Несколько слов общих слов о представленных рассказах.
Удивительное разнообразие сюжетов, что радует.
Но я не нашла зрелых профессионально сделанных рассказов, которые были в прошлом финале и заставили мучиться, который же из 3-х поставить на первое место?
В этот раз организаторы конкурса дают возможность оценивать рассказы, как ответы студентов на экзаменах: сколько заслужил, столько и получил, независимо от других экзаменующихся.
Несколько замечаний авторам.
Актриса "Городские сумасшедшие"
Сюжет матери-кукушки обыгран интересно, только, насколько я знаю из жизни, обычно, увы, отдают в детские дома детей, которые заведомо больны, а детей здоровых оставляют себе, или, и этому опять немало примеров, просто, боясь повторения, не заводят второго ребенка.
Но автор есть автор, и его право толковать тему, как он считает нужным.
Образ Галины обрисован, на мой взгляд, удачно, матери же не хватает конкретности, и выглядит она в рассказе не стервой, а тоже жертвой обстоятельств, мучается с больной дочкой.
По тексту:
... как она кормит голубей: стоит под деревьями и т. д.
Вместо двоеточия нужно ставить союз "или", либо объяснять, как именно она кормит голубей.
Присела перед одуванчиками и гладит кошку...
Одуванчики превратились в кошку?
Лучше: среди одуванчиков, тогда читатель не ждет действий с одуванчиками.
Дальше я зачиталась, и шероховатости текста не заметила. Может быть, их и нет.
Алена Кареглазая
" Вредная бабка"
Сюжет, закрученный, сильно надуманный. Сплетница, оказывается врач, да еще морозит ребенка, чтобы убить.
Среди врачей, конечно, есть любительницы посплетничать, но к соседям они не пристают с разговорами, врач в обществе всегда на особом положении. О вымораживании ребенка я вообще умолчу.
Действующих лиц много, но они не обрисованы как следует, а вырезаны из картона и раскрашены двумя красками: черной (злодейка) и белой (все остальные)
Я бы посоветовала автору к сюжету прикреплять реальных людей, которые ее окружают, тогда, может быть, выйдет правдиво и интересно.
Вика
"Рядом, но не вместе"
Современный романтический рассказ про любовь. Наверное, так тоже бывает. Замечательное описание ненавистной соперницы. Достаточный острый финал.
Трагичности не хватает, но автор, похоже, к этому и не стремился.
Нафик такси
Может быть, сейчас это так пишется, но в наше время это писалось:
На фиг
Катрин.
"Петля"
Хороший рассказ, борьба добра со злом и во внешнем мире и в сердце человека.
Язык слабоват, случаются повторы глаголов рядом.
Если над ним еще поработать, то была бы десятка...
Лиен
"Юля".
Диалоги удачные, что редко случается, сюжет...
Да, сюжет, конечно, банален, но зато вечен.
Хороший рассказ.
Марго
"Железная дева".
Сложный рассказ. Сразу многие стороны человеческих взаимоотношений затронуты.
Вопрос, когда и что и сколько платят за успех, и кто платит: сам человек, или его близкие всегда волновал людей. А особенно болезненным становится этот вопрос, когда к успеху стремится женщина, железная женщина.
В общем, я считаю, что автор справился с поставленной перед собой задачей.
Мирабель
"Всего несколько строк"
Интересная история, полная интриг и экзотики испанских имен. Главная героиня выписана удачно, остальные все схематичны.
Текст нуждается в чистке.
"Сынишка игрался лоскутками..."
"Играл..."
Думаю, что приписка в письме сработала бы и при небольшом бюсте разоблачительницы и тогда треть рассказа можно спокойно убирать. Внимание сосредоточится на главном и впечатление усилится.
Ночная гостья
"Разговор с психологом".
Сложный рассказ. Автор показывает, как постепенно психолог завоевывает доверие пациентки и как она раскрывается в разговоре, сама того не замечая.
Стервозности в ней много, но ведь она избавила дочь от домашней работы, чтобы та имела возможность выучится?
Автор занимает в этом рассказе слишком очевидную позицию, не любит свою героиню. А жаль. Героиня жертва обстоятельств и нашего вечно неустроенного нищего быта.
Сирень
"Новогодний слон"
Милый рассказ о глупостях и разочарованиях молодости.
Автор осуждает героиню за любовь к вещам и мишуре, но это так естественно в молодые годы. И то, что она не вписывается в чиновничий мир, все время опаздывает, спешит, тоже, в сущности, импонирует.
Главное, она хороший работник и открытый к общению человек, а остальное еще приложится.
Сказка
" Зоюшка"
Понятно, что автор пыталась изобразить, но с моей точки зрения, у нее не получилось. Очень немотивированны поступки Зоюшки.
Соколова
"Дневник Даши С".
Хороший рассказ. Характер порождает судьбу. Описаны три разных женских характера, и три различные судьбы, каждая очевидно вытекающая из внутренней сущности женщины.
Лиина понятна и симпатична, остальные получились похуже.
Шарлиз
"Ирочка"
В сущности этот рассказ о том же, что и предыдущий. О характере, порождающем судьбу.
Правда, этот рассказ более раскрепощенный.
Главный герой Николенька совершенно непонятен: кто он, откуда, и как связан с героиней рассказа?
Некоторые события в рассказе тоже непонятны: что героиня делала на выпускном вечере в школе?
Шпилька
"Синонимы"
Рассказу поставила сразу максимум за гротескное, но близкое к действительности описания нашей бесплатной медицины, как-то особенно бесчеловечной именно в области гинекологии, когда ты становишься сразу и полностью обезличенным существом. И слышишь вместо слов сострадания :
Женщина! Прекратите орать! Вы не первая рожаете!
Финал, с моей точки зрения, подгулял: не нужно никакого Васи, во всяком случае пока. Она счастлива тем, что зловещие предсказания не сбылись, и родилась здоровая девочка.
Вот это ощущение счастья мелькнуло в рассказе в сцене встречи Маруси ее коллегами, и ушло. Может быть, следует поставить точку там?
Хотела еще раз прочитать рассказ, чтобы понять, как к содержанию приплетается название, но не получилось.