Аннотация: Новый вариант статьи, отменяющий предыдущий, как недоработанный, С обновлениями от 28 мая 2012 г. Смотри, также, тут: http://proza.ru/2012/05/21/606 про "сетевых антихристов" about "net-antichrists"
КОМУ МЕШАЕТ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ?
Или "Кому мешает Русская Православная Церковь? - версия 2".
Эпиграф 1.
Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас время и настроение.
И. Гете
Эпиграф 2.
Так, существование Бога недоказуемо, но наши действия, вытекающие из веры, правильны. Существование Ленина, скажем, вполне доказуемо, но наши действия, вытекающие из веры в его учение, неправильны.
"Человек и его окрестности", Фазиль Искандер.
Эпиграф 3.
Текст этот весьма многогранен. Тут можно найти всё. Глупый найдёт много глупости.
Демагог найдёт много демагогии и пустых фраз. Истеричный посчитает, что автор склонен впадать в истерику...
Из апокрифов Э. Дзы.
РПЦ к созданию этого текста не имеет никакого отношения.
Данная статья направлена против тех, кто оскорбляет верующих и тем самым способствует разжиганию религиозной розни.
По глупости, или по незнанию.
Против тех, кому не нравится, что люди возвращаются к своим традиционным религиям...
Чаще я сталкивался с теми, кто пытается нападать на Православных верующих и их организации.
Так, как более приличных трибун им, как правило, не дают, то встречаются они в Сети. Их "нелюбовь" к Православной (Нашей) Церкви комплексная; - они, как правило, не любят или отрицают Бога, Библию, Религию.
За это я называю их "сетевые антихристы". Или, по-простому, "богохульники".
Люди, не слушайте сетевых мракобесов и антихристов!
Не спорьте с ними серьёзно - не портите себе нервы.
Мир так прекрасен!
Но если уж ввязались...
Думаю, данная работа может Вам чем-то помочь, от чего-то предостеречь...
Зачастую они априори уверены в своей правоте, часто им ничего не возможно доказать вообще...
Более того, они априори уверены в своём умственном превосходстве.
С радостью идут бить "тёмного верующего" по щеке, а когда не получается, то могут и в настоящую истерику впасть.
То есть, произойдёт психический срыв. Они нахамят вам, затем обвинят в хамстве, они будут извращать ваши же слова. Они будут подтирать замечания, и менять тексты рецензий. Они применят все нечестные, и даже позорные способы ведения полемики...
"...одним путём они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя". Второзаконие 28-7.
Зная, что верующие люди незлобные, будут безбоязненно плевать в душу и ударять по щекам.
Для некоторых из них, видимо, пустяковые споры в сетях представляют некую "сверхценность", что свидетельствует о начинающемся разрушении личности.
Акцентуализация, в лучшем случае, налицо.
Особенно часто они появляются весной. Когда у верующего пост, во дворе весна, а на душе праздник...
О причинах этого я попытаюсь порассуждать.
Следует оговориться, - случаются нападки и на другие традиционные, народные религии.
"Они чем-то похожи...".
Ещё раз хочу подчеркнуть, что мы живём уже в просвещённом 21-м веке, и преследования людей по вере, по убеждениям, по цвету кожи... считаю абсурдным и недопустимым.
Хотя, ещё совсем недавно, при "совке", веру можно было топтать сколько угодно и безнаказанно. Многие даже делали карьеру на этом сомнительном поприще.
Однако, сейчас время снова "просвещённое", и мы уже не можем мириться с советской "средневековой" дикостью.
(Ещё непонятно, когда мракобесие было жёстче и кровавей...).
Возможно, вопрос глубже, чем мне кажется, но я хочу высказаться об очевидном.
Лирическое отступление 1.
КАКОЙ Я ВИЖУ НАШУ СЕГОДНЯШНЮЮ ЦЕРКОВЬ.
"9 Как! Вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
10 И потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сём, над которым наречено имя Моё, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости.
11 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь".
Иеремия, гл. 7.
(Этот отрывок посвящён тому, что я вижу и чувствую сегодня по отношению к Русской Православной Церкви.
Чувствую, размышляю,... не будучи втянут ни в какие войны, партии, группы...
Как мирный российский обыватель.
Как "умеренный верующий", ежели таковые бывают...).
Думая о Церкви, сначала я представляю себе немногочисленные Храмы, остатки красивой и надёжной архитектуры наших прадедов...
Они до сих пор радуют глаз. Немного новых храмов, золотые купола, живописно блестящие на фоне голубого неба.
Иконы, на которые можно смотреть часами...
Убранство Храмов, насыщенное и разнообразное, нарядное, как Новогодняя ёлка, и в то же время строгие лики на иконах.
Красота, вызывающая улыбку ребёнка и эстетическое наслаждение у взрослого, вкус которого не испорчен, который может радоваться Душой. Золото и огонь. Приятные запахи живых растений и благовоний...
Колокола, бой которых приятно резонирует в Душе...
И, наконец, Учение, не понятное многими и по сей день.
Христианская Революция, освободившая Человека от рабства, вступившая теперь в эпоху потребительской контрреволюции...
(У меня своя теория о том, что реально изменяет мир. Теория "Революции Духа". К статье, напрямую, не относится).
И Благодать, Духовная Благодать,... - но только для тех, кто ЖЕЛАЕТ...
Не первое, но, наверное, главное.
В церквах, как правило, немноголюдно.
По телевизору религиозные программы увидишь редко.
Так, духовная поддержка для уставших душ. Для ищущих смысла.
Церковь слаба. Ещё не оправилась от того варварского и бессмысленного разгрома, учинённого палачами нашей Родины. Не всё мне нравится и в её "политическом лице".
Но, думаю, Церковь больше, чем все её предводители. Чем все её здания...
Церковь должна стать лучше и чище.
Да, раньше, потерпев в жизни крушение, можно было уйти в монастырь. Где они, те монастыри? А те красоты и древности...
И куда уйти человеку, выброшенному на помойку общества потребления, или считающему таковое помойкой?..
Слава Богу, монастыри возрождаются. Но это - крохи...
Казалось бы: - Ну, кому она сегодня может мешать?
Что плохого в слабеньком огоньке веры, что ещё теплится в немногочисленных храмах?
Кого она так, иногда по-бесовски, раздражает?..
Однако есть много "товарисчей", которым мир, тишина, созидание не нравятся.
По разным причинам они нападают на всё, что составляет радость и покой людей.
Уже лет восемь лажу по сетям и иногда натыкаюсь на вещи весьма обидные для моего восприятия.
(Как для члена социальной группы Православные Верующие!).
Я не отношусь к породе стукачей, поэтому доносить на таких людей не собирался и не собираюсь.
(В отличие от некоторых подлецов, которые, не умея победить в полемике, начинают в открытую угрожать обращением в "соответствующие органы". "Переводить в политическую плоскость", как в романе Дудинцева "Белые Одежды". Хотя, я-то уж точно не пишу ничего экстремистского. Да, намекать, что могут добиться нечестной экспертизы текста. Вот, пожалуйста - ещё и лжесвидетельство.)
Но дать оценку пора. Может, это пригодится людям добросовестным, поможет не стать добычей сетевых антихристов и прочих охальников.
Да, нелишне поделиться опытом с другими пользователями сетей, как вести себя с выявленными персонажами.
Главное - не принимайте их всерьёз.
(Хотя - не забудьте, при встрече, перекреститься: мало ли что!).
Подходите с юмором. Старайтесь отделаться несколькими точными фразами. Или перенесите полемику в область их идеалов...
Моя классификация несколько юмористична, но как иначе можно подходить к этому явлению?
Хотя очень настораживает совместная атака псевдоучёных, оставшихся не у дел с советской эпохи, и демолибералов-западников именно на Русскую Православную Церковь.
Это явно не от любви к нашему Государству.
Кстати, я обратил внимание, что многие положения марксизма созвучны тому, что сейчас вдалбливают сетевой пастве демолибералы-западники. Налицо трансформация вредоносной идеологии. Но об этом потом.
Если уж критиковать Церковь, то делать это надо осторожно, с любовью и пониманием.
Критиковать для улучшения. Но не для того, чтобы организация стала бы более закрытой и настороженной. Нам нужно взаимодействие всех здоровых сил. Дурацкие "акции" против РПЦ ведут только к расколу в обществе, и ни к чему более. Впрочем, умным это и так понятно...
РПЦ была, есть, и будет, нравится это кому-то, или же нет. Зачем раздражать и ожесточать верующих, когда можно объединиться и совместно сделать жизнь лучше?
Лично я надеюсь, что Церковь примет участие в современной мирской жизни. Даст оценку людям и явлениям, правильно сориентирует верующих. Нас много, и мы можем перестроить этот лживый мир.
Кроме того, Церковь может создать ряд нерелигиозных организаций из верующих.
Политическую партию, к примеру. Отличие от других партий - не будет, к примеру, давать пустых обещаний, тем самым, нарушая Заповеди.
Вера, принадлежность к Церкви - вот "знак качества" политика будущего.
ХДС-ХСС в ФРГ, ИМКА (молодёжная христианская организация США)... ряд других примеров за то, что верующие вполне могут заниматься политической и организаторской деятельностью.
Причём успешно.
И я верю, что РПЦ поспособствует созданию силы политической, и это будет другая политика. Сильные и полнокровные партии вроде Христиане - Патриоты России, Партия Христианской Жизни...
"Отсталая" церковь может помочь созданию передового государства.
Да, я пришёл к выводу, что давно уже пора строить островки альтернативной жизни.
Качественное образование, альтернативная - милосердная медицина, производство качественных продуктов, совместное благоустройство и охрана территории...
Всё это можно сделать в рамках существующего государства, не нарушая его законов.
Жить, "как все" и быть добычей "успешных" мошенников - это уже сильно напрягает.
Кстати, Христианская мораль явно входит в конфликт с "успешностью" в её сегодняшнем понимании.
Чистые должны найти способы отделения от нечистых, без войн и насилия.
Впрочем, это уже выходит за рамки моей статьи, которая задумывалась более лёгкой.
Но получилось то, что получилось....
Моя работа вовсе не касается тех, кто, желая стране добра, и видя в работе Русской Православной Церкви какие-то недостатки, критикует её по существу.
Людей хороших. Иногда - в чём-то, по-своему правых.
Иногда "блуждающих", иногда - введённых в заблуждение антирелигиозной пропагандой.
Она (моя статья) - о людях "разных".
Итак
КОМУ МЕШАЕТ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ?
"Любой, кто призывает обывателя подтянуться, сделать усилие и посмотреть вверх, стать немножко лучше, вызывает раздражение и горячее желание опустить его до своего уровня, а желательно и вообще под плинтус". Андрей Кураев, протодиакон, профессор Московской Духовной Академии.
АиФ Љ 19 (1644) 9-12 мая 2012 г., стр. 6: "Главное", "Вера".
О "сетевых антихристах" или о плюющих в сторону Церкви, фактически - плюющих в Небо, и попадающих, естественно, на самих себя...
Если подходить к делу рационально - то никому.
Честным и умным людям, прямо глядящим в глаза действительности... - Российская Православная Церковь мешать не может. Они же хорошо видят, что происходит вокруг и откуда исходит зло. Могут оценить и "вклады" различных загрязнителей этого мира.
Церковь не вторгается в дома, не обдирает до нитки ради наживы, вообще насильно ничего никому не навязывает...
Церковь не призывает потреблять, распутствовать, воровать, использовать служебное положение в целях личной наживы, а также убивать и лжесвидетельствовать...
Всё это возведено в понятие греха.
Да, грех, как наивно полагают некоторые, можно и отмолить.
- Но для этого, хотя бы, надо осознать, что ты совершил грех. И искренне раскаяться.
А негодяев уже одно это раздражает.
И всем хорошо понятно, что деньги не освобождают от грехов, а лишь усугубляют.
Деньгами от Господа не откупишься!
Нынешний, ложный и антигуманный мир, всё плохое и разрушительное в нём, как раз и держится за счёт нарушения Заповедей и пренебрежения моральными установками, заданными религией.
(Традиционными религиями и нравственными доктринами.)
Прослеживая некоторые наезды "сетевых антихристов" я выделил несколько общих моментов, которые регулярно опровергаются сторонниками Церкви и просто умными незаинтересованными людьми. Но снова вдувается один и тот же "букет" тухлых идей, стандартных обвинений.
Они аргументировано оспорены десятки раз, и снова поднимать эти темы бесполезно.
Поражает настойчивость проповедей и глупость "паствы".
Иногда хочется спросить человека: "А чем тебе лично мешает (досаждает) Церковь?
В чём ты уверен, а что поёшь с чужого голоса?
Сколько тебе платят?
- А нисколько? Тогда почему ты занимаешься этим глупым и небезопасным занятием?
(А вдруг ЕСТЬ?!!).
Не дурак ли, ты, уважаемый?
Ума в этих "наездах" мало, что показывает, что действительно одарённый Человек со светлой Душой плевать в сторону Церкви не будет.
Поражает их упорство, нахальство и остервенелость.
И полное бесстыдство авторов, особенно анонимных.
Их не раз припирали к стенке и выставляли полными дураками.
Но пыл их от насмешек не ослабевает...
Про таких моя бабушка говорила "хоть говори, хоть насери...".
Спорить с этими "нападающими" весьма тяжело. Защита своих принципов должна сочетаться с уколами в их адрес. А они предпочитают оставаться в тени, и оспаривать почти нечего.
Да, - как оспаривать, зачастую, то, чего нет?!
Или то, что объединено частицей "не"?
Причём, если вызвать такого "Фому неверующего", смелого ниспровергателя и разоблачителя, на откровенный разговор, то выяснится, что его собственная философия весьма туманна, если не сказать примитивна. Особенно в "положительной" части.
Или весьма шаблонна и очень напоминает нечто "вбитое" в голову.
А то и реально бесновата и глупа. И непонятно, чего больше, и что хуже...
Иногда они это осознают, и на вопрос, "а во что веришь ты?", предпочитают отмалчиваться или отбалтываться.
Моя работа не для них, а для тех, кто хоть немного пытается думать своей головой и учится отделять правду от фальши...
Итак, попытка "классификации" "сетевых антихристов" и оголтелых критиканов РПЦ.
ПОПЫТКА КЛАССИФИКАЦИИ "СЕТЕВЫХ АНТИХРИСТОВ".
0-0. Просто глупые люди самых разных "мотиваций".
Эпиграф: "Они всегда ходят...". П. Мамонов.
"Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум".
Притчи, 18-2.
Мотивы, впрочем, тут - не главное. Главное - глупость. Впрочем, глупость - это универсальный "мотиватор" многих наших деяний.
В принципе, этим универсальным определением можно и закончить.
Но можно и углубиться в эту субстанцию. Хотя бы потому, что определение "дураки они все" очень порадует самих "критиков".
0-1. Есть среди них, например, "пустозвоны".
"Пустая бочка громче гремит". Народное.
"Иной пустослов уязвляет, как мечём, а язык мудрых - врачует".