Аннотация: После выборочного чтения текстов конкурса ХиЖ-2012 собираю впечатления от понравившихся рассказов. Их будет немного. Пробирка - она не канистра.
Пробирка с надписью "Качество"
Открыла Венгловского "Надежд разбитых груз", и поняла, что не смогу обойти вниманием этот рассказ. А раз так, надо высказаться.
Сюда после выборочного прочтения добавлю понравившиеся рассказы, обнаруженные в свободном плавании среди конкурсных текстов.
Странно, ведь сюжет должен был просматриваться на полшага вперёд, он достаточно прост и полностью соответствует требованиям к хорошему сюжету: тезисно передаётся парой-тройкой предложений. Но автор - мастер. Пока читала, была так увлечена подробностями, деталями, что на предугадывание не оставалось ни времени, ни желания. И, честно, финал подкрался так неожиданно, что развязка, на которую автор намекнул ещё где-то в середине рассказа, всё-таки обрушилась непредсказуемо, как цунами.
Автор владеет не только даром слова, но и интуитивно (или рассудочно) контролирует скорость закачки инфо в читателя: ближе к концу сюжет всё динамичнее. Отсюда и впечатление - оглушающее. При всём том, что я не поклонница апокалипсических сюжетов, мерзости запустения и безысходности. Но увлеклась.
Вот это и есть качественно написанная фантастика. Рассказу веришь: ГГ живёт, мокнет, обороняется, спасается, страдает, ищет выход.
Спасибо, Владимир Казимирович!
Итак, зачем я в пробирку ЭТО? А затем: учиться расписывать сюжет так, чтобы читалось интересно. Брать не мудрствованием и заумью, а подавать мысль умело. Ну, и где-то чувствовать коньюктуру: что сейчас актуально и читается взахлёб? Постакопалиптика? Пишем её, родимую. :-))))
Киберпанк с очень человеческим лицом. Великолепный рассказ: безупречно грамотный, неспешный, потому что эмоционально ёмкий и глубокий.
Подозреваю, что автору он стоил немалых душевных трат. Это когда, вынужденный пропускать сквозь себя эмоции главного героя, ставишь точку и чувствуешь себя как выжатый лимон. Честная, нелёгкая писательская пахота. Большинства рассказов конкурса в плане драматургии просто легковесы по сравнению с 'Розой Бэкхайма' . Добавляет плюсов то, что рассказ действительно фантастический и автор умело оперирует НФ-терминологией, заставляя поверить в описанное им будущее. Спасибо, Мак!
Зачем ЭТО в пробирку? Не бояться эмоционально напрячь читателя: 'Не позволяй душе лениться'.
Кинематографично. Погружение в суровое время НЭПа обеспечено каждому. Автор сумела вывести бытописательский сюжет на уровень философской притчи. Единственная заковыка: фантастики в рассказе нет. Но он так хорошо написан, что почитать советую. И, в оправдание автору, скажу: бывает, что рассказ не вписывается в темы, предлагаемые СИ-конкурсами. В таком случае смотрим прежде всего на степень талантливость автора; нельзя, чтобы этот нетривиальный и душевный рассказ остался незамеченным. Жаклин спасибо за качественную прозу!
Зачем ЭТО в пробирку? Учиться сдержанности. Умелые описания и правдиво переданные эмоции плюс хорошая идея в основе - и читатель обязательно оценит рассказ по достоинству.
Ирвак
Инструкция по созданию мира для начинающих демиургов
Великолепный рассказ, на авторской страничке отметила его десяткой. Попробуйте пересказать сюжет устно - получится отличная байка: занятная и юморная. Читала с огромным удовольствием, финал насмешил и обрадовал. Автор молодец!
В пробирку это - чтобы не забывать о волшебной притягательности мягкого юмора и доброй иронии.
В пробирку помещаю для того, чтобы уж если фантазировать, так безоглядно, безгранично! Описывать не частный случай, но целый мир, сфокусированный в отдельно взятом приключении.
В пробирку, непременно. Молчи, беспочвенная фантазия! Перед нами редкий тандем: воображение в упряжке со знанием механики и техники. Моё уважение автору!