В совокупности, закон есть свойство системы, по которому можно определить характер её движение и предсказать её развитие.
Пример
Если закон, установленный в обществе, гласит, что один человек не смеет убить другого человека, то человек как элемент системы (общества) ни при каких обстоятельствах не убьёт другого человека. (Если в законе будут указанны условия, при которых человек может стать убийцей, то при соблюдении этих условий, человек обязательно совершит убийство) Если же человек совершает убийство вопреки закону, вопреки закону, то это значит, что он не является частью системы (общества). То есть закон - однозначен и говорить о том, что он не работает, не приходится, люди, выпавшие из общества - преступники и подлежат устранению из него. Другой разговор, когда речь идёт о том, что закон установленный людьми (обществом, государством и т.п.) не в состоянии всецело описать и урегулировать процессы, протекающие внутри человеческого общества, между людьми и в самом человеке. Понятно, что законы в конституциях, уставах и кодексах насильственны и в полной мере не отвечают сложно устроенному человеку, обществу, государству - зато они играют важную роль в создании порядка в системе. В идеале закон - порядок должен быть задан, существовать независимо от мировоззрения, убеждения, политики и необходимости человека и человеческого общества, как законы природы, но вся сложность, как раз и заключается в том, что для человека и общества взгляды и убеждения, также являются важными элементами, формирующие представления о "правильно"-"неправильно", "хорошо"-"плохо", "естественно"-"неестественно" и соответственно тоже вносят свой вклад в "движение", происходящее в системе.
Проблема такова, что человеческие законы не являются и не могут являться естественными, потому что всё, что имеет отношение к человеку - уже искусственное. Законы, искусственно создаваемые человеком, далеки от божественных и не чета природным. Но необходимость урегулировать взаимоотношения в обществе и за его пределами существует, так как история имеет ряд примеров, ярко демонстрирующих законность и беззаконие: абсолютную власть и анархию. Причём, если для одной системы подходит один набор законов, для другой системы, этот же набор законов может не подойти. То есть для некоторых обществ анархия - более законна, чем самая дарованная свыше власть монарха.
Предполагая, что существует единый Божественный закон, удовлетворяющий всем системам, не имеющий перехода между природными и человеческими законами - представляющий их в себе как одно целое. Можно приступить к созданию единого закона на базе уже существующих законов морали и духа, описанных в многочисленных религиях человечества, невзирая на расхожее восприятие мира и представление о нём (но, безусловно, это также важно учесть). Риск того, что пересечение всех религий мира даст пустое множество - есть, ибо нет ни одной религии в точности повторяющею другую (ну, собственно, так мы их и различаем). Очевидна необходимость отрешиться от уже существующих представлений и заново воссоздать картину мира, а следовательно и его законов. Необходимо, начать заново, с чистого листа, делов то тут: начать и кончить: за одну земную жизнь перебрать весь опыт всего человечества и выбрать из него Божественные законы, согласующие или оговаривающие противоречия: законно - незаконно, можно - нельзя, хорошо - плохо и т.д.