Вербальная - произносишь заклинание, что-то происходит.
Осложняется тем, что приходится придумывать вербальные формулы, и абсолютно непонятны принципы действия. Также возникают проблемы запоминания формул (не будет же герой 2-3 заклинания за всю книгу использовать).
Плетения - самая популярная и логичная система магии на данный момент. Нет необходимости запоминать непроизносимые формулы и думать, как герой их будет произносить в бою, если малейшая неточность окажется фатальной (меня лично слегка выбивало из колеи, когда в бою гг, отбиваясь от толпы врагов, четко произносил слова).
Тут же, просто представил необходимую схему, наполнил силой, и готово заклинание.
Рунная - на предмет наносятся символы, и он становится магическим. В бою не эффективен (так как время на нанесение рун никто не даст). Как мне видится, руны, по сути, стандартизированные куски плетений , наносимые на предмет, что дает лучшую устойчивость и стабильность по сравнению с обычным зачарованием. Однако понижает количество возможных для наложения заклинаний.
Ритуальная, она же предметная - действует непонятно как. Жутко неудобна в бою.
Я планирую остановиться на плетениях, рунах, и из ритуальной оставить только вызовы разных сущностей.
Теперь рассмотрим поподробней источники маны: я планирую ввести только 2 типа энергии - внутренняя, вырабатываемая организмом, и заемная, собираемая из внешней среды. От типа внутренней будет зависеть стихийная принадлежность и сила мага. Сначала маг будет накапливать в резерве внешнюю энергию, где она будет слегка разбавляться внутренней, и потом расходовать. Также возможно сразу использовать вытянутую энергию без "переваривания", но на это тратится больше внутренней энергии (далее - праны). Таким образом сила мага будет зависеть от количества праны, величины резерва, мастерства, поглощающей способности и пропускающей способности энергоканалов. Как, на ваш взгляд? И пожалуйста, оставляйте свои комментарии.