в лёгких сплетеньях ветвистых ладоней её едва различимо звучит
гимн вновь не взошедшему Солнцу.
I.
Ещё один дождливый день перевернулся и, как мокрый лист, выставил напоказ свою потемневшую от грязи оборотную сторону: наступила ночь. Темно и мокро - за окном, в окне, во мне, в душе. С отдышкой пыхтит холодильник за дверью, как в астматическом приступе... Крошечная мошка в тупой жажде света бьётся в стекло раскалённой лампы. Бедная старая лампа! Если бы она умела читать, то сколько она бы постигла тайн человеческой мудрости и человеческой же глупости вселенского масштаба. А, может, она и умеет? И поэтому отворачивает оплывший колпак (след от свечи в результате социального благополучия - отключения электричества) и пытается сквозь тонкую занавеску увидеть хоть что-нибудь более живое, чем вечная бумага, чернила, усталый "REMINGTON" и моя унылая физиономия?
ИНТЕРЛЮДИЯ I.
Ещё один вчерашний день
промчался мимо в колеснице;
За ним, как псов бегущих тень,
мелькают вереницей мысли...
Ищу я мудрость, чистоту и святость...
цель...
Огонь отбрасывает тень
на камни алтаря:
Сверкнули слёзы гордых сосен - капли янтаря;
И знание вот-вот сорвётся со страницы...
Но... мелькнули только спицы
в колёсах мимо пролетевшей колесницы...
II.
Противно зудит комар. Удивительно, даже достойно определённого уважения. Такое мелкое, почти незаметное - только мерзкий предупреждающий звук, - а сколько в нём прыти и упрямства, целеустремлённости: крови, крови, крови... И ведь прихлопнут его рано или поздно (судьба: голодного или насосавшегося) ладонью или тряпкой. Хорошо, если в воздухе или на себе. А то ещё могут "увековечить" в виде кровавого барельефа среди цветочков на обоях в стиле "Евро-ремонт": этакий а'натурельный штрих в интерьере! А оно летит и зудит: крови, крови, крови... Да ради всех Богов! Пей кровь... только не зуди...
ИНТЕРЛЮДИЯ II.
О мудрость Осени!
Прими мой дар печальный:
Взглянув в твои прозрачные глаза,
я чувствую и сознаю,
Что глупость - беспросветна,
Мудрость - зла;
Что слёзы - беспредметны,
Бессмысленна улыбка и смешна...
Когда ж на чистый лист
я нанизать хочу хоть пару строк,
то ясно слышу,
как под пером моим скрипит банальностей песок.
III.
.
Мысли - "продукт мышления как особого свойства сознания..." Да кто это придумал?! Что же это за сознание такое, продуктом которого является сущая "казнь египетская"! Это даже не ночные комары! Эти хоть зудят, предупреждая. А мысли живут внутри и множатся, вгрызаются в мозг, добираются до самого сердца, впиваются в него и сбивают с ритма эти глупые часики с ограниченным заводом. Мысли высасывают не кровь, а жизнь. Вампиризм собственного производства! От них не отмахнёшься одеялом и не прихлопнешь. Это только кажется, что они наводят в голове порядок. На самом деле - это стадо слонов в посудной лавке, которые всё путают и бьют. Ну и ладно! Пусть путают и бьют... Но дайте заснуть, спокойно... без снов...
ИНТЕРЛЮДИЯ III.
Вчера во сне ко мне пришли
Никто другой как собственные мысли.
Уселись чинно в ряд
и свесили свои босые ножки...
А было их штук шесть, а, может, пять -
не знаю, трудно было сосчитать:
они вертелись, словно уж на сковородке.
Чего хотели?
Кто их разберёт:
едва одна из них откроет рот,
как тотчас разом все вдруг залопочут,
друг дружку в бок толкая ножками топочут...
Что, не бывает?
Может, ты и прав:
во сне и мысли проявляют нрав.
IV.
Поступки в жизни подобны кочкам в болоте: если встал на одну, хочешь или не хочешь - должен прыгать на следующую. И так всё дальше и дальше - в трясину. Великолепная перспектива, если учитывать, что постепенно кочки, как правило, мельчают. При этом всё вокруг колышется, и вместо опоры под ногами ощущаешь... Совершенно верно! Так и в жизни. Только, наверно, к счастью, что человек не успевает встать на последнюю свою кочку, на которую он возлагает самые большие надежды. Хотя, возможно, смерть и является этой самой кочкой. Главное помнить, что сначала можно как-либо поступить, а потом подумать. А можно и наоборот: сначала подумать, а потом уже поступить. Но поступать всё равно приходится, ведь отсутствие конкретного действия - тоже поступок, а значит - событие.
А я не хочу ни думать, ни поступать. Хочу на сушу!..
ИНТЕРЛЮДИЯ IV.
Вращенье колеса Фортуны -
Сизифов труд для тех,
кто вынужден идти дорогой жизни.
Но Человек пытается найти
привычное удобство в вечных сменах положений
по отношенью к центру:
До головокруженья ли взмывает вверх,
чтобы погибнуть;
Иль в пропасть вновь срывается,
чтоб вознестись -
(но центр один!..) -
Весь фокус в том, чтоб с нужной стороны
взглянуть на колесо в удобное мгновенье.
V
Каждый человек - хочет он того или не хочет - берёт в руки цветы. Даже те, кто именует их (по врождённому или приобретённому цинизму) не иначе как "веником", хотя бы раз в жизни приносят их матери, сестре, любимой, учителю, к колыбели ребёнка или на могилу друга... Эту традицию придумали не люди. Эту традицию утвердили сами цветы. Но какие они разные! Самые красивые, за которыми ухаживают лучшие садоводы всего мира, оказываются бессмысленными и бесполезными. Их, в лучшем случае, подвесят вниз головой (парадокс - чтоб лучше выглядели!) и обрызгают лаком, нанизав на жёсткую проволоку. А в худшем случае... Сами знаете - на помойку!
А такие "самородки", как ромашка, пустырник, чистотел, бессмертник, мята и другие? Их собирают только знающие люди, только в определённое время, сохраняют в особых условиях. А для чего? Да для того, чтобы быть залитыми кипятком или спиртом для поддержания здоровья "людей", которые цветы называют "веником".
А тихая осенняя тоска воспримется наградой, как слеза,
росинкою упавшая на лепесток цветка,
который осенью родился,
в дар принеся недолговечность жизни.
... За жизнью - смерть, как данность свыше,
за вечным сном в хрустальной вазе
(И в этом сне он так прекрасен!) -
чарующее счастье жизни.
VI
Огонь... Уже лишь только в слове, состоящем из обыкновенных букв, заключено непостижимое сочетание иллюзорной остроты языков пламени и постоянно изменяющейся пластики формы. Пародия на Инь-Ян - Ого!-Нь... Как сказал граф Калиостро в известном шедевре киноискусства, огонь - дар Богов, но теперь на нём кипятят воду. Любовь - тоже Божий дар, который превратился в примитивный секс. Не лучше ли вернуть Богам их дары? Тем более, что цена дара определяется ценой жертвы.