Аннотация: Есть только первородное нечто и больше ничего.
10-24.02.2010 г.
Тема: "Принцип целостности". Единородность.
В силу того, что во всём, что мы только можем наблюдать (или находим способ обнаруживать) находятся потрясающие подчас аналогии, позволяющие задолго до практических исследований предсказать закономерности, свойства и качества объекта, начнём рассуждение.
Разумеется, случайностей не бывает, любая случайность - есть оторванное от причины и следствия событие. А значит этому должно быть логическое объяснение. Человек устроен так, что бы ему ни предлагалось, он всё трактует, в меру своих возможностей, по-своему. Давайте-ка и я попробую.
Предположим, что где-то существует начало, стартовая позиция. Где существует лишь первородное нечто (хотя, скорее всего, некто, ведь живое из неживого получится не может). Есть только первородное нечто и больше ничего, аргумент детский: ничего другого нет. У первородного нечто нет масштаба - оно не большое и не маленькое, оно не горячее и не холодное, не яркое и не тусклое, ибо сравнивать его не с чем, значит оно абсолютно. А самое главное, оно повсюду и всегда, а значит, есть и сейчас, и будет потом (другого ничего нет).
Первородное нечто живое, так как в нём бушует жизнь. Оно же и мертвое, так как в нём хозяйничает смерть. Оно всему даёт начало, в нём всё находит свой конец. Постичь первородное нечто невозможно, ибо мы часть его, а часть не властвует над целым, а значит и не ведает всего его, а значит, не может постичь. (Если мы часть его, это не значит, что мы были от самого рождения мира, и будем существовать как вид вечно, но, тем не менее, возможно всякое.)
Если нет ничего, кроме первородного нечто, а грани и силуэты этого мира отчётливо видны и различимы, значит первородное нечто сплошное, но неоднородно. Например, там, где растянуто оно - пустота, где сжато - частица. Где сжато много частиц - молекула, где сжато много молекул - вещество - клетка и так далее (как вариант)... Что отражает или излучает свет, то жёсткое, что поглощает - мягкое (как предположение). Первородное нечто не может быть где-то в избытке или не быть совсем.
Устроено первородное нечто также просто, как и сложно. Его можно всегда представить более просто, чем есть и, тем не менее, оно никогда не бывает сложным. Первородное нечто разумно, ибо всё, что не часть его всё наделено разумом и устроено так, чтобы было можно этот разум применить. В первородном нечто нет категорий, и не может оно сравнивать да оценивать. В первородном нечто всё устроено гармонично и циклично, потому сходятся в нём начало с концом, добро со злом. Где добро есть гармония и порядок, а зло деструктивность и хаос. Ибо порядок создаёт, а хаос разрушает. Но порядок без хаоса, как хаос без порядка не бывают, ибо всё движется хаотично, но в определённом порядке. И где нельзя найти порядок, там будет хаос, а где хаос теряется - там будет порядок. Тот, кто создаёт порядок, гармонично вписывается в первородное нечто, тот, кто сеет хаос и разрушение поглощает его, возвращает в себя, растворяет его.