Кулешова Ирина Александровна : другие произведения.

Знакомьтесь: Ольга Моховая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ольга Моховая долгое время была моей любимой актрисой. И взять у нее интервью было большим делом для меня :) Это интервью было опубликовано в газете "Тверская,13".

  На втором курсе театрального училища им. Щукина Его Величество
  Случай принёс Ольге Моховой главную роль в мюзикле "Иисус Христос-
  Суперзвезда" в театре имени Моссовета. Сейчас она одна из самых успешных
  молодых актрис театра. Ольга играет в четырёх спектаклях, в том числе и в
  экспериментальной пьесе "Потоп" в постановке Ольги Анохиной, премьера которой прошла на сцене "Под крышей".
  --Ольга, став актрисой, Вы продолжили семейную традицию или стали
  первооткрывательницей в этой профессии?
  -- В нашей семье никто не имеет отношения к театру: все химики. Я хотела поступать в театральный сразу после школы, но мама от такого решения пришла в ужас. Аргументы были классические: не поступишь, там таких, как ты, миллион; что это вообще за профессия? А если и поступишь, где будешь работать? Мама хотела, чтобы у дочери была "серьёзная" профессия, пусть близкая к искусству, но приносящая стабильный заработок. В итоге я поступила на экономический факультет ВГИКа, на котором готовили директоров картин. Было интересно, я даже поработала на нескольких картинах, но знала: это не моё. Первый раз я не выдержала на третьем курсе. Мне было уже 20 лет! Юрий Петрович Любимов как раз набирал себе курс. Я увидела в этом знамение и пошла поступать, никому ничего не сказав. Поступала успешно, но на "этюдах" должны были отсеять буквально трёх-четырёх человек. Среди них оказалась и я. Не пройдя на общеобразовательные экзамены, я была в таком шоке, что даже не метнулась на параллельный курс "Щуки", а... выскочила замуж. Видимо, настало время перемен. Целый год я доучивалась во ВГИКе, работала и готовилась к экзаменам. Выучила двадцать стихотворений, пять проз и даже
  две басни. И на следующий год я уже училась у Аллы Александровны
  Казанской. У нас был замечательный курс, и годы учёбы были очень счастливые.
  Моя "творческая биография" насчитывает девять лет, т.е. с момента, когда
  я поступила в институт, и до сегодняшнего дня. Иногда, уже в театре, бывало трудно. И мне казалось, что надо уходить. Но даже в такие
  минуты я не жалела, что выбрала именно такой путь. Ведь мне повезло:
  уже на втором курсе института я получила роль Марии Магдалины.
  --Как же так получилось, что главную роль в нашумевшей рок-опере "Иисус Христос-Суперзвезда" стала играть студентка второго курса?
  --Спектакль везли на гастроли в Ленинград в Большой Драматический
  Театр, и срочно искали поющую актрису для ввода в мюзикл, которая
  знала бы музыкальный материал. Одна актриса, исполнявшая роль Магдалины, была в декрете, у второй были сложности с дирекцией. Гастроли были под угрозой срыва. А Иуду в спектакле играл мой большой друг детства, Антон Дёров. И его спросили: "Знаешь кого-нибудь, кто сможет сыграть Магдалину?".Он сразу пошёл звонить мне и предложил попробовать.
  Естественно, когда я шла на прослушивание, то жутко нервничала. Я никогда не
  занималась профессионально вокалом. Но у меня была большая практика петь вместе с пластинками. Когда я пришла в театр, первое, что меня спросили: "Можете петь под минусовую фонограмму?" "Минус"-это музыкальная фонограмма без голоса. "Конечно!"--сказала я, хотя и не знала, что это такое. Меня попросили спеть одну песню 8 раз! Это была "Колыбельная" из рок-оперы. Чувствую: сейчас упаду в обморок. И тут мне объявили: "Завтра у Вас
  репетиция". Я была уверена, что это победа, но на следующий день, когда я пришла, то увидела ещё трёх девушек на роль Магдалины. Две недели мы репетировали, через нас показали главному режиссёру Павлу Хомскому. Он взял меня и Татьяну Юрашевич. Во время репетиций очень помог Валерий Ярёменко. У всех в спектакле уже было своё место, и с первого раза мне было трудно вписаться, а он подсказывал, где мне надо быть. Через две недели мы поехали в Ленинград. "Боже! Какая роль! Какая Сцена!" Я думала, что сыграю разок и всё. Но со мной заключили контракт, и всё началось. Потом уже была сказка "Шиворот-Навыворот" и довлатовский "Заповедник". Со сказкой вообще получилось весело. На роль Алёны пробовалась почти вся женская молодёжь труппы. Когда я пришла, то режиссёр меня спросил: "Кого хотите играть?"--Драконшу! Мне сказали: "Ну, спойте песню, как будто Вы из зоны недавно вышли". "Пожалуйста!". Я спела какую-то блатную лирику. Режиссёр послушал и говорит: "Алёнушка у нас есть". Первый раз эту сказку я играла дней через десять после выпускного вечера. Так я и начала работать в театре имени Моссовета.
  --Сейчас многие артисты играют в кино. Вам предлагали работать в этом
  жанре?
  --Да, предлагали, и не раз. Но почему-то всё время попадались сценарии, где
  обязательно нужно было раздеваться, а я большая противница этого. Мы пока не умеем снимать это так красиво, как американцы. Поэтому я только снялась в некоторых рекламных роликах, озвучивала американские мультсериалы. Кроме того, у меня сейчас в театре очень серьёзная работа-я играю в спектакле "Потоп" по пьесе шведского писателя Хеннинга Бергера. Впервые "Потоп" ставился в начале нашего века во МХАТе. Но тогда пьеса имела модный социальный подтекст: бедные лучше, чем богатые. А наш режиссёр, Ольга Анохина, выдвинула на передний план другую проблему: все равны перед катастрофой и все видны перед ней. Сначала эта идея показалась мне утопической: не слишком ли высоко мы замахнулись? Ведь нужна смелость, чтобы ставить заново спектакль, о котором ходят легенды, на котором защищают диссертации театроведы. Но мы решили рискнуть. Эта пьеса об обычных людях, которых мы видим каждый день. Преследуя какую-то свою цель, они не заботятся о чувствах окружающих. Они становятся настоящими "хищниками". Однако во время потопа, угрожающего их жизни, эти люди показывают свои настоящее "я".
  Я играю Лицци. Это единственная женская роль, но зато какая! Когда
  она появляется, то кажется ещё одним дополнением к этому "зверинцу". Зато когда приходит беда, зритель понимает, что она очень чистый человек. Главное, что она честная и искренняя, на неё можно положиться в случае катастрофы, она готова пожертвовать собой ради спасения другого. И этим Лицци выделяется на фоне "хищников". Это человек, который и до, и после потопа является именно Человеком, а не зверем. И если я хоть немного похожа на неё, то это прекрасно. Это моя любимая героиня.
  --Работаете ли Вы ещё над какими-то спектаклями?
  -- Над двумя. О первом я говорить ничего не буду, т.к. это очень серьёзная работа, и я боюсь сглазить. А о втором могу сказать то, что это будет пьеса, в
  центре сюжета которой-любовный треугольник. Дочь влюблена в юношу, который любит её мать. Я буду играть мать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"