Кравиц Марина : другие произведения.

Три лицевых две изнаночных или уроки метафизики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Марина Кравиц

Три лицевых две изнаночных или уроки метафизики

   (Рене Маори "Параллельные", "Голод")

   Кто? Где? Когда ? Именно этот вопросный триптих возникает у чтеца, когда начинают вырисовываться первые движения соединений слов в предложения, образы формы и события
   И здесь, в первых строчках ориентирах, уже происходит интригующая на дальнейшее прочтение некоторая интересность, необычность
   Анна-Луиза вернулась домой...
   Анна-Луиза ... В этом имени скрыт перелом пространства
   Т.е ,привычной ассоциацией ареал обитания здесь перемещен смещен в иные широты, параллели-меридианы: Анна-Луиза открывающая холодильник, где-нибудь в знойном Мадриде или аскетичном Уэльсе . Ан нет , все проще , все гораздо проще.
   И нет в этом холодильнике острых как рога быка или пика матадора кулинарных испанских изысков, или традиционных овсянок и английских пирогов . Пельмени , пельмени и еще раз пельмени . И, опустившись на несколько строчек, мы таки у себя дома, на своей параллели
   и хозяйкой его Нюрка Пупырева, она же Анна-Луиза, она же Нюрка-Истукан
   с о-ва Пасхи, она же Андромеда, она же....об это далее
   Никакая ни испанка, а самая обыкновенная Нюрка ...
   Самая обыкновенная, внушает автор - но нет, на самом деле, в каком- то смысле, очень даже неординарная - как объект с признаками личностно-именного раздвоения, " узколобая ... но умеющая красиво высказаться", " истукан но... с нежной душой"
   Анна-Луиза как метаморфоза-параллель удачна ,на мой взгляд, интересна -
   можно обозначить белым камушком
   Итак, сказка сказывается, лепится замысловатая конструкция ,клубочек разматывается раскручивается, интересно витиевато ползет Ниточка...
   Спотыкание 1
   Возникает странность некоторая в поведении умудренных многомерно-параллельным опытом и обладающих неограниченными уникальными возможностями (единственно финансово ограниченных) старушек (Дам ) Почему или зачем в подобных животрепещущих обстоятельствах рискнули рискнуть и поставить на голубой идиосинкразический табурет ни Венеру острогрудую пышнобедро-похотливую или там миссс-вселенную длинноного-шее-рукую, а Какую-то стародевую плюшку о прелестях коей автор нам вот так: " напоминающую в профиль истукана с о-ва Пасхи", "облик которой навевает нестерпимую скуку", "узколобое обыкновеннейшее по своей сути существо", в конце концов, " дама не первой молодости ", " престарелая девица... с заурядной физиономией" - сам автор ее так отпараллелил .
   Спотыкание 2
   " Дабы избежать ненужных лит.ассоциаций " предупредительствует автор... Дабы избежать ненужных лит. ассоциаций можно их просто избегать или напротив прибегать и жирно, и со вкусом пользовать создавая параллели и этим насыщая текст, создавая густоту повествования и некоторую взъерошенность Единственно, и это уже суть мастерства, не утопить, не придушить свой собственный мотивчик - чтец несется опережая события вызывая своих сюжетных призраков, иногда просто трудно выскочить из магии плена
   лит. ассоциаций... не путается ли под ногами, не теряется ли ваш герой при этом.
   Спотыкание 3
   " А-Л лишилась на минуточку дара речи (...)поэтому все трудности описания этого эпизода я возьму на себя а если вас не устроит такая подмена то обязуюсь написать по данным отрывком "прим.автора" и здесь тяжеловесно, и не вдруг возникает вопрос
   А кто собственно, до этого сакраментального момента, брал на себя ? и тогда кто такой Этот на себя, если не сам автор.
   Спотыкание 4
   Легкой касательной по образу "вдруг из-за угла" романтика драгоценного старичка Дракона.
   Здесь, вероятно, открывается возможность или допускается полная самостоятельность фантазийных проекций чтеца, т.е. сам себе режиссер, актер и монтер.
   В мире, где пельмени превращаются в летающие тарелки, т.е. в параллельном, где и происходит заключительное действо, появление Его - старенького драгоценного сундука вполне естественно. Но просто не любопытства ради, а волею фабулы, возникает железный вопрос А чаво энто он тут делает сердешный ?
   Как он докатился до жизни такой и что или кем-чем его занесло, какой непогодой, каким собственно, ветром в этот дамовский пансионат, в эту разлюли малину, в этот дурдом ужасов с голубым табуретом.
   Имеется, т.е. некоторый интерес к его судьбинной нити. Можно, конечно, пользуясь полной свободой от автора, предположить: либо такой же интерес - обычнейшее любопытство как у девы Нюрки, либо извращенец за что, вероятно, и дух его вон....
   Итак, дух его вон и далее события как бы должны круто и пышно развернуться веером ...
   Но нет
   Этим "вдруг из-за угла" клубочек икнул и отдал концы. Еще недавно звенящая нить-струна рвется . Все. Точка. Занавес. Finita la comedia . И в этом пробеле реверансом торчит вопрос А ради чего собственно этот "концерт для монтировки с барабаном ". Как-то все преувеличенно-пельменно-меркантильно, а чтец уже настроился на нечто такое, то самое, которое должно вот-вот потрясти мир или хотя бы частично ему поддать.
   И здесь выползает ощущение, что автор вдруг отинтересовался , устал, все свернул и завернув за угол выпустил галантную рептилию дивной красоты... и иссяк .
   Короче, свистнула и улетела квинтэссенция, а проще загнулась, рассыпалась зеленым горошком и остался я на кухне, среди старых кастрюль и обугленных сковородок, слушать жидкое писклявое мерканто торжествующего бухучета.
   Нить Ариадны ускользнула в туманность Андромеды
   Полный Занавес.
  
  
   О" Голоде" как сытый, едавший виды подобных территориалов многообразно, могу сказать
   Да, интересно... как состояние
   Реально и пульсирующе-живо выстроено, вылеплено жесткое перемалывающее ощущение многосложной печали, пропущенной через кофемолку, круто сваренное и испитое в белом гладком фарфоре измученного мозга, сдвинутого на край стола объективной реальности. Тело текста держит не отпуская, втягивает, вшивает в себя, наполняет собой параллельно дробя и прибивая живым гвоздем.
   Будучи пленником литературной ассоциации можно раздраженно возразить зачем это близнецовство - одноименность
   Но можно и учесть легко и непринужденно психологию момента, в коем можно узреть простой рекламный трюк, что совсем и неплохо и не лишено некоторой, правда подслеповатой, но оригинальности.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"