О том, что Птица Гочс пишет стихи, стало известно в начале прошлого века. Трудности перевода были связаны с тем, что Птица пишет исключительно двоичным кодом, по восемь бит.
В 1927 году Птица была в гостях у Хармса, после чего он написал поэму Елизавета Бам. В ОБЭРИУ Птица имела долгие прения с Бор. Левиным и Игорем Бахтеевым касаемо лирической окраски материала и экспериментальных путей в видении конкретного слова.
На съезде китайских филателистов в 1936 году Птица Гочс выступила с обращением к коллекционерам спичечных этикеток:
Эй, рука, шорох скрещенных бумаги и углерода услышь!
Товарищей хор в суперэго мечтает развить сновидение марок!
Данное двустишие характерно для восточного периода творчества. Используя клюв, Птица выдалбливала двоичный код на стенах домов, на телеграфных столбах, корпусах машин и автобусов. Подлинным открытием, послужившим толчком для нового этапа переводов стихов Птицы, стало обнаружение так называемой Сочинской граффити в 1992-м году. Элтон Иван, нынешний редактор Кунсткамеры, проанализировав таинственные знаки на древней скорлупе окаменевшего яйца Птицы, пришел к выводу, что поэтесса знает ассемблер. В течении нескольких лет Иван произвел перевод почти всех известных кодов, после чего периодизация получила следующий вид:
--
Стихи, выдолбленные в третичном периоде.
--
Стихи на панцирях трилобитов.
--
Стихи, написанные в 1812 году.
--
Стихи в соавторстве с группой ОБЭРИУ.
--
Посвящения Маяковскому.
--
Восточный период.
--
Стихи 80-х годов 20-го века.
В 2001-м году финские студенты обнаружили на стене общежития подозрительные выбоины. Прибывший на место инцидента комендант вызвал полицию. Были сделаны фотографии. Спустя два года Элтон Иван нашел эти снимки в интернете. Перевод показал, что Птица Гочс продолжает заниматься сочинительством и где-то во всемирной паутине у нее имеется сайт, у которого в тэг <meta> включена блокировка от поисковиков. Также стало известно, что Птица Гочс часто бывает на Луне, где выступает с посвящениями реголиту и зайцу Еу Ту, который, сидя под коричневым деревом, толчет в ступе элексир бессмертия. Перевод стихов последнего периода был включен в общий текст акции "DVL-6".
Стихи характеризуются ярким антифразеологическим настроем, употреблением генерации случайных чисел, частым отсутствием существительных, совершенно хаотическими художественными методами.
(см. Элтон Иван. "Аксюморон в клюве")
Последние сведения о творчестве Птицы Гочс связаны с выступлением Птицы в качестве барабанщика в ансамбле "Жидкий Буратино". По данным источника, перформанс имел место 38 апреля этого года. Никто из ученых понятия не имеет, как в 38-е апреля попасть, соотвественно, никто из них на этом концерте не присутствовал.
Стихи 2001 года. Перевод Элтона Ивана.
Очевидность почему.
Сиятельство снегов в гостях у человека.
Над синими просторами небеет облак тьма.
Под перьями - опять клещи!
Не понимаю, почему живет у телевизоров реальность пыли.
Но очевидность почему играет вечером созвездий.
Нечеловеки вязнут в разговорах о вине вина пред богом.
Я знаю наизусть всю сигаретность вечеров,
Когда немеет от вопросов призрак Гога Вана.
Циклические пистолеты.
Бесконечность черных труб,
Там, за гранью барабана -
Очертания стакана.
Очертания стакана.
В бесконечность ствол написан.
Ветр раскачивает мглу.
Мозг у пули на пиру.
Мозг у пули на пиру.
Человек стекает в ствол,
Чрез него - в миры иные.
Спят во тьме века немые.
Спят во тьме века немые.
Литр Леща.
Однобазовая годность продскладов волнует кузова.
Машины-шины пред автобусами делают рулеж!
Сегодня в небе - острый нож!
И в очертаньях месяцев я вижу фиолетовую ложь.
Сушенного леща не встретишь в Ле Бурже.
Но коноплянных зерен растворяются мечтательные лица.
Опять кальян уверенно дымиться.
Кокаинистические глыбы стихом вяжут дум ресницы.
Я литр леща ворую у созвездий.
На Марсе обнаружена вода.
Но в световодах вновь она растворена,
Единственная электронная жена.
Бинарный случай.
Растревожен прозаический сквозняк.
Сон ушедших продолжается в орбитах
Тех планет, что в космос вбиты
Молотками трилобитов.
Марганцы.
Лыжи - это судьба.
Лыжи - это мечтанья.
Слышу в морозах стенанья -
Марганцев злых ворожба!
Там, в глубинах Сибири,
Руды нефтью имбирены.
Наглажены, напомажены
Литосферическою лажей.
Лишь только алмазы,
Лишь только алмазы,
Спокойны,
Как солнечная плазма.
Жоопа.
Никаннен слышит голос солнца.
Солнце ему кричит.
Никаннен молчит в ответ.
Громко молчит в ответ.
Горячее что-то идет в распредвал.
Горит распредвал.
В шлеме эха куски раздаются.
В каробку идет резонанс.
Рвется каробка. Рвется машина сомнений.
Дым и огонь. Бригада механиков.
Никаннен, бой покидая,
Пьет разочарованья напиток суровый.
Солнце снова кричит Никаннену.
Никаннен вновь молчит в ответ.
Громко молчит в ответ.
Громко молчит в ответ.
Сомненья двойного обратного слеша в cgi-сценарии.
Человекобег меж остановок вижу я.
Человекобег.
В сердце нож втыкает мне интерпретатор,
Навсегда, как самолета тень умеет на лице мгновенья гостевать.
Зло нелепых рук через telnet течет упорно.
Но побойся, ведь REMOTE_ADDR все узнает про тебя.
Перья я вонзаю в предрассветность клубов сонных,
Меджик машрумзов опасность притаив на сердце двуграммовом.
Саша Квасов.
Его нога прошла в годах, остановилась между пятниц, почесала ноль минут у полночи в руках.