любому традиционному специалисту.
   Видимо хреновые специалисты. Обычный гуркский кукри. Даже я знаю, хотя далеко не эксперт.
  
  
  
   Электрошокеры -- еще один миф из голливудского кино. Этот пугающий и достаточно громоздкий аппарат безотказно действует только на каскадеров и лишает соз­нания только их. Остальное человечество, получив разряд в ягодицы, только голосит и исполняет бег на месте с вы­соким подниманием коленей, но не долее тридцати се­кунд, а затем оно вполне приходит в себя и начинает пе­реживать по поводу вашего плохого поведения.
   Да, парень. Видимо тебя разрядом никогда не парализовало.
  
  
  
  
  
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   Могу ошибаться, но мне кажется, Юлий Цезарь сказал: "Тот, кто безжалостен к себе, имеет право быть безжа­лостным к окружающим".
   Спасибо за Цезаря -- где-нибудь блесну неожидан­ной гранью.
   Может быть не безжалостен, а требователен? Уточните перевод. И это говорил не только Цезарь.
  
   По прочтении сделал для себя два вывода.
   1. Пока это еще не совсем отработанная, но очень ин­тересная методика, которая в перспективе может при­вести к крайне полезным результатам.
   2. Заниматься этим самостоятельно нельзя. Иначе здо­ровью конец.
   Кочергину. Как я понял, ключевыми являются слова: "ис­следование возможностей человека в приложении к бою с целью разработки новых методик обучения и под­готовки специалистов". Правильно?
   Правильно. Глубина и серьезность исследований -- вещь крайне относительная. Так, для Буратино вычис­ление количества яблок было крайне серьезной прак­тической задачей. Это я к тому, что не считаю наши наработки в этой области знаковыми. Мы применяем их без оглядки на индивидуальный подход, и все рабо­тает. Большего пояснить не могу, надо показать. Приез­жайте.
   Как сказал один умный человек, не буду называть фамилию, его и так все знают, "у человека 2 руки, 2 ноги и одна голова, поэтому придумать что то, принципиально новое невозможно. Физические и психологические возможности человека имеют свои рамки, за которые не переступить". Если попроще, то всё, что можно было придумать в плане мордобоя - человечество уже придумало. Как раз в период широкого применения холодного оружия. Всё остальное - новодел на старой базе.
  
   Г-н Кочергин опять обидится и не будет отвечать или начнет иронизировать...
   Еще до появления этого сайта мы применяли довольно жесткие методики тренировки (рукопашный бой и фи­липпинские стили с оружием), и результат в смысле под­готовленности был очень высоким. Но цена также оказалась немалой. Я провел в этой группе три года, результат -- искалеченное колено. Хожу хромая, на машине с ручным сцеплением ездить не могу -- и это до конца жизни. У меня перебиты почти все пальцы в суставах (результат тренировок на дубин­ках в полный контакт). Мне 34 года, и я имею такое "удовольствие" не от происшествия на улице, а от тре­нировок.
   Я не говорю о множестве случаев, когда чудом оставал­ся цел, вроде боя на деревянных ножах. Мне тогда во­ткнули острие в веко, и я едва не потерял глаз. Так что, господа, делайте свои подсчеты. Готовы ли вы платить такую цену (а ее придется платить -- без дураков!) за действительно эффективные тренировки или не расставаться с пистолетом? Я постарался быть беспри­страстным и не говорить ни "за", ни "против". Я лично ни о чем не жалею и сделал бы все снова. Школа Кочергина наверняка очень эффективна, но вам за это придется заплатить немалую цену -- если не сегодня, то завтра.
   Умоляю вас, прошу искренне! Не переходите через улицу -- это опасно! Не давайте в рот -- там зубы, я сам видел! Не деритесь -- могут нос расквасить! Не стре­ляйте из пистолетика -- мало ли, угодит гильзой в ры­ло, а то сдуру не промажете и будете потом на шконке "Владимирский централ" петь! Оно вам надо -- все эти ужасы?
   Я одного не пойму... Как познакомиться с девицей, не взглянув ей в лицо -- на ощупь? Впотьмах? Тогда у вас есть шанс вместо Снегурочки поцеловать Деда Мо­роза. С жестокостью мира можно бороться лишь тогда, когда вы совершенно уверены в том, что не перепутали эту самую жестокость с любовью в латексе!
   Аминь! Достали эти глубокомысленные поедания ко­зявок!..
   Замечательно, в 34 года - инвалид, но ни о чём не жалеет. Все годы тренировок коту под хвост. И стоило ли в таком случае заниматься? Результат одинаков. Видимо пренебрежение защитным снаряжением - это верх крутости. Только почему сами филиппинцы им пользуются? Может им здоровье дороже, а не крутость?
   А насчёт "не деритесь - могут нос расквасит"... Расквасят обязательно. И ничего вы на голом энтузиазме и силе воли не сделаете. Если вы ничего не умеете, а противник подготовлен технически, п...ц вам и вашей силе воли. Ну впали вы в боевую ярость, ну готовы рвать его зубами, так ведь не допустит он этого. Аллес. Поэтому не с шашкой на танк надо бросаться, а получит хоть какую то техническую базу. А дальше думайте.
  
   Перед тем, как пойти в кои, идете в несколько стра­ховых компаний и оплачиваете полную медицинскую страховку, особо уточняя оплату услуг стоматолога, трав­матолога, невропатолога. Покупаете ведро зеленки, что­бы туда голова целиком залазила, бинты, йод, мази, кос­тыли, откидной блокнот с маркером, потому как гово­рить со сломанной челюстью неловко и т. д. Шутка... Жил бы в Москве -- ни секунды не думал бы, где тренироваться.
   Вы забыли про инвалидную коляску для того, чтобы после сен-а-сена в туалет гонять, повизгивая на поворо­тах.
   Ну вот, умный человек, сам всё понимает.
  
   Есть такое понятие -- мода. Она очень быстра, особен­но сейчас. И если сайт посещают и читают сотни чело­век, множество тренеров и инструкторов, то у них фор­мируется определенное увлечение некими техниками. А если они зайдут на пятерочку самых известных сайтов и везде увидят одно: спортивная техника -- это не кру­то, а круто -- "боевая", то есть выбивание глаз, лома­ние суставов и пр., они начнут давать эти методики сво­им ученикам, и очень скоро те войдут в моду. И то, что кои занимаются немного адептов -- не главное. Глав­ное -- информационный поток, который это пропаганди­рует. Так что ужесточение уличных драк идет, будет ид­ти и, скорее всего, усилится, что не в последнюю оче­редь связано и с нетом, и с форумами.
   Уважаемый порицатель! Будьте столь любезны дать ссылочку: где и когда на данном сайте учили выкалы­вать глаза и отбивать кокосы. Я, в отличие от Вас, человек тут новый, многое пропустил. Ссылку в студию! При­чем ссылку не на безымянного автора, а с привязкой к кои и к нашей технике!
   А после зайдите на раздел "Правила соревнований" -- это Вас очень освежит, гимназистка Вы наша...
   Ссылочка: "Мужик с топором", автор - Кочергин. А по сайтам как то само рассосалось. Отмазка с правилами - это круто. Прямо как у адвоката-еврея : мухи и котлеты по разным тарелочкам.
  
   Речь не только, а может, и не столько о кои, а обо всех техниках, пропагандирующих исключительно жестокие методики. Я и впрямь не вник в различие спортивного раздела кои и боевого. До последнего -- защищая свою жизнь -- я не дрался. Тут, видимо, допустимы все прие­мы, на агрессию надо отвечать десятикратно. Но такие драки, по-моему, редкость. Намного чаще, согласитесь, встречаются просто драки из-за того, что кто-то кого-то толкнул плечом, криво посмотрел и т. д.
   Я о том, что если всякие излишне жестокие приемы бу­дут усиленно пропагандироваться, то они войдут в такие драки, где явно неуместны.
   Вы что, всерьез уверены, что в реальной драке есть хоть какие-то ограничения морально-этического свой­ства? Тогда в этой жизни Вас ждут жестокие открытия, и кои тут явно будет ни при чем.
   Реальная жизнь в разы страшнее любой придумки. Я своими глазами видел откушенные нос и большой па­лец, видел изрезанное бутылкой лицо и отрезанные на итог яйца... На моих глазах человеку загнули на голове монтировку!..
   Так в каком пионерлагере Вас держат по сию пору?!
   Крепкий череп, если на нём загнули монтировку. Если серьёзно, то жестокость порождает ещё большую жестокость. Аксиома. Ответ должен быть адекватен вопросу. Есть такая старая шутка - к тебе подходят сзади, приставляют указательный палец к спине и говорят на ухо: "Руки вверх". Если я в ответ начну своего друга бить руками и ногами - это будет ненормально, неадекватная реакция на безобидную шутку. Но если мне приставили к спине нож - я имею полное моральное право сломать руку, держащую этот нож, это уже не шутки. Повторюсь - кто к нам с ножом придет, в того нож и воткнём, но не более того. Никто не задумывался - а откуда это всё выливается на улицы?
   Выходит - сидел дома мальчик, играл на скрипке. Потом ни с того, ни с сего вышел на улицу и начал "писать" прохожих "розочкой". Видимо где то увидел, кто то научил. Помните закон сохранения (вещества, энергии)? Что то не может появиться из ничего. Поэтому контролируемая жестокость из зала постепенно переходит в неконтролируемую жестокость на улице. Уже без тормозов.
  
   Чего Вы к ним пристали?! Люди занимаются делом -- вывеска и наполнение отвечают друг другу. Вас от это­го плющит, так найдите что-нибудь помягче, поизящнее. Сейчас так много школ мягкого, правильного, истинно­го и др. искусств. Занимайтесь на здоровье! Уж их-то технику никто не сможет повторить, применить в нехо­роших целях и пр. Вы будете живы, здоровы и, самое главное, уверены, что уж с вами-то точно ничего плохо­го не случится.
   Дай Вам Бог здоровья, добрый человек, а то я совсем опешил и начал было подбирать ответы, шевеля губами и морща морду лица.
   Ну - ну! Не наезжайте на мягкую технику. Как говорил дедушка Кадочников "встречаем мягко, провожаем жёстко". А дедушка Ип Ман ещё и пенделя добавлял вдогонку. Дедушка Уэсиба в процессе ещё и суставчики ломал.
  
  
   Дурацкий пример. Вот у меня рабочий инструмент -- паяльник, он мне необходим для работы, я прекрасно знаю, как его брать, как пользоваться и куда совать не следует...
   Все, надеюсь, помнят, с какой фантазией подходили к этому предмету люди, используя его при выбивании дол­гов? Любое изобретение есть только инструмент -- и не более того! Как его применять и когда, решает только человек. Так какая разница между инструментами, не­обходимыми для работы и для обеспечения безопас­ности?
   Мнение мое, а дальше вы знаете...
   Молодец! Я сразу представил сенокосилку
   Кем же работал Кочергин, возящий в лимузине топор?
  
  
   Расскажу интересную, на мой взгляд, историю. Германия, 1989 год... Я шлялся по залам, искал что-либо достойное внимания, и мне попался более чем интересный дядька, преподающий вин чунь. Он показывал интересные штуки по... в общем, по-японски это бо син -- контроль локтя. Очень цепкий и жилистый был дядя. Я стал интересоваться, что там и как, он же начал с живостью обращать меня в свою веру, причем я и не сопротивлялся, мне и впрямь были интересны и вязкая защита, и короткие удары, и подвижность суставов. Когда долго чем-то занимаешься, приграничные дисциплины понимаются очень быстро, уже через пару месяцев я вполне прилично освоил их кихон и тут же посчитал себя вправе задать вопрос.
   -- Отчего в прямом ударе вместе со скоростью и акцентом не работает масса?
   -- А потому что в чистой технике удара она вредна, -- ответил мне дядька.
   -- Это получается, что мои 85 кг мне мешают, а Ваши 70 мешают Вам гораздо меньше?
   -- Да.
   -- Зачем игнорировать природные вводные в угоду рафинированной технике?
   -- А затем, что это вин чунь!
   Это было мое последнее занятие. Я научился многому за эти до смешного короткие два месяца А главное, я утвердился в понимании того, что нельзя игнорировать массу, рост и силу хотя бы потому, что они уже есть. И гораздо важнее, чтобы рост, вес и сила были оптимально большими, а не наоборот!
   С уважением, А. Кочергин -- когда-то показавший на чемпионате по удару рукой
   результат в 620 кг
   Действительно, какой то странный немецкий дядька. В том варианте вин чуня, который известен мне, в удар вес тела вкладывается. Да, собственно, в любом стиле ушу вес вкладывается в удар. Только начинающим это не показывают, чтобы мозги не перегружать.
  
   Что-то я не понимаю, как поднятие больших весов увеличивает скорость и силу удара. Получается, что у наших боксеров, которые не качались и лифтом не занимались, ибо тренеры боялись закрепощенности, удар слабее, чем у американских, которые с железом работали. Я думаю, что сила удара зависит от правильной техники с последующим вкладыванием корпуса, а резкость -- гантельки в руки и махать, махать. Можно без лифта обойтись -- он даже лишний. Если Вы мне скажете, как лифтинг увеличивает силу удара, буду премного благодарен.
   А вот насчет мощной опорной базы. Смотрите, уважаемый: у меня объем ног 69 см, присед -- 190, жим ногами -- 290. Становую после годичного перерыва смог поднять без подготовки 180, а так где-то 210 на 4 раза. По-моему, у меня мощная опорная база, но от этого только проблемы, так как мой собственный вес из-за огромных ног очень большой -- 91 кг. В моей категории боксеры -- почти все амбалы, так как вес у них не в ногах, а в руках и в туловище. Ноги боксерам не так важны. Я бы не сказал, что у меня очень сильный удар -- так, средней тяжести или чуть выше, хотя и на резкость работаю, и по груше долблю, и веса жал когда-то неплохие. Лично я чувствую, что после того, как перестал работать с железом, стал резче, удар не намного, но усилился. У каждого организм уникален, так что нет абсолютных констант. Что для одного хорошо, то для другого смерть.
   Что у нас за разговор такой интересный? У меня вот так, а у них вот эдак... И докажите мне, что лифт полезен...
   Нет, мои милые коллеги, никто никому ничего не должен и доказывать не будет. За серьезной силовой подготовкой -- будущее, серьезная силовая на уровне ОФП -- в лифте. Ни о каком закрепощении в лифте речи быть не может, так как вес, объемы и рельефы -- это последнее, к чему стремится профессиональный лифтер.
   С каких это пор ноги боксёрам стали не так важны, как руки? Я хоть и не боксёр, но ноги в удар вкладываю, а боксёрам сам бог велел. Возможно вам стоит почитать пару книжек по боксу?
  
   С моими знакомыми несколько раз приключалась та­кая история. Непосредственно перед мордобоем гопни­ки начинали грузить их базаром, типа: "Ты кто по жиз­ни?..", "Обоснуй за пацана..." и тому подобные приблатненные разговоры.
   В связи с чем вопрос: как поступить в такой ситуации -- может, сразу бить? Феней я не владею, в понятиях не разбираюсь. Уважаемые участники форума, посоветуй­те. Может, кто просветит меня насчет понятий, а то ведь не всегда драться будешь. Может, разговора будет дос­таточно? Вроде бы как чувствую, что я прав, а на сло­вах ничего сказать не могу.
   Не пытайтесь переорать ишака в момент гона. Не пы­тайтесь забороть медведя. Не соревнуйтесь в плевках с верблюдом. Не упражняйтесь в фене с наблатыканным не по сезону уркой. На любое непонятное изречение вполне можно ответить головой в табло, что я Вам искренне и со­ветую, потому как вся эта феня рассчитана на Ваше уни­женное непонимание и ущемление Ваших прав потреби­теля. Нихера себе загнул!.. Так что, начал рамсевать касатик, а Вы ему свои контраргументы -- чпоньк-чпоньк-чпоньк? И вот он уже заговорил по-русски?..
   На любое непонятное изречение можно ответить таким же непонятным изречением, и уже не он вас грузит, а вы его. Например : " экстраполируйте ваше мнение по когерентным матрицам и приведите приближенные к абсолютному нулю контраргументы, характеризующие ваши моральные принципы". У-ф-ф... Даже сам не понял чего сказал.
  
   Что делать, когда некто, чье внимание мне абсолютно не нужно, начинает сначала смотреть и разглядывать, затем комментировать, начиная от цвета глаз и закан­чивая... или откровенно приставать, невзирая на толпу. Как себя вести в таких случаях?
   Смотрите через дядино плечо и громко и бодро во­пите: "Коля, Коля, ты где?! Я сумку у тебя оставила". При­думал сей перл на ходу.
   Следует спонтанно принять решение, ломающее ро­левые отношения, -- оно, как стакан холодной воды за ворот.
   Как говаривал Михаил Жванецкий: "не надо бояться парадоксальных решений". Самое то. Развивайте фантазию и актёрское мастерство.
  
   Как говорит мой инструктор: "Сначала забей челове­ка, а потом выясняй его намерения".
   Если откинуть цинизм, инструктор недалек от истины.
   Ну и зверь же этот ваш инструктор. От ситуации надо действовать, а то маньяков и так много развелось. Ходят, понимаешь, и забивают людей. Как забьют - спрашивают: а ты вообще чего хотел?
  
   Про себя могу сказать, что если я внутренне настроен сдержанно-агрессивно, то неприятных встреч вообще не происходит. Меня просто не выбирают. Редко кто напа­дает на заведомо более сильного противника или кажу­щегося таким, не обязательно в физическом плане. А что Вы имели в виду под "тактическими вводными ре­активного типа"? Подход на улице -- тоже обычно вне­запный для того, к кому подошли.
   Подытожим. Надеюсь, необходимость визуального контроля и тактического анализа не вызывает сомнений.
   Степень углубленности в эти "анализы" я оставляю всеце­ло на субъективное восприятие. Каждый сам себе Мао -- вот пускай сам и решает, следует ему разглядывать мане­ру поведения "странного дяди" или плевать ему на прояв­ления живой природы в окружающем пространстве.
   Рекомендую - Алан Пиз, "Язык тела". Ваш внутренний настрой выражается в ваших движениях и опытный человек это видит. В начале 90-х мне приходилось далеко за полночь возвращаться домой. Жил я в исторически криминальном районе города. И ни разу никто ко мне не пристал с предложением "дай закурить" и логическим его продолжением. Хотя позже в газетах читал, что там кого то ограбили, раздели или разули почти в то же время и на том же месте где я проходил. Просто я был готов ко всему, и наверное это было видно со стороны.
  
   Высокие удары в голову ногами подарил нам наш век с его склонностью к эффектам. С большим человеком надо очень хорошо, правильно и быстро двигаться, нанося уда­ры ногами по ногам, руками -- по голове, не ввязываясь в ближний бой. Но у вас должны быть поставлены удары. Если этого нет -- лучше бежать или умирать. О практике на улицах. Да, проходят удары ногами в го­лову. Но не все же пьяные, парализованные и ничего не шарящие в драке.
   Завалить большого человека можно чем угодно, но только не ногами!
   Ну , не знаю... Мае-гери в подбородок прекрасно проходит. А остальные таки нет.
  
   А в данном ударе вынос колена идет по восходящей траектории или все-таки по круговой сбоку, и имеет ли значение вход сверху вниз?
   Все удары коленом в каратэ выносятся коленом пря­мо в цель, переход в горизонтальную плоскость осуще­ствляется за счет движения корпуса вокруг вертикальной оси и прогиба в спине.
   А как же техника ударов в Кёкусенкай? Или это уже не каратэ?
  
  
  
   Насчет отключения мышц-антагонистов... Нельзя ли поподробней -- что имеется в виду? Если их отключить, удар будет сильнее, конечно, но за счет пол­ного распрямления руки в конечной фазе локоть быст­ро выйдет из строя. Это очень неприятная травма -- на себе испытал. Можно, конечно, делать разные удары в зависимости от того, бьешь ты по воздуху или по тяже­лой груше, но в реальном бою лично моя скорость вос­приятия не позволяет надежно прогнозировать -- попа­ду я сейчас или нет. Потому и прошу уточнить, о чем речь.
   Травмирование локтя -- вполне обычная травма в на­чале Пути. Ничего страшного -- все рассосется, все через это проходят... Впрочем, как и мажут все. Вот тут-то и лежит этот клад.
   Настоящий удар красив не в попадании, а именно в промахе. Поясню.
   Если техника верна и отточена, то удар красив на всей траектории проноса, а не представляет собой лом­ки любителя галоперидола, понюхавшего хлорки вместо "Тайда".
   Айкидо прекрасно работает именно против карате и именно против прямых ударов. Против бокса уже не то. С точки зрения рукопашки - прямой локоть, это прекрасный способ досрочно закончить бой, при том очень болезненным способом. Кстати, одна из школ единоборств в Киеве практикует такую коронку - ловля бьющей руки противника с последующим её переломом. Насобачились так, что даже очень быстрый удар ловят.
  
   После длительного перерыва я на старости лет занял­ся боксом, и возникла неприятная проблема. Не могу среагировать ни уклоном, ни нырком на простой прямой на средней и ближней дистанциях -- попросту не вижу самого удара. С боковым такой проблемы нет -- реаги­рую на первичный импульс плеча, нормально успеваю нырнуть. Как вы думаете, в чем проблема?
   Очень может быть, что ситуацию искажает вид пер­чатки. Она, как ни странно, в силу своих размеров скра­дывает первичные движения руки. Привыкнете -- ниче­го страшного. Джебы и стопинги -- не удары на пора­жение, следовательно, скорость в них настолько важна тактически, что порой о вложении хоть какой-то массы речь вообще не идет. Так что Вы еще просто не привык­ли к новым скоростям, что не страшно, потому что то, что не роняет, то и не удар. Мнение мое -- и не обяза­тельно правильное.
   Пример хотите? Он есть у меня. Взгляните на скоро­сти и маневры любителей в синих маечках и шапочках того же цвета, а потом умилитесь вялости профи с голы­ми торсами и отбитыми головами. Первый визуальный вывод: любительский бокс на порядок техничнее и про­грессивнее профессионального. Но при одном уточнении: "в любителях" зарабатываются очки, а профи ждет но­каута. Именно тактическая установка рисует и техниче­ский арсенал, и способы его реализации, ну вот "очень быстрые прямые", например.
   Есть такой боксёр - Роман Кармазин. Сейчас он конечно постарел, но в начале своей профессиональной карьеры он своих противников нокаутировал именно прямыми короткими ударами. Не было классических кроссов и джебов с вложением массы тела. Были быстрые короткие прямые из любительского бокса. Удара не видно, а противник лежит.
  
   Может, кто и готов падать на обломки кирпичей и про­чую арматуру, но грамотно проведенный бросок в прин­ципе должен направлять оппонента туда и так, откуда он никак не поднимется.
   Всем хорош ирими наге и иже с ним, только не сделать его против вменяемого человека с мужской половой при­надлежностью и оценкой "четыре" по физкультуре. Это очень сложно, а вот через спину или через грудь -- это да! С другой стороны, каждый имеет право на лево!
   Все три приведённых выше приёма одинаково сложны в исполнении, хотя принципиально разные. Проще надо быть, ближе к народу. Котэ гаэси, к примеру, или бросок через бедро. Простенько и со вкусом, на любом проходит.
  
   Очень много было благородных и достойных людей, ко­торые прожили жизнь в борьбе, а не в коленно-локтевой позе, и умерли убежденными атеистами!
   Когда мы поминаем наших благоверных Братьев и Отцов, это вовсе не означает, что мы вытираем ноги о чьи-то имена, вне зависимости от партийной и религи­озной принадлежности последних. Атеизм есть религия безверия, причем это не оскорбительная, а объективная формулировка.
   Давайте уточним - атеизм или агностицизм? Эти термины часто путают. А насчёт религии... Недавно прочитал одну интересную формулировку, с которой полностью согласен: "религия - это костыли для морали". Если мои моральные нормы совпадают, к примеру с 10 заповедями, то зачем мне утренняя проповедь толстопузого дядьки с двумя золотыми крестами на шее (братки могут сдохнуть от зависти), от которого несёт перегаром, и ночь он провёл не в молитвах о нас, грешных, а на блядках. Слишком много противоречий в, проповедуемых различными религиозными течениями, принципах жизни и соблюдением этих принципов ими самими ( вспомним стремительно растущее число разоблачённых католиков-извращенцев). Ответ на пропаганду религии прост, как 5 копеек: верующим народом легко управлять. Основополагающий постулат всех конфессий - вся власть от бога, не покушайтесь на власть. Поэтому высокоморальный человек вполне может обойтись без религии ( впрочем низкоморальные бывают, ну очень набожными).
  
   Давайте прочитаем сообщение о празднике, подготов­ленное неким музеем. "Считается, что трава на Ивана Купалу обладает не просто целебной, но и магической силой". Предлагаются очистительные обряды водой и огнем, поцелуйные игры, русалочьи хороводы. А если умыться росой, то никакие болезни и напасти не страшны.
   Как все просто у этих людей! Все проблемы решаются в культовых языческих обрядах, а к Богу можно не об­ращаться и дом Божий не посещать. Если умывание ро­сой решает проблемы здоровья, то зачем же об этом молиться Богу? Языческий ритуал, по мнению работни­ков музея, видимо, выше и сильнее Бога. И не надо с милой улыбкой говорить, что это все шутки, игры. Нет! Все гораздо серьезней. Нельзя даже в шутку заигрывать с сатаной -- последствия всегда страшные!
   Понимают ли эти люди, которые в погоне за "золотым тельцом", похоже, готовы продавать свои души кому угодно, что они уродуют в этих непристойных оккультных игрищах души доверившихся им людей? Не могут не по­нимать, но лозунг "Цель оправдывает средства" стал для них превалирующим. Деньги любой ценой!
   Нельзя немного верить Будде, немного Иегове, не­много в идолов и немного Христу. Православие -- ре­лигия многогранная и дающая ответы на большинст­во сложных вопросов. Новорусское язычество, во-пер­вых, утеряло свои источники (их тупо нет), а во-вторых, носит скорее протестный характер, нежели конструк­тивный.
  
   Давайте восстановим историческую справедливость, по возможности. Если бы в 988 году Русь не крестили, то сейчас "культовыми языческими обрядами" вы с таким же жаром называли христианские ритуалы (очистительный обряд окропления святой водой или целование зацелованной тысячами губ иконы). Так как сами были бы язычником или мусульманином (буддистом вряд ли).
   Историю пишут победители. Победила церковь, хотя крови и горя это принесло всем немало (куда уж тут Октябрьской революции с её красными и белыми). И не могу, язык не поворачивается, назвать христианство мирной религией. Одни крестовые походы чего стоят.
  
  
  
   В язычестве нет "высшей истины", очень мало догм, если они вообще есть. В большинстве случаев языче­ская мораль несет не запретительный, а предписываю­щий характер. То есть предписывается, в каких случаях и как должно поступать человеку, а в остальных случаях он должен решать сам, в то время как в монотеизме чаще запрещают. К чему это ведет, думаю, расписывать не нужно. В язычестве бог -- товарищ, который может помочь, а не Спаситель, который любит всех. Языческие боги и люди почти равны -- и те, и те обычно дети Де­миурга, некоего божества, сотворившего этот мир и за­тем отошедшего на второй план. Потому ответственность за свои поступки приходится нести в полной мере и в этой жизни, и покаяние обычно недостаточная расплата за недостойное деяние. Что, по-моему, справедливо. Натворил что-то -- исправь, а не извиняйся. Это высшее существо   может позволить  себе  роскошь  прощать недостойных... Андрей Николаевич, позвольте вопрос.
   А что Вам дает христианство?
   Православие дает мне систему принятия решения, основанную не на сиюминутной выгоде (там, где нет догм), а на истинах, за которые многие Святые Отцы отдали жизнь, не моргнув глазом, а многие православ­ные воины полегли на полях сражений, посчитав за честь умереть за Веру!
   Вопрос. Вы готовы отдать свою жизнь за свои язы­ческие убеждения или это всего лишь Ваш единый про­ездной билет? Никаких подначек -- это абсолютно ис­кренний вопрос. Я готов отдать жизнь за Веру своих Отцов и даже не стыжусь это декларировать!
   Не знаю кто ваши предки, но мои исконно русские, значит исконно язычники. Всё остальное от лукавого. Вы ещё упомянули истины, за которые отдали жизни святые отцы. Позвольте уточнить за какие истины отдали жизни Николай 2 Романов и Александр Невский? Их ведь тоже канонизировали. И ни тот, ни другой не являются образцом смирения и святости. Может и с остальными дело обстоит точно так же? Всего лишь пропаганда? А жизнь я готов отдать за своих родных, а не за ваши клятые убеждения. Слишком много было бессмысленных смертей из-за убеждений, религиозных постулатов и т.д. По большому же счёту, как говорил один вампир другому: "мне всё равно кто он, лишь бы человек был хороший".
  
   Вepa человека настолько проста, что не нуждается в посредниках и теологах. Да, человека учат учителя чи­тать, писать и т. д. Но, изучив механизмы, человек уже сам ими управляет. Художник сам выражает себя через холст, краски. Водитель сам ведет машину. Представь­те, что вы не можете проявить себя через вашу веру. Че­рез вас проявляет свою веру ваш духовник. Вы всего лишь инструмент в его руках. И инструмент управляе­мый. Учителя должны быть, но не духовники. Духовник вы сам для себя. Ищите встречи с Иисусом Христом са­ми. И далее вы увидите в этом свете именно себя -- та­кого, как вы созданы Отцом. И поверьте, ничего слож­ного в Евангелии нет. Достаточно только вдумчиво чи­тать. Осилите... И не нужен вам будет духовник, ну, мо­жет быть, только как брат в Господе.
   Позвольте с Вами не согласиться, ибо для чтения этой священной книги, написанной явно не сегодняшним языком, абсолютно необходим учитель, способный научить азбуке. А общение с Господом всегда было личным, православный священник никогда не довлел над прихо­жанами. Мы не баптисты.
   Позвольте вопрос - кто учил учителя? Это испорченный телефон какой-то. Сама книга претерпела множество переводов и дополнений (дописок) за 2000 лет. И что за фигню вы несёте - никогда не довлел над прихожанами... Вы хоть раз сами в церкви были? Если бы были, такую чушь не написали бы. Именно довлеет, именно священник, именно над прихожанами. Покруче всякого коммунистического парторга. И вообще - не подменяйте догматы веры догматами церкви. Это разные вещи.
  
   Да, я готов отдать жизнь за свои убеждения! Хотя дек­ларировать это не решусь, поскольку скептик, а случая проверить пока не было. Кстати, я еще и атеист, хотя ми­ровоззрение скорее языческое. Никаких подначек от Вас не жду и сам делать не намерен. Искренний вопрос. Я под "отдать жизнь за убеждения" понимаю примерно следующее. В случае, если стоит вы­бор между смертью или поступком, в корне противоре­чащим мировоззрению, выбрать первое. А Вы? Осоз­нанное принятие смерти -- самоубийство, вроде бы в христианстве это грех. Скажем, подвиг спартанцев Лео­нида в Фермопилах -- самоубийство? Будь они христиа­нами -- горели бы в аду? Если нет, то объясните, пожа­луйста, почему.
   Уважаемый, Вы тут красиво признались в том, что за убеждения свои атеистические легко жизнь отдади­те. Это как? И где, позвольте узнать, сей случай пред­ставиться может? И еще одно. Я не заметил, чтобы мы смогли понять, во что Вы, кроме неверия, веруете, что есть для Вас Ваша вера и чем она полезна. Ваши же рассусоливания о нашей вере для нас, православных, столь же неинтересны, как рассуждения бедуина о кван­товой механике... Нет, читать-то он наверняка что-ни­будь читал, но вот несогласный он, в общем. Так что приберегите свои энергетические всплески для мирных целей, я критику -- для жены. Мы в Вашей критике не нуждаемся. Пишите о себе, если есть что написать. О се­бе мы сами напишем.
   Человек вежливо задал конкретный вопрос, а в ответ его, грубо говоря, обосрали, но на конкретный вопрос не ответили. Гордыня во всей красе, смирением здесь и не пахнет. А ещё говорит, что православный... Видимо вопрос был задан правильно.
  
   Сервет, Коперник, Бруно не отреклись от своих идей.
   Вы меня извините покорно, но кто из перечисленных ребят был атеистом? Я по серости как-то не в курсе. Все атеисты, которых я видел, были скорее протестными -- это типа "назло маме уши отморожу". Никогда ничего дельного от них не слышал, ни о каком конструктивном подходе и речи быть не может... А вот именно воинст­венности у них хватало только на вербальные испраж­нения. Рад, что Вы уже облегчились и стали вполне вме­няемым. Может, мне не везло?
   Вы меня извините покорно, но в чём тогда святость церкви ? В сжигании Джордано Бруно? И самое главное - за что? За то, чему вас теперь в школе учат.
  
   "Осилите... И не нужен вам будет духовник, ну, может быть, только как брат в Господе". Ага, не нужен тренер по боксу, читайте самоучитель по рукопашке и кому угодно в зубы дадите. Тренер-учитель нужен, но всю жизнь надеяться на духовника... Самому нужно вставать на ноги.
   Какая грубость! На духовника не надеются, надеют­ся на Бога -- и не более того! А с духовным отцом сове­туются как с родителем. Или Вы сейчас заявите, что ум­нее своих папы-мамы?.. Если так, то бедные родители -- недопороли чадо.
   Не всякий "духовный отец" достоин, чтобы с ним советоваться. И... я действительно умнее своих родителей. Факт.
  
   Сейчас очень легко приобщиться к Вере. Надел крест, сходил пару раз в церковь -- и ты уже помазанник Бо­жий. Слишком просто. Где гарантия, что к Богу не при­мажутся случайные люди? Я предлагаю решить этот во­прос так: организовать нечто вроде экзамена. Что-то сродни семинарам уважаемого Андрея Кочергина. Кто выдержит жесткую схватку, тот достоин служить Богу. Ведь верить в него -- значит защищать Родину. А неспо­собные сражаться -- пусть отдыхают.
   Налицо очередное грубое толкование целей и задач. Нет  и  не  может  быть  истинно  верующих,  то  есть эталонно-верующих православных, потому что все мы грешны, и лишь Христос абсолютен, ибо он есть Сын Божий. А помазанник Божий -- это не тот, кто крест одел, а кого помазали на царствие. Так, Император Российский был помазан на царствие, Папа Римский -- то­же, но никак не каждый читающий по слогам "Отче наш". И лишь гностики считали, что частица божест­венного есть в каждом из нас -- это они от самоторчания.
   Вопрос - кем помазан? Людьми. Значит налицо - были проведены обыкновенные демократические выборы. При чём здесь божественное благословение? Кстати насчёт греховности - хорошая отмазка, на все случаи жизни. Мои аплодисменты.
  
   Верить во что? В себя и в свои силы, в Бога? Ну, или, к примеру, в победу? Ведь верить можно во многое, а истинно ли? Поконкретней, пожалуйста.
   Вера в части Веры религиозной -- это более чем лич­ный опыт веры в собственные силы. Потому что субъ­ективное верование подвержено сомнениям и пред­убеждениям. Вспомните любой проигранный спор: как вам было стыдно оказаться в дураках, хотя еще се­кунду назад вы краснели лицом и исполняли арию пи­лорамы.
   Истинная Вера проверена веками, она является для верующего человека абсолютом, на который стоит поло­житься, в равнении на который стоит жить и которым стоит гордиться! Не знаю ни одного умения или жизнен­ного представления, сравнимого у меня с моей Верой. Хотя это моя Вера! И это мои о ней представления! Со­вершенно некорректно было бы навязывать их кому-ли­бо, даже моему ребенку. Кстати, он именно православ­ный и не потому, что я его перед этим бил три дня.
   Как исторически сложившиеся школы единоборств - так говно. А исторически сложившаяся вера - это цаца. Где логика? А насчёт ребёнка неизвестно, может и бил.
  
   Есть у меня такое мнение, что в церковь сейчас нужно тащить, и даже за уши, иначе лет через пять утонем так, что и это не поможет.
   Данная постановка вопроса противоречит канонам православия. В церковь тащить кого-либо -- насилие, а оно не приемлемо в вопросах Веры. Православие, пожа­луй, единственная религия, в которой Вера есть собствен­ные устремления и их реализация. Обратитесь к священнику и проверьте мои показания.
   Не переживайте. Церковь себя сама к вам притащит. Конкуренция на рынке религиозных услуг, однако.
  
  
   Послесловие.
   За сим прощаюсь. Что хотел - похаял. С остальным в принципе согласен. Звиняйте, если что не так.
  
  
  
  
  
  
   Россия.
   2008г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"