Парк скульптур на Крымском Валу в Москве с гордым названием "Музеон" (не то музей, не то пантеон) являет собой зрелище, к которому лучше всего подходит поговорка "всякой твари по паре". Это ковчег принял на свой борт памятники советских времен, которым пришлось покинуть улицы и площади при изменении направления политических ветров. Здесь стоит знаменитый "Железный Феликс", покрытый теперь уже благородной зеленью, множество Лениных.
Кард Маркс - один, зато герб СССР на заднем плане выглядит почти как нимб вокруг головы отца-основателя коммунистической идеи.
Иосиф Виссарионович тут тоже есть, высеченный из гранита, и Калинин сидит под деревом, в спокойной позе, как будто писатель какой-то.
Бюст Косыгина выполнен в традиционном стиле тех лет, без каких-либо художественных изысков. Таков же и прославившийся в те годы пианист Ван Клиберн.
Белоснежный Пушкин не без труда выбирается из глубочайшего снега.
А Михайло Ломоносов сердитый, кажется, что он пришел на заседание Академии Наук ругаться по поводу недостаточного выделения средств на науку и засилья немцев.
Парк довольно плохо вычищен. Многие таблички попорчены или погребены под толстым слоем наста, так что не сразу удается разобраться, что за произведение перед нами. Вот, например, девушка, утонувшая в снегу по пояс. Кто она - неведомо. А рядом старичок одиноко бредет по бескрайнему снегу.
Современная скульптура по большей части склонна к юмору. То волк в овечьей шкуре,
то красотка с пышными формами, как будто выбежавшая на снег из баньки по старому обычаю,
то блудный сын в современном обличии бомжа и пропойцы.
Тут же "Собирающий камни" и "Слепой" выполненные в весьма неожиданной манере: металлоконструкции и глыбы гранита. А позади - куб с изображением Ленина и счастливых трудящихся в манере 70-х годов прошлого века.
А вот "Дед Мазай и зайцы" - водоем замерз, а весной и летом, наверное, трогательно выглядит.
Грустную амазонку зачем-то заперли за поломанным штакетником. Не понятно, часть ли это творческого замысла, или незавершенные реставрационные работы.
Барона Мюнхаузена почему-то посадили на заднюю половину лошади, хотя в книге он ездил на передней, потому и обнаружил не сразу, что у него только полконя осталось.
Прелестна "Девочка в маминых туфлях" - образчик реализма, приятный взгляду.
А так называемая "Россия молодая", с серпом и молотом в одной руке и автоматом в другой, как будто сошла с карикатуры, рисуемой на Западе на нашу страну.
У самого выхода из парка стоит загадочная рыба, внутри у нее человечий младенец, как будто иллюстрация некоторых данных современной палеонтологии и эволюционной молекулярной генетики. Как говорится, все мы вышли из моря.
Здесь же есть еще одна примечательная скульптура - дитя в ладонях матери.
"Золотой петушок" осмыслен современно. На спицу, где он сидит, лезет человек. Каковы его намерения, неизвестно - не то починить, не то украсть... А сам-то петушок о двух головах. Поневоле призадумаешься.
Одеяния святого патриарха Тихона похожи на колокол.
А святой Пантелеймон стоит на голове змеи - языческого символа медицины.
Юродивый тащит крест размером почти с самого себя. А рядом с ним деревянный ангел на деревянном облаке одетый в русскую рубашку.
Таков парк скульптур. Былая торжественность сменяется горькой усмешкой.