Хотя, сначала ничего необычного в этом я не находил. Сны бывают разные, и мне, как, наверное, и всякому человеку, доводилось наблюдать весьма любопытные сюжеты и картины.
Так что и тот сон, который начал повторяться каждую ночь, поначалу выглядел всего лишь путешествием к одному интересному месту. Вернее объекту.
Я очень отчетливо и ясно осознавал, что сплю, и мог хорошо контролировать как сам сон, так и свои действия в нём. Мне снился мир, похожий на пузырь воздуха, висящий в пустоте. Чем-то неуловимо это место напоминало замок или исполинские чертоги. Я смотрел на это место как-бы снаружи, и видел двери, ведущие туда - высокие, уходящие в космос, закрытые и испускающие тихий, умиротворяющий свет. И я подходил к этим дверям, рассматривал вырезанные узоры, чувствовал их структуру, но открыть не мог.
А из-за дверей еле уловимо шёл зов. Кто-то или что-то пытался 'достучаться' до меня, но пока не мог этого сделать. Возможно этому 'кому-то' не хватало сил. А вероятней всего, я сам не готов, не способен отчётливо услышать этот зов, и именно мне не хватало ни сил, ни умений.
Так и стоял я каждую ночь у этих дверей и пытался их открыть. И каждую ночь, так и не сумев этого сделать, уходил в другие места во сне, или просыпался.
Со временем всё это мне стало надоедать. Я бы и вовсе перестал приходить к этим дверям, но что-то во мне, тоненькая струнка любопытства или заинтересованности, находило некое соответствие с льющимся оттуда зовом. Благодаря этому интерес всё же оставался.
Потом я понял, что двери закрыты не из-за того, что таково их естественное состояние. Нет, они закрыты лишь для меня. Мне самому не хватало знаний и понимания.
Несколько дней, живя в реальной, земной жизни, я обдумывал этот вопрос. В конце концов, я пришел к мысли, которая показалась мне вполне здравой. За этими дверьми находится моя судьба. Если я их открою, то моя жизнь изменится. И я должен принять это с полным пониманием ответственности и осознанности. Никакие Высшие Силы, безразлично Светлые они или Темные, не создают мне судьбу. Никто, ни другие люди, ни стихии, ни обстоятельства, не могут окончательно и бесповоротно влиять на нас самих. Они лишь дают возможность выбора, но вся полнота ответственности всегда ложится на наши плечи. Мы сами совершаем выбор, ежедневно и ежеминутно, и поэтому сами создаем себе судьбу, принимая последствия собственных решений, поступков, мыслей, действий или даже бездействий. И здесь парадокс. С одной стороны судьбы нет, а с другой мы сами её формируем ежеминутно.
Вот такая у меня выкристаллизовалась мысль. Она не явилась чем-то экстраординарным, чем-то похожим на озарение или гениальную догадку. В этой жизни я прочитал немало литературы, той, которую принято называть эзотерической. И поэтому многие вещи я знал, о многом имел собственно мнение, и многое понимал - в меру своей осознанности, естественно.
И эти закрытые двери выступили своеобразной лакмусовой бумажкой в данный момент времени. Они явились 'спусковым крючком' всех дальнейших событий и всем тем, что я уже сейчас, находясь в этой жизни, я должен (или не должен) принять.
Придя к данному выводу, я задал себе такой вопрос: нужно или нет, открывать эти двери? Многое, если не всё, может измениться. Так готов ли я принять эти изменения? Оно мне надо, лезть в неизвестность? Может просто перестать приходить к дверям, и тогда этот зов начнет пропадать и исчезнет?
Выбор за мной. Но и последствия этого выбора, благие или неприятные - они будут лежать лишь на моей совести. И это станет моей судьбой, моей кармой (если использовать модное в нынешнее время словечко).
Ну и понятное дело (раз я пишу эти строки), в конце концов, я решил принять всё то, что ждало по ту сторону дверей.
В тот вечер я засыпал с твердой уверенностью, что в очередном осознанном сновидение двери откроются...
И вот, я уснул, осознался во сне, и сразу услышал зов. Приняв его, я моментально переместился и оказался перед дверьми. Небольшой миг и они начали открываться.
Никаких дешевых эффектов, никакого пафоса в виде звонких труб, раскатов грома или сверкания молнии.
Двери открылись, и за ними я увидел обширную долину. Края ее ограничены горными склонами. Горы справа повыше и их вершины утопают в снегу. Горы с левой стороны более низкие, пологие... По долине течет река, впитывая в себя бесчисленные ручейки и потоки. По небу скользят облака, а за ними неярким, но очень приятным светом светила звезда голубого цвета. Игра красок и теней создавали удивительные картины, а снежные вершины гор, отражая свет, окрашивались в прекрасные цвета. Эти переливы света сразу напомнили мне картины Николая Рериха. Возможно ли, что этот человек был не только в Гималаях, но и видел то, что сейчас видят мои глаза?
От дверей в долину спускается дорога. И где-то далеко впереди она заканчивается у дверей небольшой усадьбы. Глядя на этот дом, я сразу понял, что именно там меня и ждут, что именно из этого дома шел зов...
И я шагнул вперед и начал свой путь. Двери позади меня не захлопнулись, свет не померк, всё осталось, как и раньше.
Здесь я сделаю небольшое отступление и отвечу на несколько вопросов. Первый - кто я, как я выгляжу и как моё имя?
В рамках этой книги нет нужды много рассказывать о себе. Я живу в России и такой же человек, как и большинство русских. Мне 36 лет, и у меня вполне обычное физическое тело, которое меня вполне устраивает. Озвучивать своё имя также не обязательно. И имя, и тело у меня стало другое, и по ходу книги Вы всё это узнаете.
Итак, продолжаю - эту долину, я сразу определил как место, находящееся в одном из тонких миров Вселенной. Для тех кто-не знает, что это такое, можно почитать соответствующую литературу. Впрочем, это не так уж и важно в рамках моей истории. Главное, что я ощущал - это абсолютную реальность и достоверность этого места.
Наше тонкое тело может принимать многочисленные формы, но в силу инерции мышления оно выглядит точно также как и физическое тело. Поэтому и я выглядел так же, как и на Земле, с той лишь разницей, что мысленно мог изменять его (хотя это и нелегко).
Локализовать более точно это место я на тот момент так и не смог. А играть различными терминами, красивыми и интригующими названиями, озвучивая свои догадки, просто не стал. Пусть так и останется - место где-то во Вселенной.
Понятно, что мое маленькое отступление, по сути, не ответило не на один из вопросов, а возможно, и еще более увеличило их количество. Но, повторюсь еще раз, эта история такова, что всё это не так уж и важно
Идя по дороге, я заметил и постепенно осознал и другие вещи. Прежде всего, я понял, какой чистый воздух в этом месте. Удивительно бодрящий, наполненный ароматами трав и деревьев. Таким воздухом хотелось дышать и дышать, не прекращая.
Затем я обратил внимание на огромный лесной массив, деревья в котором, даже издалека, удивляли своими размерами. Древесное воинство единым строем взбиралось на горы и неспешно качалось под порывами ласкового ветерка.
Птицы летали над долиной, наполняя воздух трелями.
Дорога пошла через луга. Здесь росли множество трав и цветов. Воздух приобрел немного иной вкус. Трещали кузнечики, что-то щелкало, жужжало, везде шла жизнь...
Позже я заметил, что река, текущая по долине, обрывается прямо в пустоту величественным водопадом. Поток пропадал, рассеиваясь в пространстве водной пылью. И лишь далеко-далеко, там, где свет уступал место темноте, проблескивали многочисленные звезды.
Картина получилась интересной. Впрочем, в тонких мирах много всего разного. И поэтому место мне понравилось, вызвало симпатию, но не более.
И вот я и подошел к зданию. Дорога обрывалась прямо у крыльца с семью ступеньками. Поднявшись, я остановился у двери и заметил ручку, выполненную в виде небольшого молоточка, которым нужно стучать (такую можно увидеть в фильмах про старину).
Решив ничему не удивляться, сохранять спокойствие и некоторую любознательность (хорошее состояние для путешественника), я три раза стукнул ручкой....
Дверь распахнулась. Прямо передо мной стоял высокий, выше двух метров человек. Хотя в таких местах называть кого-либо человеком не всегда правильно, я буду называть его именно так.
Несмотря на рост (такие люди почти всегда выглядят немного неуклюже) он производил впечатление ладного, мощного и серьезного мужика. Необычного цвета волосы - серебряные, прямые, до плеч. Глаза - ясные, лучистые, василькового цвета. Мужественная складка губ, широкие усы и аккуратная бородка. По внешнему виду человек тянул лет на сорок пять - пятьдесят, но интуитивно чувствовалось, что он гораздо, даже значительней старше и такое человеческое понятие, как земной год, к нему неприемлемо. Его возраст следовало оценивать другими категориями - веками или эпохами.
Одет мужик достаточно просто: грубого покроя рубашка, ремень, и просторные брюки, заправленные в невысокие сапожки.
Вот такой вот, внешне вполне обычный человек, открыл мне дверь.
- Здравствуй! - я просто, и без всяких громких слов поздоровался с ним. Для себя я решил 'плыть по течению' и ждать, к чему же все это приведёт.
- Здравствуй! - он протянул мне руку, и я ощутил крепкое, уверенное пожатие. Чувствовалось, что силушкой хозяин дома не обижен. Кстати, поздоровались мы не так, как это принято на Земле в настоявшее время, а так, как это совершали наши предки - обхватывая чужую руку за предплечье, 'жила в жилу'.
- Проходи в дом, гостем будешь! - мужик, пропустив меня внутрь, закрыл дверь. Пройдя по коридору, я вышел в гостиную. Прежде всего, в глаза мне бросился камин, в котором весело горел огонь. Вздохнув, я уловил сладковатый запах - дрова, судя по всему, яблоневые. Около камина находились пара низких, и даже на вид, очень удобных кресел. Между ними столик с массивным хрустальным графином и двумя бокалами.
Вдоль одной из стен располагалась полка от пола до потолка, заваленная книгами, свитками, статуэтками и многочисленными безделушками.
На другой стене пару окон, тяжелые шторы до пола и несколько картин. В общем уютное, спокойное место.
- Присаживайся, - хозяин дома кивнул на кресла. Я сел и вытянул ноги к огню.
- Моё имя Азре, - представился хозяин дома, удобно устраиваясь в другом кресле. - А этот дом и эта долина мой личный мирок в Чертогах Безвременья.
- Интересно. Кажется, я где-то уже слышал это название.
- Естественно, - Азре широко улыбнулся. - В вашем мире жил человек, который умел считывать информационные потоки. Его звали Джон Толкиен.
- Приплыли, - я даже немного растерялся. Нет, я конечно всего ожидал, но что бы в таком месте мне повстречались жители Вселенной Толкиена... В этом собственно ничего экстраординарного нет, все идеи и фантазии возможны с той или иной вероятностью. Просто я давно, как мне казалось, забросил и самого Толкиена, и его 'Властелина Колец' и 'Сильмариллиона' в придачу. Конечно, в свое время я всем этим основательно увлекался. Но с тех пор много воды утекло, и прошло не менее пятнадцати лет. С чего сейчас-то к этому возвращаться?
- Вот потому, что в своё время ты серьезно вникал в мир Толкиена, я и отправил тебе свой зов, - угадывая мои мысли, пояснил хозяин дома. - Кстати, не хочешь освежиться? В этом графине здравур - ты должен помнить, именно его пили Хранители из фляги Гэндальфа, чтобы не замерзнуть в Мглистых горах.
- Не откажусь, - я пододвинул бокал, и Азре любезно наполнил его до краёв.
Сделав глоток, я почувствовал терпкий, приятный вкус. Словно чистейшая вода настояна на восхитительном букете трав. Меня охватило вдохновение, радость и прилив сил. Кроме всего прочего обострилось восприятие и скорость мыслей.
- Эх, такой бы мне на Земле не помешал, - мечтательно протянул я.
- К сожалению, подобный напиток, возможно, создавать лишь в магически-ориентированных мирах с чистой экологией.
- Как в Арде и Средиземье? - я намекнул хозяину дома, что не всё из прочитанного позабыл.
- Ага. Ещё бокальчик?
- С удовольствием.
Сделав несколько неторопливых глотков, я сказал:
- Чудесный напиток. Благодарю. И я готов тебя слушать.
Вы скажете, что я вел себя в тот момент неестественно и слишком независимо, словно в таком вот приключении для меня нет ничего необычного? Что я не должен был говорить таким тоном в присутствии неизвестного, но вероятнее всего, очень могущественного существа?
Да, безусловно, читатель вполне может так думать. Но я отвечу так - в мире, конечно, полно сильных существ, превосходящих человека по своим возможностям и знаниям. Но разве нужно кланяться или умолять их о чем-то? Разве нужны им рабы, или слепое послушание, если они не стоят на стороне, которую мы условно называем тёмной?
Так зачем мне лебезить или преклоняться? Относиться с уважением - это да. Понимать - что хозяин дома и мудрее, и опытней, и старше - легко. Признавать, что в своей эволюции он ушел далеко вперёд - почему бы и нет?
Но в остальном я буду стараться везти себе естественно и непринуждённо. К тому же, я, хоть и пришёл в это место самостоятельно, но также верно и то, что меня сюда позвали.
- Замечательно, - Азре улыбнулся. - Мне нравится твоя реакция на происходящее. Такое отношение как нельзя лучше подходит к тому предложению, которое я собираюсь тебе сделать.
Я промолчал, поглядывая на камин и неторопливо наслаждаясь напитком.
- Для начала, соблюдая обычаи гостеприимства, я расскажу немного о себе и о мире Арды, - так Азре начал свой рассказ, в ходе которого я узнал следующее:
Азре из Рода, которых Толкиен в своей книге 'Сильмариллион' назвал Айнурами. Это первые Дети Эру Илуватора, Творца Арды, те, кто помогал в Творении, создавая Музыку Айнуров. Если называть вещи своими именами, Музыка - магическое действие (пусть и грандиозного масштаба), в результате которого создан мир по имени Арда.
Потом часть Айнуров, следуя своим призванию и желанию, решила спуститься в Арду. Они стали называться Валарами. Азре же представлял тех духов, Айнуров, кто не стал сходить в материю и остался в более высоких слоях Вселенной, которые Толкиен называл Чертогами Безвременья.
Я слушал рассказ Азре и многие его слова подтверждали те мои мысли и идеи, что появлялись при прочтении Толкиена. Если воспринимать наши фантазии, как возможность увидеть и почувствовать что-то выходящие за рамки привычных представлений, то можно сказать, что Толкиен был ясновидящим. А как иначе назвать человека, который сумел так точно описать чужой мир?
В общем, Азре подтвердил все мои догадки. Арда это один из множества миров материального плана, ориентированный на магию. Валар и их помощники Майар очень сильны - но главным образом в пределах этой локации. А во вселенной неисчислимое количество подобных, и совсем других, миров и планет.
Всё это укладывается в Игру, цель которой дать возможность развиваться душами и сознаниям в пределах этого мира, получать опыт и эволюционировать. Воплощаясь в мире, ты обязан принять его правила и законы. Также игроки обладают свободой воли в этой игре. И, по сути, они могут развиваться, и расти без всяких ограничений.
Но, как это часто и происходит, подавляющее большинство душ-игроков, пришедших в Арду, не сумело вспомнить целей всего этого, и не захотело даже попытаться хоть что-то осознать. И закрутилось бесконечное колесо перерождений. Рождение, смерть, залы Мандоса... Рождение, смерть, залы Мандоса...
Привлеченные возможностью получить новый, интересный опыт, приходили новые сущности и души. И повторяли ошибки предыдущих.
Вроде бы считали, что залы Мандоса лишь для эльфов. Чушь. Все туда попадали. Это место для своеобразного отдыха и покоя. Вот только эльфы получали новые тела и выходили оттуда в Валинор (не считая тех, кто совершил множество ошибок и нелицеприятных деяний, как Феанор, Эол Темный Эльф, и им подобные), а люди, гномы орки и прочие расы шли на очередное перерождение с потерей памяти.
Столетия перетекали в тысячелетия. Эпохи сменяли друг друга, а жизнь в Арде и Средиземье застыла. Менялись лишь имена эльфийских правителей, людских и гномьих королей, а эволюция, по сути, остановилась.
Да и магия, на развитие которой изначально ориентирован этот мир, как-то незаметно перестала играть важную роль, и век от века теряла свою силу и значимость. Средство (череда перерождений) превратилось в зацикленный механизм. Духовная эволюция замерла в Арде. Отсутствие новых идей, мыслей и энергий не давало игрокам возможности посмотреть на всё это свежим взглядом, принять новые парадигмы, и открыть дальние горизонты. Концепция сансары из буддизма наступила в Арде в самом своем суровом виде.
Это напоминало хомяка, бегущего в колесе. И чем сильнее он бежал, тем быстрее крутилось колесо. Колесо Жизней.
Замедлиться, остановиться, посмотреть на все незамутненным, спокойным взором - на то у душ нет сил и желаний.
- Арда задумывалась как стремительная река, своим потоком увлекающая миллионы юных душ-сознаний и приносящая им новый, чудесный опыт. Для этого мы осуществили идею дуальности, с жестким противостоянием Добра и Зла. Дуальность даёт огромные возможности по сравнению, оценки, многообразие моральных и нравственных сторон, любви и страданию, и в конечном итоге выбору - кем жить, что делать, и как взаимодействовать с окружающим миром. Дуальность даёт возможность развиваться и эволюционировать. И особенно ярко это проявляется путём различного вида испытаний, на которые так богато Средиземье.
Но задумка не осуществилась до конца. И стремительная река превратилась в тихий и уютный пруд с затхлой водой, где не происходит абсолютно ничего. Ничтожный процент душ игроков, согласившихся заселить Арду, сумел выполнить задачи и цели Игры, получить необходимый опыт и выбраться из этого мира, - неторопливо рассказывал Азре. - Все остальные зависли в этом пруду на совершенно ненужное количество воплощений и перерождений. Опыт физического существования перестал приносить качественную пользу, превратившись в бесконечное повторение уже пройдённого, но забытого. Залы Мандоса переполнены.
Это произошло не потому, что Валар бесчувственны и бессердечны. Нет, сами игроки забыли и не хотят вспоминать, что бесконечную череду перерождений можно прервать - своей силой, волей и желанием. И забыв всё это, они терпеливо ожидают в залах Мандоса своего очередного воплощения...
- Это довольно грустно и даже страшно, - заметил я. - Не хотелось бы мне испытывать подобный опыт.
- Совершенно верно, - согласился мой собеседник. - Но прерывать Игру насильственно ни я, ни мои товарищи, не имеем ни права, ни возможности, ни желания. И даже если высшие игроки заигрались, как например Валар, Мелькор и Саурон, то выйти из Игры - Арды они могут лишь по своему желанию, или после смерти, и опять-таки добровольно.
- Ну, а что, нельзя всё это объяснить им?
- Можно, и это не раз делалось. Но им нравится Игра, нравится происходящее, и они не хотят её заканчивать. И они не нарушают правил. Ведь они качественно и ответственно отыгрывают свои роли. А все остальные, рангом пониже, такие как остальные Майар, эльфы, люди, орки и иже с ними, добровольно пришли сюда, добровольно согласились со всеми правилами и добровольно всё забыли и не хотят вспоминать!
- Похоже на патовую ситуацию?
- Ну, это как сказать, - Азре улыбнулся. - Есть несколько неплохих и эффективных решений и ты - одно из них.
- Хотелось бы услышать подробности.
- Суть в том, что мы, Айнуры, одно из решений видим в том, что бы найти душу-сущность, живущую в другом мире и знакомую с Ардой лишь по описанию. К такой душе есть ряд требований. Главные из них состоят в том, что бы она понимала, что нет окончательной Истины. И что и Валары и Темные силы имеют как положительные, так и отрицательные качества, просто у одних больше одного, а у других - другого. Совсем не мудро раскрашивать весь мир лишь в Белый и Черный цвет. И такой гость должен иметь желание помочь остальным, всем тем, кто сможет вспомнить, захотеть измениться и даже покинуть эту Игру.
- Это получается глобальная миссия с огромной ответственностью.
- Ну, ответственность здесь не так уж и велика. Отвечаешь ты, прежде всего, перед самим собой. Если тебя ничего не получается, мы найдем другого добровольца или вообще свернём этот проект, и сосредоточим усилия на других.
- И как технически всё это будет выглядеть?
- Ты выберешь понравившуюся тебе эпоху, время и место проявления. Мы дадим тебе любое тело, любой расы Средиземья, и ты начнешь свой путь и свою игру. Всё что ты совершишь, станет твоей судьбой и твоей кармой. Все последствия, что ты окажешь для себя и окружающих, вернуться к тебе. Посеешь добро - возвратится добро. Посеешь зло - и оно вернётся к тебе в полном объёме. Никакого дополнительного наказания или угрозы с моей стороны. И награды также нет.
- Условия?
- Никаких. Полная свобода в рамках мира Арды. У тебя будет всего одна, глобальная, цель, которую можно разбить на отдельные составляющие - найти стимулы и способы развития Арды в русле магической цивилизации, внести в мир новые идеи, мысли, раскачать общество и помочь проснуться хоть некоторым жителям.
- Это начинает отдавать мистикой и очень серьезным Предназначением...
- Отнесись к этому с небольшим чувством юмора. Всё не так уж и страшно. У тебя одна попытка и примерно тысяча лет биологической жизни. После этого тебе будет дана возможность остаться в Арде или уйти.
- Тысяча лет? - вот этот срок меня напугал. 'Зависнуть' в магическом мире на такой длинный период! Чтобы так поступить, надо иметь немало мужества и даже сумасшествия.
- У тебя будет возможность экстренной эвакуации через смерть физического тела.
- Так меня могут убить?
- Конечно. А ты что думал, режим Бога получишь?
- Ну да, наверное...
- Нет, это чревато тем, что ты, как и многие другие, заиграешься, и не захочешь выходить, забыв о главной цели. Я предлагаю тебе начать Игру с уровня слабенького, новорождённого Майа. Помнишь, кто это?
- Помощники Валар, духи.
- Совершенно верно. По своим возможностям ты и будешь им соответствовать. А дальше всё зависит от тебя. Захочешь - приобретешь и разовьёшь необходимые способности или даже таланты. Майар обладают поразительным потенциалом, и главное - их много, и ты, таким образом, не станешь выделяться. К тому же те Майар уже прожили не одну тысячу лет, многому научились, многое постигли. А ты, кроме тех знаний, что почерпнул из книг Толкиена, больше ничего не знаешь и не умеешь. Тебе придется учиться и догонять их. Естественно, при желании.
- А моя нынешняя память, знания, моральные и нравственные качества?
- Всё останется, ты ничего не забудешь.
- И что, полная свобода?
- Абсолютная. Выбирай тело, расу, эпоху и вперёд. Хочешь, учись воевать или строить, быть магом, воином, странником, крестьянином или матросом, целителем или ученым. Можешь пытаться создать своё учение или идеологию, основать собственное государство или примкнуть к любому игроку. К любому народу эльфов, или людей, или гномов, или орков. Можешь идти к Валар, или даже Саурону.
- А эпоха любая?
- Есть некоторые ограничения. Так как Игра развивалась весьма правильно и даже эффективно примерно до середины Первой Эпохи, то раньше этого периода тебе доступ закрыт. Но и позже, после уничтожения Кольца Всевластия и развоплощения Саурона, делать тебе нечего. Магия уйдет из Арды, мир начнет развиваться по техническому пути. Мы же хотим иного. И именно в этом и будет состоять твоя задача - найти или дать новый импульс для развития Арды по сценарию магически ориентированного мира.
- Так значит, я смогу и магией заняться?
- Конечно. Но никаких сильных магических способностей поначалу у тебя не будет. Лишь потенциал и минимальный, базовый уровень, который позволит тебе зацепиться и начать изучать магические искусства. Но ты должен помнить, что всего можно достичь. Границ нет.
- А что произойдет с моим телом на Земле?
- Ничего. Ты воплотишься через Чертоги Безвременья, и время не властно здесь. Там, у себя дома, твоё тело уснет, и будет спать около десяти часов. За это время ты успеешь прожить тысячу и даже больше лет в Средиземье. Так что ты просто проснешься в своём привычном теле с опытом новой жизни.
- Но за эту жизнь в Арде, особенно если она будет такой долгой, я же непременно изменюсь. И когда всё это закончится, я проснусь на Земле совсем другим человеком, так?
- Конечно. Просто учитывай это, когда будешь обдумывать, принять или отвергнуть моё предложение.
- Здорово, - идея мне понравилась. Главный плюс, что из земной жизни я ничего не теряю, но зато могу много приобрести.
После этого мы еще достаточно долго разговаривали. Меня интересовало множество вопросов. И часть из них касалась гарантий моей безопасности, и степени правдивости предлагаемого мне варианта. Сыр то бесплатный, лишь в мышеловке. Так же мне бы не хотелось нарваться на некий сбой, в результате которого я, как и все остальные, потеряю память или после смерти окажусь в залах Мандоса, без возможности их покинуть по собственному желанию.
Азре привел более-менее убедительные доказательства своей искренности и прямой заинтересованности именно в тех целях, что он мне озвучил.
После этого я попросил месяц жизни на Земле. Следовало ещё раз обдумать целесообразность этой авантюры, и окончательно всё для себя решить. Это время мне необходимо, что бы вновь, но уже внимательно и тщательно перечитать 'Сильмариллион', 'Хоббита' и 'Властелина Колец'. А также полазить по многочисленным форумам и набрать как можно больше информации по Средиземью, а заодно почитать о всяких интересных и нужных вещах. Например, о производстве бумаги или различных видов кислоты, изучить базовые понятия металлургии, архитектуры, создания стекла, устройства ветряной и водяных мельниц, и много другого, Конечно, это всего лишь теоретические знания, к тому же достаточно поверхностные, но лучше так, чем ничего.
Знание - сила. И основные мои козыри это понимания будущего Арды, и тот объём информации и основ мышления, что дал людям двадцать первый век. Также моя сила в том, что я знаю объёмную и масштабную картину мироздания и всего происходящего, по сравнению с большинством обитателей. Ну и, возможно основное - я посвящен в то, как будет развиваться история Средиземья вплоть до того момента, как в Валинор уплыли Гэндальф, эльфы, и Фродо, на пару с Бильбо.
Всё это, а также те навыки и умения, что я смогу приобрести, позволит мне располагать серьезным стратегическим преимуществом, которое поможет выполнить поставленные цели.
Я понимал, что это не дает никаких гарантий в том, что всё получится. Нет, я так не думал. Мало того, что у меня может ничего не получиться, мало того, что я могу нарваться на серьезное противодействие своим планам, так всегда есть возможность нелепого и неприятного случая. Камень на голову, стрела в глаз, отравленные грибочки, буря на море... В общем, думаю, мысль понятна.
Возвращаясь к тому, на что я потратил отсрочку длинной в месяц, добавлю, что мне следовало определиться со временем погружения в мир Арды.
И тут я задумался.
Первая Эпоха, когда в Средиземье всё еще находился Моргот, континент сотрясали многочисленные, и, судя по всему, весьма внушительные войны, мне явно не подходил. Это время жесткой дуальности, в которой, не то что легко затеряться, но и вообще погибнуть, не выполнив целей. Так что Первую Эпоху, закончившуюся с изгнанием Моргота в Пустоту, я отверг. Безусловно, там много интересного и любопытного, но всё это мне не подходит. Да и личность Мелькора, внушала если и не страх, то весьма серьезное опасение.
Вторая Эпоха дала Арде ряд судьбоносных событий. Это основание Нуменора, поселение гномов в Кхазад-думе, изготовление Кольца Всевластье Сауроном, появление назгулов, война с Сауроном и его пленение Нуменором, гибель Нуменора, основание Арнора и Гондора, и Последний Союз Людей и Эльфов.
В общем, песочница большая и вариантов множество. Но связываться, например с Нуменором, не очень и хочется. Во первых это средний по размеру остров, и делать там особо то и нечего. Лишь утолить любопытство. Во вторых, в Нуменоре одна королевская династия и знать, которая гордится своим родом (кстати, молодцы, что так делают). Для меня это проблема - пробиться наверх будет весьма проблематично, все места заняты.
А в Средиземье Саурон и его назгулы показывают всем 'где раки зимуют'. Да и независимых стран со своим населением всё еще мало. Многочисленные колонии-государства нуменорцев раскиданы вдоль побережья, или недалеко от него. Коммуникации в глубине материка слабые, населения мало, множество городов еще не построено. Многие народы, на вроде эорлингов, жителей приозерного королевства, гномов Эребора, всё ещё не появились на исторической сцене, или только начинают формироваться.
Поэтому и Вторую Эпоху оставляем в стороне.
Итак, методом исключения, останавливаемся на Третьей Эпохе. Она продолжалась 3021г. и богата на события. К тому же, у меня имелся и личный интерес - хотелось воплотиться поближе к тем события, которые Толкиен описал весьма подробно, и возможно, в них поучаствовать. А чем больше я знаю, тем легче мне будет адаптироваться и вести свою игру.
Перечислю самые интересные события Третьей Эпохи. Саурон развоплощен и не имеет реальной власти примерно первые пятьсот лет этой эпохи. Постепенно он начинает накапливать силы, и создает себе новое тело. В Валиноре это почувствовали, и прислали пятерых Майар в виде старцев-волшебников, для его нейтрализации. Их называли ещё Истари или Маги. Они высадились в Средиземье около 1000г. и поначалу лишь узнавали и познавали мир. То есть занимались тем же, чем и я хочу заняться. Чуть позже, примерно в 1050г. Саурон строит Дол-Гулдур в Лихолесье. В 1300г. Король-кольценосец основывает Ангмар. Арнор медленно, но верно клониться к упадку. 1600г. заселение Хоббитании. 1975г. Арнор прекратил существование. В 1980г. гномы разбудили балрога. 1999г. гномы - морийцы основывают Подгорное королевство, но сильно его не развивают, а затем и вовсе начинают разработку Серых гор. Примерно в это же время люди, недалеко от Эребора, основывают Дейл и Приозерное королевство. 2002г. - назгулы захватывают Минас-Итиль и переименовывают его в Минас-Моргул. 2463г. - в Ирисных Низинах нашлось Кольцо Всевластья. 2510г. эотеод во главе с Эорлом Юным пришли с севера на помощь Гондору. В награду они получили земли, которые стали называться Роханом или Роханской маркой. 2590г. Трор начинает активно развивать Королевство-под-горой. 2759г. с разрешения наместника Гондора, Саруман поселяется в Изенгарде-Ортханке. А еще через двести лет Саруман открыто провозглашает себя правителем и повелителем Изенгарда. 2770г. дракон Смауг захватывает Одинокую гору. И наконец, в 2941г. Бильбо Бэггинс находит Кольцо.
Дальше этого срока появляться в Арде уже не целесообразно. Политическая карта установилась, экономические и военные союзы сложились.
Мне очень понравился подход Сарумана. Он приглядел, и, в конце концов, сумел подчинить себе Изенгард с его окрестностями. Мало того, что эта южная часть Гондора имеет хорошее стратегическое и торговое значение, так там еще и хранится один из палантиров. А это уже весомый бонус. Меня мало беспокоит то количество ошибок и глупостей, что совершил Саруман, но учитывать его опыт я обязательно буду.
В конце концов, я выбрал 1995г. Третьей Эпохи. Гондор к тому моменту стал медленно слабеть, а Саурон наоборот, набирать силу. В 2000г. Король-призрак начнет серию военно-разведывательных вылазок, и в 2002г. захватит Минас-Итиль. В этой крепости находится палантир, который, впоследствии достанется Саурону. А это хоть слабый, но вариант для меня. Через 400 лет появиться возможность получить еще один палантир из Изенгарда, и внимание - Кольцо Всевластья. Также будет шанс познакомиться с Магами. Особенно сильно меня интересовали Синие Маги, Алатар и Палландо, которые, по преданию, ушли к Рунному морю, а потом и ещё дальше на восток. Что они там искали и чем занимались весьма интересный, и я бы даже сказал, перспективный вопрос. Ещё мне надо будет учиться магии, и поэтому мне придется искать учителей. Как вариант - путешествие на Восток к Синим Магам или эльфам-Авари, тем самым, что не захотели идти в Валинор. Знакомство с Томом Бомбадилом и Фангорном, налаживания контактов с юным народом эорлингов, которые пока живут на севере, у истоков Андуина. Эти ребята вызывали мою искреннюю симпатию своей честностью, прямотой и моральными принципами. Ну, а знания и миропонимание, дело наживное, главное нравственные основы правильные и крепкие.
Есть еще и многочисленные эльфийские правители - Кирдан Корабел в Серебристой Гавани, Элронд в Раздоле, Галадриэль в Лориэне, и Трандуил в Лихолесье.
Эльфийские владыки высокомерны и заносчивы. С обычным странником они якшаться не станут, и близко к себе не подпустят. Поэтому мне надо было многому научиться и заработать себе хоть какую, но репутацию. Вот поэтому я и выбрал относительно спокойный век, который даст мне ощутимую фору лет в триста-пятьсот, перед началом серьезных событий. Тем более, с 2063г. по 2460г. практически всё Средиземье будет пребывать в так называемом Беспечном мире. Это достаточно спокойный и продолжительный промежуток времени, за который можно многое успеть.
Ну а что орки - извечные враги западной цивилизации?
У орков на этот момент существует лишь одно сильно укреплённое и мощное государство - крепость Гундабад, в Мглистых горах. Давным-давно гномы её построили, но потом переключились на разработку Мории. И орки, воспользовавшись шансом, заняли Гундабад.
Также есть отдельные орочьи кочевья (буурзы), но это скорее отряды, а не полноценное войско. Они живут в основном в горах.
Орочий буурз формируется в Лихолесье, около Дол-Гулдура. Сейчас он слаб, уязвим и крайне осторожен - Саурон не готов начинать открытой игры. И мною упомянут он лишь постольку - поскольку связан с Сауроном, и его планами.
Возможно, серьезные силы орков есть еще где-то в Серых горах, или на востоке, но я этого не знаю - Толкиен этот факт не осветил.
Последнее, что я сделал, это пришёл во сне в дом Азре и поинтересовался возможностью увидеть Валинор и Барад-Дур. Для этого существовала веская причина. Я хотел понять мощь и силу тех, с кем мне, возможно, предстояло если и не конфликтовать, то строить долговременные отношения.
В общем, Валинор меня поразил. Сделано тут всё с размахом, это стоит признать. Прекрасный, с очень приятным и мягким климатом континент. Пелори - неприступные горы, ограничивающие страну с трех сторон и город Тирион в узком ущелье. Многочисленные дворцы-чертоги каждого из Вал. Водопады, сады, тенистые дубравы и сверкающие снежные вершины. Но всё это было каким-то неестественным, застывшим, и говоря по-современному, слишком много величия. Для чего всё это Валарам? Поразить воображение эльфом, привязать к себе и не дать им возможность мыслить и развиваться самостоятельно?
Тоже самое, и с Барад-Дуром, который на момент моего предполагаемого воплощения в 1995г. ещё не был отстроен. Я смотрел на эту крепость из 3260г. Второй Эпохи, в момент наивысшей силы Саурона, за пару лет перед тем, как в Средиземье высадился многочисленный и непобедимый флот Нуменора.
Окутанный дымом и смогом, с высокими башнями и шпилями, арсеналами, стенами и воротами, с непрестанным движением сотен и тысяч воинов и рабом, крепость эта напоминала современный, обширный и грязный завод. Много шума, силы и потенциала, но совсем нет места гармонии и спокойствию. Да того, что бы жить в таком месте, надо иметь крепкие нервы.
Но с Сауроном ситуация более понятна - хочешь, не хочешь, а воображение орков, гоблинов и троллей, которые выдающимся умом не наделены, поражать как-то надо. Если ты мечтаешь захватить весь мир, то давить на психику подчиненных приходиться постоянно. Отсюда циклопические постройки, созданные с помощью рабов и магии.
А вот сами Игроки произвели серьезное впечатление. С Валар вообще понятно - сущности, создавшие этот мир, по определению не могут быть слабыми и наивными. Это мощь, с которой невозможно не считаться.
Майар выглядели не так эпично, но самый сильный - Темный Владыка Саурон, одним присутствием вызывал острое желание с ним не связываться. Тяжелейшая аура абсолютной уверенности в себе, пренебрежении к собеседнику и неизбежной окончательной победы мало настраивала на конструктивный диалог.
Остальные Майар, в том числе и посланные из Валинора Маги, выглядели слабее. Впрочем, даже до их сил и умений мне очень далеко.
В этом вопросе, кстати, следовало разобраться обстоятельно и вдумчиво. Почему четырнадцать Валар так долго не могли справиться с одним из своих братьев Морготом? Почему пять Майар не могли адекватно противодействовать одному Саурону, который был точно таким же Майа, но лишь вставшим на темную сторону?
Итак, все что можно, я сделал. Перечитал доступные книги, ответил для себя на главные вопросы, продумал всю стратегию и тактику в мире Средиземья, наметил долгосрочный план...
В ту ночь я отключил телефоны, отрубил на всякий случай электричество в квартире, задернул занавески и приготовился спать.
Сначала сон не шел. В голове мелькала кучу мыслей и идей, и даже возникали некоторые сомнения в целесообразности всего этого, и тех неожиданностях и неприятных сюрпризах, что могли возникнуть. Да и нервишки, честно признаюсь, давали о себе знать.
Наконец я уснул. Почти сразу осознался, услышал зов, и переместился в Долину. Азре уже ждал меня там, и всё было готово.
Основные детали обговорены не один раз. Я попадаю в первое мая 1995г. Третьей Эпохи в окрестности Белых гор, недалеко от тракта, ведущего в Изенгард из Минас-Анора. Азре даёт мне тело, генетически схожее с тем, что есть у Магов, приплывших из Валинора. Это значит, что внешне я буду выглядеть как человек, одновременно, чем-то напоминая эльфа. Не удивляйтесь тому, что я сейчас сказал. Многие Майар по своей природе и внутренней сути ближе именно к эльфам, хотя больше похожи на людей. Просто Толкиен на этом факте не заострял особого внимания, лишь сделав намёки.
Не случайно же само имя Гэндальфа переводилось как 'Эльф с посохом'. Гэнд-эльф.
Возраст я взял себе, чуть моложе, чем на Земле - тридцать четыре года. Рост выбрал под два метра - многие нуменорцы не ниже. Среднее телосложение, нормальные мышцы и абсолютное здоровье, замечательные возможности к регенерации. Если я не стану гробить тело алкоголем и чем-то похуже, если в бою мне не отрубят рук-ног (не уверен, что смогу их заново отрастить), то когда-нибудь смогу в прекрасном здравии и практически не изменившемся внешнем виде отпраздновать свое тысячелетие. Скромненько так, но со вкусом.
И вот Азре пожелал мне всех благ, и успеха в выполнении задуманного. Мы пожали друг другу руки, и Айнур начал творить заклинания. Голос его, мужественный и глубокий, медленно набирал силу, словно играющий орган.
Айнур пел, я стоял на лужайке около его дома, и вокруг начал возникать магический вихрь. Маленькие огоньки-светлячки, похожие на огненные искры, появились неизвестно откуда, начали кружиться вокруг меня, поднимаясь от ног к голове. Их становилось всё больше, их свечение нарастала и вот я словно в искристом коконе.
Слова и мелодия Азре продолжали находить внутри меня отклик, и моё сознание начало подстраиваться под эту чудесную магию. Интенсивность и мощь всего действия неуклонно возрастала. Все выше, выше. А потом неожиданно оборвалось. И наступила полная тишина и безмолвие.
- Поехали, - не знаю почему, но я произнёс это слово.
Меня затянуло в некую трубу и началось падение куда-то вниз. Время, которое я чувствовал как величественную и прекрасную ноту, замерло и остановилось. Предо мной распахнулись таинственные и непонятные горизонты. Непонятно как, но я видел неподвижные фотоны света, яркие всполохи и мерцание не проявленной энергии и материи, прошлое, будущее и настоящее - суть одно, которое одновременно ещё и не начиналось и уже закончилось. Мелькнули образы исполинских сил, формирующих Мироздание, его объём, мерности, многочисленные течения, и законы. Все это, и еще множество других, непонятых и не осознанных видений и картин, пронеслись и пропали перед моим взором. Я преодолел Завесу и достиг явного мира.
Сначала я увидел прекрасную Галактику с миллиардами звезд. По огромной нисходящей спирали я влетел в неё. Появлялись и исчезали туманности и скопления. Мелькали звезды, проносились кометы. Я ощущал более теплые и холодные области и участки Галактики. Свет и тьму, разделенную и соединенную, порождающую неисчислимое множество форм и их содержание. Постоянно, здесь и там, рождались новые и погибали или взрывались старые звезды. Вся Галактика воспринималась как единый организм, величественно плывущий в пространстве. Всё это зрелище рождало удивительные ощущения.
Затем я приблизился к звезде - желтому карлику, очень похожему на наше земное Солнце. И вот я стремительно лечу к одной из планет, прекрасной сине-зеленой жемчужине, зависшей на фоне черного бархата космоса.
Миг, и я уже падаю сквозь атмосферу. Вокруг меня начинает рождаться пламя. Боли нет. Лишь восторг и предвкушение необыкновенного и захватывающего приключения.
Интересно, как я выгляжу со стороны? Как пылающий метеор? Или что-то другое?
Последнее, что я увидел, это широко распахнувшейся зеленый континент, с многочисленными реками и лесами. Я успел увидеть исполинскую гряду Мглистых гор, уходящую в необозримые дали на север. Справа мелькнула голубая ниточка Андуина. Внизу проявилась безбрежная травяная равнина, которую через пятьсот лет назовут Роханом. Стремительно приблизились склоны Белых гор, поросших растительностью.