В.Нерусский : другие произведения.

Логран: беседа с поэтом Зла В.Нерусским

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Краткая справка: Логран - поэт, участник альтернативного объединений "GSMB", "Кунсткамера", которые существовало в конце 90-х, начале 2000-х годов. Автор книг (в соавторстве) - "Hunter&Logran" (избранное), "Записки из Ниневии".
  В.Нерусский - поэт Зла, также участник данных литературных групп. Еще в самом начале пути Нерусский обозначил свой жанр как "Санаторий зла", изучение потусторонних и совсем посторонних явлений в стихах.
  Одним из концептов поэта стала Земля Нерусская - некое место, а может быть - планета, населенная странными существами - не то людьми, не то - трансформированными душами.
  Наконец, поздний концепт - Дэвид. За основу была взята машина из фильма "Крикуны", которая просила взять ее с собой. Явление же было перенесено на почву жизни обыденной - есть души обычные, есть души, инициированные бесом с самого рождения, словно бы уже знающие тёмную речь запредельных существ . Зло очень часто является в виде сладкой женщины, которая прекрасна внешне, но есть некий узел, некий портал, филиал зла на земле.
  
  1. Как Вы охарактеризуете такое понятие - как зло?
  Надо понимать, что мы описываем зло литературное, зло как часть культуры человека, но если еще тоньше - это зло поэтических образов. Наверное, точнее всего сказать - это зло как антагонизм. Это революция. Конечно, нельзя мерить зло типовое в виде всячески неприятных вещей и глупости, и некий принцип сопротивления. Ну, например, зло спортивное. Это хорошо, мы понимаем. Без спортивного зла спорта нет вообще. Например, ребята выходят и бьют друг другу лица. Пусть даже они и друзья. Но как заставить друзей драться? Правильно - это аспект зла. Мир и не может состоять из одного лишь добра. Но вот зло скрытое, за маской благих дел - это то, что не заслуживает хорошей оценки. Я бы добавил - ложь хуже зла. Или - худшее из всех зол.
  Зло поэзии - это бодлеризм. Поиск таен человека, в том числе и темных частей. Ну и здесь надо подумать, что сильнее в своем посыле к разрушению - добро показное, соевое, на службе у власти, или - революционность.
  Остаётся спросить - хорошо или плохо? Так не бывает, чтобы что-то было совсем однобоко. Можно привести два своих стихотворения как примеры различных состояний.
  
  Мгла
  
  Великая ночная мгла.
  В ней пароходы - трубачи.
  Она на космосе - смола,
  А корабли - судеб врачи.
  
  И если ты в пассажах страстных
  Актёром будешь, выпей чай,
  Там цианид как сахар мастный,
  И гимн миров - собачий лай.
  
  Хотя, спустившись, опознаешь
  Всё те же трубы и метро.
  Всё это - ад, в котором таешь,
  Там рвут тебя среди ветров.
  
  Великих истин толчея.
  И вакуум - синий умывальник,
  И жизнь - лишь ветхая струя
  На фоне тяжестей астральных.
  
  В данном случае, глобальное понимание. Теперь же - контекст субъективности:
  
  Лягушка
  
  Лягушка ожидала космонавтов.
  Они искали взор.
  Мечтания иных аэронавтов,
  Людей земных узор.
  
  Им говорили - много будет судеб,
  И поколенья - в чудесах.
  И путь в пространстве слишком труден.
  Здесь человек - судьбы монах.
  
  Лягушка поедала космонавтов
  Спокойно, пафос позабыв,
  Мозги текли аэронавтов,
  В песках всю влагу расстелив.
  
  А передатчик, жук железный,
  Все посылал к земле сигнал,
  Где человек в мечтах небесных
  Собратьев в разуме рождал.
  
  
  
  2. Одиночество - это необходимое состояние? Как Вы себе это представляете, как способ лучше рассмотреть правила движения по дороге судьбы или же это просто нечто иное?
  
  Мы можем себе представить, что Создатель, находясь в космосе, перманентно одинок. Безусловно, детали процесса нам не определить. Мы можем лишь представить. Поэзии изначально даны все механизмы для изображения вещей метафизических. И надо понимать - у человека вообще нет шансов познать хоть что-то за пределом - но идти тем же путем, пусть это и проекция, возможно. Каждый путь - это попытка скопировать нечто Большее.
  Вообще, мы ищем, как бы себя насладить. Больше ничего. Собственно, в этом мы ни чем не отличаемся от братьев наших меньших. Наш мозг - производитель внутренней химии, наркотик сам для себя. И творчество тут - также путь к внутренней генерации веществ. Вы можете не пить вина, но быть постоянно пьяным. Здесь нет разницы, жизнь или смерть. Наслаждаться можно и тем, и другим.
  
  Гробы
  
  Гробы светлы, огромны
  Летят над миром и поют.
  И Сатана, товарищ скромный,
  К нему идут, ему нальют.
  
  Поэтов узких ощущенья,
  Их поиск мелкой чешуи,
  Еще вчера - причина пенья,
  А уж сегодня - кости мглы.
  
  Так хорошо, когда живые
  Уже напрасно не коптят,
  И их мозги, на дурь седые,
  В другую сторону глядят.
  
  
  
  3. Человек живет сам в себе как в раковине. И волнует он себя сам. Этот процесс можно как-то сопоставить с Вашими исследованиями?
   Начнем с микромира. Это, может быть, лишь слова. Может быть, что-то большее. Но ведь люди еще до конца не определились, есть ли душа у человека, есть ли жизнь после смерти. Знаете, это нечто сродни глухоте, когда человеку еще и нравится быть глухим. Жизнь в себе двояка. Это - жизнь внутри себя типовая, с общением через рецепторы, и жизнь в себе - как внутри инструментария вселенной.
  Для меня же это важно, познать при жизни - что там? Стихи - это просто воздух для дыхания. А представьте, если не для всех людей воздух одинаков.
  
  4. Земля Нерусская, какая она? Что самое запоминающееся Вы можете рассказать об этом интересном месте?
  
  Земля Нерусская была описана в некоторых поэтических исследованиях, мы можем вспомнить труд "Земля Нерусская" 1997 года, где описываются разнообразные формы жизни в данной местности. Сразу так, без разгона, рассказать об этом сложно. Гораздо проще назвать это смесью конструирование в образах (часто - фантастические, именно фантасты данный пример применяют) с реальными наблюдениями. Метафизический мир шире обычного.
  Земля Нерусская может восприниматься как холст в словах. Как реальность. Как выдумка.
  Словом - это планета, описанная в труде, который упомянут выше. При этом, мы не имеем дело с миром инопланетным. Скорее - с иносказательным. В труде описываются жители, которые также, в силу системы образом и стиля, есть нечто или некто, кто призван подчеркнуть возможности метода конструирования без применения современных средств. Скорее, это - методы средневековые. Ну и если вы читали, можете вспомнить, например, Боастатора - существо, которое подбирается сзади и громко кричит или хохочет, пытаясь испугать путешественника. Вспомнить можно и широкий диапазон крабов - задние крабы, велосипедные крабы и прочие виды - здесь они словно бы сделаны из людей, из отдельных сегментов характера. Ну и самое главное, Земля Нерусская была открыта именно Нерусским - то есть, мной.
  Жители Земли Нерусской разнообразны, в труде приведена их классификация. Мы также помним, что часть Земли кто-то откусил, словно яблоко. Также, в космосе летают Лица О, которые, говоря "О", едят пространство взглядом. Наверное, именно они и откусили Землю. Все это должно быть проиллюстрировано. Впрочем, в свое время и были иллюстрации, сейчас сложно вспомнить.
  
  
  5. Небанальный человек и настоящий человек, можно ли приравнять такие понятия и в чём?
  
  Ну, мы может быть, все не настоящие. Как судить об этом? Я бы сказал так - чем меньше самоповторов, тем лучше. Обычно люди рассчитаны на один мотив. У писателя - один роман. Он может написать их и 10, но он все равно - 1, остальное - повтор. То же самое и с другими жанрами, особенно грустно смотреть на лакированных журналистов - часто очень пафосных, пенящихся - но увы, дудочка с одной дырочкой. Мелодия слаба. И уж не будем и близко приближаться к поэзии. Это - мир, в котором давно всё засохло, и стоит лишь пыль.
  Если отбросить контекст и говорить в общем плане, то смысл жизни никто не определил. Но есть биологический смысл. Мы всего его хорошо знаем - это плодиться и размножаться. В этом плане люди не лучше животных. Но, может быть, даже и хуже - так как мы несем угрозу планете. Мы просто ее съедаем.
  Небанальный человек - это человек немного вне алгоритма еды.
  Настоящий человек - я даже не знаю, что это такое.
  
  
  6. Ваша поэзия уникальна и неподражаема. Как Вы пришли к ней, и кто повлиял на это?
  Описание Зла - да, штука сложная. Я уже давно писал, когда открыл Бодлера. Словно бы я плыл на корабле и высадился на странных берегах. И тогда я сказал себе - вот, вот он некий столп. Я не могу сказать, кто повлиял на жанр. Таких авторов нет. Если на стиль вообще, то таких авторов множество - можно включить сюда весь Серебряный век. Но главное влияние оказывают Голоса из космоса. Хотя нет. Два типа голоса. Один - голос из преисподней, где сидят подземные цари, а второй - космический. Таким образом, я описываю два вида зла - верхнее и нижнее.
  Все эти вещи надо как-то подкреплять. Вот, например, стихи из проекта "Зубы и тьма":
  
  Черные птицы
  
  Солнце измучено сеткой-авоськой.
  Черные птицы, отгребая, летят.
  Клювы ровны - просят, не просят -
  Не важно. Их полёт - аду салют.
  
  Они под окном, судьбу призывая,
  Стоят, словно тени иных величин.
  И жизнь идёт - немного зевая,
  Немного седая - жизнь для витрин.
  
  Они не скажут - хватит, закончим.
  Их задача - весть до конца.
  Всякая тьма заранее точит
  Судьбы немые, будто бы - тать.
  
  Солнца не будет - птицы почистят
  Новой строкою вечерний приход.
  Есть человек, слабые мысли -
  Лишь дань поеданью: рожденье, восход.
  
  
  
  Ваенга в аду
  
  На конкурсе, в приюте мнений снегов.
  В черноте, но в ясной белизне Его величества,
  Я получил Ключи.
  Я вышел. Лифт, и в нём - игра неясных фонарей,
  Канат - и вешний подземелий горн.
  Я видел будущее. Ад? Что в нем такого?
  Давно дежурный я, но новые прекрасные мгновенья
  Влекут познание. Я видел - скорый поезд мчал
  В черноты роковые. Там, за столом - последний лишь
  Обед, последняя вода, иллюзии! Когда наращивает
  Мощь большая мясорубка - граница. Но на этом
  Слабом льду - мечты. И снова - деньги и игра
  Посредством феодальных отношений. Я видел:
  Ваенга в аду. Горел очаг углей и сковород
  В ближайших днях.
  
  
  7. Мне очень бы хотелось узнать больше о такой неординарной личности, как Савелий Машино. Ведь Вы знали его достаточно хорошо. Во многих людях таиться первозданный страх, многие бояться открывать себя себе. Как видел людей он? Как блуждал? Что курил?
  Последнее - самое интересное. Что курил? О курении надо делать особый трактат, или отдельное интервью, по типу - поговорим о пользе курения. Разумеется, не о вреде. Вы уже спрашивали о банальных личностях, о небанальных. Сюда включим и понятие "соевые человек" . Это не страшно, это лишь часть жизни. Тем не менее, эксплуатируя отдельные сегменты творчества, соевые люди создают невероятную копоть. Толку от них нет. Перегноя в виде ментальных и исторических пластов - никакого. Один вред. Да, а что сказать о Машино? Это закрытый вопрос. Кое-что отражено в трудах. Скажу главное - человек - это начальная форма. Если вы прошли длинным путем - ну как и все - учеба, работа, карьера, некий успех - вы все равно остаетесь первоначальной формой. Другое дело - метафизический путь, где нужно начинать с того, что просто выкрутить в ваших мозгах пробки, но включить другие кнопки - чтобы вы стали видеть. Это начало. А уже потом мы приходим к пониманию остальных вопросов - что есть добро, и есть ли оно, что есть зло, что есть бесы. А вопрос о Машино - да, он и не открывался. Простым людям и незачем об этом знать.
  В работе Хантера "Вечер на Красной Орбите" описано, что это - темный человек, с большими способностями, которые позволяли ему спускаться как физически, так и метафизически в потусторонние миры - где он проводил исследования, делал записки. Знакомство с Машино помогло мне многое понять. Может быть, до этого я и не родился творчески. Мне надо было понять всю красоту зла. Зло. Зло с большой буквы. Но вообще - нас окружает темнота, миллиарды мертвых в кластерах потусторонних хранилищ. Все, что мы видим - лишь жалкие сюжеты. Это и всё, что я могу тут сказать.
  
  8. Эффект Дэвида, это приобретённое состояние или же фатальный диагноз? Как уберечься от него? Поделитесь своими наблюдениями.
  Ну, это не то, что эффект. Мы живем на тонком слое пространства. Ниже нас - миры бесов. Есть как бы и ядро, есть периферия. В мир людей проникает именно зло окраинное, которое стремится вселиться в человека. Одно дело - зло приобретенное, на чем основано колдовство и прочие нехорошие, надо заметить, практики - так как всё это не продуктивно и ведет только к разрушению. Другое дело - когда жители периферии подселяются в людей с рождения. Дело вроде бы нехитрое, но в чем тут может быть опасность? Во-первых, никакой пользы. Во-вторых, подмена понятий, попытка выдать грех за правду, беса за бога и прочее. Ну и Эффект Дэвида - это именно бытие беса внутри человека, некое напяливание чужой кожи на себя. Худший вариант - это стремление представителей злых миров к власти с последующим восседанием на троне - что мы и видим. Еще один признак эффекта Дэвида - ментальный медок. Человеку трудно озариться вещами честными, чистыми, зато повсеместно они славят беса, хотя налицо злые поступки. Так что дело это тонкое, хотя и понимаемое. Когда славят зло - это значит, что медок этот сильнее духа божьего. В вас, в нас.
  Концепция Дэвидов создана Василием Серебровым, я лишь ее подхватил. Также, мы знаем, в сборнике коллектива "Hunter + Logran + S.Rotenberg" Дэвидам уделено большое внимание. Как видим, нужен был термин, чтобы описать обесловление, при чем, некое особое обесовление, когда человек с ума не сошел, но стал проводником. Видите, всё в мире поддельно - и даже религия поддельна, именно поэтому нет защиты. Но, скажем, раньше она была. В средние века человека под маркой Дэвид сожгли бы на костре. И было бы чище. А вы думаете, сжигание ведьм - пустое дело? Как бы не так. А как люди могли избавиться от ведьмоства. Именно так и очистилась Европа в свое время. Это ей помогает теперь.
  
  9. Что все-таки значит быть В. Нерусским?
  
  Конечно же, это Путь. Это - груз. Никто так и не определил, для чего живут люди. Я думаю, нужно найти представителей каких-нибудь миров и спросить - чего вы тут делали, зачем вы проводили эксперименты, для чего создали людей? Тогда мы и поймем смысл. Быть В.Нерусским - как раз быть тем человеком, который всегда задает себе эти вопросы, но и самое главное - открывает двери, и, может быть, В.Нерусский открывает их единолично, без чьей-либо помощи. Возможно, я открыл слишком много дверей. Возможно, я ошибаюсь. Поэзия - лишь инструмент. Все остальное - дух.
  
  Рассветное зло
  
  Радуясь рассветному Злу
  Я иду.
  Полосы, как тени вешних мыслей.
  Гигантское существо,
  Гигантская тюрьма.
  Наслаждаясь болью, лишь поймешь,
  Что живёшь.
  
  Слово дадено человеку для многого. Наверное, словно - самый мощный механизм. В наше время, когда всему найдены заменители, некие плейсхолдеры, и слово - лишь тень слов иных. И поэт - наверное, меньше чем поэт, особенно на Руси. Хотя должно быть ровным счетом наоборот. С меня остается последний стих.
  
  Змея
  
  Боится и ползёт
  Змея.
  Высоты змея недоступны.
  На высоте высоких гор,
  Снега - как книги в порошках.
  Лишь там, как на помосте
  Мира возможно восседание Великих.
  Змея идёт, и тротуары,
  И дороги, реки и озёра,
  Моря и океаны - лишь листы
  Попутных книг.
  Она идёт, ползёт, и ищет -
  Чтоб однажды выпросить прощения
  За жизнь.
  Молясь у образа - просить прощение
  За жизнь.
  Рождение её - исход из яйца -
  Лишь повод для мучений.
  Напрасна жизнь,
  Напрасны все духовные
  Моменты - и боги -
  Лишь учителя
  Для новой боли.
  
  
  Концепции Зла от В.Нерусского
  
  Спуск
  
  Мы знаем, что никто никуда не спускаются. Лишь скалолазы. Им можно.
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"