Аннотация: Небольшой "свежачок" после долгого перерыва. Моя рецензия на фильм Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки".
Обрезанные Егоров и Кантария.
"Американцы или англичане сражались с немцами, а победили в итоге евреи". - Елена Ямпольская, автор "Известий".
Что-то подобное вообще сложно судить. Обязательно найдётся кто-то, кто в силу нехватки/избытка ума полюбит/возненавидит это всей душой и примется увешивать стены постерами/писать рецензии. Но кто, если не я? Нордический Мужик(тм)? Нет уж, писательский jedem, что ни говорите, всё-же das frei. Хотя бы от лишних эмоций.
Сюжет:
Весь фильм не оставляло двойственное чувство. С одной стороны, Тарантино замахнулся на святое, по крайней мере, в нашей стране. С другой, альтернативная история - безусловно, свежий поворот. В кинематографе встречается нечасто, удачных примеров использования ещё меньше. И опять же где-то на задворках сознания крутится мысль, что злоупотребившему веществами Тарантино вместо черновика сценария однажды попался в руки учебник истории для седьмого класса. Сферический сюр в вакууме.
Музыка:
Поскольку автор этих строк начисто лишён слуха, то в этом разделе можно было бы отметить либо шедевральный уровень исполнения, либо, наоборот, полное фиаско. Однако музыка вполне достойная. Не шедевр, но от неё и не требовалось.
Актёры:
Оооох, Ганс Ланда! *протяжный вздох* Был бы девушкой, непременно влюбился=) По крайней мере, по уровню игры этот персонаж порой вытягивает на себе весь фильм. Осовремененный Штирлиц? Может и так. Но сцены у фермера и во время поедания эклеров с его участием просто бесподобны. Я плакалЪ.
Если на секунду оторвать взгляд от Ланды (потом, разумеется, взглянем снова), то ситуация станет похуже. Персонаж Брэда Питта являет собой концентрированный пафос в пафосной начинке, сверху облитый пафосом. Остальные не отстают. Сцена, где показывают сборище еврейских коммандос, лично у меня вызвала смешок из-за своей неподдельной серьёзности - ни капли не похожий на еврея командир вопит на сплошь носатых подчинённых, что они будут потрошить нацистов и снимать скальпы. Гы-гы.
Также порадовала Моника Белуччи в крохотной роли "переводчицы" Геббельса. Гитлер же вызвал только раздражение - в "Операции "Валькирия" он был куда естественнее, тут же он больше всего напоминает своего двойника из "Гитлер капут!", прости Господи.
Юмор:
Специфически тарантиновский, основанный, как правило, на внезапных/массовых убийствах, крови и стрельбе. "Вильгельм, думай о Максе... Бах-бах-бах!". Некоторое разнообразие вносят товарищ из гестапо с загадкой на тему Кинг-Конга и всеобщий любимец Ланда в замечательной сцене с "итальянским каскадёром" в кинотеатре.
Лично меня ещё развеселило первое появление ЖидоМедведя (прозвище из фильма, никакой отсебятины) - появляется из темноты с битой, огромным носом, в подтяжках и в высоких ботинках на подворотах - ахтунг! На охоту вышли еврейские скинхеды!=)
Соответствие исторической правде:
Никакого. Абсолютно. Ну, разве что нацисты пока ходят на двух ногах и не имеют клыков, но в следующей серии, я уверен, это будет исправлено. Тарантино почему-то не удосужился объяснить, каким образом негр (считаю, совершенно неуместный в этом фильме персонаж), не скрываясь и живя обычной жизнью, дотянул до 1944 года в оккупированной нацистами Франции. Опять же, ума не приложу, как былинный герой, засев на колокольне с тысячью патронов, за три дня порешил 2 сотни врагов. Американцев, прошу заметить. Кстати, когда он перечислял количество погибших по дням, я насчитал двести ровно. Позднее, почему-то говорят, что уже 300. Спартанцы, блин.
Немножечко личного мнения:
К сожалению, в титрах нет такой должности, как "спонсор, давший бабло на фильм", но будь она, я бы не сильно удивился, увидев там какого-нибудь Абрама Аароновича Розенбергенштейна. Изо всех сил напрягая свой межушный нервный узел, я так и не смог придумать, чем ещё, кроме денег, можно руководствоваться, снимая такой фильм, при этом не будучи евреем, ветераном вермахта или хотя бы просто немцем. Со времён просмотра "Списка Шиндлера" я не видел на экране такого тщательного и самоотверженного вылизывания задницы многострадального еврейского народа. Поймите меня правильно, я ничуть не отрицаю того, что евреи во Второй Мировой пострадали больше всех остальных вместе взятых (плюсплюс, одобрено МиниТолерант`ом). Я никогда не мог понять людей, которые не будучи гомосексуалистами, изо всех сил защищают права геев, если вы понимаете аналогию. Этот фильм - только одна из первых ласточек и дело совсем не в (анти)семитизме зрителей. Тарантино начал с официально одобренного социумом противостояния "Гитлер против евреев" и разрешил его в желаемую сторону. С прискорбием пророчествую, что через n-цать лет в фильмах о войне флаг на крышу Рейхстага будут водружать американские десантники.
В сцене, когда Ланду всё же обманули насчёт радиста, я вышел из кинозала. В очередной раз киновойну выиграло доброе и пушистое бабло.
P.S. Подобно многим, я люблю вкусное пиво. Вот и тогда, сидя в прохладной бездне кинотеатра, после первой баночки "Варштайнера" мне почудилось, что рядом сидит человек, очень похожий на Берла Лазара и производит действия, очень похожие на онанизм. Сморгнул пару раз - нет, показалось.