Аннотация к разделу: Хозяйчики издательств – скорбная правдаПрямо скажу, это статья для меня – большой риск. Но, проработав три десятка лет с разными издательствами, видя, как в последнее время они становятся больше похожи на ломбарды, скупки, а автор все падает в цене, я решил написать толику правды об российских издателях и писательской доле. Вместо аннотации предлагаю небольшой отрывок.С тех пор, как издательская деятельность уравнялась с торговлей джинсами и презервативами, культурные вкусы населения России формируют бывшие спортсмены, бывшие комитетчики, бывшие комсомольские и партийные вожаки, бывшие и настоящие уголовники, бывшие… нет, вполне настоящие нацмены – лидеры издательского бизнеса.О газетах или журналах говорить не стоит. Все знают, что они используют только три темы, красочно оформленные художниками и фотографами: политика, секс, криминал. Достаточно прочитать один номер «Московского комсомольца», чтоб навсегда разочароваться в «комсомольцах» Москвы. Стоит один раз просмотреть «Огонек», чтоб печально вспомнить те времена, когда его выпускал Коротич. А «Веселые картинки» и просматривать не надо – очень они невеселые и недетские, одержимые рекламным бесом.Но тут меня несколько занесло. Тема, конечно, благодатная, - газеты и журналы давно уподобились стаду сифилитиков, пирующих во время чумы. Их можно критиковать без напряга, им от этого не убудет. А я собирался писать о книгоиздателях, о конкретных хозяйчиках, из-за которых обнищали культурные писатели и вырождается культура чтения. О конкретных людях, создающих целые концерны, монополии типа АСТ или «Эксмо», и диктующих правила книжного рынка.То, что многие из них объединяются, - логично. Гуртом легче заниматься разбоем.
Хозяйчики издательств – скорбная правдаПрямо скажу, это статья для меня – большой риск. Но, проработав три десятка лет с разными издательствами, видя, как в последнее время они становятся больше похожи на ломбарды, скупки, а автор все падает в цене, я решил написать толику правды об российских издателях и писательской доле. Вместо аннотации предлагаю небольшой отрывок.С тех пор, как издательская деятельность уравнялась с торговлей джинсами и презервативами, культурные вкусы населения России формируют бывшие спортсмены, бывшие комитетчики, бывшие комсомольские и партийные вожаки, бывшие и настоящие уголовники, бывшие… нет, вполне настоящие нацмены – лидеры издательского бизнеса.О газетах или журналах говорить не стоит. Все знают, что они используют только три темы, красочно оформленные художниками и фотографами: политика, секс, криминал. Достаточно прочитать один номер ћМосковского комсомольцаЋ, чтоб навсегда разочароваться в ћкомсомольцахЋ Москвы. Стоит один раз просмотреть ћОгонекЋ, чтоб печально вспомнить те времена, когда его выпускал Коротич. А ћВеселые картинкиЋ и просматривать не надо – очень они невеселые и недетские, одержимые рекламным бесом.Но тут меня несколько занесло. Тема, конечно, благодатная, - газеты и журналы давно уподобились стаду сифилитиков, пирующих во время чумы. Их можно критиковать без напряга, им от этого не убудет. А я собирался писать о книгоиздателях, о конкретных хозяйчиках, из-за которых обнищали культурные писатели и вырождается культура чтения. О конкретных людях, создающих целые концерны, монополии типа АСТ или ћЭксмоЋ, и диктующих правила книжного рынка.То, что многие из них объединяются, - логично. Гуртом легче заниматься разбоем.