Знаменитый советский писатель Сергей Михалков в не слишком далекие советские времена написал сказку "Сон с продолжением", в которой девочка Люба во сне переживала невероятные приключения в далекой сказочной стране, причем сон ей снился из ночи в ночь, как вечерний телесериал. Главной героине "Костей Луны" - Каллен Джеймс - тоже снится такой сон, в нем она помогает своему неродившемуся сыну (когда-то Каллен сделала аборт) победить злого гения удивительной и парадоксальной страны-острова Рондуа. Для победы мальчику нужно собрать набор волшебных Костей Луны, и в этом ему помогает не только мама, но и трое гигантских животных: пес - мистер Трейси, верблюд Мартио, волчица Фелина. Если Михалков описывал только сон Любы, то Кэрролл уделяет столь же много внимания и повседневной жизни Каллен, ее браку с добродушным баскетболистом Дэнни, их ребенку, ее знакомым и друзьям. Героиня, несколько напуганная таким удивительным постоянством своих снов, обращается к психоаналитикам, но те лишь разводят руками: мол, ничего страшного нет, но помочь не можем. А тем временем цель путешествия по Рондуа все ближе и ближе, а сама Каллен ощущает в себе странные изменения.
Набор писательских инструментов и стиль изложения у Кэрролла не меняются, зато он всегда другой. Посмотрите: "Поцеловать осиное гнездо" - скучный почти детектив; "Голос нашей тени" - бытовой мистический триллер; "Свадьба палочек" - эзотерическая драма с элементами нравоучения; "Кости Луны" - сказочная история для взрослых. И как только у него так получается? Читаешь Кэрролла, будто мягкое масло режешь, но ведь и дураку понятно, что такая легкость изложения плод долгих дней труда. Автор непринужденно разматывает перед нами длинную сюжетную нить, не скупясь на неожиданные сравнения и метафоры, но последние не производят впечатления нарочитости. Читается легко, но текст кажется немного примитивней, чем есть на самом деле. Нет в этой истории второго дна, которое так часто хочется найти в книгах. С другой стороны, когда Кэрролл это второе дно пытается создать (например, в "Свадьбе палочек"), роман становится хуже, чем мог бы быть. В случае же "Костей Луны" мы имеем хороший роман для отдыха. Например, готовился к экзамену по философии Нового времени, начитался Канта, устал. Берешь "Кости Луны" и отдыхаешь, причем совсем не так, как с романом какого-нибудь Бушкова. А это, конечно же, плюс. Ко всему прочему, плюс весьма приличных размеров.
Кстати, это первый роман трилогии (многие считают, что тетралогии), но об остальных частях "рондуанского" цикла, надеюсь, будет особый разговор.